Кто такой продуктовый аналитик, что делает и где работает

Юлия Соболева Главный редактор УчисьОнлайн.ру

Здравствуйте! В статье мы поговорим об аналитиках продуктов. Узнаем, чем они занимаются, что входит в обязанности, с какими инструментами работают, а также расскажем о востребованности, перспективах, плюсах и минусах профессии product analyst.

Кто такой продуктовый аналитик и чем занимается

Продуктовый аналитик – это специалист, который изучает поведение пользователей, анализирует статистические данные и помогает бизнесу принимать правильные решения. В качестве продукта может выступать программное обеспечение, сайт, веб-сервис, мобильное приложение, игра и т. д.

Специалист занимается сбором информации и последующей интерпретацией результатов, чтобы выяснить:

  • какие категории посетителей становятся клиентами;
  • какие факторы приводят к целевому действию (заказ, покупка, подписка и пр.), а какие – к отказу;
  • как часто и каким образом потребители взаимодействуют с продуктом и т. д.

Профессия востребована в бизнесе, поскольку product-аналитик помогает достичь важных целей:

  • сформировать ценность продукта для целевой аудитории;
  • увеличить количество покупателей, и, как следствие, продажи и прибыль;
  • обойти конкурентов;
  • найти точки роста и слабые места.

Что входит в его обязанности

В обязанности product-аналитика входит сбор информации из разных источников и их последующий анализ. На основе данных он делает выводы, например, о предпочтениях интернет-пользователей или проблемных местах продукта.

К задачам продуктовой аналитики также относятся:

  • Исследование пользовательского опыта, разработка Customer Journey Map.
  • Изучение конкретных действий на сайте: клики, переходы, добавление товара в корзину и пр.
  • Формулирование гипотез, их проверка с помощью A/B-тестирования, выявление закономерностей.
  • Выстраивание системы метрик в зависимости от потребностей бизнеса.
  • Поиск факторов и причин отказа пользователей от продукта.
  • Внедрение онлайн-сервисов для автоматизации рутинных задач.
  • Подготовка отчетов, графиков и дашбордов.
  • Разработка плана по устранению существующих проблем совместно с другими специалистами, например, с программистом и интернет-маркетологом.
Подборка курсов Все онлайн-курсы по продуктовой аналитике в 2022 году
Посмотреть подборку

С какими инструментами работает

Продукт-аналитик должен знать хотя бы один из языков программирования: Python, Java или R. С его помощью можно решить множество задач - обработать большие объемы данных, автоматизировать процесс анализа информации, построить модели прогнозирования, провести кластеризацию клиентов и т. д.

А также аналитику нужно уметь использовать SQL для работы с базами данных: для создания отчетов, соединения таблиц и фильтрации значений по заданным параметрам.

Перечислим основные инструменты, с которыми работает product-аналитик:

  • Яндекс.Метрика и Google Analytics для определения источников трафика, конверсии, количества посетителей и просмотров.
  • Google Tag Manager или Segment для сбора данных.
  • Сервисы для мобильной аналитики – AppMetrica, Adjust, Amplitude и др.
  • Mixpanel – инструмент для изучения поведения пользователей.
  • Tableau или Power BI для визуализации данных.
  • Электронные таблицы Excel или Google Sheets.

Мы собрали на нашем сайте лучшие курсы по продуктовой аналитике от ведущих онлайн-школ с реальными отзывами учеников. Воспользуйтесь удобными фильтрами, чтобы сравнить несколько обучающих программ и выбрать оптимальный вариант по стоимости, формату обучения, наличию трудоустройства и другим параметрам.

Востребованность продуктовых аналитиков

Продуктовый аналитик – перспективная и востребованная профессия, поскольку специалист помогает развивать продукт, опираясь на точные данные, а также находит точки роста, чтобы масштабировать бизнес. Направление является новым, но уже сейчас product-аналитики требуются в разных отраслях, прежде всего, в IT-сфере, финансовом секторе и интернет-маркетинге.

Например, на HeadHunter почти 250 вакансий для аналитиков продукта. Большинство работодателей ищут специалистов с опытом от 1 до 3 лет в Москве, Санкт-Петербурге, Екатеринбурге, Краснодаре, Казани, Перми и Нижнем Новгороде.

Перспективы в карьере

В продуктовой аналитике выделяют 3 ступени профессиональной компетенции:

  • Junior product analyst – решает простые задачи: делает запросы с помощью SQL, сортирует и анализирует данные в электронных таблицах.
  • Middle – свободно владеет инструментами product-аналитики: пишет скрипты на Python, готовит дашборды, самостоятельно формулирует гипотезы и проводит A/B-тесты.
  • Senior – помимо перечисленных выше компетенций имеет навыки управления, руководит джуниорами и мидлами, сотрудничает со смежными отделами (коммерческим или финансовым департаментом и продакт-менеджерами).

В профессии есть несколько карьерных перспектив:

  • Вертикальный рост с должности младшего продуктового аналитика до руководителя/директора подразделения.
  • Открытие собственного бизнеса в сфере product-аналитики или работа в качестве независимого эксперта.
  • Изучение смежных, более технологичных направлений, например, Big Data.

О доходах специалиста читайте в нашей статье "Сколько зарабатывает продуктовый аналитик в месяц".

Плюсы и минусы профессии

Мы собрали все достоинства и недостатки в работе продуктового аналитика и составили сводную таблицу.

Минусы Плюсы
Высокий порог вхождения, поэтому не получится освоить профессию самостоятельно Получить профильное образование можно на онлайн-курсах
Вероятны переработки, сильная нагрузка из-за долгой работы за компьютером Можно устроиться в офис на полный день или работать удаленно по гибкому графику
Нужны знания из разных отраслей: маркетинг, статистика, программирование и др. Востребованность на рынке труда, особенно в IT и финансах
Большая личная ответственность, возможны завышенные ожидания у руководства Высокий заработок даже у начинающих специалистов
Требуется постоянное повышение квалификации, дополнительное обучение Есть перспективы роста в карьере в этой или смежной отрасли, например, в Data Science.
Оцените статью
Ваша оценка 0 / 5
Мероприятия по теме
Все мероприятия
Занятие: Что такое анализ данных и как стать аналитиком
08декабрьдек
18:00 (моск. время)
Бесплатно
Вебинар: Почему БД прилегла отдохнуть или вопросы оптимизации производительности
08декабрьдек
18:00 (моск. время)
Бесплатно
Вебинар: Бизнес-аналитик: как освоить востребованную профессию
08декабрьдек
19:00 (моск. время)
Бесплатно
Интенсив: Анализ данных в Data Science: знакомимся с Python
12декабрьдек
19:00 (моск. время)
Бесплатно
Интенсив: Анализ данных в Data Science: техники исследования
13декабрьдек
19:00 (моск. время)
Бесплатно
Юлия Соболева Главный редактор УчисьОнлайн.ру

Расскажите, кем вы сейчас работаете и хотели бы стать продуктовым аналитиком?

Комментарии

Комментариев пока нет. :(

Написать комментарий

Задайте интересующий вопрос или напишите комментарий.
Зачастую ученики и представители школ на них отвечают.

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Зарегистрируйтесь или войдите в личный кабинет