Здравствуйте, друзья! В статье мы поговорим об аналитиках продуктов. Узнаем, чем они занимаются, что входит в обязанности, с какими инструментами работают, а также расскажем о востребованности, перспективах, плюсах и минусах профессии product analyst.
Продуктовый аналитик – это специалист, который изучает поведение пользователей, анализирует статистические данные и помогает бизнесу принимать правильные решения. В качестве продукта может выступать программное обеспечение, сайт, веб-сервис, мобильное приложение, игра и т. д.
Специалист занимается сбором информации и последующей интерпретацией результатов, чтобы выяснить:
- Какие категории посетителей становятся клиентами;
- Какие факторы приводят к целевому действию (заказ, покупка, подписка и пр.), а какие – к отказу;
- Как часто и каким образом потребители взаимодействуют с продуктом и т. д.
Профессия востребована в бизнесе, поскольку product-аналитик помогает достичь важных целей:
- Формировать ценность продукта для целевой аудитории;
- Увеличивать количество покупателей, и, как следствие, продажи и прибыль;
- Обходить конкурентов;
- Находить точки роста и слабые места.
В обязанности product-аналитика входит сбор информации из разных источников и их последующий анализ. На основе данных он делает выводы, например, о предпочтениях интернет-пользователей или проблемных местах продукта.
К задачам продуктовой аналитики также относятся:
- Исследование пользовательского опыта, разработка Customer Journey Map.
- Изучение конкретных действий на сайте: клики, переходы, добавление товара в корзину и пр.
- Формулирование гипотез, их проверка с помощью A/B-тестирования, выявление закономерностей.
- Выстраивание системы метрик в зависимости от потребностей бизнеса.
- Поиск факторов и причин отказа пользователей от продукта.
- Внедрение онлайн-сервисов для автоматизации рутинных задач.
- Подготовка отчетов, графиков и дашбордов.
- Разработка плана по устранению существующих проблем совместно с другими специалистами, например, с программистом и интернет-маркетологом.
Подборка курсов
Все онлайн-курсы по продуктовой аналитике в 2025 году
Посмотреть подборку
Продукт-аналитик должен знать хотя бы один из языков программирования: Python, Java или R. С его помощью можно решить множество задач - обработать большие объемы данных, автоматизировать процесс анализа информации, построить модели прогнозирования, провести кластеризацию клиентов и т. д.
А также аналитику нужно уметь использовать SQL для работы с базами данных: для создания отчетов, соединения таблиц и фильтрации значений по заданным параметрам.
Перечислим основные инструменты, с которыми работает product-аналитик:
- Яндекс.Метрика и Google Analytics для определения источников трафика, конверсии, количества посетителей и просмотров.
- Google Tag Manager или Segment для сбора данных.
- Сервисы для мобильной аналитики – AppMetrica, Adjust, Amplitude и др.
- Mixpanel – инструмент для изучения поведения пользователей.
- Tableau или Power BI для визуализации данных.
- Электронные таблицы Excel или Google Sheets.
Мы собрали на нашем сайте лучшие курсы по продуктовой аналитике от ведущих онлайн-школ с реальными отзывами учеников. Воспользуйтесь удобными фильтрами, чтобы сравнить несколько обучающих программ и выбрать оптимальный вариант по стоимости, формату обучения, наличию трудоустройства и другим параметрам.
Продуктовый аналитик – перспективная и востребованная профессия, поскольку специалист помогает развивать продукт, опираясь на точные данные, а также находит точки роста, чтобы масштабировать бизнес. Направление является новым, но уже сейчас product-аналитики требуются в разных отраслях, прежде всего, в IT-сфере, финансовом секторе и интернет-маркетинге.
Например, на HeadHunter почти 250 вакансий для аналитиков продукта. Большинство работодателей ищут специалистов с опытом от 1 до 3 лет в Москве, Санкт-Петербурге, Екатеринбурге, Краснодаре, Казани, Перми и Нижнем Новгороде.
В продуктовой аналитике выделяют 3 ступени профессиональной компетенции:
- Junior product analyst – решает простые задачи: делает запросы с помощью SQL, сортирует и анализирует данные в электронных таблицах.
- Middle – свободно владеет инструментами product-аналитики: пишет скрипты на Python, готовит дашборды, самостоятельно формулирует гипотезы и проводит A/B-тесты.
- Senior – помимо перечисленных выше компетенций имеет навыки управления, руководит джуниорами и мидлами, сотрудничает со смежными отделами (коммерческим или финансовым департаментом и продакт-менеджерами).
В профессии есть несколько карьерных перспектив:
- Вертикальный рост с должности младшего продуктового аналитика до руководителя/директора подразделения.
- Открытие собственного бизнеса в сфере product-аналитики или работа в качестве независимого эксперта.
- Изучение смежных, более технологичных направлений, например, Big Data.
6.1. Достоинства
- Получить профильное образование можно на онлайн-курсах
- Можно устроиться в офис на полный день или работать удаленно по гибкому графику
- Востребованность на рынке труда, особенно в IT и финансах
- Высокий заработок даже у начинающих специалистов
- Есть перспективы роста в карьере в этой или смежной отрасли, например, в Data Science.
6.2. Недостатки:
- Высокий порог вхождения, поэтому не получится освоить профессию самостоятельно
- Вероятны переработки, сильная нагрузка из-за долгой работы за компьютером
- Нужны знания из разных отраслей: маркетинг, статистика, программирование и др.
- Большая личная ответственность, возможны завышенные ожидания у руководства
- Требуется постоянное повышение квалификации, дополнительное обучение
Обрати внимание на все наши статьи, посвящённые профессии аналитика:
- Кто такой аналитик, чем занимается, сколько зарабатывает и как им стать;
- Кто такой бизнес-аналитик, что делает и где работает;
- Сколько зарабатывает бизнес-аналитик в России и за границей в месяц;
- Как научиться бизнес-аналитике с нуля и стать business analyst;
- Какие книги рекомендуются для бизнес-аналитика;
- Сколько зарабатывает продуктовый аналитик в месяц;
- Кто такой web-аналитик, что делает и где работает;
- Сколько зарабатывает web-аналитик в месяц;
- Как научиться web-аналитике с нуля и что для этого нужно;
- Кто такой маркетолог-аналитик, чем занимается, сколько зарабатывает + как им стать;
- Кто такой Data Scientist, что делает и где работает;
- Сколько зарабатывает Data Scientist в России и рубежом за месяц;
- Как обучиться Data Science и стать Дата Сайентистом с нуля;
- Кто такой дата-инженер, что делает и где работает;
- Сколько зарабатывает инженер данных в России и за границей в месяц;
- Как научиться Data Engineering с нуля и стать инженером данных;
- Кто такой аналитик Big Data, что делает и сколько зарабатывает;
- Как стать аналитиком Big Data с нуля и что нужно знать;
- Как научиться аналитике данных на Питон и сколько на этом зарабатывают
- Кто такой аналитик на R: обязанности, зарплата и как им стать
- Кто такой SQL-аналитик, чем занимается, сколько зарабатывает и как им стать
Комментарии
Комментариев пока нет. :(
Написать комментарий
Задайте интересующий вопрос или напишите комментарий.
Зачастую ученики и представители школ на них отвечают.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Зарегистрируйтесь или войдите в личный кабинет