Здравствуйте! В статье мы поговорим об аналитиках продуктов. Узнаем, чем они занимаются, что входит в обязанности, с какими инструментами работают, а также расскажем о востребованности, перспективах, плюсах и минусах профессии product analyst.
Продуктовый аналитик – это специалист, который изучает поведение пользователей, анализирует статистические данные и помогает бизнесу принимать правильные решения. В качестве продукта может выступать программное обеспечение, сайт, веб-сервис, мобильное приложение, игра и т. д.
Специалист занимается сбором информации и последующей интерпретацией результатов, чтобы выяснить:
Профессия востребована в бизнесе, поскольку product-аналитик помогает достичь важных целей:
Рекомендуем также прочитать статью "Как научиться продуктовой аналитике с нуля и стать product analyst".
В обязанности product-аналитика входит сбор информации из разных источников и их последующий анализ. На основе данных он делает выводы, например, о предпочтениях интернет-пользователей или проблемных местах продукта.
К задачам продуктовой аналитики также относятся:
Продукт-аналитик должен знать хотя бы один из языков программирования: Python, Java или R. С его помощью можно решить множество задач - обработать большие объемы данных, автоматизировать процесс анализа информации, построить модели прогнозирования, провести кластеризацию клиентов и т. д.
А также аналитику нужно уметь использовать SQL для работы с базами данных: для создания отчетов, соединения таблиц и фильтрации значений по заданным параметрам.
Перечислим основные инструменты, с которыми работает product-аналитик:
Мы собрали на нашем сайте лучшие курсы по продуктовой аналитике от ведущих онлайн-школ с реальными отзывами учеников. Воспользуйтесь удобными фильтрами, чтобы сравнить несколько обучающих программ и выбрать оптимальный вариант по стоимости, формату обучения, наличию трудоустройства и другим параметрам.
Продуктовый аналитик – перспективная и востребованная профессия, поскольку специалист помогает развивать продукт, опираясь на точные данные, а также находит точки роста, чтобы масштабировать бизнес. Направление является новым, но уже сейчас product-аналитики требуются в разных отраслях, прежде всего, в IT-сфере, финансовом секторе и интернет-маркетинге.
Например, на HeadHunter почти 250 вакансий для аналитиков продукта. Большинство работодателей ищут специалистов с опытом от 1 до 3 лет в Москве, Санкт-Петербурге, Екатеринбурге, Краснодаре, Казани, Перми и Нижнем Новгороде.
В продуктовой аналитике выделяют 3 ступени профессиональной компетенции:
В профессии есть несколько карьерных перспектив:
О доходах специалиста читайте в нашей статье "Сколько зарабатывает продуктовый аналитик в месяц".
Мы собрали все достоинства и недостатки в работе продуктового аналитика и составили сводную таблицу.
Минусы | Плюсы |
Высокий порог вхождения, поэтому не получится освоить профессию самостоятельно | Получить профильное образование можно на онлайн-курсах |
Вероятны переработки, сильная нагрузка из-за долгой работы за компьютером | Можно устроиться в офис на полный день или работать удаленно по гибкому графику |
Нужны знания из разных отраслей: маркетинг, статистика, программирование и др. | Востребованность на рынке труда, особенно в IT и финансах |
Большая личная ответственность, возможны завышенные ожидания у руководства | Высокий заработок даже у начинающих специалистов |
Требуется постоянное повышение квалификации, дополнительное обучение | Есть перспективы роста в карьере в этой или смежной отрасли, например, в Data Science. |
Расскажите, кем вы сейчас работаете и хотели бы стать продуктовым аналитиком?
Комментарии
Комментариев пока нет. :(
Написать комментарий
Задайте интересующий вопрос или напишите комментарий.
Зачастую ученики и представители школ на них отвечают.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Зарегистрируйтесь или войдите в личный кабинет