Кто такой web-аналитик, что делает и где работает

Юлия Пенкина Главный редактор УчисьОнлайн.ру

Здравствуйте! В статье мы поговорим о веб-аналитиках. Узнаем, чем они занимаются, какими бывают, что входит в их обязанности, а также расскажем о востребованности, перспективах, плюсах и минусах профессии.

Кто такой веб-аналитик и чем занимается

Веб-аналитик – это специалист, который занимается сбором и анализом информации об интернет-пользователях. Говоря простыми словами, он с помощью специальных сервисов выясняет: как посетители попадают на сайт, какие действия совершают, сколько времени проводят на странице и т. д.

Web-аналитик нужен для того, чтобы продвигать бизнес в интернете – привлекать только потенциальных покупателей и грамотно распределять рекламный бюджет. Его цель – добиться роста трафика и конверсий.

Представитель этой профессии исследует статистические данные, чтобы ответить на вопросы:

  • насколько эффективно работает сайт или мобильное приложение;
  • оправданы ли расходы на контекстную, медийную, таргетированную и иную рекламу;
  • какие интернет-каналы помогают увеличить количество заявок, продажи, прибыль, а от каких лучше отказаться.

Что входит в его обязанности

Основные задачи веб-аналитика – это сбор данных, расшифровка результатов и разработка рекомендаций.

В его обязанности входит:

  • Изучение целевой аудитории, рынка, конкурентов и существующих клиентов.
  • Настройка счетчиков Яндекс и Google для web-аналитики.
  • Отслеживание поведения посетителей сайта с помощью специальных сервисов.
  • Выгрузка информации из рекламных, аналитических и CRM-систем.
  • Оценка ключевых метрик: клики, показы, посещения, переходы и пр.
  • Анализ платных и бесплатных источников трафика: контекстная реклама, социальные сети, таргетинг, поисковые системы, реферальные ссылки и т. д.
  • Составление отчетов, визуализация данных в наглядные графики и дашборды.
  • Решение коллективных задач, например, с интернет-маркетологом, контекстологом, SEO-специалистом, контент-менеджером. На основе статистических данных веб-аналитик делает выводы о работе сайта и эффективности рекламных каналов, а затем совместно с коллегами меняет или корректирует digital-стратегию.
Подборка курсов Все онлайн-курсы по web-аналитике в 2022 году
Посмотреть подборку

С какими инструментами работает

Web-аналитику необходимо знать основы интернет-маркетинга, таргетинга, контекстной рекламы, SEO, а также иметь общие представления об HTML, CSS и JavaScript. Кроме того, он должен уметь пользоваться онлайн-сервисами, чтобы анализировать трафик.

Перечислим основные инструменты веб-аналитика:

  • Счетчики Яндекс.Метрика и Google Analytics, а также OpenStat и Adobe Analytics для изучения статистики.
  • SimilarWeb для анализа конкурентов (целевая аудитория, посещаемость и пр.).
  • Вебвизор и Tag Manager, чтобы смотреть, какие действия совершают посетители на сайте.
  • Calltracking для отслеживания входящих телефонных звонков.
  • Excel или Google Sheets для подготовки отчетов.
  • Tableau или Power BI для визуализации данных.
  • Brand Analytics для поиска упоминаний о компании в интернете.
  • Google Optimizer для проведения A/B-тестирования.

На нашем сайте собраны лучшие курсы по веб-аналитике. Ведущие онлайн-школы предлагают разные условия, поэтому мы сделали удобные фильтры по цене, формату, срокам обучения, наличию трудоустройства, выдаче сертификата и т.п. Сравните несколько вариантов и подберите для себя оптимальный. Также у нас можно почитать отзывы учеников.

Какие бывают web-аналитики

В web-аналитике есть 3 уровня профессиональной компетенции.

Junior

Начинающий специалист с опытом от полугода, который умеет работать с Яндекс.Метрикой и Google Analytics, знает стандартные возможности этих сервисов, разбирается в основных показателях, может посчитать конверсию, ROI, CTR и CPC. Он понимает, как получить статистические данные с сайта, и может сделать выводы об эффективности рекламных каналов.

Middle

Опытный аналитик, который не только умеет пользоваться онлайн-сервисами, но и знает unit-экономику, может рассчитать прибыль или убыток на одного клиента по разным источникам трафика. Он проводит A/B-тестирование и ставит задачи программисту или SEO-специалисту.

Senior

Профессионал с продвинутыми навыками, который использует для аналитики языки программирования Python, R, SQL, умеет работать в системах визуализации данных Tableau или Power BI, знает, как применить в работе статистику и теорию вероятностей.

Если хотите стать веб-аналитиком, рекомендуем прочитать статью "Как научиться web-аналитике с нуля и что для этого нужно".

Востребованность и перспективы в карьере

Веб-аналитик – востребованный специалист, который может помочь любой компании эффективно продвигать бизнес в интернете. Поэтому спрос на профессионалов этой отрасли с каждым годом будет только расти.

Например, на сайте Head Hunter почти 300 вакансий для web-аналитиков, большинство из них – от работодателей из Москвы, Санкт-Петербурга, Екатеринбурга, Казани, Новосибирска, Челябинска и Краснодара. Большая часть организаций ищут кандидатов с опытом 1-3 года.

Что касается перспектив, то начинающий аналитик может постепенно продвигаться по карьерной лестнице с должности джуниора до senior или руководителя направления. Опытный специалист с навыками управления может открыть собственное маркетинговое или digital-агентство. Другие варианты развития карьеры – поиск вакансий по специальности за рубежом или переход в смежную отрасль (например, в бизнес-аналитику).

О доходах специалистов читайте в нашей статье "Сколько зарабатывает web-аналитик в месяц".

Плюсы и минусы профессии

Мы собрали в таблице главные преимущества и недостатки в работе веб-аналитика.

Минусы Плюсы
Большая конкуренция среди начинающих аналитиков Востребованная и престижная специальность
Требуется профильное образование, самому освоить профессию сложно Стать веб-аналитиком можно в любом возрасте, например, пройдя онлайн-курс
На старте трудно найти постоянных клиентов, не имея портфолио Можно выбрать любой формат работы: в офисе, удаленно, на фрилансе
Работа может быть монотонной, кропотливой, поскольку связана с анализом данных Возможность высокого заработка, особенно при наличии опыта и успешных кейсов
Большая ответственность, так как ошибки в расчетах сказываются на финансах фирмы Фрилансер может искать заказчиков как в России, так и за границей
Нужно уметь работать с большим количеством онлайн-сервисов Есть перспективы карьерного роста
Оцените статью
Ваша оценка 0 / 5
Мероприятия по теме
Все мероприятия
Вебинар: Пишем свою первую нейронную сеть
11августавг
20:00 (моск. время)
Бесплатно
Вебинар: День 1. Одна модель хорошо, а ансамбль лучше: методы ансамблирования в машинном обучении
15августавг
18:00 (моск. время)
Бесплатно
Интенсив: Как стать востребованным ML-инженером и решать задачи бизнеса с помощью нейросетей и других алгоритмов
16августавг
19:00 (моск. время)
Бесплатно
Занятие: Как аналитику ускорить работу? Основы Python для анализа данных
16августавг
19:00 (моск. время)
Бесплатно
Вебинар: Применение MS SQL Server для аналитики данных с помощью языка R
16августавг
20:00 (моск. время)
Бесплатно
Юлия Пенкина Главный редактор УчисьОнлайн.ру

Расскажите, кем вы сейчас работаете и хотели бы стать веб-аналитиком?

Комментарии

Комментариев пока нет. :(

Написать комментарий

Задайте интересующий вопрос или напишите комментарий.
Зачастую ученики и представители школ на них отвечают.

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Зарегистрируйтесь или войдите в личный кабинет