Кто такой web-аналитик, что делает и где работает?

Юлия Соболева Главный редактор УчисьОнлайн.ру

Здравствуйте, друзья! В этой статье мы поговорим о веб-аналитиках. Узнаем, чем они занимаются, какими бывают, что входит в их обязанности, а также расскажем о востребованности, перспективах, плюсах и минусах профессии.

Часть 1. Кто такой веб-аналитик и чем занимается?

Веб-аналитик – это специалист, который занимается сбором и анализом информации об интернет-пользователях. Говоря простыми словами, он с помощью специальных сервисов выясняет: как посетители попадают на сайт, какие действия совершают, сколько времени проводят на странице и т. д.

Web-аналитик нужен для того, чтобы продвигать бизнес в интернете – привлекать только потенциальных покупателей и грамотно распределять рекламный бюджет. Его цель – добиться роста трафика и конверсий.

Представитель этой профессии исследует статистические данные, чтобы ответить на вопросы:

  • Насколько эффективно работает сайт или мобильное приложение;
  • Оправданы ли расходы на контекстную, медийную, таргетированную и иную рекламу;
  • Какие интернет-каналы помогают увеличить количество заявок, продажи, прибыль, а от каких лучше отказаться.

Часть 2. Что входит в обязанности веб-аналитика?

Основные задачи веб-аналитика – это сбор данных, расшифровка результатов и разработка рекомендаций.

В его обязанности входит:

  1. Изучение целевой аудитории, рынка, конкурентов и существующих клиентов.
  2. Настройка счетчиков Яндекс и Google для web-аналитики.
  3. Отслеживание поведения посетителей сайта с помощью специальных сервисов.
  4. Выгрузка информации из рекламных, аналитических и CRM-систем.
  5. Оценка ключевых метрик: клики, показы, посещения, переходы и пр.
  6. Анализ платных и бесплатных источников трафика: контекстная реклама, социальные сети, таргетинг, поисковые системы, реферальные ссылки и т. д.
  7. Составление отчетов, визуализация данных в наглядные графики и дашборды.
  8. Решение коллективных задач, например, с интернет-маркетологом, контекстологом, SEO-специалистом, контент-менеджером. На основе статистических данных веб-аналитик делает выводы о работе сайта и эффективности рекламных каналов, а затем совместно с коллегами меняет или корректирует digital-стратегию.
Подборка курсов Все онлайн-курсы по web-аналитике в 2025 году
Посмотреть подборку

Часть 3. С какими инструментами работает веб-аналитик?

Web-аналитику необходимо знать основы интернет-маркетинга, таргетинга, контекстной рекламы, SEO, а также иметь общие представления об HTML, CSS и JavaScript. Кроме того, он должен уметь пользоваться онлайн-сервисами, чтобы анализировать трафик.

Перечислим основные инструменты веб-аналитика:

  1. Счетчики Яндекс.Метрика и Google Analytics, а также OpenStat и Adobe Analytics для изучения статистики.
  2. SimilarWeb для анализа конкурентов (целевая аудитория, посещаемость и пр.).
  3. Вебвизор и Tag Manager, чтобы смотреть, какие действия совершают посетители на сайте.
  4. Calltracking для отслеживания входящих телефонных звонков.
  5. Excel или Google Sheets для подготовки отчетов.
  6. Tableau или Power BI для визуализации данных.
  7. Brand Analytics для поиска упоминаний о компании в интернете.
  8. Google Optimizer для проведения A/B-тестирования.

На нашем сайте собраны лучшие курсы по веб-аналитике. Ведущие онлайн-школы предлагают разные условия, поэтому мы сделали удобные фильтры по цене, формату, срокам обучения, наличию трудоустройства, выдаче сертификата и т.п. Сравните несколько вариантов и подберите для себя оптимальный. Также у нас можно почитать отзывы учеников.

Часть 4. Какие уровни web-аналитиков встречаются?

В web-аналитике есть 3 уровня профессиональной компетенции.

4.1. Junior

Начинающий специалист с опытом от полугода, который умеет работать с Яндекс.Метрикой и Google Analytics, знает стандартные возможности этих сервисов, разбирается в основных показателях, может посчитать конверсию, ROI, CTR и CPC.

Он понимает, как получить статистические данные с сайта, и может сделать выводы об эффективности рекламных каналов.

4.2. Middle

Опытный аналитик, который не только умеет пользоваться онлайн-сервисами, но и знает unit-экономику, может рассчитать прибыль или убыток на одного клиента по разным источникам трафика. Он проводит A/B-тестирование и ставит задачи программисту или SEO-специалисту.

4.3. Senior

Профессионал с продвинутыми навыками, который использует для аналитики языки программирования Python, R, SQL, умеет работать в системах визуализации данных Tableau или Power BI, знает, как применить в работе статистику и теорию вероятностей.

Если хотите стать веб-аналитиком, рекомендуем прочитать статью "Как научиться web-аналитике с нуля и что для этого нужно".

Часть 5. Востребованность и перспективы в карьере

Веб-аналитик – востребованный специалист, который может помочь любой компании эффективно продвигать бизнес в интернете. Поэтому спрос на профессионалов этой отрасли с каждым годом будет только расти.

Например, на сайте Head Hunter почти 300 вакансий для web-аналитиков, большинство из них – от работодателей из Москвы, Санкт-Петербурга, Екатеринбурга, Казани, Новосибирска, Челябинска и Краснодара. Большая часть организаций ищут кандидатов с опытом 1-3 года.

Что касается перспектив, то начинающий аналитик может постепенно продвигаться по карьерной лестнице с должности джуниора до senior или руководителя направления. Опытный специалист с навыками управления может открыть собственное маркетинговое или digital-агентство. Другие варианты развития карьеры – поиск вакансий по специальности за рубежом или переход в смежную отрасль (например, в бизнес-аналитику).

О доходах специалистов читайте в нашей статье "Сколько зарабатывает web-аналитик в месяц".

Часть 6. Плюсы и минусы профессии

Мы собрали в таблице главные преимущества и недостатки в работе веб-аналитика.

6.1. Достоинства профессии:

  1. Востребованная и престижная специальность;
  2. Стать веб-аналитиком можно в любом возрасте, например, пройдя онлайн-курс;
  3. Можно выбрать любой формат работы: в офисе, удаленно, на фрилансе;
  4. Возможность высокого заработка, особенно при наличии опыта и успешных кейсов;
  5. Фрилансер может искать заказчиков как в России, так и за границей;
  6. Есть перспективы карьерного роста.

6.2. Недостатки профессии:

  1. Большая конкуренция среди начинающих аналитиков;
  2. Требуется профильное образование, самому освоить профессию сложно;
  3. На старте трудно найти постоянных клиентов, не имея портфолио;
  4. Работа может быть монотонной, кропотливой, поскольку связана с анализом данных;
  5. Большая ответственность, так как ошибки в расчетах сказываются на финансах фирмы;
  6. Нужно уметь работать с большим количеством онлайн-сервисов.

Часть 7. Перечень наших постов на тему аналитики

Обрати внимание на все наши статьи, посвящённые профессии аналитика:

  1. Кто такой аналитик, чем занимается, сколько зарабатывает и как им стать;
  2. Кто такой бизнес-аналитик, что делает и где работает;
  3. Сколько зарабатывает бизнес-аналитик в России и за границей в месяц;
  4. Как научиться бизнес-аналитике с нуля и стать business analyst;
  5. Какие книги рекомендуются для бизнес-аналитика;
  6. Кто такой продуктовый аналитик, что делает и где работает;
  7. Сколько зарабатывает продуктовый аналитик в месяц;
  8. Сколько зарабатывает web-аналитик в месяц;
  9. Как научиться web-аналитике с нуля и что для этого нужно;
  10. Кто такой маркетолог-аналитик, чем занимается, сколько зарабатывает + как им стать;
  11. Кто такой Data Scientist, что делает и где работает;
  12. Сколько зарабатывает Data Scientist в России и рубежом за месяц;
  13. Как обучиться Data Science и стать Дата Сайентистом с нуля;
  14. Кто такой дата-инженер, что делает и где работает;
  15. Сколько зарабатывает инженер данных в России и за границей в месяц;
  16. Как научиться Data Engineering с нуля и стать инженером данных;
  17. Кто такой аналитик Big Data, что делает и сколько зарабатывает;
  18. Как стать аналитиком Big Data с нуля и что нужно знать;
  19. Как научиться аналитике данных на Питон и сколько на этом зарабатывают
  20. Кто такой аналитик на R: обязанности, зарплата и как им стать
  21. Кто такой SQL-аналитик, чем занимается, сколько зарабатывает и как им стать
Оцените статью
Ваша оценка 0 / 5
Юлия Соболева Главный редактор УчисьОнлайн.ру

Расскажите, кем вы сейчас работаете и хотели бы стать веб-аналитиком?

Комментарии

Комментариев пока нет. :(

Написать комментарий

Задайте интересующий вопрос или напишите комментарий.
Зачастую ученики и представители школ на них отвечают.

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Зарегистрируйтесь или войдите в личный кабинет