Здравствуйте! В статье расскажем, как обучиться на аналитика бизнес-процессов. Разберемся, кому подойдет профессия, как освоить ее с нуля, где учиться и с чего лучше начинать карьеру в бизнес-аналитике.
Профессия подходит всем, кто интересуется бизнес-процессами, финансами, управлением организацией и хочет развиваться в этом направлении, например, в будущем перейти в ТОП-менеджмент или стать независимым экспертом. Бизнес-аналитик может иметь как гуманитарный, так и математический склад ума, но в некоторых отраслях, например, в IT, нужно хорошо разбираться в технических вопросах.
Для работы по специальности потребуются следующие качества:
- Развитое аналитическое мышление, умение видеть детали, сопоставлять факты, делать выводы.
- Хорошая память, внимательность к мелочам, способность работать с большим объемом информации.
- Самостоятельность, ответственность, инициативность, пунктуальность, навыки планирования.
- Умение выстраивать коммуникации с разными людьми.
- Готовность много учиться, повышать квалификацию, изучать новые инструменты аналитики.
Для работы по специальности нужно получить профильное образование, чтобы иметь углубленные знания по экономике предприятия, финансам, маркетингу, менеджменту, бухучету и планированию. Вы можете изучать теорию самостоятельно, но если у вас не будет диплома, минимального опыта или портфолио, то откажет большинство работодателей.
Обучиться на бизнес-аналитика с нуля можно двумя способами: в вузе на дневном или заочном отделении либо дистанционно в онлайн-школе. Расскажем подробнее про особенности каждого учебного формата и дадим рекомендации новичкам.
В вузе
К вузам, где можно учиться на бизнес-аналитика, относятся Российский технологический университет, Московский технический университет связи и информатики, Высшая школа экономики, Санкт-Петербургский политехнический университет им. Петра Великого и др.
Для получения профессии подойдут такие направления, как:
- бизнес-информатика;
- аналитическая экономика и эконометрика;
- информационные системы и технологии в бизнесе;
- управление предприятием.
Обучение в высшем учебном заведении длится не менее 3 лет и имеет существенные недостатки:
- Объемная программа. Многие дисциплины (например, философия, история) не пригодятся в работе, но сдавать экзамены по этим предметам придется.
- Мало практических занятий. Вы будете готовиться к семинарам, писать рефераты и курсовые, но не изучите современные инструменты бизнес-анализа, например, корпоративный софт или языки программирования.
- Высокая стоимость - превышает 100 000 рублей в год даже в регионах.
На онлайн-курсах
Самый удобный и доступный формат получить профессию – это дистанционное обучение. Вам не придется подстраиваться под жесткий график, поскольку любой вебинар можно смотреть в записи неограниченное количество раз. Доступ ко всем видеоматериалам останется у вас навсегда. В онлайн-школе вы сможете получить новую профессию в срок от 4 месяцев.
На нашем сайте собраны лучшие онлайн-курсы по бизнес-аналитике. Вы можете почитать условия каждой обучающей программы, узнать преимущества, например, наличие рассрочки или помощи с трудоустройством. С фильтром можно выбрать вариант по стоимости, сроку и уровню подготовки. А также у нас есть отзывы выпускников ведущих онлайн-школ.
Вашими преподавателями будут бизнес-аналитики, финансовые консультанты и другие эксперты отрасли. Поэтому на лекциях нет воды, только полезная и актуальная информация. Вы изучите аналитику бизнес-процессов на реальных примерах и сделаете несколько собственных кейсов.
Школы выдают диплом или сертификат о повышении квалификации, а их центры карьеры бесплатно консультирует, помогают найти работу или предлагают стажировку у партнеров.
Подборка курсов
Все онлайн-курсы по бизнес-аналитике в 2024 году
Посмотреть подборку
Расскажем подробнее, с чего нужно начать, чтобы стать бизнес-аналитиком:
- Выберите отрасль, в которой хотите развиваться. Например, IT, финансы, продажи и т. д. От направления зависят ваши hard skills, то есть профессиональные навыки.
- Изучите основы маркетинга и экономики, после этого переходите к узкоспециализированным темам: стандарты и методологии бизнес-анализа, популярные нотации для построения бизнес-моделей и пр.
- Освойте инструменты бизнес-аналитика. Помимо электронных таблиц и CRM нужно знать программы для обработки и визуализации данных, например, Power BI или Tableau.
- Получите практический опыт. К примеру, можно поискать вакансии младшего специалиста или стажера в консалтинговом агентстве.
- Постепенно расширяйте свои навыки - учитесь программировать на Python и SQL или изучайте гибкие методологии разработки.
Мы подготовили рекомендации для начинающих аналитиков бизнес-процессов:
- Запишитесь на онлайн-курс, чтобы освоить профессию дистанционно. Без профильного образования не стоит рассчитывать на быстрое продвижение в карьере.
- Изучайте ту отрасль, в которой планируете развиваться. Если вас интересует IT, то узнайте, какие существуют методики тестирования ПО.
- Развивайте коммуникативные навыки. Вам придется много общаться: с руководством, клиентами, менеджерами. Учитесь четко формулировать свои мысли.
- Избегайте любых неточностей и двусмысленности. Убедитесь, что при согласовании проекта вы и ваш заказчик поняли друг друга.
- Расширяйте кругозор и будьте готовы к постоянному самообучению. Бизнес-аналитика быстро меняется, и нужно следить за трендами.
- Исследуйте и сегментируйте вашу целевую аудиторию. Вам помогут лучшие практики из UX – делайте модели пользователей и разделяйте требования под каждую из них.
- Организуйте мозговые штурмы с коллегами, например, с разработчиками, другими аналитиками, экономистами и т. д.
- Читайте тематические ресурсы – полезными могут быть не только экспертные бизнес-издания, но и Телеграм-каналы, а также блоги бизнес-консультантов.
- Работайте над "мягкими" навыками, к примеру, освойте искусство переговоров.
- Ознакомьтесь с профессиональной литературой, например, со следующими книгами:
- "Разработка ценностных предложений. Как создавать товары и услуги, которые захотят купить потребители", А. Остервальдер.
- "Маршрут построен! Применение карт путешествия потребителя для повышения продаж и лояльности", И. Балахнин.
- "Использование техник ведущих стратегических консультантов для решения личных и деловых задач", И. Расиел.
- "Как создать продукт, который купят. Метод Lean Customer Development", А. Синди.
- "Говори на языке диаграмм. Пособие по визуальным коммуникациям", Д. Желязны.
Комментарии
Комментариев пока нет. :(
Написать комментарий
Задайте интересующий вопрос или напишите комментарий.
Зачастую ученики и представители школ на них отвечают.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Зарегистрируйтесь или войдите в личный кабинет