Здравствуйте! В статье мы расскажем о маркетологах-аналитиках. Разберемся, что входит в их обязанности и сколько они зарабатывают в разных городах России. А также вы узнаете, как освоить профессию и стать маркетологом-аналитиком с нуля.
Маркетолог-аналитик – это специалист, который собирает информацию о товарах или услугах, рынке, потребителях, анализирует ее и на основе полученных данных корректирует маркетинговую стратегию. Его задача – провести анализ ключевых показателей, который поможет увеличить прибыль, повысить продажи или добиться других бизнес-целей.
Объясним простыми словами, что именно делает маркетолог-аналитик:
Маркетолог-аналитик отвечает сразу за 2 направления – за маркетинг и веб-аналитику. Он выполняет широкий круг задач: от анализа основных бизнес-показателей до разработки стратегии.
Для выполнения своих обязанностей он должен иметь определенные знания и навыки:
Маркетологи-аналитики требуются в разных отраслях, где для продвижения используются инструменты интернет-маркетинга.
Чаще всего они работают в следующих сферах:
К примеру, маркетологи-аналитики требуются в Сбербанк, Faberlic, Билайн, Mail Group и Деловые линии.
Основные требования большинства работодателей:
Устроиться на должность маркетолога-аналитика можно после онлайн-курсов. В дистанционных школах занятия ведут практикующие эксперты, которые поделятся с вами собственными лайфхаками и дадут рекомендации.
По статистике сайтов с вакансиями, в РФ средняя зарплата маркетолога-аналитика составляет почти 48 000 рублей. Заработок специалиста, работающего удаленно, находится в диапазоне от 30 до 250 тыс. руб.
На доходы влияет опыт, квалификация, навыки и условия компании-работодателя. Мы изучили актуальные вакансии на портале HeadHunter, выбрали города с наибольшим количеством предложений для маркетологов-аналитиков и составили сводную таблицу – минимум и максимум по заработным платам, которые можно получать в России.
Москва | от 50 до 300 тыс. руб. |
Санкт-Петербург | от 30 до 200 тыс. руб. |
Екатеринбург | от 30 до 100 тыс. руб. |
Нижний Новгород | от 30 до 80 тыс. руб. |
Казань | от 30 до 80 тыс. руб. |
Компании, работающие на российском и международном рынках, все чаще принимают бизнес-решения на основе тщательного анализа данных. Аналитика используется не только для проверки гипотез, но и для планирования текущей деятельности. Поэтому специалисты, которые владеют инструментами интернет-маркетинга и веб-аналитики, могут строить точные прогнозы и искать точки роста, востребованы в разных отраслях – от IT до промышленности.
На текущий момент на сайте ХедХантер опубликовано около 500 вакансий для маркетологов-аналитиков, в том числе более 70 – для специалистов с небольшим опытом, еще 50 – с возможностью работать дистанционно.
В профессии аналитика-маркетолога есть несколько перспектив:
Мы оценили профессию маркетолога-аналитика с точки зрения достоинств и недостатков и составили сводную таблицу:
Плюсы | Минусы |
Можно освоить профессию с нуля за несколько месяцев, в т. ч дистанционно | Высокая степень ответственности, сильная моральная нагрузка |
Высокий спрос на опытных и квалифицированных специалистов | Стрессовая работа, часто в режиме многозадачности, широкий функционал |
Возможность высокого заработка как в штате, так и на удаленной работе | Ошибки в расчетах грозят большими финансовыми потерями |
Есть перспективы роста как по карьерной лестнице, так и по зарплате | Высокие требования работодателей к навыкам и образованию |
Невысокая конкуренция, так как профессионалов в отрасли мало | Сидячая и малоподвижная работа перед компьютером сказывается на здоровье |
Стать маркетологом-аналитиком может специалист, который интересуется сферой digital, имеет развитое аналитическое мышление и готов к ответственной должности. В профессию можно войти с нуля, даже без высшего образования по экономике, маркетингу или информатике.
Но для работы потребуются определенные навыки и личные качества:
Изучать маркетинговую аналитику можно разными способами:
На нашем сайте собраны курсы по маркетинговой аналитике от ведущих онлайн-школ. Вы можете выбрать бесплатный или платный онлайн-курс, с помощью удобного фильтра найти вариант, подходящий по цене, сроку обучения, уровню подготовки, с выдачей документа гос. образца или гарантией трудоустройства. А также у нас можно почитать отзывы учеников.
Как думаете, подходит ли вам профессия маркетолога-аналитика?
Комментарии
Комментариев пока нет. :(
Написать комментарий
Задайте интересующий вопрос или напишите комментарий.
Зачастую ученики и представители школ на них отвечают.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Зарегистрируйтесь или войдите в личный кабинет