Здравствуйте! В статье расскажем, как обучиться на продукт-аналитика. Разберемся, кому подойдет профессия, как освоить ее с нуля, где учиться и с чего лучше начинать карьеру в продуктовой аналитике.
Стать продукт-аналитиком можно в любом возрасте – изучить направление с нуля или сменить специальность. В профессию нередко переходят из других отраслей, например, с должности маркетолога, трафик-менеджера, product- или project-менеджера, веб-разработчика и экономиста.
Специалист по продуктовой аналитике должен обладать определенными качествами:
- Развитое логическое мышление, внимательность к мелочам, умение анализировать большие объемы информации, находить закономерности, мыслить системно.
- Терпение, усидчивость, способность долгое время концентрироваться на задаче, при необходимости переделывать отчеты с нуля.
- Здоровое отношение к критике, готовность работать в команде и учитывать мнение других специалистов.
- Самостоятельность, инициативность, стрессоустойчивость, умение нести персональную ответственность за результат.
Product analyst – это профессия, которая требует обширных знаний. Работать по специальности без профильного образование не получится.
Чтобы стать продуктовым аналитиком, необходимо пройти обучение:
- В высшем учебном заведении.
- Освоить профессию дистанционно - в онлайн-школе.
Расскажем подробнее, куда пойти учиться новичку, и дадим рекомендации начинающим продукт-аналитикам.
В вузе
В современных вузах нет отдельного факультета по продуктовой аналитике, можно выбрать близкие направления: "Бизнес-информатика", "Цифровая экономика", "Математическое и компьютерное моделирование", "Информационная аналитика" и др.
В высшем учебном заведении вы получите фундаментальные знания из экономических наук, математики, статистики, а вашу квалификацию подтвердит государственный диплом. Но обучение на дневном отделении имеет и недостатки:
- Вы будете регулярно посещать семинары и лекции, готовиться к зачетам и экзаменам. В таком плотном графике нет возможности работать и зарабатывать.
- На занятиях дают много теоретического материала, но мало внимания уделяют практическим навыкам. Курсовые и дипломный проект не помогут в поиске работы, а все современные инструменты product-аналитика, например, онлайн-сервисы для сбора информации, придется изучать самостоятельно.
- Диплом о высшем образовании не гарантирует должность с высокой зарплатой, ведь многим работодателям нужны специалисты хотя бы с минимальным опытом.
На онлайн-курсах
Получить профессию продуктового аналитика можно дистанционно – в онлайн-школе. Курсы для новичков включают уроки с разбором теории и практические занятия разных форматов. Вам покажут, как использовать в анализе данных языки Python, R и SQL, как проводить A/B-тестирование, как готовить отчеты и дашборбы.
На нашем сайте собраны лучшие курсы по продуктовой аналитике с реальными отзывами учеников. Вы можете выбрать подходящий по цене, длительности, формату занятий, а также почитать условия обучающих программ.
Во время занятий вы обработаете данные, проведете исследование и проанализируете поведение пользователей на основе реального сайта. У каждого студента есть куратор, который отвечает на вопросы в чате и помогает с домашними заданиями. К концу обучения у вас будут кейсы для портфолио. Школы часто помогают выпускникам с трудоустройством: бесплатно проводят карьерные консультации или приглашают на стажировку.
Онлайн-курс – самый удобный формат учебы. Вы сможете заниматься по индивидуальному графику, поскольку все вебинары записываются. Любой видеоурок можно пересмотреть повторно в комфортном темпе. Онлайн-школы не ограничивают доступ к материалам по времени. По окончании курса вы получите диплом или сертификат.
Подборка курсов
Все онлайн-курсы по продуктовой аналитике в 2024 году
Посмотреть подборку
ТОП-3 рекомендации от экспертов, как стать продуктовым аналитиком:
- Product-аналитика – это не то направление, которые можно изучить самостоятельно. Недостаточно прочитать несколько учебников и посмотреть видео на Youtube, чтобы работать с данными. Нужно знать хотя бы один из языков программирования, понимать, как устроены IT-продукты, как проводятся исследования и т. д. Поэтому путь в профессию лучше начать с получения образования.
- Аналитик продукта – это не теоретик, а практик. Вам нужно поработать с реальными проектами и под руководством опытного наставника. Можно либо пройти онлайн-курс, где упор делают на практические занятия, либо устроиться джуниором. К примеру, стажеров и специалистов без опыта набирают такие компании, как Яндекс, ВТБ, Сбербанк и Qiwi.
- Регулярно повышайте квалификацию, читайте профессиональную литературу. Например, новичкам будут полезны книги:
- "Много цифр: Анализ больших данных при помощи Excel", Д. Фарман.
- "Как создать продукт, который купят: Метод Lean Customer Development", С. Альварес.
- "Спринт: Как разработать и протестировать новый продукт всего за пять дней", Д. Кнапп, Б. Ковитц, Д. Зерацки.
- "Как создавать товары и услуги, которые захотят купить потребители", А. Остервальдер.
- "Маршрут построен! Применение карт путешествия потребителя для повышения продаж и лояльности", И. Балахнин.
Интервью на вакансию аналитика продукта обычно проходит в несколько этапов:
- Изучение квалификации кандидата: образование, навыки, опыт, наличие портфолио.
- Серия очных или онлайн-собеседований, на которых проверяются hard skills (Python, SQL, теория вероятности, статистика и др.), а также "мягкие" навыки: умение общаться, воспринимать критику и пр.
- Выполнение тестового задания.
- Финальная встреча с руководством компании и обсуждение условий работы.
Перечислим наиболее распространенные вопросы на собеседовании:
- Расскажите о себе. Важно, чтобы рассказ не противоречил тому, что написано в резюме. Научитесь говорить о своих достижениях.
- Обозначьте размер ожидаемой зарплаты. Уровень заработка должен соответствовать вашей компетенции, не быть завышенным или заниженным.
- Ответьте на профессиональные вопросы, например, по Python или SQL. Выучить языки накануне встречи вы не сможете, но не лишним будет освежить в памяти основной материал.
- Перечислите ваши достоинства. Прочитайте требования в вакансии и подумайте, по каким пунктам вы подходите.
- Почему вы хотите работать именно в этой компании. Изучите информацию о работодателе: история, миссия и пр.
Комментарии
Комментариев пока нет. :(
Написать комментарий
Задайте интересующий вопрос или напишите комментарий.
Зачастую ученики и представители школ на них отвечают.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Зарегистрируйтесь или войдите в личный кабинет