Как научиться продуктовой аналитике с нуля и стать product analyst

Юлия Пенкина Главный редактор УчисьОнлайн.ру

Здравствуйте! В статье расскажем, как обучиться на продукт-аналитика. Разберемся, кому подойдет профессия, как освоить ее с нуля, где учиться и с чего лучше начинать карьеру в продуктовой аналитике.

Кому подойдет профессия

Стать продукт-аналитиком можно в любом возрасте – изучить направление с нуля или сменить специальность. В профессию нередко переходят из других отраслей, например, с должности маркетолога, трафик-менеджера, product- или project-менеджера, веб-разработчика и экономиста.

Специалист по продуктовой аналитике должен обладать определенными качествами:

  • Развитое логическое мышление, внимательность к мелочам, умение анализировать большие объемы информации, находить закономерности, мыслить системно.
  • Терпение, усидчивость, способность долгое время концентрироваться на задаче, при необходимости переделывать отчеты с нуля.
  • Здоровое отношение к критике, готовность работать в команде и учитывать мнение других специалистов.
  • Самостоятельность, инициативность, стрессоустойчивость, умение нести персональную ответственность за результат.

Как научиться продуктовой аналитике с нуля

Product analyst – это профессия, которая требует обширных знаний. Работать по специальности без профильного образование не получится.

Чтобы стать продуктовым аналитиком, необходимо пройти обучение:

  • В высшем учебном заведении.
  • Освоить профессию дистанционно - в онлайн-школе.

Расскажем подробнее, куда пойти учиться новичку, и дадим рекомендации начинающим продукт-аналитикам.

В вузе

В современных вузах нет отдельного факультета по продуктовой аналитике, можно выбрать близкие направления: "Бизнес-информатика", "Цифровая экономика", "Математическое и компьютерное моделирование", "Информационная аналитика" и др.

В высшем учебном заведении вы получите фундаментальные знания из экономических наук, математики, статистики, а вашу квалификацию подтвердит государственный диплом. Но обучение на дневном отделении имеет и недостатки:

  • Вы будете регулярно посещать семинары и лекции, готовиться к зачетам и экзаменам. В таком плотном графике нет возможности работать и зарабатывать.
  • На занятиях дают много теоретического материала, но мало внимания уделяют практическим навыкам. Курсовые и дипломный проект не помогут в поиске работы, а все современные инструменты product-аналитика, например, онлайн-сервисы для сбора информации, придется изучать самостоятельно.
  • Диплом о высшем образовании не гарантирует должность с высокой зарплатой, ведь многим работодателям нужны специалисты хотя бы с минимальным опытом.

На онлайн-курсах

Получить профессию продуктового аналитика можно дистанционно – в онлайн-школе. Курсы для новичков включают уроки с разбором теории и практические занятия разных форматов. Вам покажут, как использовать в анализе данных языки Python, R и SQL, как проводить A/B-тестирование, как готовить отчеты и дашборбы.

На нашем сайте собраны лучшие курсы по продуктовой аналитике с реальными отзывами учеников. Вы можете выбрать подходящий по цене, длительности, формату занятий, а также почитать условия обучающих программ.

Во время занятий вы обработаете данные, проведете исследование и проанализируете поведение пользователей на основе реального сайта. У каждого студента есть куратор, который отвечает на вопросы в чате и помогает с домашними заданиями. К концу обучения у вас будут кейсы для портфолио. Школы часто помогают выпускникам с трудоустройством: бесплатно проводят карьерные консультации или приглашают на стажировку.

Онлайн-курс – самый удобный формат учебы. Вы сможете заниматься по индивидуальному графику, поскольку все вебинары записываются. Любой видеоурок можно пересмотреть повторно в комфортном темпе. Онлайн-школы не ограничивают доступ к материалам по времени. По окончании курса вы получите диплом или сертификат.

Подборка курсов Все онлайн-курсы по продуктовой аналитике в 2021 году
Посмотреть подборку

Что нужно знать, чтобы стать продуктовым аналитиком

ТОП-3 рекомендации от экспертов, как стать продуктовым аналитиком:

  1. Product-аналитика – это не то направление, которые можно изучить самостоятельно. Недостаточно прочитать несколько учебников и посмотреть видео на Youtube, чтобы работать с данными. Нужно знать хотя бы один из языков программирования, понимать, как устроены IT-продукты, как проводятся исследования и т. д. Поэтому путь в профессию лучше начать с получения образования.
  2. Аналитик продукта – это не теоретик, а практик. Вам нужно поработать с реальными проектами и под руководством опытного наставника. Можно либо пройти онлайн-курс, где упор делают на практические занятия, либо устроиться джуниором. К примеру, стажеров и специалистов без опыта набирают такие компании, как Яндекс, ВТБ, Сбербанк и Qiwi.
  3. Регулярно повышайте квалификацию, читайте профессиональную литературу. Например, новичкам будут полезны книги:
    • "Много цифр: Анализ больших данных при помощи Excel", Д. Фарман.
    • "Как создать продукт, который купят: Метод Lean Customer Development", С. Альварес.
    • "Спринт: Как разработать и протестировать новый продукт всего за пять дней", Д. Кнапп, Б. Ковитц, Д. Зерацки.
    • "Как создавать товары и услуги, которые захотят купить потребители", А. Остервальдер.
    • "Маршрут построен! Применение карт путешествия потребителя для повышения продаж и лояльности", И. Балахнин.

О доходах специалистов мы рассказали в статье "Сколько зарабатывает продуктовый аналитик в месяц".

Какие вопросы задают на собеседовании

Интервью на вакансию аналитика продукта обычно проходит в несколько этапов:

  1. Изучение квалификации кандидата: образование, навыки, опыт, наличие портфолио.
  2. Серия очных или онлайн-собеседований, на которых проверяются hard skills (Python, SQL, теория вероятности, статистика и др.), а также "мягкие" навыки: умение общаться, воспринимать критику и пр.
  3. Выполнение тестового задания.
  4. Финальная встреча с руководством компании и обсуждение условий работы.

Перечислим наиболее распространенные вопросы на собеседовании:

  • Расскажите о себе. Важно, чтобы рассказ не противоречил тому, что написано в резюме. Научитесь говорить о своих достижениях.
  • Обозначьте размер ожидаемой зарплаты. Уровень заработка должен соответствовать вашей компетенции, не быть завышенным или заниженным.
  • Ответьте на профессиональные вопросы, например, по Python или SQL. Выучить языки накануне встречи вы не сможете, но не лишним будет освежить в памяти основной материал.
  • Перечислите ваши достоинства. Прочитайте требования в вакансии и подумайте, по каким пунктам вы подходите.
  • Почему вы хотите работать именно в этой компании. Изучите информацию о работодателе: история, миссия и пр.
Оцените статью
Ваша оценка 0 / 5
Мероприятия по теме
Все мероприятия
Занятие: Как начать в аналитике и Data Science
01декабрьдек
19:00 (моск. время)
Бесплатно
День открытых дверей: День открытых дверей курса "Продуктовая аналитика"
07декабрьдек
20:00 (моск. время)
Бесплатно
Вебинар: Контейнерная оркестрация с плавным переходом к k8s
09декабрьдек
20:00 (моск. время)
Бесплатно
Вебинар: Demo-урок "Когортный анализ и сегментация"
14декабрьдек
20:00 (моск. время)
Бесплатно
Вебинар: Demo-урок "Метрики для жизненного цикла продукта"
21декабрьдек
20:00 (моск. время)
Бесплатно
Юлия Пенкина Главный редактор УчисьОнлайн.ру

А как вы будете обучаться на продуктового аналитика?

Комментарии

Комментариев пока нет. :(

Написать комментарий

Задайте интересующий вопрос или напишите комментарий.
Зачастую ученики и представители школ на них отвечают.

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Зарегистрируйтесь или войдите в личный кабинет