Здравствуйте, друзья! В сегодняшней статье мы собрали для вас статистику зарплат game developers. Разберемся, сколько платят создателям игр в разных странах. А также узнаем, какие деньги могут зарабатывать инди-разработчики и фрилансеры.
Если ты мечтаешь стать разработчиком игр, наверняка тебя волнует вопрос — сколько можно заработать в геймдеве в 2025 году. Эта статья даст подробный анализ зарплат гейм-девелоперов разных уровней (Junior, Middle, Senior) и специализаций (Unity, Unreal Engine, разработка мобильных игр, AAA-проекты, инди-игры) в России и за рубежом.
Мы рассмотрим, как на доход влияет опыт, используемые технологии и тип компании (инди-студия или крупный AAA-разработчик). Информация основана на достоверных источниках: отчётах по зарплатам от индустриальных изданий и опросов (Glassdoor, Game Developer Salary Survey, Gamasutra, HH.ru, Habr Career, Indeed, Levels.fyi и др.), а также на свежих данных 2024–2025 годов.
Кстати, если вы читаете эту статью как родитель юного геймера, желающего сделать карьеру в игровой индустрии, вам тоже важно понимать, какие перспективы по зарплате ожидают в этой сфере. Ниже вы найдёте структурированную информацию с цифрами, таблицами и выводами по каждой части.
В геймдеве, как и в целом в IT, уровень зарплаты напрямую зависит от опыта и квалификации специалиста. Разработчиков игр условно делят на Junior (начинающие), Middle (средний уровень) и Senior (опытные разработчики). С повышением уровня роль и ответственность растут, а вместе с ними – и доход.
Это новичок, обычно с опытом менее 1–2 лет. Джуны знакомятся с кодовой базой, выполняют относительно простые задачи под руководством наставников.1 Их зарплата – самая низкая в команде, но даже она в IT-сфере выше среднего по рынку. Например, в США начальные позиции стартуют около $44 000 в год (около $3 600 в месяц), а медианная total pay (с учётом бонусов) для Junior Game Developer – порядка $90 тыс. в год.2
В России, по данным GeekLink, зарплата начинающего разработчика составляет примерно 93 000 ₽ в месяц.1 3 Для сравнения, средняя зарплата начинающего айтишника в России в 2024 году оценивается около 120 тыс. ₽, то есть геймдев находится примерно в этом же диапазоне.4
В Европе начальные оклады тоже скромнее: например, в Великобритании типичная стартовая зарплата £19–25 тыс. в год (≈2–2,5 млн ₽), что заметно ниже средних по индустрии (правда, в Лондоне и крупных студиях цифры выше).5 Таким образом, джуны в геймдеве получают существенно меньше опытных коллег, осваиваясь в профессии.
Это уверенный специалист с опытом несколько (2–5) лет. Мидлы способны самостоятельно выполнять значимую часть задач, менторят джунов и глубже понимают движки и кодовую базу. Их доход ощутимо выше. Так, по данным Habr Career, средний диапазон зарплат программистов в России на уровне Middle – от 179 000 до 290 000 ₽ в месяц.6
Если брать геймдев, медианная зарплата разработчика игр на всех уровнях в РФ около 168 500 ₽, что подразумевает, что мидлы находятся где-то выше этой отметки.7 В США миддл-девелоперы могут получать порядка $80–100 тыс. в год, а в некоторых случаях и больше. К примеру, средняя общая компенсация Game Developer в США оценивается в $120 715 в год, что соответствует уровню крепкого Middle (без учёта Senior позиций).8
В Европе зарплаты мидлов-разработчиков обычно находятся в диапазоне €40–60 тыс. в год (3,5–5,5 млн ₽) в зависимости от страны – например, средняя зарплата гейм-девелопера в Германии около $56 тыс. в год (примерно €50k), а в Великобритании Middle-разработчик может получать порядка £35–50 тыс. в год.5 Таким образом, на уровне Middle вознаграждение растёт в 1,5–2 раза по сравнению с Junior, отражая повышение ценности специалиста для компании.9
Ветеран индустрии с опытом 5 и более лет. Сеньоры часто выступают тимлидами, архитектурят системы, принимают ключевые технические решения. Их зарплата на порядок выше начинающих позиций. Например, средний Senior Game Developer в США получает около $111 800 в год (базовая часть) плюс бонусы до общего $131 тыс. в год.10
На самых высоких позициях (Lead, Principal Engineer) компенсации могут превышать $150–180 тыс. Ежегодно.11 В России разрыв между уровнями тоже велик: по данным одного исследования, Senior-разработчик (в среднем по IT-сфере) получает около 281 000 ₽ в месяц, а ведущий разработчик (Lead) – порядка 413 000 ₽, тогда как junior-специалист, напомним, около 90–120 тыс. ₽.3
В Европе сеньоры в крупных студиях зарабатывают €60–80 тыс. в год и выше. Например, в Великобритании опытный разработчик игр может иметь оклад около £75 тыс. в год (≈7 млн ₽), а в Ирландии – до $89 тыс. в год (≈€82k).12 Таким образом, Senior-уровень приносит в 3–4 раза больший доход, чем стартовые позиции, что отражает ценность экспертизы и ответственность таких специалистов.13
Кроме повышения зарплаты, рост от Junior до Senior обычно сопровождается изменением обязанностей. Если джуну достаточно знать основы программирования и движка, то от сеньора ожидают глубокого знания архитектуры игр, умения оптимизировать производительность, наставлять команду и отвечать за ключевые модули проекта. Многие начинают карьеру с позиций Intern/Junior, но уже через несколько лет упорной работы и самообразования можно дорасти до Middle, а затем и до Senior-разработчика со значительно более высоким доходом.
Важно отметить, что в игровой индустрии зарплатные вилки могут быть немного ниже, чем в корпоративной разработке ПО аналогичного уровня. Как отмечают сами разработчики, работать над играми зачастую менее прибыльно, чем в финтехе или enterprise-софте – это плата за «работу мечты» и творческую самореализацию.14 Тем не менее, разрыв постепенно сокращается, и лучшие геймдев-специалисты ценятся высоко по всему миру.
Разработка игр – многогранная область. Существуют разные специализации, в зависимости от используемых технологий и типов проектов. Рассмотрим ключевые специализации и как они могут влиять на уровень зарплат:
Unity – один из самых популярных игровых движков, особенно в мобильных и инди-проектах. Разработчики на Unity программируют на C# и ценятся за умение быстро прототипировать и выпускать кроссплатформенные игры. В русскоязычном геймдеве Unity доминирует: более 65% разработчиков игр используют C# (основа Unity).15 Unity-разработчики востребованы во многих студиях, от небольших мобильных команд до крупных компаний, делающих mid-core проекты.
Зарплаты Unity-девелоперов обычно сопоставимы с общерыночными для геймдева, хотя могут различаться в зависимости от масштаба проекта. В инди-студиях и мобильных компаниях уровни оплаты ближе к средним или ниже средних по рынку. Например, по России средняя зарплата Unity-разработчика может составлять порядка 120–180 тыс. ₽ для миддла (в крупных городах) – в рамках общей вилки для геймдев-программистов.
На Западе опытный Unity-программист зарабатывает около $85–95 тыс. в год (данные Glassdoor для Unity Developer) – примерно на уровне среднего игрового разработчика.13 Плюс Unity-специалисты нередко работают удалённо на зарубежные компании, что открывает возможности получать долларовый доход. Таким образом, владение Unity обеспечивает стабильный заработок, особенно с ростом опыта, однако чрезвычайно высоких зарплат (как в топовых AAA-проектах) Unity-девелоперы обычно не получают, если не переходят в ведущие роли.
Unreal Engine (UE4/UE5) – другой крупный игровой движок, широко применяемый в AAA-проектах и игровых студиях высокого уровня. Программисты Unreal пишут на C++ и часто специализируются на разработке игр для ПК и консолей с высокой графикой. Владение Unreal Engine высоко ценится в индустрии, особенно для проектов с требовательной графикой.
Зарплаты Unreal-разработчиков могут быть выше среднего по геймдеву, так как их навыки востребованы в крупных компаниях. По мировым данным, специалисты по Unreal и C++ в играх нередко получают на 10–20% больше, чем коллеги на Unity, особенно в США и Европе.16 Это связано с тем, что Unreal чаще используется на крупных бюджетных проектах, где и оклады выше.
Например, Senior-разработчик с опытом в Unreal (C++ инженер графики) в США может зарабатывать $120–140 тыс. в год (и более в компаниях вроде Epic Games или Blizzard). В России специалистов по Unreal меньше, и их зарплатные предложения в ведущих студиях Москвы и СПб могут достигать 250–300 тыс. ₽ в месяц для опытных программистов. Unreal Engine – сложный в освоении инструмент, но эксперты в нём находятся на верхней границе вилок по оплате труда в геймдеве.
Мобильные игры – огромный сегмент индустрии, включающий проекты для iOS и Android. Разработчики мобильных игр часто используют вышеупомянутый Unity, либо собственные движки/фреймворки. Специфика мобильного геймдева – частое требование знаний платформ (Objective-C/Swift для iOS, Java/Kotlin для Android) наряду с игровыми движками, а также умение оптимизировать игру под слабые устройства.
Зарплаты в мобильном сегменте зависят от компании. Крупные издатели мобильных хитовых игр (типа Supercell, King, Tencent) платят своим разработчикам не меньше, чем AAA-студии – это могут быть шестизначные суммы в долларах для сеньоров. Однако большинство мобильных студий – это небольшие команды, стартапы, а также многочисленные аутсорсеры, где оплата средняя или ниже средней по рынку.
В России мобильные разработчики игр могут получать около 150–200 тыс. ₽ (Middle) и до 250+ тыс. ₽ (Senior) в месяц в успешных студиях, но в мелких компаниях и гипер-казуальных проектах зарплаты могут быть скромнее (~100 тыс. ₽ для мидла). Тем не менее, спрос на мобильных геймдев-специалистов высок: тренды показывают рост интереса к Mobile Gaming и кроссплатформенной разработке.13 Это означает, что освоение мобильной разработки (особенно с Unity) практически гарантирует трудоустройство, пусть и с разбросом по доходам в зависимости от конкретного работодателя.
AAA-разработчики – это специалисты, работающие в крупных студиях над играми высшей лиги (трипл-А). Такие проекты финансируются большим бюджетом, разрабатываются большими командами и нацелены на международный рынок. AAA-разработчики – это зачастую узкие специалисты: геймплей-программисты, сетевые программисты, engine developers, графические программисты и т.д.
Зарплаты в AAA-секторе, как правило, выше, чем в среднем по индустрии.17 Крупные издатели (Ubisoft, Electronic Arts, Rockstar, etc.) платят конкурентоспособные оклады, стремясь удержать таланты. Например, в США программист в AAA-студии с несколькими годами опыта может получать $100–130 тыс. в год, ведущий разработчик – $150k+.1
В Европе AAA-студии (например, CD Projekt Red в Польше, Ubisoft в Германии/Франции) предлагают senior-девелоперам порядка €60–80 тыс. в год, а в отдельных случаях (особенно в Великобритании, Швеции) компенсации приближаются к американским. В России сегмент AAA представлен меньше (есть крупные офисы издателей вроде Wargaming, Saber Interactive, и др.), но там зарплаты тоже лидируют: Senior C++ разработчик в большой студии СПб может получать 300+ тыс. ₽.
Помимо оклада, AAA-компании часто дают бонусы, премии за успешный проект, опционы. Таким образом, работа на AAA-проекте обычно означает более высокий доход, стабильность и соцпакет – за это приходится расплачиваться повышенным стрессом и зачастую ненормированными часами в конце проекта ( berühmter «crunch time»).
Инди-разработка – противоположность AAA. Indie-разработчики – это небольшие независимые студии или даже одиночки, создающие игры без поддержки крупных издателей. Уровень дохода здесь очень разнится и часто ниже среднерыночного. Многие инди-разработчики работают на энтузиазме, получая минимальную зарплату или вовсе долю от прибыли игры.
По данным аналитики Alcor BPO, доходы инди-девелоперов заметно уступают зарплатам в крупных студиях. Например, средний инди-программист в Северной Америке зарабатывает порядка $55,5 тыс. в год (Middle), тогда как в крупном геймдеве по США средняя цифра ближе к $100k. В Европе indie-разработчики получают около $20–34 тыс. в год в Восточной Европе (от Junior к Senior) и $47–68 тыс. в Западной Европе – существенно ниже, чем зарплаты в AAA-секторе на тех же территориях.18
В развивающихся странах показатели ещё скромнее: например, в Южной Америке инди-девелопер уровня Middle имеет около $16,5k в год, тогда как даже в России/СНГ средняя зарплата гейм-программиста (по всем компаниям) выше – около $32k в год.15 Конечно, есть успешные инди, чей доход сопоставим с топ-уровнем (если игра «выстрелила»), но это скорее исключения.18
Как правило, работая в инди-студии, Junior может получать лишь небольшую ставку (или жить на накопления, работая над проектом мечты), Middle – среднюю зарплату по региону, а Senior (если таковые есть в маленькой команде) – чаще выступает идейным вдохновителем с долей в будущих доходах, чем наёмным сотрудником с высоким окладом.
Впрочем, в последние годы ситуация улучшается: инди-сцена развивается, появляются инвесторы, и некоторые независимые студии могут предложить вполне конкурентные условия опытным разработчикам. Но в целом инди-девелопмент – это больше про творчество и стартап-культуру, чем про большие деньги.
Вывод по специализациям: выбор технологий и типа проектов влияет на зарплату. Если твоя цель – стабильно высокий доход, то стоит стремиться в крупные компании, AAA-проекты, осваивать C++ и Unreal Engine, специализироваться, например, на сложных графических или серверных задачах. Если же для тебя важнее гибкость и творчество, инди и мобильная разработка могут дать удовлетворение, но готовы ли вы мириться с тем, что платят там меньше?
В любом случае, базовые навыки (как программирование, знание алгоритмов, математика) ценны везде, а конкретная технология (Unity, Unreal и др.) скорее определяет специфику работы, чем полностью диктует заработок. Многие специалисты в ходе карьеры переходят из инди в AAA или наоборот – и уровень дохода у них меняется соответственно бюджету проектов.
Для полноты картины перейдём к обзору зарплат по регионам: сколько зарабатывают гейм-девелоперы в России и основных зарубежных странах.
Российский рынок разработки игр за последние годы вырос и стал более интегрирован с мировым. Тем не менее, зарплаты в России всё ещё заметно ниже западных из-за разницы в экономике и уровне жизни. Здесь мы рассмотрим, сколько получают разработчики игр различных уровней в России, а также учтём влияние региона внутри страны и типа компании.
Распределение русскоязычных игровых программистов по странам и уровню зарплат (средняя зарплата в месяц, $) в 2023 году. Россия и Казахстан имеют самые низкие средние доходы ($1500–$2100), тогда как у релокантов в других странах (Кипр, Сербия, Грузия) среднемесячный доход значительно выше (до $4800). 15
На графике выше видно, что средняя зарплата русскоязычного игрового программиста, остающегося работать в России, – около $2 142 в месяц (медиана ~$1700).
Это примерно соответствует 160–180 тыс. ₽ в месяц на середину 2023 года. Однако многие опытные разработчики переехали из России в другие страны (Грузия, Сербия, Кипр и др.), где их зарплаты существенно выше (на Кипре – почти $4 800 в месяц в среднем).15 Рассмотрим подробнее, каковы зарплатные вилки для Junior, Middle, Senior разработчиков игр, оставшихся работать в РФ.
Начинающие гейм-девелоперы в России обычно получают относительно скромную по меркам IT зарплату. По данным Habr Career, медиана для позиции «Разработчик игр» составляет ~168,5 тыс. ₽ в месяц, однако джуны находятся ниже этой планки.7
Зарплатные предложения для Junior-разработчиков игр (C# или C++ с небольшим опытом) в вакансиях на hh.ru и других сайтах часто начинаются от 60–80 тыс. ₽ в регионах и от 100–120 тыс. ₽ в крупных городах (Москва, Санкт-Петербург). Например, Glassdoor оценивает среднюю базовую зарплату Game Developer по России в районе 78 500 ₽ в месяц (с учётом всех уровней).19 Джуны обычно получают ближе к нижней границе: порядка 70–100 тыс. ₽.
В Москве и Санкт-Петербурге уровни существенно выше, чем по стране: средняя зарплата Game Developer в Москве оценивается в ≈180 000 ₽ в месяц (медианное значение).20 Однако это число включает всех разработчиков (включая мидлов и сеньоров), поэтому для джуна в Москве реально ожидать от ~100 до 130 тыс. ₽ на старте. В целом по России, по оценке ресурса Jobicy, entry-level позиции гейм-разработчиков начинаются с $28 900 – 38 500 в год.13
Переводя в рубли, это ~2,3–3,1 млн ₽ в год, или 190–260 тыс. ₽ в месяц. Такое возможно для уверенного junior в столице или близкого к middle уровня. Но большинство совсем новичков в регионах получают ближе к 60–100 тыс. ₽ ежемесячно в 2025 году. Для стажёров (intern) зарплата может быть ещё ниже – иногда 30–50 тыс. ₽ или лишь стипендия на период обучения.
Факторы, влияющие на вилку джуна: знание востребованного движка (Unity разработчика возьмут охотнее, чем редкого custom-движка), английский язык (для аутсорс-компаний или работы с зарубежными клиентами – плюс к доходу), город работы.
Многие начинающие разработчики в России стремятся либо попасть в офисы крупных международных студий, либо быстро набраться опыта и выйти на фриланс/удалёнку, где ставки могут быть выше. В любом случае, перспектива роста у джуна огромна: уже через 1–2 года активной работы его зарплата может удвоиться при переходе в категорию Middle.
Разработчики среднего уровня в РФ составляют ядро многих команд. Middle умеют самостоятельно решать большинство задач, имеют 2–5 лет опыта и ценятся заметно выше джунов. Их доходы существенно разнятся по регионам и компаниям. Если брать усреднённо, миддл гейм-девелопер в России получает примерно 150–200 тыс. ₽ в месяц.
В Москве цифры выше: предложения для Middle Game Developer в столичных студиях находятся в диапазоне от 180–200 тыс. до 250 тыс. ₽. В Санкт-Петербурге примерно на 10–15% ниже. В регионах (Екатеринбург, Новосибирск, и пр.) мидлу могут платить 120–150 тыс. ₽, хотя некоторые компании, работающие на западный рынок, держат столичный уровень оплаты независимо от локации сотрудника.
Согласно данным опросов, большинство российских гейм-программистов относятся именно к Middle-уровню.15 Средние зарплаты в этой группе примерно вдвое ниже, чем у сеньоров, но вдвое выше, чем у джунов. Для примера, Habr Career (конец 2024) приводил вилку по IT-разработчикам: мидлы ~250 тыс. ₽, тогда как джуны 120k, сеньоры 364k.4
В геймдеве ситуация схожа: миддл может рассчитывать на ~200–250 тыс. ₽ в ведущей студии (особенно со знанием C++/Unreal), или 150–180 тыс. ₽ в среднем по рынку. По данным Jobicy, опытные специалисты в России (что близко к Middle/Senior) зарабатывают до $57 800 – 86 700 в год, то есть верхняя планка для мидла может доходить до ~500 тыс. ₽ в месяц (это, правда, больше похоже на уровень ведущих сеньоров в топовых компаниях).13 Реалистичнее – указанный диапазон около 200 тыс. ₽.
Следует учесть, что в России на уровень зарплаты сильно влияет тип компании. Миддл в большой студии (например, MY.GAMES, Saber Interactive, Tencent Russia) получит ближе к верхней границе вилки. Миддл в небольшой мобильной/инди-команде – ближе к нижней. Кроме того, играет роль направление разработки: специалистов по Unity чуть больше на рынке, и проекты на Unity часто менее бюджетные, поэтому оплата для них может быть немного ниже, чем для редких Unreal/C++ девелоперов, которых меньше и которые нужны для дорогих проектов.
Однако разница не критична – скорее, она проявляется на уровне Senior (где C++-шники могут получать значительно больше). Также на доход мидла влияет английский язык и участие в международных проектах – многие, достигнув этого уровня, устраиваются на удалённую работу в иностранные компании, получая валютный оклад существенно выше российского (например, Middle Unity Developer с РФ, работающий на европейскую фирму, может получать €4000+ в месяц, что втрое превышает среднероссийский уровень).
Внутри страны, по сравнению с другими отраслями IT, геймдев-сектор для middle-разработчика часто менее прибыльный. Например, Middle разработчик в банковском ИТ или в разработке бизнес-приложений нередко получает 250–300k в Москве. В играх же такие суммы доступны скорее ближе к Senior.
Тем не менее, ситуация меняется: крупные игровые компании вынуждены повышать зарплаты, чтобы удерживать кадры, и в 2023–2024 годах значительная часть разработчиков получила повышения (~+10% к предыдущему году по опросам).4 Так что Middle-геймдевелопер сегодня – это уже вполне обеспеченный специалист по российским меркам, особенно если работает в столице или на зарубеж.
Опытные разработчики игр, Senior-уровня, в России на вес золота. Они часто занимают позиции техлидов, ведущих инженеров, руководят командами. Количество сеньоров невелико, но именно они получают максимальные зарплаты в геймдев-сегменте РФ.
По имеющимся данным, зарплата Senior Game Developer в России может достигать 300–400 тыс. ₽ в месяц и выше в крупных компаниях. Средний же сеньор по рынку получает порядка 250–300 тыс. ₽. Например, аналитика Geeklink показывает, что средняя зарплата Senior-разработчика в топ-сегменте IT составляет ~281 000 ₽, а у лида – ~413 000 ₽.3 В геймдеве лидами могут выступать руководители команд, их доход примерно сопоставим (около 350–400k).
На уровень Senior выходит значительно меньше специалистов – требуется не только 5+ лет опыта, но и известные в индустрии проекты в портфолио, глубокие знания. Те, кто достигает этого уровня, часто ориентируются на международный рынок. Не секрет, что многие сильные российские геймдев-специалисты переехали или работают на зарубежные компании удалённо. Это объяснимо разницей в оплате: за рубежом сеньор может получать в долларах или евро в 2–3 раза больше.
Однако и внутри России топовые специалисты востребованы. Например, некоторым командам, оставшимся в РФ, приходится предлагать почти западный уровень оплаты, чтобы привлечь экспертов. Вакансии Senior Unity Developer или Senior C++ (Game Engine) в Москве в 2025 году нередко указывают вилку до 300–350 тыс. ₽. В регионах таких вакансий мало; скорее, сеньоры там работают удалённо на столицу или на иностранные фирмы.
Интересная особенность, отмеченная в одном исследовании: разница между уровнями Senior и Lead в геймдеве РФ не столь велика.15 Это значит, что доросши до сеньора, дальнейший рост оклада замедляется – потолок близок. Потому многие сеньоры переходят на руководящие позиции или открывают свои студии, вместо того чтобы ждать большого увеличения зарплаты.
Также на доход сеньора влияет специализация. Senior Unity-разработчик в мобильной компании может получать те же ~200–250 тыс. ₽, тогда как Senior C++/Unreal в AAA-ориентированном подразделении – все 300–350 тыс. ₽. Плюс в некоторых случаях сеньорам платят бонусы от успеха проекта. Например, если игра успешно вышла, ключевые разработчики могут получить квартальные или годовые премии (размером в несколько окладов).
В целом, быть Senior-разработчиком игр в России – уже достаточно прибыльно, хотя по мировым меркам это скромнее. Средняя годовая зарплата российского (оставшегося в РФ) сеньора составляет порядка $40–50 тыс.. Для сравнения, в США это $110k+, в Европе $70k+ на аналогичных позициях. Тем не менее, с ростом глобализации многие сеньоры из РФ фактически работают на глобальный рынок, получая соответствующую оплату, просто физически находясь в стране.
Итого по России: Junior: ~80–120k ₽ (Москва до ~130k); Middle: ~150–200k ₽ (Москва до 250k); Senior: ~250–350k ₽ (в топ-компаниях до 400k). Эти цифры, конечно, усреднённые. Небольшие инди-студии могут платить и ниже рынка, крупные игроки – выше. Но в целом российский геймдев предлагает зарплаты, позволяющие комфортно жить в РФ, хотя и сильно уступающие западным аналогам в абсолютном выражении.
США – один из наиболее развитых рынков игровой индустрии, со множеством студий (от гигантов вроде Electronic Arts, Activision Blizzard, до независимых разработчиков). Уровень зарплат в США традиционно самый высокий, но и сильно варьируется в зависимости от штата и города (Сан-Франциско, Лос-Анджелес, Сиэтл платят больше всего, сопоставимо с дороговизной жизни).21 Рассмотрим, сколько зарабатывают разработчики игр разных уровней в Штатах в 2025 году.
Для ориентира: по данным Glassdoor, средняя зарплата Game Developer в США – около $97 500 в год (медиана).22 Это включает все уровни и специализации. Другие источники, например BuiltIn, дают даже большую цифру – $115 999 в год (средняя база), а с учётом бонусов ~$120k.8 Разница связана с выборкой и регионами, но порядок понятий ясен: около $100 тыс. в год в среднем. Теперь детальнее по уровням.
Младшие разработчики в американском геймдеве получают на старте существенно больше, чем джуны в России, однако для США это относительно скромные деньги (учитывая стоимость жизни). Типичные предложения для Entry-Level Game Programmer начинаются с $45–50 тыс. в год. В среднем, по данным сайта GameIndustryCareerGuide, диапазон для начинающих – $44 000 в год и выше.1 Glassdoor оценивает медианную total compensation джуна (с учетом бонусов) около $89 949 в год, из которых базовый оклад ~$75 899.2 То есть ежемесячно выходит порядка $6–7 тыс. (до вычета налогов).
В крупных городах и дорогих штатах стартовые зарплаты могут быть выше: например, в Сан-Франциско или Сиэтле джун может получить $70–80k, чтобы компенсировать расходы на жизнь. Но в целом по стране $50–60k – вполне типичный уровень для новичка в игровой индустрии.23 Это касается программистов; дизайнеры и тестеры получают еще меньше на старте (но мы фокусируемся на разработчиках-программистах).
Надо учесть, что геймдев в США немного уступает по оплате остальным IT-сферам на младших ролях. К примеру, средний выпускник Computer Science, идущий в Big Tech (Google, Microsoft), может сразу получать $100k+, а в геймстудии начальные оклады зачастую вдвое меньше.11 Тем не менее, многие идут в геймдев из страсти к играм, и со временем зарплата выравнивается. Кроме того, бонусы могут существенно увеличивать доход: премии по итогам успешного проекта, подписные бонусы при приёме на работу (sign-on bonus) и т.д. Опрос 2023 года показал, что 34% разработчиков игр в США получили бонус за прошлый год – в основном, это были разовые премии.21
Таким образом, Junior-разработчик в США – это $50–80k в год базового оклада, в крупных компаниях и регионах дороже. Налоги съедают часть (чистыми выйдет меньше на ~20–25%). Тем не менее, даже с учетом расходов, этот уровень жизни комфортный, а главное – впереди рост.
Для разработчиков среднего звена в США характерны зарплаты, уже близкие к общему среднему уровню по индустрии ($100k). По данным BuiltIn, средняя зарплата разработчика игр с опытом 7+ лет – $121 046, а с опытом менее года – около $132k (возможно смещено высокими данными от небольшого числа респондентов).8 Но если брать 2–5 лет опыта (классический Middle), можно ориентироваться на цифры $90–110 тыс. в год.
Glassdoor, например, сообщает, что средний Game Developer (без уточнения уровня, значит много mid-level в выборке) имеет базовый оклад ~$81 000 и суммарно около $97k.22 Можно предположить, что мидлы составляют большую часть этой выборки, то есть около $80–100k – это и есть их типичный диапазон.
В отдельных городах: в Лос-Анджелесе средняя зарплата гейм-программиста ~$90 149 (base) и $107 877 total; в Остине (геймдев-хаб Техаса) – порядка $99k в год.24 В более дешевых регионах, понятное дело, цифры могут быть на 20-30% ниже (например, в Орландо или Питтсбурге мидл может получать $70–80k).25
Стоит отметить, что разработчики игр в США чаще всего живут в дорогих штатах: Калифорния, Вашингтон, Массачусетс, Техас. Там же сосредоточены студии. Потому их $100k нельзя напрямую сравнить с $100k где-нибудь в среднем по стране – расходы несоизмеримо выше. Многие респонденты опросов жалуются, что несмотря на шестизначные зарплаты, жить в Сан-Франциско или Лос-Анджелесе трудно из-за цен.21 Однако, если работа позволяет ремоут, некоторые уезжают в штаты подешевле, сохраняя высокий доход.
По влиянию специализаций: мидл, владеющий VR/AR или AI, может получать больше среднего. Новые области (machine learning в играх, разработка VR) ценятся, и компании готовы платить премию за редкие навыки. Например, mid-level разработчик AI для игр может иметь $110–120k, тогда как обычный gameplay programmer того же грейда – $90k. Такой тренд отмечается источниками: узкие специализации повышают компенсацию.16
Итого, Middle-разработчик в США – это уверенные $80–120 тысяч в год. Ближе к 80k в небольших студиях или регионах, ближе к 120k – в топовых компаниях или дорогих городах. Помимо оклада, почти все фирмы предлагают расширенные бенефиты: страховку (часто покрываемую работодателем), план 401(k) с матчингом (пенсионные накопления), оплачиваемый отпуск обычно ~15 дней в год, больничные, иногда опционы/акции крупных издателей. Всё это делает общую компенсацию ещё привлекательнее.
Senior-уровень в США – время больших зарплат. Опытные программисты получают конкурентные оклады, особенно в эпоху дефицита кадров в технике. Senior Game Developer в среднем получает около $111 800 в год (базовая) + бонусы ~17–20k, итого ~$130k+ в год. Это подтверждается Glassdoor: медианная total pay для Senior Game Developer ~$131 050.10
Конечно, диапазон широк: кто-то на позиции Senior Gameplay Programmer может получать $100k, а Principal Engineer в известной студии – все $180k. Но возьмём средние значения: $120–150 тыс. годового оклада. Некоторые примеры:
Senior Gameplay Programmer в Ubisoft (Сан-Франциско) – около $140k.
Senior Graphics Engineer в EA (Лос-Анджелес) – может быть $150k.
Lead Network Engineer в Blizzard – вплоть до $170k.
Высокий потолок также показан статистикой levels.fyi и Glassdoor: старшие инженеры с должностью Senior Software Engineer (Game) имеют средние базовые ~$130k по США, а общая компенсация с акциями и бонусами может достигать $170k. В тех же компаниях Big Tech аналогичные инженеры получают больше, но разница уже не такая колоссальная, как на младших уровнях.
Отдельно стоит упомянуть, что ряд ведущих гейм-разработчиков в США работают в формате контракторов или фрилансеров (особенно после пандемии). Они могут получать почасовую оплату, эквивалентную очень высоким годовым ставкам (например, $70–100 в час, что ~ $140–200k в год при полной занятости). Но стабильности меньше, медстраховку надо покупать самому и т.п.
Влияние компании: в AAA-издателях сеньоры нарасхват и им платят максимум рынка, + могут идти ежегодные бонусы от прибыли игры. В мобильных и соц.играх (например, Zynga) уровни сопоставимы. А вот в инди и маленьких студиях даже сеньор может получать относительно скромно ($90–100k), просто потому что у компании нет бюджета больше. Многие такие сеньоры переходят потом в большие фирмы.
Влияние локации: как и прежде, Калифорния и Нью-Йорк лидируют по цифрам (но и съедают их налогами и ценами). В техасском Остине или Бостоне сеньор может зарабатывать тысяч на 10–20 меньше, но и тратить меньше. Некоторые студии (например, remote-first компании) привязывают зарплаты к месту жительства сотрудника: переедешь в город дешевле – могут чуть снизить оклад. Это практика, правда, не повсеместная.
Отдельно акции и бонусы. Почти во всех крупных игровых компаниях (особенно публичных) ключевым сотрудникам дают RSU (restricted stock units) – акции компании. Например, акционерная программа Activision Blizzard или Take-Two может дать добавку в десятки тысяч долларов в год к зарплате, если акции растут.
Также при релизе успешной игры возможны бонусы в размере нескольких месячных окладов каждому разработчику. Всё это приводит к тому, что общий доход Senior-разработчика в США бывает значительно выше базового оклада. К примеру, по Levels.fyi, Senior Software Engineer (Game) total comp в топовой компании ~$171k, что включает акции и бонусы.
Резюмируя по США:
Junior: ~$50–80k в год (в среднем ~60-70k).
Middle: ~$80–120k (медиана ~100k).
Senior: ~$120–150k (медиана ~130k, максимум до 180k+).
По сравнению с Россией, разрыв огромен – в абсолютных цифрах в 4–5 раз. Но стоит помнить о расходах: существенная часть дохода уходит на налоги (~20–30%), медицину, аренду жилья (например, в Сан-Франциско $3–4k в месяц легко уходит только на квартиру). Тем не менее, игровые программисты в США – это представители высокооплачиваемой профессии, которая позволяет иметь уровень жизни выше среднего класса.
Европа представляет собой разношёрстный ландшафт в плане зарплат: есть страны с очень высокими доходами (Западная и Северная Европа), и есть регионы, где зарплаты гейм-девелоперов ближе к российским (Восточная Европа). Также в Евросоюзе различается стоимость жизни, налоги и прочие факторы, влияющие на то, сколько остаётся «на руках». Рассмотрим усреднённо Западную Европу (например, Великобритания, Германия, Франция, скандинавские страны) и Восточную Европу (Польша, Чехия, Украина и т.п.), а также упомянем особенности некоторых стран.
В целом, по отчетам за 2024 год, средняя зарплата разработчика игр в Европе (если усреднить Запад и Восток) находится где-то между США и Россией. Например, Glassdoor приводит цифру около $56 000 в год для Германии, и примерно такие же порядки для Франции и Испании.9 В Великобритании, не входящей уже в ЕС, уровень выше: £55 000 в год средняя зарплата гейм-девелопера, что ~ $70k. А вот в Польше, Румынии средние зарплаты сильно ниже – на уровне $25–30k в год.12
Рассмотрим по грейдам:
Начальные позиции гейм-разработчиков в Европе обычно имеют оклад в районе €20–30 тыс. в год в Западной Европе и €10–15 тыс. в год в Восточной (если перевести, 1–2 млн ₽ против 0,8–1,2 млн ₽ соответственно). Например, по данным Prospects (UK карьерный сайт), типичная стартовая зарплата гейм-программиста в Великобритании – £19k–25k в год. Это довольно низко (учитывая, что средняя зарплата по стране выше), но характерно для индустрии игр. Через несколько лет, как они же отмечают, зарплата растёт до £35–50k.5
В Германии, Франции выпускник на должности Junior Game Developer может рассчитывать на ~€25k. В странах Скандинавии (Швеция, Финляндия), где высокий уровень жизни, старт может быть €30–35k, но и налоги там очень большие. В Польше или Чехии джун-геймдевелопер может получать порядка 5 000–7 000 PLN в месяц (это 60–84k PLN в год, около $15–20k). К слову, Glassdoor для Польши даёт цифру 8 625 PLN в месяц средний оклад разработчика игр, то есть 103k PLN в год ($25k) – для джуна, видимо, будет ближе к 5–6k PLN (что ~$15k в год).26
В целом джуны в Европе живут скромно: иногда им даже приходится брать подработки или жить в коммунах, особенно если речь про дорогие города вроде Стокгольма или Лондона, а зарплата всего €20k (~€1600 в месяц). Но обычно спустя год-два они переходят в категорию Middle с существенным увеличением оплаты.
Средний уровень – это основная категория, и тут разрыв между богатыми и бедными странами Евросоюза особенно заметен. Middle Game Developer в Великобритании или Германии получает порядка €50–60 тыс. в год. Так, британский средний показатель £50k (€58k).12 В Германии, по упомянутым данным, около $56k (~€52k).9 В Скандинавии, из-за высоких налогов, зарплаты тоже высокие: например, в Финляндии можно встретить предложения €4k/мес для mid-level (что €48k/год), в Швеции – подобные цифры в кронах.
В Восточной Европе же mid-level гейм-девелоперы получают заметно меньше: к примеру, в Польше, по данным Jobicy, средняя зарплата разработчика игр ~$61 150 в год.27 Однако Glassdoor показывает более низкие цифры (видимо, с учетом локальных компаний): ~8 000 PLN/мес для программиста игр, что даёт ~96k PLN (≈$23k) в год.28 Возможно, $61k – это для релокантов или работающих на зарубеж. В Чехии, Румынии, Украине диапазон похож: $20–30k в год для мидла, что в местной валюте может выглядеть прилично (например, для Украины $30k = ~₴1,1 млн, очень высокая по местным меркам).
Индустрия игр в Европе разнообразна: есть крупные центры разработки (Лондон, Стокгольм, Берлин, Париж), где и зарплаты под стать. Есть государства вроде Швейцарии – там зарплаты одни из самых высоких в мире (по данным Jobicy, средний гейм-разработчик в Швейцарии получает ~$121k, но и цены там соответствующие). Ирландия (Дублин как хаб) тоже выдает высокие цифры – ~$89k среднее. А есть условная Испания или Италия, где геймдев-оклады более умеренные (в Испании, по данным Jobicy, около $72k в среднем, но на местном рынке может быть и €30–40k, что меньше).13
Отдельно надо сказать про налоги: в большинстве стран Европы налогообложение прогрессивное и высокое. Например, из €60k брутто в Германии «на руки» мидл может получить только ~€35–40k после всех вычетов. В Восточной Европе налоги поменьше (в той же Польше ~17% для таких доходов), но и сами доходы ниже. Поэтому уровень жизни мидла-геймдевелопера в Западной Европе сопоставим с уровнем жизни мидла в США – просто цифры на бумаге меньше, но социальные гарантии больше.
Опытные разработчики в Европе зарабатывают хорошо, особенно если работают в странах с мощной игровой индустрией. Senior Game Developer в Великобритании может получать £70–80k в год (4,2–4,8 млн ₽), иногда до £90k в топовых компаниях. В континентальной Европе: Германия, Франция – порядка €60–70k для сеньоров. Финляндия, Швеция – тоже около €60k (но помним о больших налогах).
Некоторые страны славятся высокими вилками: в Швейцарии средний уровень по отрасли – свыше $120k, так что сеньоры там под $150k (но Швейцария особый случай, вне ЕС).13 В Нидерландах senior-разработчик игр может получать ~€70k. В Польше или Чехии сеньоры довольствуются примерно $30–50k в год. Например, SalaryExpert для Польши приводит цифру ~169 500 zł в год для опытного программиста игр, что ~€36k (3,2 млн ₽).29
Интересно, что в Восточной Европе многие сеньоры работают на зарубеж (удалённо или релокейт). Например, в Украине до недавнего времени было много R&D-офисов западных компаний, где уровни зарплат почти соответствовали западным, только без налога (за счёт статуса ФОП). Средний заработок гейм-программиста в Украине (по данным 2023) был около $2 200 в месяц (медиана), т.е. ~$26k в год.15 Но те, кто на аутсорсе/релоканте, могли получать и $50–80k. Поэтому национальные данные нужно трактовать осторожно – в них смешаны локальные и внешние рынки.
Итого по Европе:
Западная Европа (UK, Германия и др.): Junior ~ €20–30k, Middle ~ €50–60k, Senior ~ €60–80k (брutto). В фунтах: Junior ~£20k, Mid ~£50k, Senior ~£70k.
Восточная Европа (Польша, Украина и др.): Junior ~ $15k, Middle ~ $25k, Senior ~ $35–40k (сильные специалисты на западных проектах могут получать больше, но локальный рынок примерно таков).
Отметим, что разница между странами Европы постепенно сглаживается: крупные компании типа Ubisoft, Gameloft, CD Projekt платят ближе к западноевропейскому уровню даже в Восточной Европе, потому что иначе кадры уезжают. Например, CD Projekt (Польша) после успеха «Ведьмака» начала платить программистам почти как в Германии, чтобы не переманивали в другие страны.
Также в Европе есть налоговые льготы в некоторых странах для игровой индустрии, что позволяет компаниям реинвестировать сэкономленное в зарплаты. Например, во Франции действует Tax Rebate for Video Game (TRIP), облегчающий жизнь студиям. Все эти факторы делают рынок ЕС достаточно привлекательным для разработчиков, хотя до США он не дотягивает по абсолютным цифрам.
Азиатский игровой рынок очень крупный и разнообразный. В Азии сосуществуют высокотехнологичные страны с развитой индустрией (Япония, Южная Корея, Сингапур, Китай) и регионы с более низким уровнем жизни, где геймдев только развивается (Индия, Юго-Восточная Азия). Поэтому уровень доходов разработчиков игр в Азии варьируется в разы – от сопоставимого с западным до совсем небольшого.
Начнём с Восточной Азии – Япония, Корея, Китай – это страны, славящиеся крупными игровыми компаниями.
Япония: исторически зарплаты программистов в Японии были умеренными. Для геймдева это тоже верно. Средний разработчик игр в Японии получает около ¥5,5–6 млн йен в год, что примерно $50–55 тыс..30 Glassdoor оценивает среднюю зарплату по стране ~¥360 000 в месяц (¥4,3 млн в год, ~$39k), а в Токио – ¥6 000 000 в год (около $55k).31
Вместе с бонусами медианная total по Токио выходит ~¥7 млн ($63k).32 Однако, есть данные, что в международных компаниях или топовых японских фирмах сеньоры могут получать больше – Jobicy указывает $85 900 в год среднюю зарплату разработчика игр в Японии, вероятно, имея в виду наиболее квалифицированных.33
В целом же, Junior в Японии стартует с ~¥3–4 млн ($25–35k), Middle ~¥5–6 млн ($45–55k), Senior ~¥7–9 млн ($60–80k). Стоимость жизни в Японии высокая (особенно Токио), поэтому зарплаты быстро тратятся, но социальные гарантии хороши, бонусы 2 раза в год – обычное дело (летом и зимой выплачиваются «бонусы», часто суммарно +2-3 оклада в год).
Южная Корея: эта страна стала одним из лидеров по доходам гейм-разработчиков в Азии. По данным Jobicy, средняя зарплата Game Developer в Южной Корее – около $81 500 в год.13 Это на 69% выше, чем в России, и примерно на уровне Западной Европы. Корейские гиганты (Nexon, NCSoft, Netmarble) платят щедро, плюс распространена система бонусов.
Так, сеньор-разработчик в Сеуле может получать ₩80–100 млн в год ($65–80k), а особенно ценные кадры – и выше ₩100M (> $80k). Junior-уровень, конечно, скромнее: ₩30–40M ($25–33k). Но благодаря быстрому росту индустрии (Korea славится киберспортом, мобильными играми) доходы айтишников там выросли. В итоге Корея вышла на второе место в Азии после Сингапура/Гонконга по уровню компенсаций.
Китай: ситуация в Китае интересная. Есть огромное число игровых компаний, от инди до гигантов (Tencent, NetEase), и разрыв большой. Средняя зарплата разработчика игр по стране ¥292 000 в год ($40k).34 В Шанхае Glassdoor дает ~¥12 500 в месяц (¥150k/год, ~$21k), а в Пекине – ¥16 000 в месяц (¥192k/год, ~$27k).35 Это базовые по всем уровням.36 Однако топ-компании в Пекине/Шэньчжэне могут платить senior-разработчикам ¥500k+ ($70k+) в год. Есть данные, что средняя общая компенсация гейм-девелопера (с учетом бонусов) оценивается около $71 300 в год.9
Видимо, это учитывает бонусы в крупных корпорациях. Для молодого специалиста в Китае типичная з/п ~ ¥10k/месяц ($1.5k), для мидла ~¥15–20k ($2–3k в месяц), для сеньора ~¥30k+ ($4.5k в месяц, то есть ~ $54k в год). Но опять же, Китай огромен: в провинциях зарплаты могут быть в разы ниже. Стоит отметить, что жильё и питание в крупных китайских компаниях иногда субсидируются, поэтому официальная зарплата – не весь доход (работникам дают акции, бонусы, оплачивают квартиру и т.п.).
Сингапур и Гонконг: эти азиатские финансовые центры также являются хабами игровой индустрии (много офисов). Уровни зарплат там ближе к западным или даже выше. Разработчик в Сингапуре может получать SGD 60–80k ($45–60k) в год, сеньоры – SGD 100k+ (~$75k). В Гонконге цифры в HKD выражены, но по сути тоже около $60-80k для опытных. Однако высокая стоимость жизни частично съедает выгоду.
Теперь Южная и Юго-Восточная Азия – здесь доходы намного меньше:
Индия: огромный пул ИТ-специалистов, но игровая индустрия только набирает обороты. По данным AmbitionBox, зарплаты геймдевов в Индии в среднем от ₹1.8 до 17.9 лакхов в год.37 1 лакх = 100k рупий. То есть от ₹180k до ₹1.79 млн ($2.2k до $22k) в год. Средняя же по talent.com – ₹750k/год ($9k).38 Средний опытный разработчик может получать около ₹12–15 лакхов (это $15-18k).
Junior-фрешер стартует с ₹4–6 лакхов (~$5-7k).39 Таким образом, в Индии цифры очень невысоки по мировым меркам. Но они быстро растут: спрос на игры растёт, и зарплаты подтягиваются к общим по IT (в той же Индии средняя по IT ~₹10 лакхов). Пока же многие талантливые индийские разработчики стремятся уехать или работать на западные фирмы удалённо ради более высокого заработка.
Юго-Восточная Азия: страны вроде Вьетнама, Индонезии, Малайзии, Филиппин – здесь тоже зарплаты небольшие. Например, в Индонезии средняя зарплата гейм-девелопера ~$28 700 в год (и это может быть завышено, реальная местная – ниже $20k).13 В Малайзии или Таиланде опытный может получать $20–30k, джун – $10k. Это обусловлено и более низким уровнем жизни, и тем, что индустрия там не так развита, часто это outsourcing для западных заказчиков.
Другие страны Азии: в Армении, Казахстане (если брать постсоветское пространство) зарплаты геймдевелоперов примерно на уровне или чуть ниже российских. В частности, упомянутый ранее опрос показал, что самые низкие зарплаты среди русскоязычных гейм-программистов – у тех, кто остался в Казахстане и России (в среднем $1500–2000).15 В Турции ситуация близка к Восточной Европе: хороший разработчик может получать $20–30k (но инфляция там всё меняет быстро).
Подытоживая по Азии: ситуация очень неоднородна. Япония и Корея – в топе, там зарплаты на уровне Европы (а Корея местами и Запад обгоняет). Китай – широкий диапазон, топовые компании платят хорошо, но в целом средний уровень пока ниже западного. Индия и Юго-Восточная Азия – низкие зарплаты, но растущий рынок.
Если привести усреднённо:
Развитые страны Азии (JP, KR, SG): Junior ~$25–35k, Middle ~$40–60k, Senior ~$70–85k в год.
Китай: Junior ~$15–20k, Middle ~$30–40k, Senior ~$50–70k (но топы могут >$80k).
Индия/ЮВА: Junior ~$5–10k, Middle ~$15k, Senior ~$20–30k.
При этом стоит помнить о культурных различиях: в Японии, например, даже сеньоры не зарабатывают космически много из-за концепции «равенства» доходов и структуры компании (вместо этого получают бонусы за выслугу). В Китае высокие зарплаты – часто следствие сверхурочной работы в режиме «996» (с 9 утра до 9 вечера 6 дней в неделю), что не каждый выдержит. То есть высокий доход там может означать высокий стресс.
Для россиян, желающих работать в Азии, наиболее реалистичные направления – это релокация в ту же Восточную Азию (Япония/Корея), где будут платить хорошо, либо работа удалённо на сингапурские/гонконгские фирмы. Вариант с Индией мало кого прельщает по финансам. Тем не менее, азиатский рынок интересен размахом, и опыт работы там ценится.
Разработчики игр делятся на Junior, Middle, Senior – с ростом опыта их зарплата увеличивается в разы. Junior в начале пути получает сравнительно мало (в РФ ~90–120 тыс. ₽, в США ~$50–70k в год), Middle зарабатывает уже средний уровень по рынку (РФ ~150–200 тыс. ₽, США ~$100k), Senior – в топе (РФ ~250–300+ тыс. ₽, США $120k+).
Также специализация влияет на доход: разработчики AAA-проектов и владельцы технологий вроде C++/Unreal часто получают больше, чем, например, Unity-девелоперы мобильных игр. Инди-разработчики, напротив, в среднем зарабатывают меньше, чем коллеги в крупных студиях.17 Однако востребованность всех специализаций высока, и при достижении экспертизы (например, в VR/AI) зарплата может превосходить среднеотраслевую.16
Российские гейм-девелоперы зарабатывают меньше западных. Junior по стране получает ~80–120 тыс. ₽, Middle ~150–200 тыс. ₽, Senior ~250–350 тыс. ₽ в месяц. В Москве вилки выше провинциальных почти в 1.5 раза (медианная зарплата гейм-девелопера в Москве около 180k ₽).20 Специалисты по Unity распространены, их доходы находятся в этих же диапазонах.
Более редкие C++/Unreal-разработчики на крупных проектах могут получать ближе к верхней границе. Половина опытных разработчиков РФ релоцировалась за рубеж, где их зарплаты выросли (например, в Кипре в среднем почти $4,8k в месяц против ~$2k в РФ).15 В целом, геймдев в России предоставляет комфортный по местным меркам доход, но для большего заработка многие ориентируются на удалённую работу или переезд.
США – один из самых высокооплачиваемых рынков. Средний разработчик игр зарабатывает ~$100k в год.22 Джуны стартуют с ~$50–60k, мидлы – порядка $80–110k, сеньоры – $120–150k и выше. В дорогих городах (Сан-Франциско, Лос-Анджелес) зарплаты ближе к верхней границе, плюс бонусы и акции поднимают общую компенсацию сеньоров нередко до $150k+.10
Однако и стоимость жизни высока. В США заметна разница с другими IT: геймдев-джуны получают меньше, чем их коллеги в Big Tech, но к Senior-уровню разрыв сокращается. AAA-студии предлагают самые высокие оклады, а в инди-компаниях зарплаты могут быть ниже рынка.17 В целом, карьера гейм-девелопера в США финансово привлекательна, особенно при достижении высокого уровня.
В Европе уровень доходов разработчиков игр сильно зависит от страны. В Западной Европе (Великобритания, Германия, Франция) средние зарплаты гейм-программистов ~€50–70k в год (≈$60–80k).12 Junior-специалисты получают €20–30k, Middle ~€50k, Senior ~€60–80k. В Восточной Европе (Польша, Украина и др.) показатели ниже: Junior ~$10–20k, Middle ~$25k, Senior ~$35–40k в год.
Тем не менее, крупные студии в Польше/Прибалтике стремятся платить ближе к западноевропейскому уровню, чтобы удержать кадры. Налоги в ЕС высоки, поэтому «на руки» остаётся меньше, но взамен – социальные блага. Особо выделяются Швейцария и Ирландия, где средние оклады выше $80–100k (но это скорее исключения).13 В целом европейские геймдевелоперы находятся в середине мировой таблицы: зарабатывают больше российских, но в среднем меньше американских.
В Азии наблюдается большой разброс. Япония и Южная Корея предлагают разработчикам игр зарплаты, сопоставимые с Европой: средние ~ $50–80k в год.13 Junior в Японии ~$30k, Senior ~$70k; в Корее средняя ~ $81k, сеньоры могут получать $80k+.30 Китай: средний гейм-дев ~ $30–40k, в крупных городах сеньоры до $50–70k, но работать часто приходится больше часов.
Юго-Восточная Азия (Индия, Индонезия и т.п.) – низкие по мировым меркам оклады: средние $5–15k в год.38 В Индии джун может получать только ~$5k, тогда как топ-специалист – до $20k. Таким образом, Азия одновременно содержит и высокооплачиваемые рынки (Сингапур, Сеул, Токио) и низкооплачиваемые. Для российских разработчиков наиболее привлекательны в плане заработка Япония, Корея, Китай – там уровень жизни разработчика сопоставим с западным.
*Страница может содержать рекламу. Информация о рекламодателях по ссылкам на странице.*
Что выберете - работу разработчиком игр по найму или фриланс?
Комментарии
Комментариев пока нет. :(
Написать комментарий
Задайте интересующий вопрос или напишите комментарий.
Зачастую ученики и представители школ на них отвечают.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Зарегистрируйтесь или войдите в личный кабинет