Сколько зарабатывает продюсер

Автор публикации: Юлия Соболева
Юлия Соболева Главный редактор «Учись Онлайн Ру»
Сколько зарабатывает продюсер - Блог

Здравствуйте, друзья! В сегодняшней статье мы собрали для вас статистику зарплат продюсеров. Разберемся, от чего зависят доходы, сколько платят в Москве, Санкт-Петербурге, в каких российских городах самые большие зарплаты и какие деньги можно получать на удаленке.

Сколько зарабатывает продюсер в городах России и за границей в 2025 году?

Введение

Привет! Если ты интересуешься профессией продюсера – эта статья для тебя. Мы подробно разберём, сколько продюсеры получают в разных сферах и регионах в 2025 году. Если вы – родитель будущего продюсера, вы тоже узнаете, на какой доход может рассчитывать ваш ребёнок. Данные взяты из авторитетных источников: hh.ru, Glassdoor, Indeed, LinkedIn Salary, Habr Career и др., чтобы информация была актуальной и точной.

Подборка курсов Все онлайн-курсы по продюсированию в 2025 году
Посмотреть подборку

Часть 1. Факторы, влияющие на доход продюсера

1.1. Основные специализации продюсеров

Профессия продюсера востребована во многих сферах. Ключевые специализации продюсеров включают:

  1. Продюсер онлайн-курсов (EdTech) – занимается запуском образовательных онлайн-программ и школ.

  2. Кино- и ТВ-продюсер – организует съёмки фильмов, сериалов, телепередач, отвечает за финансирование и выпуск продукта.

  3. Продюсер мероприятий (Event-продюсер) – курирует проведение событий: конференций, концертов, фестивалей, корпоративных и спортивных мероприятий.

  4. Музыкальный продюсер – продюсирует артистов, треки и альбомы, отвечает за коммерческий успех музыки.

  5. Гейм-продюсер (продюсер игр) – руководит производством видеоигр, следит за соблюдением сроков, бюджета и качеством игровой разработки.

  6. Другие: продюсеры в рекламе и digital-проектах, радио-продюсеры, YouTube-продюсеры и т.д. – специализаций много, и каждая ниша имеет свои особенности доходов.

Разные направления приносят продюсерам разный доход. Например, в игровой индустрии зарплаты продюсеров одни из самых высоких: средняя зарплата игрового продюсера в России около 300 000 ₽ в месяц15. В то же время продюсеры небольших онлайн-школ или театральных постановок могут получать более скромные суммы, ближе к среднерыночным ~80–100 тыс. ₽. Каждая ниша по-своему прибыльна и востребована: как отмечает эксперт, «чем специфичнее ниша – тем больше нервов и работы, но и больше доход»13. Таким образом, отрасль продюсирования во многом определяет вилку заработка продюсера.

1.2. Уровень опыта: Junior, Middle, Senior

Опыт продюсера играет решающую роль в размере его заработка. Начинающие специалисты обычно начинают с относительно невысоких зарплат, но по мере роста экспертизы доход существенно увеличивается.

По данным портала Okursah:

  1. Junior (начинающий продюсер) без опыта зарабатывает порядка 40 000 – 70 000 ₽ в месяц16. На стартовых позициях часто работают ассистентами продюсера или на мелких проектах.

  2. Middle (продюсер с опытом ~1–3 года) может получать от 70 000 до 150 000 ₽ в месяц16. В этом диапазоне находятся многие продюсеры, набравшие некоторый опыт и портфолио проектов.

  3. Senior (опытный продюсер, ведущий крупные проекты) зарабатывает от 150 000 ₽ и выше16 ежемесячно. Верхний предел дохода ограничивается лишь масштабом проектов и именем самого продюсера. В высокобюджетных проектах и на позиции генерального продюсера доход может исчисляться сотнями тысяч ₽ в месяц и более.

В некоторых сферах доход продюсера дополнительно увеличивается за счёт бонусов. Например, кино- и ТВ-продюсеры нередко получают процент от прибыли проекта, что может значительно повысить итоговый заработок16.

То есть Senior-продюсер успешного фильма или музыкального альбома может получить долю от кассовых сборов или продаж, существенно превышающую фиксированный оклад. Таким образом, опыт и репутация продюсера напрямую влияют на его доход: чем выше квалификация и успешнее проекты в портфолио, тем более высокую плату готовы предложить специалисту.

1.3. Формат занятости: офис, удалёнка или фриланс

Формат работы продюсера – штатная позиция или свободное плавание – тоже отражается на уровне дохода. Продюсер может работать:

  1. В штате компании (офис или удалённо) – получать фиксированную зарплату, иногда с бонусами. Например, по данным HeadHunter средняя зарплата продюсера в вакансиях – около 93 000 ₽ в месяц. Вакансии с похожими обязанностями могут предлагать очень разный доход: в одном объявлении продюсеру деловых мероприятий предлагают 120 тыс. ₽, а в другом – до 250 тыс. ₽13. То есть даже на штатной позиции в разных компаниях разброс велик и зависит от бюджета работодателя и требований к кандидату.

  2. На фрилансе (проектная работа) – продюсер сам устанавливает расценки за свои услуги. Фриланс даёт больше свободы и потенциал дохода, но доход нерегулярен. Например, продюсер на фрилансе может взять несколько сотен тысяч ₽ за реализацию одного проекта или, напротив, получать лишь разовые выплаты в десятки тысяч за консультации13.

По словам продюсера Ольги Терёхиной-Обогоевой, за одну рабочую смену (день) продюсер-фрилансер может заработать от 50 до 150 тыс. ₽, в зависимости от задач, а количество таких смен в месяц зависит от масштаба проекта. С другой стороны, бывают кварталы «затишья», когда проектов мало и доход продюсера снижается до среднего уровня или ниже13.

  1. Комбинированный формат – некоторые продюсеры совмещают основную работу в компании с фриланс-подработками. По опросам, около 16% специалистов в сфере онлайн-образования дополнительно берут фриланс-заказы, причём почти у трети из них побочные проекты приносят 40–60% от основной зарплаты, а у 12% – доходы от фриланса равны или превышают основную плату17.

Также стоит упомянуть тип работодателя. Крупные известные компании обычно платят больше среднего рынка, тогда как небольшие студии или стартапы могут предлагать более скромные оклады, компенсируя их перспективой роста или долей в проекте.

Например, по данным DreamJob, такие работодатели как VK или Skillbox платят продюсерам на 20–40% выше среднего (около 120–150 тыс. ₽), тогда как региональные медиа-компании предлагают уровень ближе к среднерыночному (70–100 тыс. ₽)12. В итоге, формат занятости и работодатель определяют, будет ли доход продюсера стабильным (но с потолком) или переменным (но с возможностью резко выстрелить при удачном проекте).

Часть 2. Доходы продюсеров в России (Москва, регионы) по направлениям

Россия – страна с динамично развивающимся продюсерским рынком, особенно в сфере онлайн-образования, медиа и геймдева. Однако уровень доходов сильно разнится между мегаполисами и регионами. Ниже мы рассмотрим, сколько зарабатывают продюсеры разных специализаций в крупных городах РФ.

2.1. Зарплата продюсера онлайн-курсов в России

Онлайн-продюсер (продюсер онлайн-школ и курсов) – относительно новая, но очень востребованная профессия в образовании. С ростом рынка EdTech заработки этих специалистов выросли. По данным HeadHunter, в 2025 году вилка зарплат продюсера онлайн-курсов в России – от 50 000 до 200 000 ₽ в месяц, в Москве – 80 000–150 000 ₽19.

Средний оклад продюсера онлайн-школ на платформе hh.ru около 80–100 тыс. ₽18, однако это не предел. Дело в том, что зачастую онлайн-продюсер получает не только фиксированную ставку, но и процент от прибыли запуска курса. Если курс «выстреливает» и собирает большую выручку, доход продюсера может взлететь до 1–10 млн ₽ за запуск – все зависит от масштаба инвестиций в курс и его успеха19.

Следует различать уровни: Junior онлайн-продюсер в небольших школах может получать ~50–70 тыс. ₽, Middle – порядка 100 тыс. ₽ и выше. Senior-продюсеры онлайн-курсов (особенно те, кто запускает курсы совместно с известными экспертами) часто работают за долю от продаж, поэтому их месячный доход не фиксирован.

Например, есть схема партнерства: продюсер вкладывается в рекламу запуска вместе с экспертом и затем делит прибыль 50/5018. В таких случаях за один успешный старт курса продюсер способен заработать несколько сотен тысяч и более. С другой стороны, если запуск провалится, фиксированного оклада может и не быть, поэтому риски высоки.

По опросу Skillbox, 49% продюсеров в онлайн-образовании получают 120–170 тыс. ₽ в месяц, а ~14% зарабатывают свыше 200 тыс. ₽. При этом две трети опрошенных продюсеров недовольны своим доходом и стремятся к росту17 – рынок всё ещё молодой, конкуренция растёт. В Москве и Петербурге найти работу продюсером онлайн-курсов легче, там сосредоточены крупные EdTech-компании (Skillbox, Яндекс.Практикум и др.) со ставками от 100 тыс. ₽. В регионах тоже есть вакансии на удалёнку, но с несколько более скромными предложениями (например, 70–90 тыс. ₽).

2.2. Зарплаты кино- и теле-продюсеров

Кинопродюсер – профессия престижная, но путь в ней долгий, и доходы могут сильно отличаться в массовом телевидении и авторском кино. В среднем по стране доход продюсера в сфере кино/ТВ составляет 40 000 – 100 000 ₽ в месяц, а в Москве и Санкт-Петербурге – 50 000 – 200 000 ₽. Диапазон очень широкий, поскольку включает и начинающих линейных продюсеров на региональном ТВ, и опытных продюсеров федеральных каналов или больших кинопроектов. Часто практикуется проектная оплата: продюсер может получать гонорар за фильм или сезон шоу, а не ежемесячный оклад20.

В столицах медиарынка (Москва, СПб) зарплаты заметно выше среднероссийских. Например, по данным Moscow Film School, в Москве и Питере продюсеры получают до 200 тыс. ₽ в месяц20 – это касается ведущих специалистов на ТВ-каналах, онлайн-платформах или крупных киностудиях. Начинающий же продюсер на телевидении может стартовать с 50–70 тыс. ₽. Продюсеры-постановщики в кино обычно берут процент от бюджета: небольшие независимые фильмы могут принести продюсеру 100–300 тыс. ₽ за проект, а продюсеры блокбастеров зарабатывают миллионы (через долю от проката и сборов).

Для примера, креативный продюсер (который отвечает за творческую концепцию шоу/фильма) в России в среднем получает около 131 тыс. ₽ в месяц. Его типичный диапазон зарплат – от 96 тыс. до 165 тыс. ₽, с максимумами до ~280 тыс. ₽21. Эти цифры показывают уровень дохода продюсеров в крупных медиа-проектах. Также согласно DreamJob, работодатели как RT или НТВ предлагают креативным продюсерам ~95–105 тыс. ₽, что примерно соответствует рынку12.

Важно отметить: кино- и теле-продюсеры часто работают без фиксированной ставки, живут от проекта к проекту. У начинающего кинопродюсера малого проекта доход может быть очень скромным (порядка $700 за проект, то есть ~50 тыс. ₽28). Зато генеральные продюсеры успешных сериалов или фильмов получают долю от прибыли. Например, продюсер, запустивший успешный сериал для онлайн-кинотеатра, может получить бонусы в миллионы ₽.

В целом же в индустрии кино и ТВ в России продюсеры среднего звена имеют доход, близкий к средней планке по рынку – порядка 80–100 тыс. ₽ в месяц18, если это постоянная работа на студии или канале. А вершина карьерной лестницы – позиция продюсера-блокбастера – может принести многомиллионный доход по итогам проката (но таких позиций единицы, конкуренция огромна).

2.3. Продюсеры мероприятий (event-продюсеры)

Event-продюсер отвечает за организацию событий – от деловых конференций до шоу и концертов. Здесь уровень дохода зависит от масштаба мероприятий. По данным вакансий на HH.ru, продюсер деловых мероприятий в Москве может получать около 120 тыс. ₽ в месяц, а в случае больших проектов – до 250 тыс. ₽ (верхняя планка в вакансиях)13.

В среднем же по отрасли event-менеджмента зарплаты продюсеров сопоставимы с другими креативными индустриями: порядка 70–120 тыс. ₽ в крупных городах. Новичок в организации мероприятий может рассчитывать на ~60–80 тыс. ₽, опытный продюсер крупных форумов или фестивалей – 150+ тыс. ₽.

Стоит различать корпоративные события и индустрию развлечений. Корпоративные event-менеджеры в компаниях (конференции, тренинги) чаще получают стабильный оклад. Шоу-продюсеры (концерты, шоу-программы) нередко работают как подрядчики с гонораром за мероприятие. Например, за организацию большого концерта продюсер может получить фиксированную сумму или процент от продаж билетов.

Региональный разрез: в Москве, где сконцентрировано большинство выставок, форумов и шоу, ставки выше. Например, по данным Indeed, в индийском офисе международной компании средняя зарплата продюсера мероприятий ~₹32 тыс. в месяц, что эквивалентно всего ~30 тыс. ₽29.

В то время как в Москве продюсер того же уровня может получать в 2–3 раза больше. На российском рынке профессия event-продюсера относительно молодая, поэтому точных отраслевых исследований меньше. Тем не менее, средние вилки доходов схожи с медиасферой: около 80–100 тыс. ₽ в месяц – такой уровень у многих продюсеров событий в Москве и крупных городах.

Кроме зарплаты, продюсеры мероприятий часто получают бонусы за успешное проведение события. Если мероприятие привлекло много спонсоров или посетителей, организатор может выплатить продюсеру премию. Это привлекает многих на фриланс: организуя крупный фестиваль, продюсер-фрилансер может заработать за проект сумму, сравнимую с годовой зарплатой в офисе. С другой стороны, мелкие и нерегулярные заказы могут давать непредсказуемый доход.

2.4. Музыкальные продюсеры

Музыкальный продюсер – профессия творческая, и доходы здесь очень разнятся. В найме (например, штатный продюсер лейбла или студии) заработная плата музыкального продюсера в России обычно колеблется от 50 000 до 300 000 ₽ в месяц22. Такой широкий диапазон обусловлен разным масштабом проектов: одни продюсеры работают с локальными артистами в небольших студиях, другие продюсируют топ-звёзд шоу-бизнеса.

По данным ProfGuide, востребованные и известные музыкальные продюсеры могут зарабатывать несколько миллионов ₽ в месяц30. Фактически потолка нет: всё зависит от коммерческого успеха музыки. Например, продюсеры электронной музыки среднего уровня зарабатывают порядка 80–100 тыс. ₽ в месяц, а у опытных профи с именем доход не ограничен – «всё зависит от имени продюсера и успешности трека»31. За один хитовый трек продюсер может получить и 50 тыс. ₽, и более 1 млн ₽.

Известен случай: битмейкер Slava Marlow в 2021 году получил за один продюсированный бит $35 000 (более 2,5 млн ₽)31. Помимо разовых выплат, музыканты-продюсеры получают роялти – отчисления за каждое прослушивание или продажу трека. То есть популярный музыкальный продюсер имеет пассивный доход от стриминговых сервисов, что может приносить десятки тысяч ₽ ежемесячно сверх основных гонораров.

Начинающий музыкальный продюсер обычно зарабатывает меньше. По оценкам, ассистент или звукорежиссёр без имени может получать ~30–50 тыс. ₽/мес40. Но как только продюсер вырастил успешно раскрученного артиста или трек, его ценник многократно возрастает. Лучшие продюсеры страны фактически становятся бизнес-партнёрами артистов и получают долю от всех их доходов. Поэтому в музыкальной индустрии столь распространены истории про продюсеров-миллионеров.

Однако важно понимать, что это вершина айсберга – большинство продюсеров в музыкальной сфере имеют доходы на уровне 80–150 тыс. ₽, схожие с другими креативными профессиями, и только единицы выходят на семизначные суммы в месяц.

2.5. Геймдев и другие направления (digital-продюсер)

Отдельно стоит отметить продюсеров в разработке игр – их иногда выделяют в должность «Game Producer» или продюсер проекта. Гейм-индустрия сейчас на подъёме, и оплата соответствующая. Средняя зарплата продюсера игр в России – примерно 280 000 ₽ в месяц41. Это крайне высокий показатель по сравнению с другими сферами, объясняется он тем, что игровых продюсеров мало, а ответственности на них много (управление всей разработкой игры, часто международные команды).

Для подтверждения: Scream School также называет цифру около 300 тыс. ₽ как средний доход игрового продюсера15. Конечно, новичок в геймдеве столько не получит – вероятно, стартовые оклады начинаются со 100–150 тыс. ₽ для помощника продюсера в игровой студии. Но уже мидл-специалист легко выходит на 200–250 тыс. ₽, а ведущие продюсеры крупных игровых студий получают и выше 300 тыс. ₽ в месяц.

Причина таких зарплат – масштаб мировой игровой индустрии: бюджеты AAA-игр сопоставимы с фильмами, поэтому продюсеров ценят на вес золота. Кроме того, часто игровые продюсеры работают в международных компаниях, где оплата в долларах или евро. Если сравнивать: средняя зарплата разработчиков игр-программистов в России около 100 тыс. ₽, тогда как продюсер, курирующий проект, в ~3 раза выше41. Таким образом, геймдев – одно из самых доходных направлений для продюсеров сегодня.

Также есть digital-продюсеры – специалисты, ведущие цифровые проекты (рекламные спецпроекты, медиапродакшен для брендов, YouTube-шоу и т.п.). Их уровень дохода примерно сопоставим с креативными продюсерами: 90–150 тыс. ₽ в месяц в среднем по Москве. Например, вакансия digital-продюсера в агентстве B2B сегмента предлагала 70–100 тыс. ₽ еще в 2020 году23, сейчас эти цифры могли вырасти.

Контент-продюсеры YouTube-каналов получают где-то 80–120 тыс. ₽ (данные вакансий), хотя топовые продюсеры популярных каналов могут договариваться и о более высоких ставках, вплоть до % от рекламных интеграций. Здесь опять же все зависит от масштаба: продюсер небольшого регионального YouTube-проекта может иметь оклад 50 тыс. ₽, а продюсер канала-миллионника – 200+ тыс. ₽ и бонусы.

Наконец, продюсеры в рекламе, моде, театре – специализации более узкие. Их доходы обычно находятся в рамках общерыночных 70–150 тыс. ₽. Например, продюсер модных показов или театральных постановок может получать около 80–100 тыс. ₽ (по некоторым оценкам, театральный продюсер ~100 тыс. ₽50, плюс доля от кассовых сборов). Эти сферы ближе к искусству, поэтому оклады там могут быть ниже, чем в коммерческом digital или геймдеве, но энтузиасты часто соглашаются на меньшее ради творчества.

2.6. Зарплаты продюсеров в городах России

Даже внутри России география влияет на заработки. Ниже приведены усреднённые данные по крупным городам (для всех продюсерских специализаций суммарно):

Город Средняя зарплата продюсера, ₽/мес
Москва ≈ 105 00012
Санкт-Петербург ≈ 88 00012
Новосибирск ≈ 80 000 (оценочно)
Екатеринбург ≈ 75 000 (оценочно)
Казань ≈ 70 000 (оценочно)
Воронеж ≈ 85 00012
Краснодар ≈ 55 00012

Примечание: Данные для Москвы и СПб взяты из DreamJob (более 150 замеров). По другим городам приведены оценки: в миллионниках (Новосибирск, Екатеринбург, Казань) зарплаты продюсеров обычно на ~20–30% ниже столичных. В городах-миллионниках продюсер может рассчитывать на ~70–90 тыс. ₽ (в зависимости от специализации), в городах поменьше (500–700 тыс. населения) – скорее 50–70 тыс. ₽. Как видно из таблицы, Москва лидирует с большим отрывом: средняя зарплата продюсера в столице ~105 тыс. ₽, что на 20% выше среднероссийской12.

Санкт-Петербург – второй по уровню доходов (~88 тыс. ₽). Интересно, что локально всплывают высокие значения: например, в городе Королёв МО зафиксирована зарплата продюсера 180 тыс. ₽ (единичный случай)12 – возможно, продюсер в крупной IT-компании. Но в целом тренд ясен: чем крупнее город и масштабнее проекты, тем выше оплата труда продюсера.

Часть 3. Сколько зарабатывают продюсеры за границей (США, Европа, Азия)

Рынок продюсерских услуг за рубежом ещё более разнообразен. Уровень доходов продюсеров за границей зависит как от страны, так и от индустрии. Рассмотрим ключевые регионы: США, ведущие европейские страны и некоторые страны Азии, чтобы понять, где профессия продюсера наиболее прибыльна, а где – менее.

3.1. Соединённые Штаты Америки

США – родина Голливуда и крупнейший рынок для продюсеров кино, телевидения, музыки и игр. Неудивительно, что здесь продюсеры зарабатывают больше всего. По данным Бюро трудовой статистики США, медианный годовой доход продюсеров и режиссёров – $83 480 (на май 2024). Это соответствует примерно $6 950 в месяц (что по нынешнему курсу свыше 500 тыс. ₽). Причём разброс огромен: 10% наименее оплачиваемых получают <$43 тыс. в год, а 10% самых высокооплачиваемых – >$198 тыс. в год32 (то есть более $16 тыс. в месяц, или свыше 1,3 млн ₽).

В сфере кино и видео средние зарплаты выше общих: например, медианный годовой доход продюсеров в индустрии фильмов – около $103 00032. Это значит, кинопродюсер в США может иметь зарплату ~$8–9 тыс. в месяц (≈700 тыс. ₽). При этом в Лос-Анджелесе, эпицентре киноиндустрии, средние заработки продюсеров и режиссёров еще выше – по некоторым данным, до $135 000 в год в среднем для ~23 тыс. работников L.A. (данные BLS за 2020)24.

Сходные цифры показывают и опросы Glassdoor: средний базовый оклад Producer в США ~ $70 000 в год, а с учётом бонусов – около $83–85 тыс.25 Для Executive Producer (исполнительный продюсер, обычно более высокая должность) Glassdoor оценивает средний оклад около $114 тыс. в год и общую компенсацию ~$152 тыс.14

Конечно, американский рынок очень дифференцирован. Телевизионный продюсер новостей в небольшом городе может получать $40–50k в год, тогда как кинопродюсер блокбастера – зарабатывать миллионы (гонорары продюсеров в Голливуде могут включать процент от кассовых сборов). Например, продюсеры top-шоу на крупных телеканалах (NBC, CBS) или потоковых сервисах могут иметь зарплаты и бонусы, превышающие $1 млн в год, хотя это единичные случаи. В то же время средний продюсер шоу в Нью-Йорке получает вполне «земные» суммы – порядка $60–80k (по 5–6k в месяц).

Отраслевые различия: продюсеры в музыке и на радио в США обычно зарабатывают меньше, чем в кино. По данным BLS, медиана для музыкальных директоров (сюда входят продюсеры) около $64k в год.42 Игровые продюсеры в США – тоже высокооплачиваемая категория: например, в Канаде (Ванкувер) озвучивали диапазон CAD $140–160k в год для продюсеров VFX и игр33, что эквивалентно ~$100–115k. В США можно ожидать сходные или большие суммы для гейм-продюсеров крупных студий (порядка $100–150k).

В целом, по США можно вывести: типичный продюсер (средний уровень, включая все отрасли) зарабатывает около $70–85 тысяч в год25, что ~ $6–7k в месяц. Это примерно 500–600 тыс. ₽ ежемесячно, что в разы выше, чем в России. Но стоит помнить и про более высокий уровень жизни/расходов. На вершине пирамиды – продюсеры Голливуда, топ-шоу и топ-игр – их доходы могут соперничать с доходами звезд: сотни тысяч и миллионы долларов в год.

3.2. Европа (Великобритания, Германия и др.)

В Европе уровень зарплат продюсеров варьируется между странами, но в среднем несколько ниже американского. Великобритания – один из крупнейших европейских рынков медиа. По данным Glassdoor, средний оклад продюсера в Лондоне ~ £39 600 в год, а общая компенсация ~ £42 300 в год26. Это порядка £3,500 в месяц (что эквивалентно ~350 тыс. ₽). Для Executive Producer в Великобритании цифры выше: около £67 000 базовый оклад и £78 000 общая среднегодовая компенсация34.

Так что опытный исполнительный продюсер в Лондоне может зарабатывать около £6–6.5k в месяц (~600 тыс. ₽). Для сравнения, Video Producer (видеопродюсер) в Лондоне получает около £36 000 в год (примерно £3k в месяц)27, а News Producer – около £35k в год35. То есть телевизионные и контент-продюсеры в Британии имеют доход порядка 3 000–4 000 фунтов в месяц. Это ниже американских коллег в абсолютных цифрах, но в Британии и стоимость жизни чуть ниже, и рынок поменьше.

Другие страны Западной Европы: в Германии продюсеры тоже востребованы. По данным SalarySurvey, средняя зарплата ТВ-продюсера в Германии ~ €78 000 в год (брутто)36. Это около €6 500 в месяц (≈570 тыс. ₽). В Германии есть разница между землями: в Мюнхене или Гамбурге продюсеры в медиа могут получать и €80–100k, а в небольших городах – €40–50k.

Франция: продюсер на телевидении или радио зарабатывает порядка €50–60k в год, в кино – могут быть гонорары за проекты. Испания, Италия: уровень ниже, чаще €30–50k в год для продюсеров ТВ/радио, хотя продюсеры крупных шоу (например, фестиваля Сан-Ремо в Италии) могут получать отдельные большие гонорары.

Интересно взглянуть на Восточную Европу: там зарплаты продюсеров существенно ниже Западной. Например, согласно опросу Paylab, в Польше 80% продюсеров получают от 7 324 до 16 354 PLN в месяц брутто37. Это примерно 7,3k–16,3k злотых, то есть в среднем около 12k PLN (≈ $2,700 или 200 тыс. ₽) в месяц. Для сравнения, в Монако (где тоже собирали данные) продюсеры имеют вилку €2 362–5 911 ежемесячно (~€4k среднем, что логично для богатого региона).43 Эти цифры показывают, что в Европе диапазон широк: от восточноевропейских ~$2–3k в месяц до британских ~$4–6k и немецких ~$5–7k.

В секторном разрезе: европейские продюсеры музыки обычно получают проценты и роялти, поэтому трудно вывести среднее – многое строится на договорённостях. Но рядовой продюсер в музыкальном лейбле в Европе может иметь ~€3–4k в месяц. Event-продюсеры в Европе (например, организаторы конференций) часто работают проектно или на агентства: в Германии/Франции оклады ~€3k, в UK ~£2–3k. Game producer в Европе – высокооплачиваемая позиция: в Великобритании, по Glassdoor, senior game producer может получать £60–70k, в Восточной Европе (Польша, Чехия) – поменьше, но всё равно $3–4k.

3.3. Страны Азии

Азия – очень неоднородный регион. Здесь есть как высокоразвитые рынки (Япония, Южная Корея, Сингапур), так и развивающиеся (Индия, Юго-Восточная Азия) с куда меньшими доходами в сфере медиа.

Япония

В японской индустрии развлечений продюсеры получают прилично, но средний уровень ниже западного. Например, согласно японским карьерным справочникам, телевизионный продюсер в возрасте ~30 лет может получать около ¥700 000 в месяц, а в 40 лет – ~¥830 00044. Это примерно ¥8–10 млн в год, что эквивалентно $60–75k. В среднем же по всем продюсерам в Японии называются цифры порядка ¥5 000 000 в год (около $45k) для штатного продюсера45.

Получается, $4–6k в месяц – типичный доход продюсера в Токио, что близко к европейскому уровню. При этом топовые продюсеры ТВ получают больше (могут превышать ¥10 млн = $90k+ в год). Для сравнения, продюсеры аниме зарабатывают меньше – около ¥3,3 млн в год средним (примерно $30k)46, это ниже среднего по Японии. Музыкальные продюсеры в Японии имеют доходы сравнимые со средним офисным уровнем: около ¥3–4 млн (есть данные, что 280–460 万円, то есть ¥2,8–4,6 млн, ~$25–40k в год)39. То есть не намного выше среднего по стране.

Китай

В Китае индустрия кино/ТВ бурно растёт, и продюсеры могут получать очень высокие доходы в крупных городах. Однако в среднем по стране цифры умереннее. Согласно данным китайских карьерных сайтов, большинство продюсеров получают 6–15 тысяч юаней в месяц, что примерно 7–18 万 ¥ в год (¥70k–180k).38 47 То есть типичный диапазон – ¥10k/мес (≈ $1.5k, или 110 тыс. ₽) плюс-минус.

Однако коммерческие продюсеры (например, рекламные или на больших телепроектах) в Китае могут иметь зарплаты порядка ¥46–62万 в год (это 460k–620k юаней, или $70–95k).47 Пекин и Шанхай предлагают продюсерам медиакомпаний $3–4k в месяц на постоянной основе, а продюсеры топ-шоу могут получать бонусы, значительно превышающие оклад. Отдельная тема – китайский кинорынок: там практикуются большие разовые гонорары, продюсеры крупных фильмов могут стать весьма богатыми, но таких мало.

Индия

Здесь экономика медиа развивается, но зарплаты значительно ниже. Согласно Glassdoor, средняя совокупная оплата продюсера в Индии ~ ₹989 000 в год, при базовой около ₹900 00048. Это примерно ₹75k в месяц (что ~$900, или ~70 тыс. ₽). Другая статистика от Talent.com даёт среднее ~₹550k в год49, а Indeed сообщает, что средняя зарплата event-продюсера ~₹31,757 в месяц29 (то есть ~₹380k в год).

Разница связана с разными источниками и выборками, но ясно, что обычный продюсер в Индии получает порядка ₹5–10 лакх в год ($6–12k). В пересчёте на месяцы это $500–1000 (40–80 тыс. ₽). Конечно, в Болливуде или на крупных телеканалах есть другие цифры: топовые кинопродюсеры зарабатывают миллионы рупий за фильм, но в среднем уровень жизни продюсера там несопоставим с западным.

Юго-Восточная Азия

В таких странах, как Сингапур, медиарынок развит и зарплаты близки к западным (продюсер может получать SGD $4–6k, что ~$3–4k). В Южной Корее продюсеры K-pop и телевидения могут иметь доходы ~₩3–5 млн в месяц ($2.5–4k). В Австралии (не Азия, но рядом) продюсеры зарабатывают тоже порядка AUD $70–90k в год (средний ~AUD $80k, или ~$55k).

В итоге, азиатский разброс: богатые страны дают продюсерам $3–6k в месяц (сопоставимо с Европой), а развивающиеся – от нескольких сотен до пары тысяч долларов. Отдельно стоит учитывать, что в странах Азии часто выплачиваются бонусы и есть участие в прибыли. Например, продюсеры анимации в Японии могут получать бонусы по итогам успешных сезонов, а продюсеры кино в Индии иногда берут процент от проката.

Заключение

Совет для ученика: профессия продюсера в 2025 году открывает большие возможности как в России, так и за рубежом. Если ты планируешь развиваться в этой сфере, имей в виду, что стартовые оклады могут быть скромными (особенно в регионах), но уже через несколько лет упорной работы ты сможешь выйти на весьма привлекательные доходы.

Важно выбрать специализацию по душе – например, в геймдеве самые высокие зарплаты, а в музыке – самые непредсказуемые (зато есть шанс «выстрелить» хитовым треком). Осваивай новые навыки, собирай портфолио успешных проектов – и твой заработок продюсера будет расти.

Совет для родителей: профессия продюсера – не самая простая, но для творческих и предприимчивых ребят она может стать отличным путём. Да, первые шаги, возможно, не принесут вашему ребёнку шестизначную зарплату, однако к уровню Middle продюсеры выходят на доход выше среднего по рынку. В крупных городах РФ опытный продюсер получает ~100+ тыс. ₽ в месяц, а международные перспективы ещё шире.

Если вы видите интерес сына или дочери к организации проектов, управлению и творчеству – продюсирование может обеспечить им и самореализацию, и достойный заработок. Главное – поддержать в начале пути (когда доход может быть нестабильным) и помочь получить качественное образование и практику. В дальнейшей карьере продюсерские навыки окупаются сполна, ведь лучшие из продюсеров становятся ключевыми фигурами индустрий и получают соответствующее вознаграждение.

Краткое резюме по разделам

Часть 1. Факторы, влияющие на доход продюсера

Заработок продюсера зависит от множества факторов. Важнейшие – это специализация (ниша), опыт (Junior/Middle/Senior) и формат работы. Начинающий продюсер может стартовать с ~50 тыс. ₽ в месяц, тогда как опытный профессионал, особенно в высокодоходных сферах (геймдев, музыка, кино), способен получать сотни тысяч ₽ и даже доли от прибыли проектов.

Штатная работа даёт предсказуемый доход (в среднем 80–100 тыс. ₽18), а фриланс сулит как большие гонорары за успешные запуски, так и риски отсутствия постоянных заказов. В следующих разделах мы рассмотрим конкретные цифры зарплат продюсеров в разных городах России и за рубежом.

Часть 2. Доходы продюсеров в России (Москва, регионы) по направлениям

Продюсеры онлайн-курсов в России в среднем зарабатывают около 80–120 тысяч ₽ в месяц, в Москве – ближе к верхней границе (до 150 тыс. ₽). Однако благодаря проценту с продаж их доход может кратно вырасти при успешном запуске курса19. Новички начинают с ~50 тыс. ₽, опытные игроки рынка нередко преодолевают планку в 200 тыс. ₽. Формат удалёнки распространён, что позволяет работать продюсером онлайн-школы из любого города, но самые высокие доходы традиционно у продюсеров, сотрудничающих с топовыми экспертами и школами.

Продюсеры кино и телевидения в России зарабатывают от 40–50 тыс. ₽ (стартовые позиции в регионах) до 150–200 тыс. ₽ (ведущие продюсеры каналов и студий в Москве) в месяц20. Средний диапазон для многих – около 80–100 тыс. ₽. Часто применяется нефиксированная оплата: гонорары за проект или процент от прибыли. Успех проекта способен сильно повысить доход продюсера, тогда как периоды без проектов снижают средний заработок до базового уровня13. Карьера продюсера кино/ТВ – это финансовые горки: от скромных заработков на старте до потенциально очень крупных сумм на вершине.

Продюсеры мероприятий в России имеют доход в среднем 70–120 тыс. ₽ в месяц, при этом в столице диапазон смещён к верхней границе. На фрилансе гонорар за большое событие может составлять сотни тысяч ₽, но при регулярной работе на окладе цифры ближе к 80–100 тыс. ₽. Как и у других продюсеров, успех проекта напрямую влияет на заработок: удачное мероприятие приносит бонусы, а затишье между событиями временно снижает доход.

Музыкальные продюсеры в России могут зарабатывать от 50 тыс. до 300 тыс. ₽ в месяц на регулярной основе22. Средний профессионал – порядка 80–100 тыс. ₽ (например, продюсирование среднего уровня в лейбле). Но уникальность отрасли в том, что топовые продюсеры, работающие с суперзвёздами, получают доли от больших доходов и способны зарабатывать миллионы. Один успешный хит может принести больше, чем годовая зарплата рядового продюсера. Таким образом, разброс доходов максимальный: от уровня средней зарплаты по экономике до истинно шоу-бизнесовых гонораров.

В прочих направлениях доход продюсеров варьируется, но тенденция очевидна – чем более «дорогая» и глобальная индустрия, тем выше зарплата продюсера. Игровые продюсеры бьют рекорды (средний уровень ~280–300 тыс. ₽41), digital- и YouTube-продюсеры находятся на уровне ~100 тыс. ₽, продюсеры рекламы, моды, театра – 80–120 тыс. ₽.

Везде есть исключения: уникальные проекты или личный бренд продюсера могут поднять доход выше потолка. Но в целом по России можно сказать, что средний продюсер (по всем специализациям) зарабатывает около 90–100 тыс. ₽ в месяц13, а дальше все зависит от того, в какой области он себя реализует.

В России продюсеры зарабатывают в среднем от 80 до 120 тысяч ₽ в месяц, если брать всех специализаций и крупные города. Москва и Петербург дают максимальные возможности – там и вакансий больше, и вилки шире (до 150–200 тыс. ₽ для опытных продюсеров). В регионах оклады скромнее, зачастую на 30–50% ниже московских.

При этом специализация сильно влияет: онлайн-образование и digital дают 70–150 тыс. ₽, кино/ТВ – 50–200 тыс. ₽ (с учётом гонораров), геймдев – 100–300 тыс. ₽, музыка – от десятков тысяч до миллионов ₽ в зависимости от успехов. Важно, что многие продюсеры не ограничены окладом: премии, проценты и гонорары за успешные проекты могут кратно повысить их доход. Поэтому молодому специалисту не стоит пугаться стартовых 50 тысяч – набрав опыт и портфолио, продюсер в России может значительно увеличить свой заработок.

Часть 3. Сколько зарабатывают продюсеры за границей

В Европе продюсеры в среднем зарабатывают €3–6 тысяч в месяц (260–520 тыс. ₽). В Великобритании средний продюсер ~£3,5k/мес26, в Германии ~€6–7k/мес для телевизионных продюсеров высокой квалификации36. Страны Скандинавии и Бенилюкса также близки к верхней планке (5–6k евро). В Южной и Восточной Европе оклады скромнее, около €2–3k.

Таким образом, уровень жизни продюсеров в Европе хороший, но заметно уступает американскому. Тем не менее, топ-менеджеры-продюсеры крупных проектов и тут могут получать шестизначные суммы в валюте (свыше €100k в год), особенно если работают на международный рынок.

За границей профессия продюсера в среднем более прибыльна, чем в России. В США продюсеры имеют самые высокие доходы – около $70–85k в год медианно32, многие – значительно выше (в крупных проектах). В Европе средние заработки продюсеров составляют €40–80k в год (в Западной Европе)36, что ниже США, но позволяет достойно жить.

В Азии картина смешанная: в Японии/Корее продюсеры получают ~$50–70k в год (в среднем), в Китае – $20–50k (но с быстрым ростом рынка), в Индии – $5–12k (значительно меньше). При этом в любой стране мира продюсер топ-уровня (будь то Голливуд, Лондон, Мумбай или Пекин) может зарабатывать миллионы – эта профессия вознаграждает тех, кто добивается крупного успеха.

Однако для рядового представителя профессии разрыв существенный: например, индийский продюсер живёт на несколько сотен долларов в месяц29, тогда как американский – на несколько тысяч. Это важно учитывать, если ты планируешь международную карьеру продюсера: возможно, ради высоких гонораров стоит нацелиться на работу в США или Европе, либо участвовать в международных проектах.

Источники

  1. Как выяснить, что нужно клиенту. Vc.ru.
  2. Что такое Уникальное торговое предложение (УТП). Vc.ru.
  3. Как составить маркетинговую стратегию. Calltouch.ru.
  4. Маркетинговая стратегия Nike. Texterra.ru.
  5. Маркетинговые каналы. Rusability.ru.
  6. Как составить маркетинговый план. SEOquick.
  7. Как составить сильное ТЗ на копирайт. Texterra.ru.
  8. Бриф и ТЗ — в чём разница. Vc.ru.
  9. Как составить бриф. Theory and Practice.
  10. Искусство активного слушания. Marie Claire.
  11. Как понять вашего клиента. Pressfeed.ru.
  12. Зарплата продюсера в России. Dreamjob.ru.
  13. Кто такой продюсер и сколько он зарабатывает. Skillbox.ru.
  14. Зарплата Executive Producer. Glassdoor.com.
  15. Профессия гейм-продюсер. Scream School.
  16. Обзор профессии продюсер. Okursah.ru.
  17. Зарплаты методистов и продюсеров в EdTech. Skillbox.ru.
  18. Чем занимается продюсер онлайн-курсов. White Edtech.
  19. Профессия продюсер онлайн-курсов. Profguide.io.
  20. Продюсер в кино. Moscow Film School.
  21. Зарплата креативного продюсера. Dreamjob.ru.
  22. Музыкальный продюсер. Поступи Онлайн.
  23. Вакансия продюсера. Habr Career.
  24. Профессия продюсер в Китае. Sohu.com.
  25. Зарплата продюсера. Glassdoor.com.
  26. Зарплата продюсера в Лондоне. Glassdoor.co.uk.
  27. Зарплата видеопродюсера в Лондоне. Glassdoor.com.
  28. Киноизнанку: кто такой продюсер. Yandex.ru.
  29. Зарплата event-продюсера. Indeed.com.
  30. Музыкальный продюсер. Profguide.io.
  31. Профессия электронный музыкальный продюсер. Skillbox.ru.
  32. Producers and Directors. U.S. Bureau of Labor Statistics.
  33. 2022 Wage Survey VFX Producer. Reddit.com.
  34. Зарплата Executive Producer. Glassdoor.co.uk.
  35. Зарплата news-продюсера в Лондоне. Glassdoor.com.
  36. Зарплата ТВ-продюсера в Германии. AverageSalarySurvey.
  37. Зарплата продюсера. Pensjometr.pl.
  38. Зарплата продюсера в Китае. Jobui.com.
  39. Музыкальный продюсер в Японии. Kyuryobank.com.
  40. Музыкальный продюсер (саунд-продюсер) в России: о профессии, зарплаты, какие курсы освоить. Brainshef.
  41. Зарплаты разработчиков игр: сколько зарабатывают в геймдеве. Skillbox Media.
  42. Music Directors and Composers. U.S. Bureau of Labor Statistics.
  43. Зарплати на посадах у Монако. Paylab.com.
  44. Какова зарплата и годовой доход телепродюсера?. Job Zukan.
  45. Подробное объяснение годового дохода производителя. TS Hikaku.
  46. Каков годовой доход продюсера аниме?. Dat.ac.
  47. Зарплата продюсера по найму. Baidu.
  48. Salary: Producer in India 2025. Glassdoor.
  49. Producer: Average Salary in India, 2025. Talent.
  50. Профессия музыкальный продюсер. Выберу.ру.

*Страница может содержать рекламу. Информация о рекламодателях по ссылкам на странице.*

Оцените статью
Ваша оценка 0 / 5
Автор публикации: Юлия Соболева
Юлия Соболева Главный редактор «Учись Онлайн Ру»

Вы бы пошли в продюсеры только потому, что им много платят?

Комментарии

Комментариев пока нет. :(

Написать комментарий

Задайте интересующий вопрос или напишите комментарий.
Зачастую ученики и представители школ на них отвечают.

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Зарегистрируйтесь или войдите в личный кабинет