Кто такой таргетолог, что делает и где работает

Юлия Соболева Главный редактор УчисьОнлайн.ру

Здравствуйте! В статье мы поговорим о специалистах по таргетированной рекламе. Узнаем, чем они занимаются, что входит в их обязанности, а также расскажем о востребованности, плюсах и минусах профессии таргетолога.

Кто такой таргетолог и чем он занимается

Таргетолог - это специалист, который настраивает рекламу для социальных сетей. Он занимается только таргетированной рекламой (отсюда и название профессии). Это рекламные объявления или баннеры, которые видит определенная группа лиц, объединенная общими критериями - полом, возрастом, городом проживания, интересами, местом работы и т.д.

Чтобы вам был понятен принцип работы такой рекламы, объясним на простом примере с выдуманными цифрами. Нужно разрекламировать новую кофемашину стоимостью 50 000 рублей. Задача таргетолога - отобрать целевую аудиторию (кто может быть потенциальным покупателем). Допустим, в ходе исследований и анализа статистики он решил, что это мужчины и женщины в возрасте 35+, проживающие в городах с численностью населения от 700 000 человек, с доходом от 200 000 рублей в месяц. Специалисту нужно будет настроить показы рекламы так, чтобы 37-летний Иванов Сергей из Екатеринбурга, работающий руководителем отдела продаж, увидел такое объявление, а 20-летней Петровой Анастасии из Ставрополя, работающей кассиром в мелком супермаркете, оно не попалось.

Таргетолога иногда путают с SMM-специалистом. И чаще всего последний выполняет обязанности первого в небольших фирмах, у которых нет необходимости в найме нескольких сотрудников. Но таргетолог занимается только настройкой рекламы, а СММ - это широкое направление, такой маркетолог повышает узнаваемость бренда, выявляет конкурентов, подбирает контент для аудитории и поддерживает позитивный имидж компании.

Что входит в обязанности

Обязанности таргетолога сводятся к следующему:

  • выстраивать гипотезы, чтобы определить целевую аудиторию;
  • сегментировать целевую аудиторию;
  • анализировать успех рекламной кампании по основным метрикам (кликабельность (CTR), цена за клик (CPC) и т.д.);
  • разрабатывать медиапланы и создавать отчеты для заказчика;
  • разбираться в функционале и возможностях различных социальных сетей.

Чтобы стать таргетологом, можно выбрать дистанционные курсы по таргетированной рекламе от ведущих онлайн-школ по цене, срокам обучения и другим параметрам. Сделать правильный выбор вам также помогут отзывы выпускников.

Подборка курсов Все онлайн-курсы по таргертированной рекламе в 2024 году
Посмотреть подборку

Виды таргетологов

Классификации могут быть разными. Например, в зависимости от социальных сетей, в которых приходится работать, есть таргетологи, работающие в ТикТок, ВКонтакте, Инстаграм или на Ютубе. Но обычно специалист занимается настройкой рекламы одновременно в нескольких соцсетях.

По уровню навыков специалисты делятся на джуниоров, миддлов и сеньоров.

Junior

Так называются полноценные специалисты с минимальным бэкграундом. Они ведут 1-3 проекта в месяц. Основные требования: иметь минимальный опыт настройки и ведения таргетированной рекламы в социальных сетях, создавать медиапланы и отчеты.

Middle

На данном этапе таргетолог уже способен мыслить стратегически и руководить рекламной кампанией, бюджет которой составляет несколько сотен тысяч рублей. Миддл составляет сложную отчетность и каждый месяц может вести от трех проектов.

Senior

Как старший сотрудник, он помогает своим менее опытным и квалифицированным коллегам советами, еще больше развивает навыки руководителя. Сеньор делится знаниями с джуниорами и миддлами, может вести проекты любых масштабов на миллионные бюджеты.

Востребованность и место работы

Пока существуют и активно развиваются социальные сети, любая работа в сфере интернет-маркетинга и СММ будет востребована. Будучи таргетологом, можно найти множество вакансий на сайтах для поиска работы. Например, на HeadHunter их более 500.

Наибольшее количество предложений в Москве, Санкт-Петербруге, Казани, Свердловске и Ростове-на-Дону. Чаще всего работодатели ищут специалистов с опытом от одного до трех лет.

Можно работать с компаниями напрямую или устроиться в маркетинговое агентство. У таргетолога есть выбор - заниматься своими обязанностями в офисе, удаленно или на фрилансе.

Плюсы и минусы профессии

У профессии таргетолога есть свои преимуществ и недостатки, для удобства мы собрали их в таблице:

Плюсы Минусы
Востребованность профессии Непростое начало и низкие доходы на старте
Много перспектив для роста Большая ответственность
Возможность работать на фрилансе Высокая конкуренция
Мало рутины Необходимость постоянно обновлять знания и следить за трендами
Хорошая зарплата Многочасовая работа за компьютером
Оцените статью
Ваша оценка 0 / 5
Мероприятия по теме
Все мероприятия
Занятие: SMM-менеджер и таргетолог: какое направление для развития выбрать
06маймай
19:00 (моск. время)
Бесплатно
Юлия Соболева Главный редактор УчисьОнлайн.ру

Расскажите, кем вы сейчас работаете и хотели бы стать таргетологом?

Комментарии

Комментариев пока нет. :(

Написать комментарий

Задайте интересующий вопрос или напишите комментарий.
Зачастую ученики и представители школ на них отвечают.

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Зарегистрируйтесь или войдите в личный кабинет