Здравствуйте! В статье мы поговорим о PR-специалистах. Узнаем, чем они занимаются, что входит в их обязанности, за что несут ответственность, а также расскажем о плюсах и минусах профессии пиарщика.
PR-менеджер (public relations) – это специалист по связям с общественностью. Его цель – сформировать и поддерживать положительный имидж и репутацию компании. Пиар-менеджера часто путают с маркетологом, но у них разные задачи:
Расскажем подробнее, что именно делает пиарщик:
Пиарщик занимается всеми вопросами, которые связаны с репутацией бизнеса или бренда: от разработки PR-стратегии до ежедневного мониторинга упоминаний компании в интернете и СМИ. Для выполнения своих обязанностей у него должны быть определенные знания и навыки.
Кратко перечислим, что нужно знать и уметь PR-менеджеру:
Мы собрали на нашем сайте лучшие курсы по PR-менеджменту от ведущих онлайн-школ. Воспользуйтесь специальными фильтрами, чтобы сравнить несколько обучающих программ по цене, срокам обучения и другим параметрам. Сделать правильный выбор вам также помогут реальные отзывы выпускников онлайн-школ.
Главная задача PR-менеджера – создать такой образ компании, который сформирует доверие у потребителей, что в итоге скажется на росте продаж и увеличении целевой аудитории. У пиарщика нет конкретной цели по повышению прибыли, но его деятельность влияет на финансы фирмы.
К примеру, позитивный инфоповод или сотрудничество с уважаемым блогером может повысить спрос на товары/услуги организации. С другой стороны, негативные отзывы снижают лояльность к продукту и, как следствие, доходы.
PR-специалист несет ответственность за всю информацию, которую он предоставляет общественности. Прежде всего, она должна быть достоверной, а также положительной, социально одобряемой и привлекающей внимание ЦА.
Еще одна его задача – быстро отреагировать на негатив и снизить последствия, если в интернет и СМИ попадают отрицательные упоминания о компании, например, дать комментарий или опровержение.
PR может иметь как положительную, так и отрицательную основу. Расскажем про основные разновидности public relations:
Самые популярные направления, в которых работают PR-менеджеры:
Мы всесторонне изучили работу пиарщика и собрали все преимущества и недостатки профессии:
Плюсы | Минусы |
Можно стать PR-специалистом, не имея профильного высшего образования, к примеру, на онлайн-курсах | Высокая эмоциональная нагрузка, стрессовая работа, связанная с конфликтами и форс-мажорами |
Высокий спрос на рынке труда, особенно на специалистов с опытом и портфолио | Большая ответственность, необходимость работать в формате многозадачности |
Много полезных деловых связей, знакомство со знаменитостями | Частые переработки, когда приходится заниматься делами компании в выходные |
Интересная, креативная, престижная профессия, в которой можно реализовать творческий потенциал | Нужны знания из разных областей: маркетинг, реклама, SMM и пр. |
Возможность карьерного роста и высокого заработка | Требуется много усилий при работе с негативом |
Перечислим и прокомментируем самые распространенные мифы о PR-специалистах:
Миф 1. Пиарщик регулярно посещает вечеринки и фуршеты.
Некоторые PR-менеджеры действительно часто присутствуют на светских мероприятиях, но исключительно с рабочими целями. Большинство представителей профессии работают в офисе или удаленно.
Миф 2. Стать пиарщиком можно без образования.
Стать хорошим пиарщиком без базовых знаний в сфере public relations не получится – нужно знать основы рекламы, маркетинга, копирайтинга, SMM. Но не обязательно учиться в вузе, чтобы быть PR-менеджером – можно пройти онлайн-курсы.
Миф. 3. Пиарщики много зарабатывают.
Как и в других отраслях, заработок зависит от навыков, опыта и успешных проектов в портфолио. Чтобы получать достойную зарплату в начале карьеры, нужна либо минимальная практика (подойдут даже учебные кейсы), либо документ, подтверждающий квалификацию.
Расскажите, кем вы сейчас работаете и хотели бы стать PR-менеджером?
Комментарии
Комментариев пока нет. :(
Написать комментарий
Задайте интересующий вопрос или напишите комментарий.
Зачастую ученики и представители школ на них отвечают.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Зарегистрируйтесь или войдите в личный кабинет