Здравствуйте! В статье расскажем, как обучиться PR-менеджменту. Разберемся, кому подойдет профессия пиарщика, как освоить ее с нуля, что должен знать специалист и с чего лучше начинать карьеру.
Перечислим качества и навыки, которые помогут вам стать крутым пиарщиком:
- Коммуникабельность, умение заводить деловые связи, находить общий язык с разными людьми, желание работать в команде.
- Инициативность, способность генерировать идеи, придумывать интересные инфоповоды, воплощать в жизнь креатив.
- Ответственность, стрессоустойчивость, готовность к ненормированному рабочему дню и режиму многозадачности.
- Сообразительность, быстрота реакции, умение принимать решения, находить информацию и проверять ее достоверность.
- Любознательность, широкий кругозор, интерес к самообучению, наличие полезных контактов в разных сферах.
Для обучения PR-менеджменту можно выбрать очный или дистанционный формат. Если вы планируете получать первое высшее образование, готовы учиться несколько лет и не торопитесь как можно скорее начать работать по специальности, можно пойти в гуманитарный университет или институт.
Но если вы хотите быстро освоить профессию и получить реальный практический опыт, то лучше пройти онлайн-курсы. Вы сможете заниматься удаленно в гибком графике и изучите основы PR за несколько месяцев.
Ниже расскажем подробнее о каждой форме обучения.
В вузе
Для обучения PR можно выбрать один из факультетов: "Связи с общественностью", "Рекламное дело", "Маркетинг". Вы на углубленном уровне изучите такие дисциплины как социологию, рекламу, копирайтинг, деловые коммуникации и пр.
Несмотря на преимущество в виде выдачи государственного диплома, очная учеба в вузе имеет явные недостатки:
- Длительный период обучения. На протяжении 4-5 лет вам придется лично присутствовать на лекциях и семинарах, писать рефераты и курсовые, готовиться к зачетам и экзаменам, в т. ч. по предметам, которые не пригодятся в работе.
- Много теории и мало практики. Часто на занятиях дают устаревшую или неактуальную информацию, но не показывают, как пользоваться современными инструментами, например, сервисами веб-аналитики или SMM-парсерами.
- Высокая цена. Стоимость семестра может достигать 50-60 тыс. руб. При этом вы не сможете совмещать учебу с работой, а значит, не окупите расходы, пока не получите диплом.
На онлайн-курсах
Более быстрый и удобный способ получить профессию PR-специалиста – пройти обучение в онлайн-школе. На дистанционных курсах вы узнаете только полезную и актуальную информацию, тренды и лайфхаки от экспертов отрасли.
После каждого вебинара предусмотрено практическое задание на основе реального кейса, то есть у вас будут проекты для портфолио. Школа выдаст диплом или сертификат и бесплатно поможет с трудоустройством либо пригласит на стажировку.
Другие плюсы онлайн-курсов:
- Гибкий график. Вы сами решаете, в какие дни заниматься. Можно смотреть онлайн-трансляции или записанные видеоуроки.
- Доступ к вебинарам без ограничений. Все материалы останутся у вас даже после окончания курса.
- Возможность совмещать занятия с работой. В некоторых школах учебные программы составлены таким образом, чтобы студенты могли еще во время обучения брать небольшие заказы на фрилансе.
- Недолгий период обучения. Вы можете выбрать полный или экспресс-курс, но учеба по данной специальности длится не дольше 2 лет. При этом работать можно параллельно учебе.
Подборка курсов
Все онлайн-курсы по PR-менеджменту в 2024 году
Посмотреть подборку
Краткая пошаговая инструкция, как стать специалистом по связям с общественностью:
- Изучите теорию: основы public relations, event- и бренд-менеджмента, influencer-маркетинга, продвижения и рекламы в соцсетях. В интернете можно найти учебники, статьи и чек-листы на перечисленные темы.
- Научитесь составлять SWOT-анализ рынка или товара, PR-стратегию, медиаплан, контент-план, бюджет и пр. Почитайте на тематических порталах, какие онлайн-сервисы помогут автоматизировать работу.
- Правильно составьте резюме и оформите портфолио. Если проходите обучение в онлайн-школе, то у вас будут практические занятия, на которых вы сделаете несколько кейсов.
- Практикуйтесь. Можно начать с должности стажера, младшего специалиста PR-отдела или ассистента руководителя пресс-службы.
Мы собрали рекомендации экспертов для тех, кто хочет стать хорошим PR-менеджером:
- Изучите товар или услугу, которую вы продвигаете, а также вашу целевую аудиторию. Вам нужно четко понимать "боли" и потребности потенциальных клиентов.
- Учитесь, углубляйте свои знания, повышайте квалификацию. Удобнее всего обучаться на онлайн-курсах – дистанционно, в свободное время, на реальных кейсах и практических заданиях.
- Развивайте навыки письма. Уверенные знания копирайтинга помогут составлять интересные и грамотные пресс-релизы или интервью от имени компании.
- Будьте в тренде, применяйте на практике новые инструменты, технологии, программы и онлайн-сервисы.
- Работайте над своими soft skills. Учитесь тайм-менеджменту, навыкам переговоров, нетворкингу, развивайте эмоциональный интеллект.
- Разберитесь, как работает медиарынок. Научитесь выстраивать отношения со СМИ, журналистами, блогерами и лидерами мнений.
- Осваивайте смежные направления, например, классический маркетинг, веб-аналитику или SMM – это поможет продвинуться в профессии.
Комментарии
Комментариев пока нет. :(
Написать комментарий
Задайте интересующий вопрос или напишите комментарий.
Зачастую ученики и представители школ на них отвечают.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Зарегистрируйтесь или войдите в личный кабинет