Кто такой контент-менеджер, что делает и где работает

Юлия Соболева Главный редактор УчисьОнлайн.ру

Здравствуйте! В статье поговорим о контент-менеджерах. Узнаем, чем они занимаются, что входит в их обязанности, востребованы ли специалисты, а также расскажем о перспективах в карьере, плюсах и минусах профессии.

Кто такой контент-менеджер и чем он занимается

Контент-менеджер – это специалист, который организует процесс создания и публикации текстового и визуального контента на интернет-площадках, например:

  • описание для разных разделов на сайте (история, миссия, услуги, инструкции и т. д.);
  • наполнение для лендинга;
  • информационные статьи в корпоративном блоге или, к примеру, на Яндекс.Дзен;
  • посты в социальных сетях;
  • карточки товаров в интернет-магазине или онлайн-каталоге;
  • тексты и иллюстрации для email-рассылок.

Главная задача представителя этой профессии – обеспечить компанию качественным контентом, который бы помогал продвигать товары или услуги онлайн и привлекал новых клиентов. В одних организациях менеджер сам занимается написанием текстов, обработкой материала в графических редакторах и версткой электронных писем, в других – находит исполнителей или помощников, к примеру, копирайтеров, дизайнеров и т. д.

Что входит в обязанности специалиста

Требования работодателей в этой сфере различны – они зависят от того, есть ли в штате маркетолог, копирайтер и графический дизайнер. Перечислим основные обязанности контент-менеджера:

  • Разрабатывает концепцию и контент-план с учетом трендов – тематика, график публикаций, цели контента и т. д.
  • Администрирует сайт или интернет-магазин.
  • Составляет ТЗ для копирайтера/рерайтера или сам пишет тексты.
  • Контролирует актуальность и обновляет информацию – ассортимент, цены, прайсы, наличие товара и др.
  • Верстает веб-страницы на HTML/CSS или добавляет контент на сайт через админ-панель CMS.
  • Вставляет ссылки для перелинковки, прописывает SEO-теги – title, description, alt и пр.
  • Находит фото, видео, инфографику для дополнения текстов, например, на стоках или снимает самостоятельно.
  • Редактирует изображения или выбирает материал и отдает на обработку профессиональному дизайнеру.
  • Создает шаблоны писем и настраивает рассылку по e-mail.
  • Оценивает эффективность публикуемого контента с помощью сервисов аналитики Яндекс.Метрика и Google Analytics – повышение продаж, заказов, подписчиков или других целевых действий.

Чтобы стать контент-менеджером, достаточно пройти короткие курсы. На нашем сайте собраны лучшие онлайн-курсы для контент-менеджеров. Воспользуйтесь специальными фильтрами, чтобы выбрать для себя подходящую обучающую программу по цене, срокам и другим параметрам.

Подборка курсов Все онлайн-курсы по контент-менеджменту в 2024 году
Посмотреть подборку

Место работы

Контент-менеджер может быть и штатным сотрудником, и фрилансером, он работает в любых сферах, где можно продвигать бизнес онлайн:

  • Интернет-магазины, онлайн-каталоги различных брендов, торговые организации, индустрия красоты, частные медицинские центры и пр.
  • Рекламные и digital-агентства, веб-студии.
  • Новостные и развлекательные ресурсы, блоги, агрегаторы.
  • Компании, которые работают в сфере инфобизнеса.
  • Бизнес-тренеры, коучи, психологи, юристы и другие специалисты, имеющие рабочие аккаунты в соцсетях – это в первую очередь Инстаграм, но также Вконтакте, Facebook и TikTok.

Востребованы ли контент-менеджеры

Спрос на контент-менеджеров с каждым годом растет из-за стремительного перехода бизнеса в онлайн. Любая компания, которая предлагает товары или услуги, а также частные специалисты привлекают целевую аудиторию в том числе с помощью контента, который должен:

  • быть не только продающим, но и полезным, интересным или развлекательным для пользователей;
  • учитывать тренды и особенности разных интернет-площадок;
  • хорошо индексироваться в поисковых системах Яндекс и Google;
  • способствовать росту продаж, положительно влиять на репутацию компании и лояльность клиентов.

Профессионал умеет создавать контент, который решает все эти задачи, так как хорошо разбирается в копирайтинге, HTML-верстке, SMM, SEO, поэтому такие специалисты всегда востребованы. И зарплаты контент-менеджеров также растут.

О перспективах карьерного роста

Расскажем подробнее о том, какое будущее есть в профессии. Контент-менеджер может выбрать одно из направлений в карьере:

  • Получить должность главного редактора веб-ресурса, новостного или информационного портала, продюсера контента в digital, руководителя интернет-магазина.
  • Освоить смежную специальность и расширить свои профессиональные навыки, например, стать интернет-маркетологом или SMM-менеджером.
  • Открыть собственное рекламное или PR-агентство, digital-студию и предлагать корпоративным клиентам услуги по контент-маркетингу.

Плюсы и минусы профессии

Мы изучили особенности работы контент-менеджера и составили сводную таблицу с перечнем преимуществ и недостатков:

Плюсы Минусы
Низкий порог входа – профессию можно освоить за несколько месяцев, например, на онлайн-курсах. Нужны хотя бы базовые знания в разных сферах – копирайтинг, SMM, SEO, HTML/CSS-верстка.
Высокий спрос на квалифицированных контент-менеджеров. Требуется высокая самодисциплина и ответственность, чтобы работать фрилансером.
Возможность работать в удобном формате – в офисе, на удаленке, на фрилансе. Часто приходится совмещать обязанности нескольких специалистов, вести интернет-магазин в одиночку.
Можно выбрать работу со свободным или плавающим графиком, подработку. Иногда возникают разногласия с заказчиками по контент-плану или эффективности продвижения.
При желании можно найти несколько крупных клиентов и сотрудничать с ними на постоянной основе. Часто подводят исполнители, особенно с бирж фриланса.
Занятость в интересной, перспективной сфере, возможность реализовать творческий потенциал. Малоподвижная работа перед монитором может негативно сказываться на самочувствии.
Работу можно совмещать с другими делами, поэтому она подходит студентам и мамам в декрете. У новичков (особенно без образования) нередко возникают трудности с поиском работы.
Легко перейти в смежную отрасль, например, в SMM. Мало карьерных перспектив и небольшая возможность высокого дохода при работе в штате.
Оцените статью
Ваша оценка 0 / 5
Мероприятия по теме
Все мероприятия
Занятие: Профессия копирайтер: как создавать тексты, которые дочитывают
10октябрьокт
19:00 (моск. время)
Бесплатно
Юлия Соболева Главный редактор УчисьОнлайн.ру

Расскажите, кем вы сейчас работаете и хотели бы стать контент-менеджером?

Комментарии

Комментариев пока нет. :(

Написать комментарий

Задайте интересующий вопрос или напишите комментарий.
Зачастую ученики и представители школ на них отвечают.

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Зарегистрируйтесь или войдите в личный кабинет