Как стать контент-менеджером с нуля - где учиться и что нужно знать

Юлия Соболева Главный редактор УчисьОнлайн.ру

Здравствуйте! В статье расскажем, как обучиться на контент-менеджера. Разберемся, кому подойдет профессия, как освоить ее с нуля, что должен знать специалист и с чего лучше начинать карьеру.

Кому подойдет профессия контент-менеджера

Профессию можно освоить в любом возрасте с нуля или перейти в нее из смежной отрасли.

К примеру, контент-менеджером может стать:

Чтобы работать контент-менеджером, нужно иметь не только hard skills, но и определенные "мягкие" навыки, личные качества:

  • Коммуникабельность, умение находить общий язык как с клиентами, так и с копирайтерами, дизайнерами и иллюстраторами.
  • Внимательность к деталям, способность работать в режиме многозадачности и заниматься монотонными делами.
  • Умение организовать не только свой рабочий процесс, но и выбрать исполнителей, поставить задачи, определить сроки.
  • Желание постоянно обучаться, повышать квалификацию, уделять время самообразованию.
  • Готовность осваивать новые тренды и технологии, следить за новинками в разных отраслях: SMM, SEO, аналитика и т. д.

3 способа научиться управлять контентом с нуля

Если вы хотите стать контент-менеджером с нуля, то можно выбрать одну из трех форм обучения:

  • Найти электронные учебники или видео на Youtube и заниматься самостоятельно.
  • Получать высшее образование в институте или университете на гуманитарном факультете.
  • Учиться дистанционно в онлайн-школе в удобное время и совмещать учебу с работой.

Расскажем подробнее про каждый из вариантов.

Самостоятельно

Самообразование – самый доступный, но долгий и сложный способ. Все учебные материалы можно найти в интернете: книги по копирайтингу, HTML и CSS, SEO-продвижению, видеоуроки по работе в графических редакторах, например, в Photoshop и Canva.

В процессе обучения и после него могут возникнуть сложности:

  • Отсутствует четкое понимание, с какой темы начать, какими материалами лучше пользоваться, в каком направлении двигаться.
  • Нет наставника, который оценит качество текстового и визуального контента, расскажет про лучшие онлайн-сервисы и другие инструменты.
  • Мало практики из-за отсутствия реальных проектов, нет диплома об образовании, кейсов в портфолио – это вызовет трудности при поиске работы.

Большинство работодателей неохотно берут самоучек, так как сомневаются в их квалификации. Поэтому можно начать с копирайтинга, обработки фото, верстки веб-страниц или писем для рассылок по e-mail либо других простых заданий с биржи фриланса.

В вузе

В российских вузах нет отдельной специальности "Контент-менеджер", но можно выбрать факультет журналистики, рекламы, связей с общественностью и маркетинга. В институте или университете вы изучите разные дисциплины, связанные с продвижением бизнеса онлайн и офлайн, а также получите государственный диплом.

При этом очное обучение имеет существенные недостатки:

  • Учеба длится не менее 4 лет – все это время вам придется посещать лекции, готовиться к семинарам, писать рефераты и курсовые, сдавать зачеты и экзамены, в том числе по предметам, которые не пригодятся в работе.
  • Большая часть занятий – разбор теории, а не практика. Нередко студенты получают устаревшую или неактуальную информацию и мало изучают современные инструменты digital.
  • Высокая стоимость обучения. Из-за отсутствия практических навыков вы не сможете быстро найти высокооплачиваемую работу и компенсировать расходы.

Наличие высшего образования не является обязательным условием, чтобы стать контент-менеджером. Освоить профессию можно гораздо быстрее и проще.

На онлайн-курсах

Обучение в онлайн-школе – это самый быстрый и удобный способ научиться контент-менеджменту. Преподаватели-практики расскажут вам о трендах, научат пользоваться эффективными инструментами и поделятся лайфхаками. Вы подготовите несколько кейсов для портфолио, получите документ об образовании, а HR-консультант поможет найти работу по специальности.

Другие плюсы дистанционного курса:

  • Нет жесткого графика, можно учиться в свободное время – смотреть вебинары по расписанию или записи занятий.
  • Только актуальная, полезная информация, без воды, второстепенных дисциплин и лишней теории.
  • Много практики: воркшопы, разбор реальных кейсов, домашние задания с проверкой и обратной связью от куратора.
  • Подготовка проектов для портфолио, например, контент-плана, текстов для соцсетей, шаблонов для рассылки, лендинга и пр.
  • Возможность совмещать учебу с работой и другими делами.
  • Неограниченный доступ к материалам – видеолекции остаются навсегда, каждый урок можно смотреть несколько раз.
  • Многие онлайн-школы приглашают на стажировку или рекомендуют лучших студентов компаниям-партнерам.

У нас вы можете выбрать курсы по контент-менеджменту от ведущих онлайн-школ. На сайте есть удобный фильтр для поиска программы по цене, длительности и другим параметрам. Можно узнать условия, почитать отзывы, найти онлайн-курс с выдачей диплома гос. образца или гарантией трудоустройства.

Подборка курсов Все онлайн-курсы по контент-менеджменту в 2024 году
Посмотреть подборку

Что нужно знать, чтобы стать контент-менеджером

Кратко перечислим темы, которые нужно изучить, чтобы стать контент-менеджером:

  • Язык разметки HTML и каскадные таблицы стилей CSS, базовые знания адаптивной и кроссбраузерной верстки.
  • Копирайтинг, умение писать коммерческие, информационные, развлекательные и продающие тексты.
  • Работа в Photoshop или другом графическом редакторе.
  • Основы SMM, особенности разных социальных сетей и интернет-площадок.
  • SEO на уровне прописывания метатегов и заголовков.
  • Рассылки по e-mail.
  • Администрирование сайтов в популярных CMS, например, WordPress или Bitrix.
  • Использование систем аналитики Яндекс.Метрика и Google Analytics для оценки эффективности контента.
Оцените статью
Ваша оценка 0 / 5
Юлия Соболева Главный редактор УчисьОнлайн.ру

А как вы будете обучаться на контент-менеджера?

Комментарии

Комментариев пока нет. :(

Написать комментарий

Задайте интересующий вопрос или напишите комментарий.
Зачастую ученики и представители школ на них отвечают.

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Зарегистрируйтесь или войдите в личный кабинет