Здравствуйте! В статье расскажем, как обучиться на контент-менеджера. Разберемся, кому подойдет профессия, как освоить ее с нуля, что должен знать специалист и с чего лучше начинать карьеру.
Профессию можно освоить в любом возрасте с нуля или перейти в нее из смежной отрасли.
К примеру, контент-менеджером может стать:
Чтобы работать контент-менеджером, нужно иметь не только hard skills, но и определенные "мягкие" навыки, личные качества:
- Коммуникабельность, умение находить общий язык как с клиентами, так и с копирайтерами, дизайнерами и иллюстраторами.
- Внимательность к деталям, способность работать в режиме многозадачности и заниматься монотонными делами.
- Умение организовать не только свой рабочий процесс, но и выбрать исполнителей, поставить задачи, определить сроки.
- Желание постоянно обучаться, повышать квалификацию, уделять время самообразованию.
- Готовность осваивать новые тренды и технологии, следить за новинками в разных отраслях: SMM, SEO, аналитика и т. д.
Если вы хотите стать контент-менеджером с нуля, то можно выбрать одну из трех форм обучения:
- Найти электронные учебники или видео на Youtube и заниматься самостоятельно.
- Получать высшее образование в институте или университете на гуманитарном факультете.
- Учиться дистанционно в онлайн-школе в удобное время и совмещать учебу с работой.
Расскажем подробнее про каждый из вариантов.
Самостоятельно
Самообразование – самый доступный, но долгий и сложный способ. Все учебные материалы можно найти в интернете: книги по копирайтингу, HTML и CSS, SEO-продвижению, видеоуроки по работе в графических редакторах, например, в Photoshop и Canva.
В процессе обучения и после него могут возникнуть сложности:
- Отсутствует четкое понимание, с какой темы начать, какими материалами лучше пользоваться, в каком направлении двигаться.
- Нет наставника, который оценит качество текстового и визуального контента, расскажет про лучшие онлайн-сервисы и другие инструменты.
- Мало практики из-за отсутствия реальных проектов, нет диплома об образовании, кейсов в портфолио – это вызовет трудности при поиске работы.
Большинство работодателей неохотно берут самоучек, так как сомневаются в их квалификации. Поэтому можно начать с копирайтинга, обработки фото, верстки веб-страниц или писем для рассылок по e-mail либо других простых заданий с биржи фриланса.
В вузе
В российских вузах нет отдельной специальности "Контент-менеджер", но можно выбрать факультет журналистики, рекламы, связей с общественностью и маркетинга. В институте или университете вы изучите разные дисциплины, связанные с продвижением бизнеса онлайн и офлайн, а также получите государственный диплом.
При этом очное обучение имеет существенные недостатки:
- Учеба длится не менее 4 лет – все это время вам придется посещать лекции, готовиться к семинарам, писать рефераты и курсовые, сдавать зачеты и экзамены, в том числе по предметам, которые не пригодятся в работе.
- Большая часть занятий – разбор теории, а не практика. Нередко студенты получают устаревшую или неактуальную информацию и мало изучают современные инструменты digital.
- Высокая стоимость обучения. Из-за отсутствия практических навыков вы не сможете быстро найти высокооплачиваемую работу и компенсировать расходы.
Наличие высшего образования не является обязательным условием, чтобы стать контент-менеджером. Освоить профессию можно гораздо быстрее и проще.
На онлайн-курсах
Обучение в онлайн-школе – это самый быстрый и удобный способ научиться контент-менеджменту. Преподаватели-практики расскажут вам о трендах, научат пользоваться эффективными инструментами и поделятся лайфхаками. Вы подготовите несколько кейсов для портфолио, получите документ об образовании, а HR-консультант поможет найти работу по специальности.
Другие плюсы дистанционного курса:
- Нет жесткого графика, можно учиться в свободное время – смотреть вебинары по расписанию или записи занятий.
- Только актуальная, полезная информация, без воды, второстепенных дисциплин и лишней теории.
- Много практики: воркшопы, разбор реальных кейсов, домашние задания с проверкой и обратной связью от куратора.
- Подготовка проектов для портфолио, например, контент-плана, текстов для соцсетей, шаблонов для рассылки, лендинга и пр.
- Возможность совмещать учебу с работой и другими делами.
- Неограниченный доступ к материалам – видеолекции остаются навсегда, каждый урок можно смотреть несколько раз.
- Многие онлайн-школы приглашают на стажировку или рекомендуют лучших студентов компаниям-партнерам.
У нас вы можете выбрать курсы по контент-менеджменту от ведущих онлайн-школ. На сайте есть удобный фильтр для поиска программы по цене, длительности и другим параметрам. Можно узнать условия, почитать отзывы, найти онлайн-курс с выдачей диплома гос. образца или гарантией трудоустройства.
Подборка курсов
Все онлайн-курсы по контент-менеджменту в 2025 году
Посмотреть подборку
Кратко перечислим темы, которые нужно изучить, чтобы стать контент-менеджером:
- Язык разметки HTML и каскадные таблицы стилей CSS, базовые знания адаптивной и кроссбраузерной верстки.
- Копирайтинг, умение писать коммерческие, информационные, развлекательные и продающие тексты.
- Работа в Photoshop или другом графическом редакторе.
- Основы SMM, особенности разных социальных сетей и интернет-площадок.
- SEO на уровне прописывания метатегов и заголовков.
- Рассылки по e-mail.
- Администрирование сайтов в популярных CMS, например, WordPress или Bitrix.
- Использование систем аналитики Яндекс.Метрика и Google Analytics для оценки эффективности контента.
Комментарии
Комментариев пока нет. :(
Написать комментарий
Задайте интересующий вопрос или напишите комментарий.
Зачастую ученики и представители школ на них отвечают.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Зарегистрируйтесь или войдите в личный кабинет