Здравствуйте, друзья! В статье мы поговорим о дизайнерах игр. Узнаем, чем они занимаются, какие бывают, что должны знать и как работают над созданием игр. А также расскажем о востребованности профессии game designer в 2025 году.
Гейм-дизайнер – это специалист, который придумывает концепцию игры и отвечает за разработку правил и содержания игрового процесса15. Проще говоря, гейм-дизайнер продумывает логику игры, ее механики, цели и общий сюжет. Роль этого человека в игровой индустрии часто сравнивают с ролью режиссёра в кино – именно от видения гейм-дизайнера зависит, каким получится игровой мир и какие эмоции он вызовет у игроков16.
Многие думают, что гейм-дизайнер – это просто человек, который рисует персонажей или уровни для игр. На самом деле это заблуждение17. Созданием графики занимаются художники, а программированием – разработчики. гейм-дизайнер же выступает «архитектором» виртуального мира: он соединяет технические, художественные и даже психологические аспекты, чтобы придумать увлекательный и сбалансированный игровой опыт. Например, гейм-дизайнер определяет жанр и правила игры, продумывает взаимодействие игрока с игровым миром, а также ощущения и эмоции, которые игрок должен испытать на каждом этапе16.
Таким образом, гейм-дизайнер – ключевая фигура в команде разработки игр. Он формирует уникальную идею проекта и следит, чтобы все элементы – от сюжета и уровней до игровых механик и баланса – сложились в гармоничную систему. При этом гейм-дизайнер не работает в одиночку: он постоянно общается с программистами, художниками, аниматорами, звукорежиссёрами и другими специалистами, чтобы объединить их работу в цельную игру16.
Хороший гейм-дизайнер сочетает в себе черты творца и аналитика. С одной стороны, нужна богатая фантазия, умение придумывать интересные миры, истории, правила. С другой – необходимы системное мышление и внимание к деталям, ведь придётся просчитывать баланс игры, работать с числами и логикой.
Кроме того, гейм-дизайнеру важны коммуникативные навыки: большая часть работы – это умение ясно излагать свои идеи команде и договариваться с разными людьми. Недаром опытные разработчики шутят, что главная задача гейм-дизайнера – «разговаривать и убеждать». Без навыка сотрудничества в команде хорошим гейм-дизайнером не стать18.
Ещё одна необходимая черта – любовь к играм. Человек, который сам увлечён играми, имеет широкий кругозор в жанрах и понимает структуру игровых миров, сможет лучше придумать что-то интересное для других18 17. Постоянное любопытство и интерес к новинкам индустрии тоже играют роль: гейм-дизайнер должен следить за трендами, знать, какие механики и сюжеты сейчас популярны, чтобы создавать современные продукты.
Наконец, гейм-дизайнеру пригодятся усидчивость и грамотность. Работа включает много документирования – нужно чётко писать дизайн-документы, описания уровней, характеристики персонажей. В школе будущим гейм-дизайнерам стоит обратить особое внимание на такие предметы, как математика (для развития логики и аналитического склада ума) и родной язык (для умения понятно излагать мысли письменно)17. Английский язык также крайне важен, поскольку игровая индустрия международная – знание английского позволит в будущем работать с мировыми командами и ресурсами18.
Обязанности гейм-дизайнера охватывают все этапы создания игры – от первых идей до поддержки выпущенного проекта17. В разных студиях набор задач может отличаться: в небольших командах один человек нередко совмещает несколько ролей, а в крупных компаниях гейм-дизайнеры уже узко специализируются на чём-то одном.
Однако чаще всего в работу гейм-дизайнера входит следующий круг задач19:
Концепт-документ помогает команде и инвесторам понять общее направление и масштаб работы над игрой. На основе этой ранней концепции гейм-дизайнер планирует дальнейшие шаги разработки – например, какую команду специалистов нужно собрать для реализации проекта19.
Разработка и тестирование прототипов. Придумав идею, гейм-дизайнер часто делает простой прототип – черновую версию игры или отдельных механик. Благодаря доступным игровым движкам (Unity, Unreal Engine, GameMaker и др.) даже один человек может собрать базовый прототип без глубоких знаний в программировании19.
Такой прототип позволяет проверить, жизнеспособна ли идея: интересно ли играть в то, что придумано. С прототипом легче объяснить концепцию команде и показать издателю. Если прототип удачный, команда продолжает работу над полной версией игры. Если нет – идею дорабатывают или меняют на ранней стадии, экономя время и ресурсы.
Проработка игрового процесса и механик. Когда концепция одобрена, гейм-дизайнер детально проектирует геймплей – то есть, чем будет заниматься игрок и как всё устроено внутри игры. Он придумывает правила игры и возможности игрока: например, как персонаж будет перемещаться, прыгать, атаковать, какие способности получит, как будут работать игровые объекты и враги19.
Также гейм-дизайнер продумывает баланс сложности – чтобы игра не была слишком лёгкой или непроходимо сложной. Для этого рассчитываются различные параметры (здоровье персонажей, урон оружия, количество врагов) и вводятся ограничения или уровни сложности. В free-to-play проектах (бесплатных играх с внутриигровыми покупками) гейм-дизайнер по балансу может отвечать ещё и за экономику и монетизацию игры – чтобы обеспечить и интересный процесс, и доход разработчику19.
Дизайн уровней и контента. В больших командах есть отдельные левел-дизайнеры, но если такого специалиста нет, гейм-дизайнер занимается и планированием уровней игры. Он придумывает расположение локаций, расстановку препятствий, врагов, тайников и подсказок на уровне19. Задача – сделать так, чтобы игроку было интересно исследовать мир: чтобы на каждой локации его ждали новые задачи, а путь был понятным интуитивно.
Например, гейм-дизайнер указывает, по какой тропинке можно пройти, на какую стену можно забраться, какие объекты можно разрушить, а какие – нет. Помимо уровней, гейм-дизайнер нередко придумывает и контент: задания (квесты), персонажей, предметы, диалоги. В этой части работа гейм-дизайнера пересекается со сценаристом и нарративным дизайнером. Если штатного сценариста нет, именно гейм-дизайнер пишет сюжетные тексты – историю, диалоги, описания квестов и предметов19.
Ведение документации. Чтобы большая команда разработчиков работала слаженно, у всех должно быть единое представление об игре. Поэтому гейм-дизайнер создаёт и постоянно обновляет дизайн-документ – подробное описание всех аспектов игры19. В этом документе фиксируются игровые механики, правила, персонажи, уровни, интерфейс – одним словом, всё, что придумано для проекта. Дизайн-документ регулярно дополняется и правится по ходу разработки, когда что-то меняется или уточняется.
Помимо этого, гейм-дизайнер составляет технические задания для узких специалистов – например, для программистов или художников, где объясняет, что конкретно нужно реализовать (нарисовать столько-то объектов, запрограммировать такую-то логику). Эти задачи ставятся через специальные системы (Trello, Jira, etc.) или просто описываются в письмах19. Грамотно ведённая документация – залог того, что вся команда понимает друг друга и движется к общей цели.
Например, гейм-дизайнер решает, соответствует ли созданная художником модель персонажа изначальной задумке, или нужно внести правки. От навыка общения здесь зависит очень много: успешный гейм-дизайнер умеет мотивировать команду, сглаживать конфликты и объединять всех общей идеей.
Планирование и контроль качества. Во время активной разработки гейм-дизайнер участвует в планировании спринтов (этапов разработки). Часто именно он вместе с продюсером решает, какие задачи приоритетны на ближайшие недели, и распределяет нагрузку между участниками команды19. Если выясняется, что какую-то задумку реализовать слишком сложно или она не работает как надо, гейм-дизайнер придумывает, как скорректировать план: возможно, упростить механику или перенести её в обновление после релиза.
Также гейм-дизайнер следит за качеством игрового опыта – он постоянно тестирует промежуточные версии игры. На внутренних тестах (а позже и на внешнем бета-тестировании) гейм-дизайнер собирает отзывы, ищет ошибки и места, где игроки путаются или теряют интерес. После этого он вносит изменения: правит уровни, перерабатывает неудобные механики, ребалансирует параметры, чтобы сделать игру лучше16.
Анализ метрик и доработка игры. Работа гейм-дизайнера не заканчивается выпуском игры. В современных проектах (особенно онлайн-играх и мобильных приложениях) после релиза собираются метрики – данные о поведении реальных игроков. гейм-дизайнер анализирует эти цифры: сколько людей скачало игру, как долго играют, где бросают прохождение, какие уровни самые популярные и т.д. По этим данным он понимает, что получилось удачно, а что требует доработки19.
Например, если метрики показывают, что многие игроки прекращают игру на одном и том же месте, значит, там слишком тяжело или скучно – нужно внести изменения в баланс или дизайн уровня. гейм-дизайнер вместе с командой выпускает обновления и патчи, исправляя ошибки и добавляя новый контент. Таким образом, он поддерживает игру и улучшает её на основе обратной связи от аудитории17.
Анализ трендов рынка. Наконец, важная обязанность гейм-дизайнера – держать руку на пульсе индустрии. Нужно постоянно изучать, какие игры выходят у конкурентов, какие жанры и механики сейчас востребованы у игроков19. Например, заметив, что становятся популярны игры с определённым сеттингом (скажем, викторианский стимпанк) или новым типом игрового процесса (например, battle royale), гейм-дизайнер может предложить команде идеи с учётом этих трендов.
Кроме того, полезно следить не только за играми, но и за смежными сферами – кино, литературой, комиксами. Тренды в массовой культуре часто влияют на ожидания игроков. Грамотный гейм-дизайнер всегда в курсе новинок и умеет предугадывать, что будет интересно аудитории завтра.
Объем задач впечатляет, и может сложиться ощущение, что один человек не в силах охватить столько работы. Но на практике гейм-дизайнер не всё делает сам – он руководит и направляет. Например, он описывает механики и уровни, а программисты и художники их реализуют. Тем не менее, понимать азы смежных областей гейм-дизайнеру необходимо. Ему пригодятся хотя бы базовые навыки программирования и знания в графическом дизайне, чтобы говорить с коллегами на одном языке. В итоге профессия гейм-дизайнера требует быть разносторонним специалистом – немного матемatik, немного писатель, немного психолог и много организатор.
В крупных проектах роль гейм-дизайнера часто разделяется между несколькими людьми15. Со временем в индустрии появились различные специализации гейм-дизайнеров – каждый отвечает за свой аспект игры.
Перечислим основные подвиды профессии и кратко опишем, чем они занимаются:
Нарративный дизайнер (Narrative Designer) – специалист по сюжету и истории игры. Он продумывает сценарий, диалоги, персонажей, предысторию мира и то, как всё это подаётся игроку. В какой-то мере нарративный дизайнер выполняет работу сценариста, но его задача шире – не просто написать текст, а сделать так, чтобы история работала вместе с геймплеем. Нарративный дизайнер отвечает за те эмоции и опыт, которые игрок получает, проходя игру19.
Он следит, чтобы сюжет, механики, визуальный стиль и звук дополняли друг друга и создавали цельную драматическую линию. Например, нарративный дизайнер может предложить геймплейную сцену, где механика (скажем, погоня или головоломка) подчёркивает напряжение сюжета, а музыка усиливает эмоциональный эффект. Эта роль требует не только литературного таланта, но и глубокого понимания гейм-дизайна – нужно знать, как встроить историю в игру, не нарушая игровой процесс.
Дизайнер игровых механик (Game Mechanics Designer), его ещё называют системным гейм-дизайнером, занимается всеми действиями и правилами, которые формируют игровой процесс. Он детально описывает, что может делать игрок и как игра будет реагировать на эти действия19. По сути, дизайнер механик придумывает и настраивает правила игры: как работает стрельба из разного оружия, что происходит, когда персонаж прыгает по платформам, как начисляются награды за достижения, как открываются секреты и головоломки и т.д.
Этот специалист во многом отвечает за «физику» и логику игрового мира – чтобы он был увлекательным и внутренняя логика не противоречила себе. Дизайнер механик тесно сотрудничает с программистами, потому что многие придуманные системы нужно реалистично запрограммировать. Также он постоянно тестирует прототипы новых механик, чтобы убедиться, что играть в них действительно интересно.
гейм-дизайнер баланса (Balance Designer) – это специалист, чья основная задача – сделать игру сбалансированной и увлекательной для игрока. Он внимательно работает с числами и параметрами игры. Дизайнер баланса рассчитывает формулы, по которым определяется сила врагов, количество получаемых ресурсов, рост сложности от уровня к уровню и т.п.19. Цель – добиться, чтобы игрок не заскучал из-за слишком простой игры, но и не бросил из-за чрезмерной сложности.
Баланс-дизайнер стремится создать плавную кривую сложности: чтобы первые уровни были лёгкими и обучающими, а дальше вызов постепенно рос. В играх с многопользовательским режимом или соревновательных жанрах (например, MOBA или MMO) баланс-дизайнер обеспечивает, чтобы ни у одного персонажа или стратегии не было непобедимого преимущества – иначе игра станет неинтересной другим.
Кроме того, в free-to-play играх баланс-дизайнер часто отвечает за игровую экономику и монетизацию: он следит, чтобы внутриигровые покупки не нарушали баланс, а система вознаграждений мотивировала игроков продолжать играть19. Для этой специализации очень важны математические навыки и умение анализировать данные, ведь баланс часто подстраивают на основе метрик и статистики игроков.
Комбат-дизайнер (Combat Designer) – специалист, который сосредоточен на боевой системе игры. Если в проекте есть сражения – с монстрами, врагами, другими игроками – комбат-дизайнер отвечает за то, чтобы эти схватки были динамичными и интересными. Он настраивает параметры боя: движения и атаки персонажа, поведение противников, характеристики оружия, спецприёмы и комбо-удары.
Хороший комбат-дизайнер делает так, что сражения становятся непредсказуемой задачкой для игрока: нужно самому найти слабости врага, придумать тактику и получить удовлетворение от победы19. Для этого нужно тонко настроить врагов – например, один вид монстра более уязвим к быстрому оружию, другой – медленный, но бьёт сильно, и т.д.
Комбат-дизайнер много сотрудничает с аниматорами (чтобы удары выглядели зрелищно) и с балансировщиком (чтобы бои соответствовали общему уровню сложности). Стать хорошим комбат-дизайнером обычно можно только накопив богатый игровой опыт: нужно переиграть множество разноплановых игр, понимать, как в них реализованы боевые системы, что делает их увлекательными и разнообразными19.
Дизайнер уровней (Level Designer) отвечает за создание игровых локаций – мест, где происходят события игры. Он придумывает план каждого уровня или карты: где будут находиться объекты, враги, тайники, куда сможет пойти игрок, а куда нет. Хотя дизайн уровней тесно связан с общим гейм-дизайном, крупные студии часто выделяют это в отдельную специальность19. Левел-дизайнер работает в редакторе или движке игры, расставляя препятствия и подсказки так, чтобы направлять игрока и одновременно давать ему ощущение исследования.
Его задача – наполнить каждую локацию интересным контентом и интуитивными путями19. Например, он может с помощью света и архитектуры показать, куда нужно идти (освещённая дверь в конце коридора привлекает внимание), или незаметно обучить новому навыку (поставить безопасную ситуацию, где игрок должен применить новую способность, чтобы пройти дальше).
Дизайнер уровней тесно взаимодействует с художниками окружения (environment artists), чтобы визуально уровень выглядел привлекательно, и с гейм-дизайнером механик, чтобы учесть все возможности игрока на уровне. В небольших проектах гейм-дизайнер сам занимается уровнями, но в крупных играх хороший левел-дизайнер – на вес золота, поскольку от удачной конструкции уровней во многом зависит ритм и атмосфера игры.
Технический гейм-дизайнер (Technical Game Designer) – это специалист на стыке дизайна и технической части разработки. Его поле деятельности – внутренние инструменты и визуальные эффекты игры. Технические гейм-дизайнеры часто выступают связующим звеном между программистами и художниками19. Они могут заниматься настройкой графики и интерактивности: например, выставлять освещение в уровнях, настраивать физику объектов, триггеры событий, эффекты частиц (взрывы, вспышки) в игровом движке.
Проще говоря, технический дизайнер доводит игру «до ума» визуально и по ощущениям, не добавляя нового контента, а полируя то, что уже есть. Эта роль требует понимания игровых движков и скриптов – зачастую технический гейм-дизайнер умеет немного программировать, чтобы реализовать нестандартные эффекты или быстрее настроить что-то без помощи программиста. Также он отвечает за оптимизацию: следит, чтобы красивые эффекты не тормозили игру, настраивает параметры графики под разные платформы.
Техническим гейм-дизайнером часто становится гейм-дизайнер, который глубоко разобрался в работе движка. Многие начинают с изучения Unreal Engine или Unity, создавая небольшие сцены и пробуя себя в роли «технического художника»19. Хотя технический гейм-дизайн – смежная с классическим гейм-дизайном область, в больших студиях без такого специалиста не обойтись: он помогает воплотить видение игры именно так, как задумано, преодолевая технические ограничения.
Отметим, что в действительности границы между этими ролями размыты. Например, нарративный дизайнер может одновременно быть и сценаристом, а левел-дизайнер – по совместительству техническим дизайнером. В небольших командах один гейм-дизайнер совмещает несколько специализаций. Однако мы перечислили все основные направления, чтобы у тебя было представление, какие именно задачи могут ждать гейм-дизайнера в разных компаниях.
Профессия гейм-дизайнера предусматривает карьерный рост. Обычно в вакансиях можно встретить позиции уровня junior, middle, senior или lead гейм-дизайнера. Эти уровни отражают опыт и навыки специалиста, и работодатели предъявляют разные требования к кандидатам в зависимости от уровня. Рассмотрим основные карьерные ступени гейм-дизайнера и что им соответствует:
Младший гейм-дизайнер (Junior) – это начинающий специалист без опыта работы в коммерческих проектах или с минимальным опытом. Часто джун (от junior) – выпускник курсов или вуза, либо энтузиаст, самостоятельно изучавший гейм-дизайн. Отсутствие реального опыта можно компенсировать другими достижениями: собственными пет-проектами, созданными на энтузиазме, участием в хакатонах и геймджемах (соревнованиях по разработке игр), модификациями к существующим играм19. Наличие таких работ в портфолио показывает работодателю, что человек уже пробовал силы на практике.
В компании junior-гейм-дизайнеру обычно доверяют простые рутинные задачи19. Например, он может заполнять базу данных игры описаниями предметов и персонажей, настраивать несложные параметры в игровых уровнях (скажем, изменить количество врагов или здоровье босса по готовой формуле), проверять уровни на наличие багов и соответствие дизайну. Через такие задачи новичок знакомится с проектом и оттачивает навыки.
Несмотря на простые задания, от младшего гейм-дизайнера ожидают хорошую базу знаний и способности к обучению. Работодатели ценят, когда начинающий: любит и знает множество игр (игровая эрудиция), умеет логически мыслить и понимать математические основы, владеет хотя бы на базовом уровне Excel (спreadsheets – важнейший инструмент для гейм-дизайнера)17, умеет ясно излагать мысли письменно и устно, а главное – проявляет энтузиазм и готов быстро учиться на практике. Английский язык тоже часто требуется, даже для джуна, потому что документация и общение с зарубежными коллегами могут быть на английском.
Совет для тебя, если ты начинающий гейм-дизайнер: собери небольшое портфолио. Это может быть несколько прототипов игр или модификаций, пусть даже самых простых – например, своя версия «Змейки» или небольшой платформер18. Главное, чтобы проекты были доведены до играбельного состояния, демонстрировали твои идеи и способность завершить начатое. Такое портфолио выделит тебя среди других новичков при устройстве на работу.
Middle-гейм-дизайнер – это специалист с некоторым опытом, обычно от 1 до 2 лет работы в индустрии. За это время человек уже поучаствовал в одном-двух проектах и успел попробовать себя в разных областях гейм-дизайна. Миддл уверенно владеет базовыми инструментами (навыки работы в движках, таблицах, таск-трекерах), допускает меньше ошибок и может выполнять задачи самостоятельно без постоянного наставления19.
К этому этапу гейм-дизайнер обычно понимает, в каком направлении хочет специализироваться19. Например, кто-то тяготеет к нарративу и уходит больше в сценарную работу, кто-то увлекается балансировкой и становится спецом по экономике игры, а кто-то любит проектировать уровни. Тем не менее, middle все ещё достаточно гибок и может переключаться между разными задачами. Работодатели ценят в миддлах умение работать в команде и инициативность: ожидается, что такой дизайнер уже способен предлагать улучшения в проект, а не только выполнять чужие поручения.
Для перехода на уровень middle важно не столько формальное количество лет опыта, сколько качество приобретённых навыков. Если, например, у тебя за плечами год активной работы над мобильной игрой, где ты сам вёл несколько функций (например, и уровни делал, и баланс правил, и ивенты придумывал), то ты можешь считаться middle-специалистом.
В резюме миддл-гейм-дизайнера обычно указывают реализованные проекты (релизы или крупные обновления), за которые он был ответственен. Поэтому, чтобы дорасти до этого уровня, старайся максимально погружаться в проекты на позиции junior, учись у старших коллег и бери в ответственность разные аспекты игры.
Senior-гейм-дизайнер (старший) – это уже опытный эксперт в разработке игр. Обычно до уровня Senior дорастает специалист с стажем порядка 3–5 лет и участием в нескольких успешных проектах. Старший гейм-дизайнер не только отлично выполняет свои задачи, но и способен руководить командой менее опытных дизайнеров19. Его роль включает в себя наставничество: Senior помогает джунам и миддлам, проверяет их работу, делится знаниями.
Старший гейм-дизайнер зачастую берёт на себя самые ответственные части проекта. Например, ему доверяют проектирование ключевых механик «флагманского» игрового режима или баланс эндгейм-контента, от которого сильно зависит удержание игроков. Также senior участвует в принятии решений на уровне всего проекта – его голос значим при обсуждении концепции, изменения монетизации, ввода новых крупных функций.
Работодатели ожидают от старшего гейм-дизайнера лидерских качеств и стратегического мышления: умения организовать работу других, найти компромиссы между разными отделами (дизайн, программинг, маркетинг), разрешать конфликтные ситуации внутри команды19.
Кроме того, Senior несёт ответственность за качество гейм-дизайна: он должен уметь критически оценивать идеи (и свои, и чужие) и отсеивать решения, которые могут навредить проекту. На этом уровне крайне важна репутация – наличие в портфолио успешно вышедших игр или дополнений. Нередко опытных гейм-дизайнеров «переманивают» другие студии, заманивая интересными проектами или высокой оплатой17. Это говорит о том, что хороших специалистов ценят, и карьерные перспективы для них очень широкие.
Ведущий гейм-дизайнер (Lead Game Designer) – это глава гейм-дизайн-команды на проекте. Лид отвечает за всю концепцию игры и координирует работу нескольких гейм-дизайнеров разных специализаций19. По сути, это должность управленческая: ведущий гейм-дизайнер продумывает и ведёт проект от первоначальной идеи до релиза и последующей поддержки.
Он распределяет обязанности между дизайнерами (кто займётся механиками, кто уровнями, кто событиями и т.д.), ставит задачи и утверждает все ключевые решения по игровому процессу19. Любые изменения или новые элементы в игре проходят через него. В крупных студиях lead может курировать сразу несколько команд на разных проектах.
Для того чтобы стать лид-гейм-дизайнером, недостаточно быть просто талантливым автором игровых механик – нужно обладать организаторскими способностями и пониманием бизнеса. Ведущий дизайнер тесно работает с продюсером и техническим директором, помогая планировать сроки и ресурсы разработки.
Он также участвует в общении с издателем, обосновании проектных решений, может представлять игру на выставках или перед руководством компании. Требования к лидам очень высокие: обычно на эту позицию берут человека с богатым опытом (5+ лет) и выпущенными хитами, либо доказавшего, что он умеет вдохновлять команду и нести ответственность за результат.
Иногда ведущий гейм-дизайнер вырастает внутри компании из старшего, а иногда на эту роль приглашают стороннего эксперта с внушительным послужным списком. Для тебя, как для начинающего, эта позиция – дело будущего. Но понимать, к чему стремиться, полезно. Лид-гейм-дизайнер – это вершина карьерной лестницы в профессии, следующая ступень – разве что продюсер или собственный руководящий проект. Многие ведущие дизайнеры со временем становятся креативными директорами или открывают собственные студии, применяя накопленный опыт в новых масштабах.
гейм-дизайнеры востребованы везде, где создаются игры. Основное место работы гейм-дизайнера – это, конечно, игровая студия. Студии бывают разные по размеру и специализации: от небольших независимых команд (инди-разработчиков) до крупных компаний с сотнями сотрудников. Также игры выпускают подразделения в крупных IT-корпорациях, мобильные разработчики, студии, делающие AR/VR проекты, и даже образовательные или рекламные компании (где нужны игровые элементы для обучения или маркетинга). Рассмотрим основные форматы работы гейм-дизайнера:
Большинство гейм-дизайнеров работают по найму в компаниях-разработчиках игр. Это может быть отечественная студия или зарубежная – география сейчас широка, тем более при знании английского можно сотрудничать с командой из любой страны. В крупных студиях над одной игрой трудится целый штат гейм-дизайнеров разных профилей (нарративных, системных, уровня и т.д.) под руководством ведущего дизайнера15. В более маленьких фирмах может быть всего один-два гейм-дизайнера, которые делают «понемногу всё».
Работа в студии обычно строится по офисному принципу (хотя после 2020 года многие перешли и на удалённый формат). гейм-дизайнер участвует во всех командных процессах: ежедневные митинги, обсуждение идей, совместное тестирование.
Плюс такого пути – обучение у опытных коллег и налаженный процесс разработки. Даже новичок, устроившись в студию, сразу попадает в отлаженную систему и получает наставников, растёт быстрее17. К тому же, работа в известной компании над крупным тайтлом – это и престиж, и возможность набить великолепное портфолио.
Однако есть и свои минусы. Во-первых, в индустрии игр довольно высокая конкуренция за место. На одну вакансию гейм-дизайнера, особенно джуна, откликается множество кандидатов, поэтому важно иметь сильное портфолио и нужные навыки. Во-вторых, эта работа часто связана с нерегулируемым графиком. Игровые проекты почти всегда горят сроками к релизу, и в конце этапов команда может работать сверхурочно, включая ночи и выходные17.
Такие «авралы» (crunch) стали почти нормой в индустрии. гейм-дизайнер как центр команды тоже задерживается – исправляет срочные проблемы баланса, вносит правки в дизайн по результатам последних тестов и т.д. Это стоит учитывать: если ты идёшь работать в студию, будь готов к интенсивному ритму в горячие периоды.
Тем не менее, официальное трудоустройство в студии даёт стабильность – фиксированную зарплату, социальные гарантии, работу над одним проектом. А самое главное – команду единомышленников. Многие геймдев-студии славятся дружной, неформальной атмосферой, где все горят общей идеей сделать классную игру. Если ты или твой ребёнок мечтаете погрузиться в такую творческую обстановку, путь через работу в студии – наиболее очевидный и правильный.
Альтернативный вариант – самостоятельно создавать игры, без устройства в существующую компанию. Фактически, это означает собрать команду таких же энтузиастов и основать собственный инди-проект17. Путь звучит романтично: полная творческая свобода, свой график, возможность сразу заняться игрой мечты. Некоторые известные игры действительно были сделаны маленькими независимыми командами, а то и одним гейм-дизайнером с парой помощников.
Но в реальности начать своё дело в геймдеве крайне непросто.
Во-первых, трудно найти и удержать команду: опытные разработчики вряд ли пойдут в неоплачиваемый стартап, поэтому собрать придётся в основном новичков, а у них может не хватить навыков довести проект до конца17.
Во-вторых, создание игры требует вложений – хотя бы на технику, софт, жизнь команды. Без инвестиций или накоплений энтузиазма надолго не хватит. Поэтому многие инди-разработчики совмещают своё дело с основной работой, продвигаясь медленно.
Тем не менее, вариант с инди – хороший трамплин для начинающих. Например, если подросток горит желанием сделать игру, родители могут поддержать его в создании простого проекта дома: найти художника-единомышленника, самим выступить продюсерами. Даже если игра не станет хитом, молодой гейм-дизайнер получит колоссальный опыт.
Кроме того, участие в маленьком стартапе может помочь быстрому росту: новичок погрузится сразу во все аспекты разработки. Бывают случаи, когда инди-игра «выстреливает», и тогда создатели либо основывают официальную студию, либо их продукт покупает крупный издатель – и команда переходит под крыло большой компании.
В общем, создание собственной игры – вариант для тех, кто не боится рисков и готов учиться методом проб и ошибок. Начать можно с небольших проектов: например, сделать простой мобильный пазл или игру для конкурса. Сейчас регулярно проходят Game Jam – марафоны разработчиков, где за 48 часов нужно создать игру на заданную тему. Участие в таких событиях позволяет попробовать себя в роли инди-разработчика, познакомиться с коллегами и, возможно, собрать команду мечты.
Профессия гейм-дизайнера открывает двери не только в разные компании, но и в разные страны. Геймдев – международная сфера, и если специалист зарекомендует себя крутым профессионалом, им могут заинтересоваться зарубежные студии17. Многие мечтают поработать над крупными ААА-проектами в США, Европе или Японии. Для этого нужно знание языка и солидное портфолио, но ничего невозможного тут нет. Некоторые российские гейм-дизайнеры в последние годы переехали работать, например, в польские компании (CD Projekt Red и др.) или в филиалы западных издателей.
Работая в России, тоже можно взаимодействовать с иностранными коллегами удалённо. Крупные издатели часто нанимают удалённых гейм-дизайнеров на аутсорс для отдельных задач. Кроме того, есть примеры, когда российские специалисты дистанционно участвуют в разработке международных проектов. Так что география работы – вопрос желания и смелости: лучшие компании мира всегда на виду, и при должном упорстве рынок вакансий для талантливого гейм-дизайнера – весь мир17.
Помимо классической работы над играми, гейм-дизайнер со временем может применять свои навыки и в других областях. Например, опытные специалисты иногда становятся консультантами и помогают разным командам наладить гейм-дизайн (особенно востребовано в мобильных F2P, где есть свои тонкости баланса и монетизации). Кто-то уходит в преподавание, делясь знаниями с новичками на курсах или в университетах17. А некоторые, проработав много лет, открывают свои образовательные проекты или блоги – рассказывают о профессии, пишут книги, проводят лекции. Все эти пути становятся доступны, когда за спиной большой практический опыт.
Чтобы подытожить: гейм-дизайнер может работать в разных форматах – в штате студии, в своей команде, удалённо на зарубеж или даже перейти в смежные роли (продюсирование, аналитика, UX-дизайн). На старте карьеры лучше попробовать себя в студии, чтобы набраться опыта.
Но в дальнейшем всё зависит от твоих целей: хочешь стабильности – расти до руководителя в большой компании; хочешь свободы – развивай собственные проекты. В любом случае, индустрия игр растёт, появляются новые студии и проекты, а вместе с ними и рабочие места для гейм-дизайнеров17. Если быть настойчивым и постоянно развиваться, ты сможешь найти своё место в этом многообразии вариантов.
Путь в гейм-дизайн у каждого может быть свой. Кто-то с детства мечтает делать игры и поступает на профильные курсы, а кто-то приходит в эту сферу уже взрослым, поменяв профессию. Ниже мы подготовили несколько рекомендаций, адресованных разным читателям – выбери ту, что ближе тебе.
Если ты только заканчиваешь школу или учишься на первых курсах и задумался о карьере гейм-дизайнера – начни готовиться уже сейчас. Как ни парадоксально, прямой дорожки «после 11 класса – сразу гейм-дизайнер» пока не существует. Вузовские программы по игровой разработке только появляются, и в большинстве городов их может не быть. Поэтому оптимальная стратегия для подростка: получить базовое образование в смежной сфере (например, пойти после 9 или 11 класса в колледж на разработчика программного обеспечения) и параллельно изучать гейм-дизайн самостоятельно17.
Что значит самостоятельно? Сейчас полно ресурсов: книги, онлайн-курсы, YouTube-каналы про гейм-дизайн. Начни с основ: разберись, что такое игровые механики, уровни, баланс – теория важна, чтобы говорить на языке индустрии20. Одновременно практикуйся: современные движки Unity и Unreal бесплатны – скачай и попробуй сделать простую игру по туториалу. Не бойся, если поначалу ничего не понятно: шаг за шагом станет яснее. Практика – решающий фактор. Даже маленький законченный проект (пусть это будет примитивный платформер или текстовая игра) научит тебя большему, чем десяток прочитанных статей.
Ещё полезно играть осознанно. Не просто развлекаться, а анализировать: почему эта игра затягивает? Как устроен её уровень? Что делает персонажа сильнее? Такой разбор игр развивает мышление гейм-дизайнера. Заведи тетрадь или блог, куда будешь записывать свои мысли и идеи по играм – это пригодится и для портфолио.
Кстати о портфолио: начинай его формировать. Как мы уже говорили, включи туда свои законченные наработки – прототипы, концепты, дизайны уровней. Можно даже сделать настольную игру или мод к известной игре – это тоже зачтётся! Главное, продемонстрировать, что ты не просто мечтаешь, а уже делаешь. Работодатели чаще берут новичков, которые сами проявили инициативу и накопили хоть какой-то опыт, пусть даже любительский18 17.
Не лишним будет развивать и софт-скиллы: учись ясно писать (например, оформляй документ с описанием придуманной тобой игры), тренируй английский, общайся в тематических сообществах. Сейчас есть чаты и форумы начинающих гейм-дизайнеров – там можно найти товарищей, вместе участвовать в геймджемах. Коллективное творчество закаляет и приучает к командной работе.
И самое главное – пробуй и не сдавайся. Путь новичка тернист: могут не отвечать на резюме, могут завалить на тестовом задании, как это бывает практически со всеми20. Это нормально. Используй каждую неудачу как урок: выясни, чего тебе не хватило, подтяни этот навык и снова в бой. Первая работа джуном может найтись не сразу, но она обязательно найдётся, если ты действительно горишь мечтой и подкрепляешь её конкретными действиями.
Уважаемые родители, если ваш сын или дочь заявили: «Хочу делать игры», – отнеситесь к этому серьезно и с пониманием. Современная игровая индустрия – это огромный рынок (аудитория видеоигр уже почти 4 миллиарда человек по всему миру) и перспективная область для карьеры17. гейм-дизайнер – не несерьёзная «игралка», а востребованная профессия, сочетающая творчество и технологии. Конечно, путь в неё требует времени и труда, но ваша поддержка может значительно помочь подростку добиться успеха.
Вот несколько советов, как вы можете помочь своему ребенку, если он интересуется гейм-дизайном:
Покажите интерес к его увлечению. Поговорите с ним об играх, в которые он играет: что ему в них нравится, что бы он сделал иначе. Дайте понять, что вы цените игры как хобби и возможную профессию, а не ругаете за «бесполезное занятие». Если ребенок чувствует поддержку, у него будет стимул развиваться в этом направлении.
Помогите в обучении. Как мы уже упоминали, специализированных вузов по гейм-дизайну мало, поэтому посоветуйте подростку получить базовое образование в ИТ или смежной сфере17. Вместе поищите подходящий колледж или факультет – например, программирование, прикладная математика, дизайн цифровых продуктов. Это даст фундамент знаний. Параллельно поощряйте дополнительные курсы или онлайн-программы по гейм-дизайну (их сейчас довольно много).
Важно: не заставляйте идти именно в вуз, если дитя горит желанием уже работать. В игровой индустрии ценят навыки и портфолио больше диплома. Некоторые подростки вообще устраиваются гейм-дизайнерами к 18 годам без высшего образования17 – и такое возможно. Основной ориентир: видеть прогресс ребенка в приобретении навыков.
Развивайте полезные навыки. Помимо информатики и математики, обратите внимание на английский язык – запишите ребенка на курсы, если нужно, потому что без английского в глобальном геймдеве трудно двигаться вперед18. Поддерживайте интерес к литературе и истории – широкий кругозор очень помогает генерировать идеи и сюжеты. Если сын/дочь любит рисовать или музицировать – отлично, творческие умения пригодятся. Даже увлечение настольными играми, спортивными играми, любыми другими хобби расширяет кругозор, а значит, сделает из него более креативного разработчика в будущем19.
Помогите организовать первую команду или проект. Возможно, у вашего ребенка есть друзья с похожими интересами. Вы можете подсказать им вместе сделать небольшой игровой проект на каникулах. Не обязательно что-то сложное – пусть придумают идею, нарисуют на бумаге уровни, сделают простейший прототип на каком-нибудь конструктора вроде GameMaker.
Ваша роль – менеджер и вдохновитель: создать условия (например, выделить им место и компьютер дома, если нужно – оплатить софт), сводить их на профильные мероприятия (конференции, фестивали игровых проектов для молодежи). Даже если проект останется на любительском уровне, этот опыт бесценен. А вдруг ребята выстрелят и сделают хит – тогда вы станете продюсером при собственной звездной команде 😉.
Будьте готовы к нестандартному графику. Если ваш ребенок всерьез пойдет в гейм-дизайн, будьте морально готовы, что работа в этой сфере отличается от классической. В игровой студии могут быть переработки перед релизом, плавающий график, поздние онлайн-встречи – особенно если команда международная.
Возможно, в какие-то периоды сын или дочь будут с головой в проекте. Отнеситесь с пониманием: это творческая сфера, где вдохновение и дедлайны правят балом. В то же время расскажите ребенку о важности здорового баланса: отдых тоже нужен, иначе выгорание неминуемо. Ваша поддержка и здесь важна – домашний уют и понимание помогают легче пережить стрессы работы.
Перспективы и стабильность. Многие родители беспокоятся, будет ли у профессии будущее и сможет ли ребенок обеспечить себя. Здесь можно вас уверить: игровая индустрия только растет. Даже в сложные экономические времена люди продолжают играть, а значит, хорошие специалисты без работы не останутся.
Зарплаты гейм-дизайнеров в среднем выше, чем по стране (особенно у опытных)17, и при успехе есть шанс попасть в зарубежную компанию на очень выгодные условия. Так что с точки зрения карьеры это вполне надежный путь. Дайте понять ребенку, что вы верите: у него всё получится. Эта вера окрыляет и дает силы идти к цели.
Подводя итог, лучший способ помочь – проявлять участие. Узнайте больше о том, что такое гейм-дизайн (надеемся, эта статья вам в этом помогла). Вместе с сыном или дочерью наметьте план действий: обучение, проекты, поиск стажировок. И, конечно, поощряйте творческое начало – именно оно лежит в сердце этой профессии. Ваша поддержка может стать решающим фактором в становлении будущего талантливого гейм-дизайнера.
Если тебе уже, скажем, 25–35 лет (или больше), и ты решил кардинально сменить профессию, став гейм-дизайнером – что ж, такие истории не редкость! Многие приходят в геймдев из самых разных сфер, начиная от IT и заканчивая гуманитарными специальностями. Прелесть индустрии в том, что вход открыт всем, было бы желание учиться.
Но вот несколько моментов, на которые стоит обратить внимание при переходе:
Оцени свои переносимые навыки. У тебя наверняка уже есть опыт, который можно применить в гейм-дизайне. Например, бывшие системные аналитики чувствуют себя увереннее в балансировке и работе с цифрами, а бывшие сценаристы или журналисты преуспевают в нарративном дизайне. Даже навыки управления проектами или педагогики могут быть полезны – гейм-дизайнеру нужно работать с людьми и учить игроков через туториалы. Подчеркни в своём резюме то, что роднит твою прошлую профессию с новой ролью.
Будь готов начать с junior-позиции. Скорее всего, придётся временно потерять в статусе и вернуться в ученики. Даже если за плечами 10 лет стажа в другой области, в гейм-дизайне ты новичок, и работодатели будут рассматривать тебя наравне с молодыми джунами. Это может быть психологически непросто, но постарайся принять это как новую ступень в развитии.
Хорошая новость: взрослые соискатели часто выделяются осознанностью и дисциплиной, а значит, имеют шансы быстрее продвигаться внутри компании. Просто будь готов на старте выполнять простые задачи и доказать, что ты способен учиться и адаптироваться.
Подтяни теорию и матчасть. Прежде чем ринуться рассылать резюме, вложись в своё обучение. Возможно, имеет смысл пройти комплексный курс по гейм-дизайну – для систематизации знаний и получения первого проекта в портфолио. Но если финансы не позволяют, можно освоить всё и самостоятельно.
Сейчас доступны отличные книги (например, Джесси Шелла «гейм-дизайн» – must read) и онлайн-статьи. Разберись в основных понятиях: циклы, петли геймплея, метрики (DAU, MAU, LTV – не ругательства, а важные показатели 😅). На собеседовании могут спросить теорию – и здорово, если ты будешь во всеоружии20.
Практикуйся, сколько возможно. В свободное от основной работы время постарайся получить практический опыт. Сделай пару прототипов игр на движке или в конструкторе, участвуй в парочке Game Jam. Это не только наполнит портфолио, но и поможет прочувствовать процесс разработки. Плюс тебе самому станет понятнее, к чему душа лежит – к механикам, сюжету или UX, например. Тогда ты сможешь целенаправленно искать позиции, которые ближе к твоему интересу.
Networking и комьюнити. Заведи контакты в индустрии. Посети мероприятия (онлайн или офлайн) для разработчиков: конференции, митапы, стримы опытных гейм-дизайнеров. Во-первых, это мотивация – увидишь, что ты не один такой энтузиаст сменить карьеру. Во-вторых, связи могут привести к вакансии. Многие получают первую работу по рекомендации знакомого. Так что не стесняйся вступать в профильные группы в соцсетях, задавать вопросы, просить совета у бывалых – геймдев-сообщество довольно открытое и любит помогать новичкам.
Финансовая подушка. Переходя в новую профессию, будь готов, что до первого стабильного дохода пройдет время. Даже получив работу джуном, возможно, твоя зарплата сначала будет ниже, чем на прошлой работе (особенно если раньше ты был, скажем, опытным специалистом в другой сфере). Планируй бюджет так, чтобы 6–12 месяцев ты мог прожить на запас или на более скромные средства. Это снимет стресс и даст возможность сосредоточиться на обучении и стажировке. В перспективе, при успешной карьере, доход вырастет – в геймдеве опытные кадры ценятся высоко. Но к этому нужно прийти.
Верь в свой опыт. Иногда взрослые новички чувствуют себя неуверенно рядом с молодыми, технически подкованными ребятами. Но помни: твоя зрелость – твое преимущество. У тебя есть навыки самоорганизации, умение работать в коллективе, возможно, управленческие или аналитические способности. Многие студии охотно берут джунов постарше, потому что от них ожидают большей ответственности.
Так что не комплексуй из-за возраста. Вместо этого подчеркни свою мотивацию: ты сознательно выбрал гейм-дизайн, потому что это твоё призвание, и готов вкалывать, чтобы догнать тех, кто начал раньше. Эта осознанность произведет впечатление.
Чтобы вдохновить, приведём реальный пример: один из гейм-дизайнеров поделился, как ушёл из системных аналитиков в гейм-дизайн в течение года, начав почти с нуля. Он упорно изучал теорию, делал тестовые задания, ходил по собеседованиям и получил таки свою первую должность. Оказалось, что студий, которым нужны гейм-дизайнеры, очень много – вакансий хватало даже в его городе20. Так что и тебе путь открыт.
Итак, смена профессии – это вызов, но при правильном подходе всё осуществимо. Чётко спланируй свои шаги, набирайся знаний, подкрепляй их практикой и смело стучись в двери индустрии. Возможно, придётся постучаться в десятки студий, но в итоге одна из них скажет «добро пожаловать». И ты начнёшь новую главу своей карьерной истории – уже как гейм-дизайнер.
Теперь – вперёд, к мечте! гейм-дизайн – профессия для увлечённых и творческих людей, готовых постоянно учиться и пробовать новое. Независимо от того, новичок ты, родитель молодого таланта или опытный специалист, решивший заново начать путь – двери в мир создания игр открыты. Надеемся, наши советы помогут выбрать правильное направление. Удачи на этом увлекательном пути!
гейм-дизайнер – это разработчик, который придумывает концепцию игры, ее правила и логику игрового процесса15. Он отвечает за то, чтобы игра была интересной, балансной и увлекательной для игроков. В команде гейм-дизайнер выступает связующим звеном между технической реализацией и творческим замыслом: придумывает механики и сюжет, а другие специалисты (программисты, художники) воплощают их в жизни16. Хороший гейм-дизайнер сочетает богатое воображение с аналитическим складом ума, умеет работать в команде и любит игры – эти качества помогают создавать новые виртуальные миры и опыт для игроков.
гейм-дизайнер участвует во всех этапах разработки игры – от идеи до релиза и дальше17. Его задачи включают:
После выхода игры гейм-дизайнер анализирует метрики (данные о поведении игроков) и вносит правки или добавляет контент, чтобы удержать и заинтересовать аудиторию19. Таким образом, гейм-дизайнер – универсальный специалист, отвечающий за то, чтобы идея превратилась в работающую, интересную игру.
В больших проектах одна роль гейм-дизайнера дробится на несколько специализаций15, каждая из которых фокусируется на своём аспекте игры. Нарративный дизайнер занимается сюжетом, персонажами и диалогами, следя, чтобы история гармонично вплеталась в игровой процесс. Дизайнер игровых механик (системный дизайнер) придумывает и настраивает правила игры: возможности персонажа, взаимодействия с объектами, основные механики геймплея19.
Баланс-дизайнер отвечает за настройку числовых параметров, формул и уровня сложности, чтобы игра была сложной ровно настолько, чтобы увлекать, но не отпугивать игрока. Комбат-дизайнер занимается боевой системой: настройкой сражений, врагов, оружия и способностей так, чтобы бои были динамичными и интересными19.
Левел-дизайнер создает уровни и локации, продумывая расположение препятствий, врагов, тайников и путь игрока, чтобы каждый уровень дарил новый опыт и оставался понятным. Технический гейм-дизайнер настраивает визуальные эффекты, события и другие технические аспекты игры в движке, действуя как посредник между программированием и дизайном19. Во многих студиях гейм-дизайнер совмещает несколько этих ролей, но перечисленные специализации охватывают основные направления работы.
Карьера гейм-дизайнера обычно проходит через несколько стадий. Junior (младший) гейм-дизайнер – новичок без опыта, который выполняет простые задачи и учится на практике19. От него требуют базовые навыки (логическое мышление, знание игр, умение работать с документами) и наличие портфолио прототипов приветствуется.
Middle (гейм-дизайнер среднего уровня) – специалист с 1–2 годами опыта, умеющий работать самостоятельно и определившийся, в чем хочет специализироваться19. Он глубже разбирается в механиках, инструментах разработки и может предлагать собственные идеи.
Senior (старший) гейм-дизайнер – опытный разработчик (обычно 3–5 лет опыта и успешные проекты), который может вести ключевые части игры и наставлять младших19. Senior обладает лидерскими качествами и отвечает за качество гейм-дизайна в проекте.
Lead (ведущий) гейм-дизайнер – глава команды гейм-дизайна, определяющий общую концепцию и координирующий работу всех дизайнеров19. Он принимает финальные решения по игровому процессу, распределяет задачи и несет ответственность за проект в целом. Повышение на каждый следующий уровень сопровождается ростом ответственности и требований – от джуна ждут усердия и базовых знаний, от лида – стратегического видения и управленческих навыков.
гейм-дизайнеры работают там, где создаются игры – прежде всего в игровых студиях. В больших компаниях это штатная должность, часто со специализацией (нарратив, уровни, баланс и т.д.), в маленьких студиях гейм-дизайнер может быть единственным и делать всё понемногу. Работа в студии означает командное взаимодействие, участие в налаженном процессе разработки и зачастую ненормированный график в период перед выпуском (крестоматийный «crunch»)17.
Альтернативный путь – инди-разработка, когда гейм-дизайнер сам организует небольшую команду энтузиастов и делает собственный проект17. Это дает творческую свободу, но сопряжено с трудностями поиска ресурсов и команды. Опытные гейм-дизайнеры могут также работать удаленно на зарубежные компании или на фрилансе, консультируя проекты.
При успешной карьере открываются возможности получить оффер от иностранной студии – лучшие гейм-дизайнеры востребованы по всему миру17. Кроме того, гейм-дизайнер со временем может перейти в смежные роли (продюсер, аналитик) или заняться обучением новых кадров, открывая для себя новые грани профессии.
Новичкам: начните с изучения основ гейм-дизайна – читайте книги, проходите онлайн-курсы, разбирайтесь, из чего состоят игры. Параллельно пробуйте создать небольшие игры или моды, участвуйте в геймджемах. Важно собрать портфолио из простых, но завершенных проектов – это увеличит шанс получить первую работу18. Улучшайте навыки общения, учите английский и играйте в разные игры осознанно, анализируя их.
Родителям: поддержите интерес ребенка к разработке игр. Помогите ему получить базовое образование (например, в программировании) или найти хорошие курсы по гейм-дизайну17. Поощряйте изучение математики, языка, английского – эти предметы закладывают фундамент нужных навыков. Дайте подростку возможность пробовать делать игры, даже простые, и с пониманием относитесь к тому, что игры – серьезное и перспективное направление для карьеры.
Тем, кто меняет профессию: оцените, какие навыки вашей текущей работы полезны в гейм-дизайне (аналитика, креативность, менеджмент). Будьте готовы начать с позиции junior, возможно с меньшего дохода, чтобы набраться опыта. Тщательно изучите теорию и современную терминологию игровой индустрии, подтяните технические навыки (движки, Excel).
Сделайте пару прототипов самостоятельно и активно знакомьтесь с людьми в индустрии – связи и реальные навыки помогут быстрее найти место. Главное – не бояться учиться заново и настойчиво идти к цели: гейм-дизайнерами нередко становятся люди без прямого профильного образования, но с большим энтузиазмом и любовью к играм.17
*Страница может содержать рекламу. Информация о рекламодателях по ссылкам на странице.*
Расскажите, кем вы сейчас работаете и хотели бы стать геймдизайнером?
Комментарии
Комментариев пока нет. :(
Написать комментарий
Задайте интересующий вопрос или напишите комментарий.
Зачастую ученики и представители школ на них отвечают.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Зарегистрируйтесь или войдите в личный кабинет