Как обучиться гейм-дизайну?

Автор публикации: Юлия Соболева
Юлия Соболева Главный редактор «Учись Онлайн Ру»
Как обучиться гейм-дизайну? - Блог

Здравствуйте, друзья! В сегодняшней статье мы расскажем, как стать гейм-дизайнером. Разберемся, кому подойдет профессия, как освоить ее с нуля, где учиться навыкам game design, что для этого нужно и с чего лучше начинать карьеру.

Как обучиться гейм-дизайну с нуля и нужно ли образование?

Введение

Здравствуйте! В этой статье мы расскажем, как стать гейм-дизайнером с нуля. Разберемся, кому подходит эта профессия, как и где лучше учиться навыкам game design, и действительно ли нужно получать специальное образование или можно обойтись без него. Мы поделимся вариантами обучения (самообразование, вузы, онлайн-курсы) с акцентом на российские реалии, приведем примеры карьерного старта известных гейм-дизайнеров и дадим практические советы новичкам.

Статья будет полезна и подросткам, мечтающим создавать игры, и взрослым без опыта, желающим сменить профессию. Если ты сам планируешь карьеру в гейм-дизайне – читай внимательно. А если вы родитель юного энтузиаста, мы ответим на ваши вопросы об образовании для будущего гейм-дизайнера. Поехали!

Подборка курсов Все онлайн-курсы по геймдизайну в 2025 году
Посмотреть подборку

Часть 1. Гейм-дизайнер: кто это и кому подходит профессия

1.1. Кто такой гейм-дизайнер?

гейм-дизайнер – это специалист, отвечающий за разработку правил и содержания игрового процесса создаваемой игры1. Проще говоря, это архитектор виртуального мира, который продумывает концепцию игры, механики, уровни, персонажей, сюжет и обеспечивает увлекательный балансированный игровой опыт2.

Роль гейм-дизайнера сравнивают с кинорежиссёром, только в мире игр: он курирует весь цикл разработки от идеи до релиза, координирует работу команды разработчиков и создает систему, которая способна надолго увлечь игрока3 4.

1.2. Что делает гейм-дизайнер?

В круг задач гейм-дизайнера входит проработка игрового мира, геймплея, правил и условий игры. Он придумывает уровни, персонажей, их характеристики и взаимодействие, пишет сценарии и диалоги, продумывает пользовательский интерфейс и экономику игры.

гейм-дизайнер отвечает за то, чтобы игра была интересной и цельной: определяет, какие эмоции должен испытывать игрок, где его ждать вызов, как поощрять и удерживать внимание5. Кроме того, гейм-дизайнер тесно сотрудничает с программистами, художниками, аниматорами, тестировщиками, чтобы все элементы игры объединились в качественный продукт. Это человек, который видит проект целиком и ведет команду к общей цели.

1.3. Кому подходит профессия гейм-дизайнера?

Прежде всего тем, кто искренне любит игры, программирование и творчество. Как отмечают эксперты, чтобы прийти в гейм-дизайн, нужно по-настоящему любить три вещи: игры, информатику и рисование3. Эта профессия на стыке технологий и искусства, поэтому она идеально подойдет разносторонним личностям. Если у тебя с детства горят глаза при слове «игра», ты готов не только играть, но и анализировать игры, придумывать свои миры – это уже хороший знак.

Обрати внимание на свои любимые школьные предметы. Как ни удивительно, гейм-дизайн сочетает и точные, и гуманитарные направления. Полезны будут и рисование, и литература, и история, и математика, и информатика, и даже физика и обществознание6. Конечно, не обязательно быть отличником по всем этим дисциплинам. Но интерес к ним говорит о наличии важных для гейм-дизайнера склонностей: художественного вкуса, образного мышления, технической смекалки, эрудиции и понимания людей.

Мягкие навыки и качества

гейм-дизайнер – это командный игрок. Тебе понадобится коммуникабельность, умение ясно излагать мысли и договариваться. В работе придется общаться с самыми разными людьми – от интровертных программистов до креативных художников – и находить со всеми общий язык. Если ты коммуникабелен, сможешь донести свои идеи до команды, вдохновить коллег и грамотно поставить задачи – у тебя большое преимущество.

Кроме того, важны организованность и ответственность: гейм-дизайнер – ключевое звено проекта, через него проходит много процессов, и без самодисциплины не обойтись. Придётся планировать время, расставлять приоритеты и работать в режиме многозадачности. В этом очень помогает навык тайм-менеджмента.

Не менее ценно креативное мышление – умение генерировать идеи, придумывать новые механики и сюжеты. Страсть к играм тоже обязательна: хороший гейм-дизайнер сам увлечён играми, разбирается в жанрах, тенденциях, знает классику и следит за новинками. Пригодится и насмотренность в кино, литературе, искусстве, ведь создание игровых миров требует широты взглядов. А еще нужно быть игровым психологом – понимать мотивацию игрока, как его поощрить, удивить, удержать.

Жёсткие навыки

Несмотря на слово «дизайнер», гейм-дизайнеру нужны не только художественные способности, но и технические навыки. Например, базовое понимание программирования и игровых движков. Не обязательно глубоко кодить, но понимать логику кода – большой плюс. Знание хотя бы одного движка (Unity, Unreal Engine и др.) крайне полезно7.

Также гейм-дизайнеру пригодится умение работать с документацией: составлять концепт-документы, дизайн-документы, чётко формулировать свои идеи на бумаге. Еще один важный навык – анализ данных и игровых метрик: в современном геймдеве решения часто принимаются на основе анализа поведения игроков, тестирования гипотез.

Возраст и образование

Хорошая новость – возрастных ограничений у гейм-дизайна нет. Начать двигаться к мечте можно очень рано, и многие начинают еще в школе. Учиться на гейм-дизайнера можно начинать даже после 9 класса. Например, существуют колледжи и программы среднего профессионального образования по игровому направлению, куда берут после 9-го класса (о них расскажем далее).

В то же время войти в профессию можно и в 30, и в 40 лет – было бы желание. Для взрослых без опыта сейчас много возможностей переобучения, о которых тоже поговорим. Главное – мотивация и готовность учиться постоянно, ведь индустрия игр стремительно меняется, нужно всё время осваивать новые инструменты.

Если ты подросток, мечтающий о карьере в гейм-дизайне, уже сейчас можешь делать первые шаги: читать книги, пробовать создавать простые игры, поступить после 9 или 11 класса на профильное обучение. А если вы родитель, и ваш ребенок заявил, что хочет делать игры, не пугайтесь 🙂. гейм-дизайн – реальная и перспективная профессия. Ниже мы рассмотрим, какой путь обучения выбрать и стоит ли идти в университет.

Часть 2. Способы обучения гейм-дизайну с нуля

Существует несколько путей освоить профессию гейм-дизайнера с нуля. У каждого свои плюсы и минусы. Рассмотрим три основных варианта, а затем выберем оптимальный.

2.1. Самообразование

Можно ли стать гейм-дизайнером, вообще не получая формального образования и не тратясь на курсы? Многие пробуют учиться самостоятельно. В конце концов, в интернете полно информации: книги, статьи, видео, онлайн-лекции, форумы разработчиков игр. Самообучение привлекает свободой и минимальными затратами – все ресурсы либо бесплатны, либо стоят гораздо дешевле, чем обучение в вузе или на платном курсе.

С чего начать самообучение?

Прежде всего с изучения профильной литературы и материалов. Новичку будет полезно прочитать несколько классических книг по гейм-дизайну. Вот небольшой список рекомендуемых источников:

  1. Raph Koster«Theory of Fun for Game Design» (Теория развлечения в гейм-дизайне).

  2. Jesse Schell«The Art of Game Design: A Book of Lenses» (в русском переводе «гейм-дизайн. Как создать игру, в которую будут играть все»).

  3. Михаил Кадиков«Проектирование виртуальных миров. Теория и практика дизайна уровней».

  4. Steve Swink«Game Feel: A Game Designer's Guide to Virtual Sensation».

  5. Дональд Норман«Дизайн привычных вещей» (классика про UX-дизайн, полезно и для игр).

  6. Scott Rogers«Level Up! The Guide to Great Video Game Design».

  7. Jason Schreier«Кровь, пот и пиксели» (истории разработки известных игр, чтобы понять реалии индустрии).

Кроме книг, обрати внимание на онлайн-лекции и выступления опытных гейм-дизайнеров. Много ценных знаний можно почерпнуть из докладов конференции GDC (Game Developers Conference) – записи доступны онлайн. Полезны интервью с известными разработчиками игр: они часто делятся инсайтами о том, как придумывали свои шедевры. Можно подписаться на профильные YouTube-каналы и подкасты по геймдеву. Например, канал XYZ School регулярно публикует лекции и разборы игровых механик, подкасты вроде «Как делают игры» обсуждают индустрию изнутри и т.д.

Важно не ограничиваться теорией – пытайся сразу применять знания на практике. Самостоятельно можно скачать бесплатные движки (Unity, Unreal) и пробовать делать простые игры или прототипы. Начни с малого проекта: примитивная 2D-аркада или платформер, текстовый квест – что-то посильное. Так ты прочувствуешь полный цикл разработки: от идеи до работающей игры, пусть и очень простой.

Проблемы самообучения

Главный минус такого пути – отсутствие системы и поддержки. гейм-дизайн – сложная междисциплинарная область. Чтобы освоить все нужные навыки, придется собирать знания буквально по крупицам из разных источников. Здесь нет продуманной учебной программы: легко упустить что-то важное или учить в неправильном порядке. Без опыта трудно отсеять устаревшую информацию (а ее в интернете много), из-за которой можно тратить время зря.

Еще одна сложность – самодисциплина. Учиться без дедлайнов и наставников под силу не каждому. Многие признаются, что «сдуваются» без внешнего контроля. Тем не менее, примеры успешных самоучек есть – в конце статьи мы как раз приведем истории гейм-дизайнеров, которые многого добились без профильного образования. Самообразование может дать результат, если ты действительно мотивирован, умеешь учиться самостоятельно и не боишься трудностей. Это долгий путь, но практически бесплатный.

2.2. Обучение в вузе

Второй путь – поступить на программу высшего образования по специальности, связанной с игровым дизайном. Еще несколько лет назад в России почти не было вузов, где учат гейм-дизайну. Но сейчас такие программы появились. Например, в Высшей школе экономики (НИУ ВШЭ) запущен бакалавриат «гейм-дизайн и виртуальная реальность», а в Санкт-Петербургском государственном университете есть кафедра «Анимации и графики компьютерных игр».

Также подготовка гейм-дизайнеров есть в ряде технических и творческих вузов: Московский политех, Университет «Синергия», СПбГУПТД (Санкт-Петербургский университет промышленных технологий и дизайна), ВГИК, УрФУ и др. – всего в России десятки вузов предлагают узкие программы по геймдеву8. А где-то элементы гейм-дизайна входят в программы по программированию или дизайну.

Преимущества вуза: системная фундаментальная подготовка. За 4 года бакалавриата студенты изучают и игровое проектирование, и основы программирования, и арт-составляющую, и менеджмент проектов. В идеале к выпуску у них есть базовый набор всех нужных знаний + диплом государственного образца. Также вуз дает среду для общения: можно найти единомышленников, собрать команду, вместе делать игры в рамках студенческих проектов. Еще один плюс – отсрочка от армии для юношей при очном обучении. Для некоторых семей это весомый аргумент выбирать вуз.

Недостатки вуза: длительность и не всегда профильные предметы. Любая бакалаврская программа – это минимум 4 года обучения. И будьте готовы: если поступаете после 11 класса, то на первых курсах вас ждет много общего образования, не связанного напрямую с играми. Как признаются студенты, первые два года в университете часто уходят на общие дисциплины (история, философия, физкультура и пр.), и плотное погружение в гейм-дизайн начнется лишь позже.

Кроме того, поступление в вуз – само по себе непростой этап: нужно сдать ЕГЭ по нужным предметам. Обычно для игровых направлений требуются профильная математика, русский язык и информатика (ИКТ). Некоторые творческие вузы могут требовать литературу или проведение творческого конкурса, но чаще всего упор на математику и информатику3.

Конкурс в хорошие университеты высокий, бюджетных мест мало (например, в ВШЭ на «гейм-дизайн» всего 65 бюджетных мест9). Если не поступить на бюджет, обучение на платном может быть дорогим (от 200–300 тыс. руб в год и выше, особенно в столичных вузах или коммерческих учебных заведениях). Стоит также учитывать, что игровые программы в наших вузах – новое явление, и отзывы о них разные. Где-то сильные преподаватели-практики, а где-то встречаются устаревшие подходы.

Важно изучить программу: сколько часов именно гейм-дизайна, есть ли практика, стажировки, сотрудничество с игровыми компаниями. К плюсам можно отнести, что после вуза можно продолжить обучение в магистратуре (еще +2 года) для углубления специализации, но это опционально6.

Отдельно стоит упомянуть колледжи – среднее профессиональное образование. После 9 класса можно пойти не в 10-й, а в колледж на специальность, связанную с разработкой игр. Обучение там займёт 2-3 года, и по окончании вы получите диплом о среднем профобразовании и, возможно, навыки, достаточные для стажировки в игровой студии. Некоторые частные колледжи (например, колледж при Университете «Синергия», IThub College и др.) предлагают программы по гейм-дизайну для выпускников 9 класса10.

Преимущество – раньше начнёте профильное обучение, минуя два года школы. Однако уровень таких программ тоже разный, нужно смотреть на репутацию колледжа. В любом случае, после колледжа можно поступить сразу на третий курс вуза (или на ускоренную программу), что сокращает общий срок получения высшего образования.

Итого: Вузовский путь обеспечивает широкую образовательную базу, ценную корочку диплома и несколько лет для «созревания» в профессии. Но он требует хорошей подготовки для поступления, времени и денег. Подросткам, нацеленным на высшее образование, имеет смысл попробовать поступить в профильный вуз – это хороший старт, если вас не пугает 4 года учебы. Однако геймдев-индустрия ценит не только диплом, сколько ваши реальные навыки и портфолио. Поэтому некоторые вместо вуза (или после вуза) выбирают более прикладной путь – курсы и интенсивы.

2.3. Онлайн-курсы и школы

Самый популярный на сегодня вариант обучения гейм-дизайну с нуля – это онлайн-курсы. За последние несколько лет в России появилось много образовательных платформ, которые предлагают курсы и комплексные программы по гейм-дизайну. Формат дистанционный, что очень удобно: учиться можно из любой точки, сочетать с работой или учебой.

Преимущества онлайн-обучения: главный плюс – экономия времени и фокус на практике. Вам не придется тратить 4 года, чтобы получить профессию: онлайн-программы для начинающих обычно длятся от нескольких месяцев до года7. Курс концентрируется только на нужных навыках, без «воды» и лишних предметов.

Обучаясь онлайн, вы сначала изучаете актуальную теорию, а затем сразу применяете ее на практике под руководством опытных наставников. Обычно к концу курса у студента уже есть несколько готовых проектов для портфолио (уровни, прототипы игр и т.д.), а это огромный плюс при трудоустройстве. Многие школы помогают с карьерой: проводят тренинги по трудоустройству, некоторые дают гарантию работы или стажировки для выпускников.

Еще один плюс – гибкость. Можно учиться из дома, в удобное время, совмещать с основной работой или учебой. Многие платформы предлагают рассрочку на оплату, часто беспроцентную, а также скидки и акции. Конкуренция между онлайн-школами высокая, поэтому они стремятся делать программы качественными и ориентированными на результат, чтобы выпустить вас уже как junior-специалиста.

Как выбрать курс?

Курсов очень много, и поначалу легко запутаться. На нашем сайте-агрегаторе «Учись Онлайн Ру» мы собрали все лучшие онлайн-курсы по гейм-дизайну – как платные, так и бесплатные. У нас можно отфильтровать программы по цене, длительности, формату, наличию диплома или трудоустройства.

Рекомендуем при выборе обращать внимание на следующие моменты:

  1. Программа курса: для новичков лучше брать комплексную программу с нуля, которая покрывает все основы гейм-дизайна. Если у вас уже есть частичные навыки, можно выбрать более узкую (например, только level design или только нарративный дизайн). Смотрите, чтобы в программе были и теория, и практика, и работа над проектами.

  2. Преподаватели: идеальный вариант, когда преподают действующие гейм-дизайнеры из крупных студий. Тогда вы получите свежие знания из индустрии. Изучите, кто автор курса, почитайте отзывы учеников.

  3. Проекты и портфолио: узнайте, сколько проектов вы сделаете за время обучения и какие. Хорошо, если по окончании у вас будет 3-5 игровых прототипов/дизайн-документов. Это покажет работодателю, что вы не просто прослушали лекции, а реально что-то создавали.

  4. Трудоустройство: многие школы заявляют о содействии в трудоустройстве. Узнайте детали – есть ли карьерный центр, проводятся ли стажировки, гарантируют ли стажировку или работу (и на каких условиях). Например, Skillbox громко заявляет о гарантиях, но у каждой школы свой подход.

  5. Стоимость: цены разнятся в разы. Ниже мы приведем примеры стоимости популярных курсов. Обязательно уточните, входит ли рассрочка, какие скидки сейчас действуют. Никогда не стесняйтесь спросить у менеджеров школы про скидку – часто вам готовы дать дополнительный бонус.

В следующей части мы сделаем небольшой обзор основных онлайн-школ гейм-дизайна и их программ – это поможет сориентироваться. А пока отметим, что по данным на 2025 год обучение гейм-дизайну онлайн занимает в среднем от 3 до 12 месяцев, в зависимости от интенсивности и программы7. Например, короткие вводные курсы могут длиться 1–2 месяца, а большие «профессии» длятся 9–12 месяцев. Стоимость тоже отличается: есть бесплатные вводные курсы, а есть платные программы стоимостью сотни тысяч рублей. Разброс большой, но можно подобрать вариант под любой бюджет и уровень.

Для наглядности, вот ориентиры: по состоянию на 2025 год комплексная программа «гейм-дизайнер с нуля до PRO» от Skillbox длится 12 месяцев и стоит около 56 000 руб (можно платить ~4700 руб/мес в рассрочку). Факультет гейм-дизайна от GeekBrains длится аж 20 месяцев и стоит порядка 180 000 руб (рассрочка ~5000 руб/мес)4.

Курс «гейм-дизайнер» от Нетологии рассчитан на 8 месяцев, цена ~60 000 руб. А, скажем, интенсив Game Design от XYZ School – около 4–5 месяцев, ~57 000 руб общей стоимости4. Как видишь, онлайн-обучение гораздо короче вузовского и концентрируется на практических навыках. Ниже разберем особенности каждой школы подробнее.

Часть 3. Обзор онлайн-курсов и школ гейм-дизайна

Онлайн-школы активно конкурируют за право научить тебя гейм-дизайну. Рассмотрим несколько ведущих платформ, представленных на агрегаторе «Учись Онлайн Ру», и сравним их предложения. Здесь мы не рекламируем, а объективно посмотрим, что у них есть.

3.1. Skillbox – профессия гейм-дизайнер за 12 месяцев

Skillbox – один из крупнейших игроков на рынке онлайн-образования, называющий себя «онлайн-университетом востребованных профессий». У Skillbox есть флагманская программа «гейм-дизайнер с 0 до PRO» длительностью 12 месяцев. Обучение построено модульно: студент проходит 9 последовательных курсов, погружаясь во все аспекты гейм-дизайна – от разработки идеи и написания сценария до работы с популярными движками и продвижения игр. В программу входят основы 3D-моделирования, программирование на C# для скриптов, создание игровой анимации – то есть дается довольно широкий набор навыков4.

Практика и проекты: За время обучения в Skillbox вы сделаете 9+ проектов для портфолио. Например, разработаете несколько игровых концепций, уровней, прототипы на Unity. Лучшим студентам даже обещают рекомендательное письмо от Николая Дыбовского – основателя известной студии Ice-Pick Lodge. Это серьёзный бонус, учитывая его имя в индустрии.

Также Skillbox заявляет о гарантии трудоустройства: в случае успешного окончания курса вам помогут с поиском работы или стажировки. У Skillbox для этого есть карьерный центр, проводят консультации по резюме, подготовку к собеседованиям и прочее4. Многие выпускники Skillbox находят работу джуниором в течение нескольких месяцев после курса (по отзывам, им часто помогают стажировками).

Формат обучения: уроки записанные + вебинары с кураторами, обратная связь по домашним заданиям. Большой плюс – доступ к материалам остается навсегда, можно пересматривать записи. Еще отмечают качественную подачу материала и сильных преподавателей-практиков. Например, одним из кураторов курса является тот же Николай Дыбовский (20+ лет опыта). Также к разработке программы привлечены специалисты Blizzard, Unity-разработчики, арт-директора – в общем, команда звездная4.

Стоимость: Официально около 300 тысяч руб, но по акциям обычно снижают. Сейчас на гейм-дизайнерском курсе Skillbox действует скидка 40%, и итоговая цена ~180 000 руб за весь курс. Однако на агрегаторах указывают цену ~56–60 тыс. руб – видимо, это с учетом максимальной скидки и после вычета всех промо. В любом случае, доступна рассрочка: можно платить порядка 4–5 тысяч руб в месяц без переплаты4.

Для кого подходит: Skillbox позиционирует программу для новичков – подойдут и геймеры без опыта, и начинающие разработчики, и даже люди из смежных областей (маркетологи, художники), желающие перейти в гейм-дизайн4. Главное – готовность уделять примерно 8–10 часов в неделю учебе, чтобы пройти весь объем.

3.2. GeekBrains – факультет гейм-дизайна с стажировкой

GeekBrains (Гикбрейнс) – образовательная платформа от VK (Mail.ru Group), известная своими «факультетами» по IT-направлениям. У них есть «Факультет Гейм-дизайна» – масштабная программа длительностью 20 месяцев4. Фактически это почти аналог вузовской программы, только онлайн и с упором на практику. За 1,5 года студенты изучают игровой дизайн вдоль и поперек: от основ придумывания идей до монетизации и управления игровой разработкой.

Особенности программы: Обучение на факультете GeekBrains включает несколько курсов: гейм-дизайн, левел-дизайн, создание игры без кода, нарратив и др. Судя по описанию, программа очень обширная. Значительная продолжительность позволяет глубоко погрузиться в тему. В ходе обучения вы реализуете 6 проектов – их можно добавить в портфолио и показывать работодателям4.

Причем проекты разноплановые, чтобы продемонстрировать разные навыки. Преподают эксперты из международных гейм-студий (в GeekBrains любят приглашать практиков). По завершении предусмотрена стажировка: лучших выпускников направляют в партнерские компании на практику. Также GeekBrains помогает с поиском работы – у них есть карьерное сообщество.

Формат: обучение идет потоками, где каждую неделю проводятся онлайн-вебинары (с возможностью задавать вопросы). Все уроки записываются, записи остаются в личном кабинете – можно пересматривать в любое время. После каждого занятия даются домашние задания, которые проверяет преподаватель и дает обратную связь7.

Это дисциплинирует – если не делать ДЗ, обучение фактически превратится просто в просмотр видосов, а толку будет мало. Поэтому GeekBrains очень ценит активность: следующий урок начинается с разбора прошлых домашних работ, чтобы все усвоили материал. Кроме того, закрепляется за каждым студентом наставник, к которому можно обратиться с любым вопросом и быстро получить ответ7. Судя по отзывам, такая поддержка помогает не забросить учебу и реально довести все проекты до конца.

Отзывы: Отзывы о GeekBrains бывают противоречивые (компания большая, курсов много). Но конкретно по гейм-дизайну есть положительные: хвалят структурированную подачу материала, последовательность, и что нет лишней «воды». Некоторые выпускники отмечают, что пробовали сначала учиться сами, но не смогли организоваться, а на платном курсе с расписанием и проверками у них все получилось7.

Из минусов упоминают, что некоторые преподаватели слишком академичны или, напротив, новички в преподавании. Но большой плюс GeekBrains – возможность сменить преподавателя или поток, если вам не зашел стиль преподавания7. Это редкая опция: достаточно написать менеджеру, и вас переведут к другому лектору. Поэтому если первый преподаватель «не зашел», всегда можно найти другого. В целом GeekBrains дает очень основательную подготовку – для тех, кто готов учиться почти два года.

Стоимость: Программа не дешевая – полная цена порядка 180 тыс. руб, но часто бывают скидки. Например, сейчас на агрегаторах фигурирует цена ~150 тыс. руб, а в рассрочку ~5000 руб/мес11. За большой объем обучения цена оправдана, тем более можно платить помесячно.

Для кого: подойдет мотивированным новичкам, а также тем, кто хочет максимально глубоко изучить профессию и иметь поддержку длительное время. Например, если вы еще учитесь в институте или работаете, и можете выделить 1-2 вечера в неделю – растянутая по времени программа GeekBrains позволит совмещать без перегрузок. После такого «факультета» вы почти гарантированно будете готовы к реальной работе, ведь 20 месяцев – это серьезно.

3.3. Нетология – гейм-дизайн за 8 месяцев

Нетология – известная онлайн-школа (они себя называют онлайн-университетом, участником Сколково). Основные направления обучения у них – маркетинг, дизайн, программирование, аналитика, и конечно есть курсы по игровой индустрии. Курс «гейм-дизайнер» от Нетологии рассчитан на ~8 месяцев. Это не такая длительная программа, как у предыдущих, но обещает дать всю базу, необходимую новичку.

Что в программе: Нетология обычно структурирует обучение по модулям. В гейм-дизайнерской программе, судя по описанию, примерно 6–7 модулей: введение в профессию, основы гейм-дизайна (жанры, платформы, механики), инструменты гейм-дизайнера (движки, Unity basics, возможно визуальное скриптование), игровой баланс и монетизация, нарратив и сценарии, управление игровым проектом. Курс ориентирован на новичков, так что начинают с азов. В конце – дипломный проект: нужно разработать концепцию игры и, возможно, прототип на выбор платформе.

Особенности: Нетология славится основательным подходом – у них достаточно академическая подача, но стараются добавлять и практику. В процессе обучения студенты Нетологии часто работают над одним сквозным проектом, улучшая его от модуля к модулю. Например, вы придумываете идею игры, потом прорабатываете к ней геймплей и экономику, потом делаете прототип уровня, и к финалу у вас оформленный концепт-документ + видео игрового прототипа. Такой подход хорош тем, что на выходе есть цельный проект для портфолио, а не набор разрозненных упражнений.

Поддержка: студентов курирует менеджер и преподаватели, есть вебинары с разбором вопросов, чат группы. Нетология обычно активно работает с комьюнити: можно общаться с одногруппниками, делиться идеями, обсуждать сложности. После завершения курса школа помогает с карьерой – на сайте заявлено, что выпускникам доступны сервисы по трудоустройству, консультации.

Возможно, у них есть партнеры в индустрии, но гарантий трудоустройства Нетология не дает (по крайней мере, не афиширует). Однако отзывы показывают, что выпускники Нетологии довольны качеством знаний и зачастую сами уверенно находят работу, благодаря тому что курс дал им необходимые умения. Нетология – достаточно уважаемая платформа с большим опытом онлайн-обучения, ей доверяют.

Стоимость: Около 60 тыс. руб за курс (без скидок может быть больше). Часто делают скидки, плюс на Нетологии бывают бесплатные вводные курсы, после которых дают купон на скидку для платной программы. Рассрочка, конечно, тоже есть – примерно 3–4 тыс. руб/мес на 1.5 года, как у других школ12.

Для кого: для начинающих, кто хочет сравнительно быстро и структурированно получить новую профессию. 8 месяцев пролетают быстро, придется интенсивно заниматься. Но зато и карьеру поменять можно меньше чем за год. Нетология подойдет тем, кто ценит баланс теории и практики, любит четкие методички и последовательность. Она менее «фанатичная», чем 20-месячный марафон GeekBrains, но и не такая короткая, как некоторые интенсивы.

3.4. XYZ School – геймдев для своих

XYZ School – относительно молодая, но уже популярная онлайн-школа, специализирующаяся исключительно на геймдеве. Девиз XYZ – «сделаем из каждого ученика полноценного специалиста». У них больше 30 онлайн-курсов по направлениям: 3D-моделирование, концепт-арт, программирование игр, и конечно гейм-дизайн. Примечательно, что у XYZ есть как платные, так и бесплатные курсы, они регулярно устраивают бесплатные интенсивы для привлечения студентов.

Курс «Game Design» (платный) в XYZ длится около 4–5 месяцев4. Он рассчитан на новичков. За это время обещают научить придумывать игровые концепции, прототипировать механику, работать с движком Unity на базовом уровне и вести документацию по проекту. В конце курса студент делает прототип игры от идеи до готового демо. Отзывы хвалят, что за короткое время дают концентрат практических знаний без «воды».

Формат – записанные уроки плюс живые сессии с наставниками, домашние задания с фидбеком. В общем, всё стандартно, но в атмосфере геймдева: на курсе все свои, горящие играми, много примеров из актуальных проектов, молодежный сленг, мемы – учиться весело. XYZ School славится неформальным подходом и близостью к индустрии (школу основали энтузиасты-разработчики).

Бесплатные курсы XYZ: Стоит отметить, у них есть целая линейка бесплатных кратких курсов-вводных. Например, Intro Hyper Casual – недельный курс, на котором учат делать простейшие механики в Unity без кода, и за 72 часа студент создает свою первую мини-игру. Или Intro Game Design – бесплатный мини-курс на неделю, где рассказывают, чем занимается гейм-дизайнер и как происходит путь игры от идеи до релиза.

Есть также бесплатные вводные по 3D, по окружению и др. Такие курсы позволяют попробовать свои силы, понять базу – и решить, нравится ли вам вообще эта сфера. Многие начинают с бесплатного, а потом идут на платный углубленный курс. Это классный ход от XYZ: привлечь и заинтересовать аудиторию без финансового барьера.

Стоимость платного: Курс Game Design в XYZ стоит около 80–100 тыс. руб в обычное время, но часто со скидками выходит ~56–60 тыс. руб (как мы приводили ранее). Рассрочку тоже можно оформить (на сайте упоминают партнерство с банком, кредит на 12 мес). Иногда XYZ предлагает подписку XYZ Plus – доступ ко всем материалам за фиксированную ежемесячную плату, что может быть выгодно, если вы хотите пройти несколько курсов.

Для кого: XYZ School – для тех, кто хочет учиться в тусовке геймдеверов. Там сравнительно молодая аудитория, много начинающих инди-разработчиков, которые делятся идеями, собираются в команды. Если важен комьюнити-аспект, живое общение, неформальность – вам к XYZ. Плюс, школа заточена именно под игровые профессии, то есть все ресурсы направлены на игры, и нет распыления на другие сферы. Выпускники хвалят, что после курса чувствуешь себя частью отрасли, появляется уверенность, связи. Ну и бесплатные активности – жирный плюс.

3.5. Другие варианты онлайн-обучения

Кроме перечисленных, на рынке множество других курсов. Коротко упомянем пару вариантов:

  1. SkillFactory – школа, у которой есть курс «Разработчик игр на Unity» (больше про программирование игр, но и про гейм-дизайн немного). Может подойти тем, кто склоняется к технической стороне. Длительность ~12 месяцев, упор на Unity и C#4.

  2. Contented – школа дизайна, у них иногда бывают программы по гейм-дизайну, но больше про игровой арт. Если интересует визуальная часть (концепт-арт, 3D для игр), можно рассмотреть их курсы.

  3. OTUS – курс «Технический гейм-дизайнер на Unreal Engine» для продвинутых. OTUS специализируется на повышении квалификации IT-специалистов, их курс рассчитан на тех, кто уже знаком с Unreal и хочет углубиться (4 месяца)4.

  4. Udemy, Coursera – на международных платформах тоже есть курсы по game design. Например, на Coursera специализация от Michigan State University (на английском), на Udemy множество курсов по Unity, Unreal, в том числе с русскими субтитрами. Они дешевле, иногда даже бесплатные, но минус – обычно без практических проектов и поддержки наставников. Если хорошо знаешь английский, можно для расширения кругозора пройти и такие, но как основное обучение их эффективность ниже.

  5. Яндекс.Практикум – пока отдельной программы по гейм-дизайну нет, но есть по смежным вещам (разработчик игр, аналитик данных). Я.Практикум известен сильной поддержкой студентов, так что не исключено появление игровых направлений в будущем.

В любом случае, рынок онлайн-обучения развивается, появляются новые курсы, рейтинги обновляются. По свежим данным рейтингов на 2024–2025 год, топ-места стабильно занимают Skillbox, Нетология, GeekBrains, XYZ School7. Эти школы предлагают наиболее проверенные программы. Выбирая между ними, ориентируйся на свои цели, бюджет и предпочтительный формат обучения.

Часть 4. Карьерные примеры: как начинали известные гейм-дизайнеры

Порой возникает вопрос: «А можно ли пробиться в гейм-дизайн без диплома? Может, все эти курсы не нужны, достаточно энтузиазма?». Истории самых известных game designers показывают, что единого пути нет – кто-то был самоучкой, кто-то получил образование, а кто-то вообще пришёл из другой сферы. Давай взглянем на несколько вдохновляющих примеров, в том числе из российской индустрии.

Playrix (Игорь и Дмитрий Бухман)

Сегодня Playrix – одна из крупнейших игровых компаний в мире (авторы Homescapes, Gardenscapes и др.), студии которой находятся в десятках стран. А основали её два брата из Вологды. Игорь и Дмитрий Бухман выросли в небогатой семье ветеринара и кадровика13. В конце 90-х, ещё школьниками, они на одном стареньком компьютере учились программировать игры – писали простенькие аркады по ночам, экспериментировали.

Первая их игра заработала $60 – немного, но это их окрылило. Без связи и инвестиций, просто благодаря упорству, братья постепенно вышли на мировой рынок через интернет. Через несколько лет доход от их игр пошёл на тысячи долларов в месяц13, они основали компанию, наняли сотрудников.

Никакого профильного образования (оба братья учились на прикладной математике в местном университете и не закончили, сосредоточившись на бизнесе). Сейчас каждый из них – миллиардер13, а Playrix ежегодно генерирует сотни миллионов долларов выручки14. Пример Бухманов доказывает, что самоучки могут достичь вершин, если фанатично преданы своему делу.

Ubisoft

Французская компания Ubisoft – мировой гигант (серии Assassin’s Creed, Far Cry, Just Dance и пр.), насчитывает студии более чем в 20 странах. Интересно, что Ubisoft начиналась как семейный бизнес: её в 1986 году основали пять братьев Гиймо15. Ни одного «индустриального зубра» – обычные ребята, выросшие на ферме во Франции. Сначала они занимались продажей компьютерных игр по почте, потом решили делать свои.

Первая игра Ubisoft вышла в год основания компании. Спустя несколько лет настойчивой работы Ubisoft разрослась и вышла на рынки США, Англии, к 1989 году их выручка была $10 млн15. Сегодня Ubisoft – один из крупнейших издателей Европы. Что важно, братья Гиймо не имели специального гейм-дизайнерского образования – они изучали бизнес. Но любовь к играм и предпринимательский дух позволили им создать компанию-легенду. Для нас это пример, как команда единомышленников (пусть даже братьев или друзей) может вырасти в корпорацию.

Алексей Пажитнов (создатель Тетриса)

Знаменитая игра Tetris была придумана в 1984 году советским программистом Алексеем Пажитновым. Алексей работал в вычислительном центре и просто экспериментировал в свободное время с идеями головоломок. Его простая игра с падающими блоками стала сенсацией. Пажитнов, работая на государство, даже не запатентовал свою игру – в те времена об этом не задумывались. Только спустя 10 лет, переехав в США, он основал компанию The Tetris Company и начал получать отчисления.

Но несмотря на отсутствие коммерческой жилки поначалу, Тетрис разошелся по миру сотнями миллионов копий (по некоторым данным, общее число проданных и скачанных версий достигло нескольких миллиардов). Это пример того, как гениальная идея может выстрелить даже без бизнес-плана: Пажитнов был математиком и гейм-дизайнером-самоучкой, а создал одну из самых популярных игр в истории.

Маркус Перссон (Notch)

История создания Minecraft – еще один вдохновляющий кейс. Маркус Перссон, известный как Notch, был начинающим шведским программистом, который в 2009 году начал разрабатывать игру мечты – открытый кубический мир, где можно все разрушать и создавать. Он делал это один, выкладывая ранние версии в интернете. Игроки, которым понравилась концепция, начали поддерживать автора деньгами – по сути, покупали доступ к альфа-версии в надежде на дальнейшее развитие (что-то вроде краудфандинга).

Эти «пожертвования» игроков позволили Маркусу уволиться с работы и полностью посвятиться Minecraft. К 2011 году Minecraft стал мировым хитом, а в 2014-м Маркус продал свою компанию Mojang вместе с правами на игру корпорации Microsoft – за $2,5 млрд. Notch не получал специального образования по гейм-дизайну, он был просто талантливым энтузиастом. Его история показывает силу инди-подхода: если идея оригинальна и за ней стоит увлеченный человек, сообщество может помочь проекту вырасти до небывалых масштабов.

Хидео Кодзима

Нельзя не упомянуть легендарного японского гейм-дизайнера Hideo Kojima (серия Metal Gear, Death Stranding). Интересно, что Кодзима в юности мечтал вовсе не о гейм-дизайне – он увлекался кино. Однако, устроившись в 1986 году на работу в компанию Konami (на позицию планировщика игр), он постепенно загорелся игровой разработкой. Первые несколько лет он набирался опыта, и уже через 4 года после прихода в индустрию создал игру Metal Gear 2: Solid Snake (1990), которая принесла ему известность среди геймеров.

А мировой знаменитостью он стал после выхода Metal Gear Solid в 1998. У Кодзимы нет профильного образования по играм – он изучал экономику в университете. Его случай подтверждает: не важно, какой у тебя бэкграунд, если ты нашёл дело, которое тебя по-настоящему увлекает. Кодзима применил свой киноманский взгляд и навыки рассказчика в играх – и создал новый стиль повествования в интерактивной форме. Сегодня его считают одним из самых новаторских гейм-дизайнеров в мире.

Эти истории показывают, что в гейм-дизайн приходят разными путями. Конечно, индустрия меняется – если раньше хватало энтузиазма и базовых навыков программирования, то сейчас требования выросли. Тем не менее, главное – талант, труд и страсть к играм. Образование помогает прокачать навыки, но диплом сам по себе не делает тебя отличным гейм-дизайнером. Поэтому, вдохновляясь примерами, бери отовсюду лучшее: и самообразование, и общение с единомышленниками, и при необходимости обучение у профессионалов.

Часть 5. Советы для начинающих гейм-дизайнеров

Напоследок, соберём несколько практических советов, которые дают эксперты новичкам, делающим первые шаги в гейм-дизайне.

Эти рекомендации помогут тебе быстрее развиваться и избежать распространённых ошибок:

  1. Изучай разные стороны разработки. Даже если хочешь быть гейм-дизайнером, не ограничивайся только придумыванием идей – расширяй технический кругозор. Освоение основ программирования очень пригодится. Начни с языков, популярных в геймдеве (например, C# для Unity или С++), или хотя бы с основ скриптинга. Параллельно разберись с игровыми движками.

Для новичка хорошим выбором будет Unity – он относительно прост в освоении и широко используется профессионалами7. Также посмотри на Unreal Engine – в крупных студиях востребован и он, хотя порог входа чуть выше. Понимая возможности движков, ты станешь придумывать более реализуемые и крутые идеи.

  1. Играй разнообразно и анализируй игры. Стартовать в гейм-дизайне лучше с тех жанров, которые тебе нравятся больше всего – любимый жанр будет мотивировать довести проект до конца. Но при этом не зацикливайся на одном жанре. Старайся играть в разноплановые игры, даже те, что обычно не привлекают. Профессиональный гейм-дизайнер должен понимать, как устроены и стратегия, и шутер, и головоломка, и мобильная «три-в-ряд».

Каждая игра, в которую ты играешь, пусть будет для тебя уроком: обращай внимание на механики, уровень сложности, что тебя увлекает или напротив раздражает. Развивай в себе привычку думать как разработчик: почему эта игра держит внимание? как реализована та или иная фишка?. Такая насмотренность пригодится, когда будешь создавать свои проекты.

  1. Учись смежным дисциплинам. гейм-дизайнер – мультиталант. Нет нужды становиться супер-специалистом во всем, но базовые знания из смежных областей крайне полезны. Например, почитай про звукорежиссуру и саунд-дизайн – ты не обязан уметь писать музыку, но понимание, как звук влияет на эмоции игрока, поможет ставить задачи звукорежиссёру. Или разберись в основах UI/UX-дизайна, чтобы твои интерфейсы были удобными.

Изучи хотя бы азы маркетинга игр: модель free-to-play, виды монетизации, как работают игровые сообщества. Всё это расширяет твой кругозор и делает в итоге более ценным специалистом. Кстати, многие советуют почитать книгу Дональда Нормана «Дизайн привычных вещей» – хотя она не про игры, но отлично развивает понимание дизайна взаимодействия.

  1. Никогда не прекращай учиться и практиковаться. Геймдев не стоит на месте – появляются новые технологии (VR/AR, нейросети), меняются тренды (сегодня популярен Battle Royale, завтра что-то новое). Поэтому успешный разработчик постоянно повышает квалификацию. Даже после получения работы продолжай читать профессиональную литературу, проходить доп.курсы, посещать конференции (благо сейчас много онлайн-ивентов, вебинаров).

Онлайн-курсы хороши не только для новичков – есть продвинутые короткие курсы по конкретным темам, которые помогут прокачаться дальше. Например, если уже работаешь геймдизом, можно взять курс по продвинутой монетизации или управлению геймдев-проектами. Всегда стремись получить новые навыки – индустрия ценит универсальных солдат.

  1. Заводи контакты в индустрии. Одно из главных сокровищ – профессиональное сообщество. Общайся с коллегами и единомышленниками, это дает и знания, и перспективы. Не стесняйся спрашивать совета у более опытных гейм-дизайнеров – большинство из них когда-то были на твоем месте и готовы помочь новичку словом. Ищи наставника: иногда достаточно познакомиться на профильном форуме или в Telegram-чате, задать вопрос – и ты уже получаешь инсайт, до которого сам бы шел месяцы.

Также активно участвуй в профильных сообществах: группы в соцсетях, Discord-серверы разработчиков, геймджемы (хакатоны по разработке игр). Там можно найти команду для своего первого проекта, вместе создать что-то интересное. Помни историю про тех пятерых энтузиастов, которые основали Ubisoft – они ведь тоже начали как группа друзей с общей мечтой. Вдруг и ты в таком сообществе встретишь будущих сооснователей собственной студии?

Наконец, главный совет – твори и не бойся ошибок. Лучший способ научиться гейм-дизайну – делать игры, сколько бы маленькими и сыроватыми они ни были. Каждая неудачная механика, каждый баг – это ступень к росту. Относись к критике как к подарку: если тестеры (или друзья-игроки) говорят, что им скучно или непонятно – это повод улучшить свой дизайн. Будь упорен и любознателен. Индустрия игр одновременно сложная и прекрасная – в ней будут и стресс, и авралы, но и кайф от того, что твои идеи оживают на экране и приносят радость миллионам игроков.

Вывод: можно ли стать гейм-дизайнером без официального образования? Да, можно – примеры тому есть. Но это не значит, что учиться не надо. Учиться придётся много и постоянно, просто делать это можно разными способами. Выбери тот путь, который подходит тебе: самообразование, вуз или онлайн-курсы – или комбинируй их. Главное, действуй! Как говорится, «самое длинное путешествие начинается с первого шага». Сделай этот шаг сегодня – начни изучать, пробовать, создавать. Мир геймдиза ждёт тебя 🙂

Краткое резюме по разделам

Часть 1. Гейм-дизайнер: кто это и кому подходит профессия

гейм-дизайнер – это специалист, который придумывает и проектирует игры: от правил и механик до сюжета и уровней1. Профессия подходит тем, кто любит и игры, и творчество, и технологии. Хороший гейм-дизайнер сочетает в себе качества художника и аналитика.

Полезны навыки коммуникации, организованность, креативность, любовь к компьютерным играм и широкий кругозор. Возраст не важен – начать учиться гейм-дизайну можно хоть со школы. Главное – энтузиазм и готовность развиваться. Для подростков это шанс превратить хобби (игры) в будущую профессию, а для взрослых – возможность войти в востребованную индустрию, если есть страсть к созданию игр.

Часть 2. Способы обучения гейм-дизайну с нуля

  1. Самообразование: путь бесплатный и гибкий. Новичку стоит читать книги по гейм-дизайну (Шелл, Костер и др.), смотреть лекции, пробовать делать простые игры самому. Однако самообучение требует сильной мотивации и дисциплины. Минус – нет системы и обратной связи, легко пропустить важные темы или усвоить устаревшую информацию. Подходит тем, кто привык учиться сам и умеет искать знания.
  2. Обучение в вузе: несколько российских вузов уже предлагают программы по гейм-дизайну (ВШЭ, СПбГУ и др.). Университет даст фундаментальные знания за 4 года и диплом, но потребует сдать ЕГЭ (обычно математика, русский, информатика)3. Плюсы – системность, студенческое общение, отсрочка от армии; минусы – долго, дорого и не всегда практично (первые курсы – общие предметы). Также есть колледжи после 9 класса, где за 2–3 года можно получить специальность гейм-дизайнера. Вузовский путь хорош для вчерашних школьников, готовых учиться очно несколько лет и получать широкий профиль.
  3. Онлайн-курсы: наиболее быстрый и прикладной вариант. Онлайн-школы предлагают интенсивные программы 3–12 месяцев, после которых вы получите конкретные навыки и проекты в портфолио7. Преимущества – учиться можно удаленно, совмещать с работой, фокус только на нужных темах, практические задания под надзором менторов. Многие курсы помогают с трудоустройством, у некоторых есть гарантия работы. Минус – качественное обучение платное, но часто доступна рассрочка. Онлайн-курсы подходят как подросткам, так и взрослым – тем, кто ценит время и хочет получить профессию за считанные месяцы.

Часть 3. Обзор онлайн-курсов и школ гейм-дизайна

Skillbox: крупная платформа, курс «гейм-дизайнер с нуля до PRO» ~12 месяцев. Дает широкий набор навыков (дизайн, 3D, программирование), ~9 проектов в портфолио, есть трудоустройство и диплом. Подходит новичкам, стоимость ~180k ₽ (со скидками меньше), рассрочка ~4–5k ₽/мес4.

GeekBrains: факультет гейм-дизайна ~20 месяцев – самый длительный и глубокий курс. Включает несколько курсов (гейм-дизайн, левел-дизайн, нарратив и др.), ~6 проектов, стажировка для выпускников. Формат – вебинары + дз, смена преподавателя по желанию7. Цена ~150–180k ₽, оплата ~5k ₽/мес. Подходит тем, кто готов учиться полтора года основательно.

Нетология: курс гейм-дизайнера ~8 месяцев. Структурированная программа с упором на практику, один большой выпускной проект. Школа с хорошей репутацией, сбалансированная подача. Цена ~60k ₽, рассрочка ~3–4k ₽/мес. Оптимально для тех, кто хочет получить профессию за меньше чем год.

XYZ School: специализирована на геймдеве. Курс Game Design ~4–5 месяцев, интенсивный и практичный. Есть бесплатные вводные курсы, комьюнити молодых разработчиков. Стоимость ~56–80k ₽ (со скидками), можно оформить рассрочку. Отличается неформальной атмосферой и узкой специализацией на играх – хорошо для творческой молодежи.

Кроме того, существуют курсы от SkillFactory, OTUS – для технических гейм-дизайнеров, а также англоязычные курсы на Coursera, Udemy – их можно использовать как дополнительный материал.

Часть 4. Карьерные примеры известных гейм-дизайнеров

Многие знаменитые гейм-дизайнеры стали таковыми без профильного образования, благодаря упорству и любви к играм. Братья Бухманы (Playrix) начинали школьниками-самоучками в Вологде и построили компанию с миллиардной выручкой14. Ubisoft основали пять братьев, которые просто увлекались играми и бизнесом, – сегодня это мировой издатель15. Алексей Пажитнов создал Тетрис, работая в НИИ, – игру, которую знают во всем мире.

Minecraft появился усилиями одиночки Маркуса Перссона, которого поддержало комьюнити игроков финансами. Хидео Кодзима пришел в игры из интереса, не имея диплома гейм-дизайнера, и через несколько лет выпустил хит Metal Gear, прославившись на весь мир.

Вывод: путей в профессию много. Образование – не панацея, но ускоряет путь. Главное – постоянная практика, творчество и настойчивость. Каждый из этих примеров подтверждает: чтобы стать гейм-дизайнером, нужны прежде всего страсть и труд, а уж учиться никогда не поздно.

Часть 5. Советы для начинающих

  1. Изучай технику: подтяни основы программирования и разберись с хотя бы одним игровым движком (начни с Unity)7. Это сделает тебя более самостоятельным и ценным.

  2. Играй и анализируй: играй в разные жанры, не только любимые. Учись разбирать игры на составляющие – что в них увлекает, а что нет. Развивай вкус и насмотренность.

  3. Осваивай смежные навыки: понемногу учись вёрстке UI, звуку, 3D, сценарному мастерству. Широкий кругозор поможет делать игры лучше и общаться с командой на одном языке.

  4. Учись постоянно: индустрия меняется, поэтому продолжай обучение даже после того, как найдешь работу. Читай статьи, общайся на профильных форумах, проходи новые курсы для повышения квалификации.

  5. Заводи связи: вступай в сообщества гейм-дизайнеров, ходи на митапы (или участвуя онлайн), найди себе ментора. Нетворкинг откроет возможности и ускорит развитие карьеры.

  6. Практикуй и твори: не бойся делать свои маленькие игры и прототипы, пусть даже с ошибками. На ошибках учатся. Каждый завершенный проект – огромный опыт. Начинай с простого, но доводи до конца.

Следуя этим советам и вооружившись знаниями (самостоятельно или на курсах) ты значительно увеличишь свои шансы стать успешным гейм-дизайнером. Удачи на этом пути – мир игровых миров ждет твоих ярких идей!

Источники

  1. Гейм-дизайн. Википедия.
  2. Что такое гейм-дизайн. Hi-Tech Mail.ru.
  3. Гейм-дизайнер в России: где учиться и работать. Academica.
  4. Кто такой гейм-дизайнер. BrainDonat.
  5. 7 лучших книг для гейм-дизайнера. VokiGames.com.
  6. Что нужно сдавать на гейм-дизайнера. Synergy.
  7. Курсы по гейм-дизайну. CourseList.ru.
  8. Гейм-дизайнер. Profguide.
  9. Бакалавриат по гейм-дизайну. Высшая школа экономики.
  10. Колледж гейм-дизайна. OBE.
  11. Курсы гейм-дизайна. Сравни.ру.
  12. гейм-дизайн. VC.ru.
  13. В России наши игры в топе. Meduza.io.
  14. Как братья Бухманы построили Playrix. Forbes.ru.
  15. Ubisoft. Википедия.

*Страница может содержать рекламу. Информация о рекламодателях по ссылкам на странице.*

Оцените статью
Ваша оценка 0 / 5
Автор публикации: Юлия Соболева
Юлия Соболева Главный редактор «Учись Онлайн Ру»

А как вы будете обучаться на геймдизайнера?

Комментарии

Комментариев пока нет. :(

Написать комментарий

Задайте интересующий вопрос или напишите комментарий.
Зачастую ученики и представители школ на них отвечают.

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Зарегистрируйтесь или войдите в личный кабинет