Кто такой бренд-менеджер, что делает и где работает

Юлия Соболева Главный редактор УчисьОнлайн.ру

Здравствуйте! В статье мы поговорим о менеджерах по бренду. Узнаем, чем они занимаются, что входит в их обязанности, востребованы ли они, а также расскажем о перспективах в карьере, плюсах и минусах профессии.

Кто такой бренд-менеджер и чем он занимается

Бренд-менеджер – это специалист, который всесторонне занимается брендом: формирует у потребителей положительный образ продукта, развивает и продвигает его в офлайн- и онлайн-пространстве. Бренд – это не просто наименование компании или товара, а те ассоциации и ощущения, которые возникают у пользователей при его упоминании.

Бренд-менеджера часто путают с другими специалистами, которые участвуют в продвижении.

Основные отличия:

  • Brand-менеджер – работает с конкретным брендом: его репутацией, образом и отношением потребителей.
  • Маркетолог – налаживает механизм сбыта, создает воронки продаж.
  • PR-менеджер – отвечает за связи с общественностью, сотрудничает со СМИ и блогерами.

Перечислим основные задачи, которые решает бренд-менеджер:

  • Исследует рынок, потребительские предпочтения, конкурентов и каналы продаж.
  • Разрабатывает концепцию, бизнес-стратегию бренда и способы презентации нового продукта.
  • Участвует в решении вопросов ценообразования.
  • Продумывает форму коммуникации с целевой аудиторией и варианты популяризации бренда.
  • Планирует рекламные кампании.
  • Проводит мониторинг реакции пользователей и отношения потребителей к бренду.
  • Контролирует качество продукта, его соответствие заявленным обещаниям и трендам.
  • Сотрудничает с другими специалистами, например, с интернет-маркетологом или SMM-менеджером.

Какие у него обязанности

В обязанности бренд-менеджера входят анализ, исследование, планирование стратегии и ее реализация.

Что должен знать и уметь специалист:

  • Инструменты для сбора и аналитики данных, например, Excel, Google Таблицы, SimilarWeb и др.
  • Основы маркетинга: SWOT-анализ, AIDA, УТП, трендвотчинг, сегментация рынка и т. д.
  • Способы изучения целевой аудитории: опросы, фокус-группы, исследования.
  • Разработка Customer Journey Map – пути клиента к продукту.
  • Принципы позиционирования, модели, концепции описания бренда, tone of voice.
  • Вербальная и визуальная айдентика.
  • Навыки ценообразования, бюджетирования, медиапланирования.
  • Коммуникации бренда с целевой аудиторией при помощи медийной рекламы, промоакций и PR.
  • Продвижение в онлайн-пространстве: SMM, email-рассылки, influence-маркетинг, SERM и пр.

На нашем сайте собраны лучшие онлайн-курсы для тех, кто хочет получить профессию бренд-менеджера, от ведущих дистанционных школ. С помощью удобных фильтров вы можете сравнить несколько обучающих программ по ценам, срокам обучения и другим параметрам. Также у нас можно почитать реальные отзывы учеников. Также прочитайте статью о том, как стать бренд-менеджером.

Подборка курсов Все онлайн-курсы по бренд-менеджменту в 2024 году
Посмотреть подборку

Место работы бренд-менеджера

Бренд-менеджер – это важный элемент в системе маркетинга любой компании, которая продвигает собственный бренд, а не только отдельные товары или услуги.

Чаще всего такие специалисты работают в следующих отраслях:

  • Маркетинговые агентства.
  • Массовое производство пищевых продуктов, предметов повседневного спроса, бытовой техники и пр.
  • Крупные ритейлерские сети, например, продуктовые гипермаркеты, магазины одежды, детских игрушек и т. д.
  • Интернет-продажи и онлайн-сервисы.
  • Промышленные предприятия.
  • Автобизнес.
  • Сети коммерческих медицинских клиник и аптек.
  • Банки и финансовый сектор.
  • Услуги для бизнеса.

Есть организации, которым не требуется корпоративный бренд-менеджер. К ним относятся предприятия малого бизнеса, например, небольшие салоны красоты, рестораны, гостиницы, супермаркеты, а также компании-посредники и частные мастера.

Востребованность и перспективы

Бренд-менеджер – это специалист, который помогает бренду стать узнаваемым и популярным у пользователей. Ежегодно на рынке появляются инновационные продукты и стартапы, поэтому профессия становится все более популярной и востребованной, ведь ее представители могут сформировать систему ценностей и презентовать товар или услугу так, чтобы целевая аудитория сразу заметила и оценила новинку.

На текущий момент средний и крупный бизнес испытывает недостаток в профессионалах, и подтверждение тому – количество предложений о работе. Например, на сайте HeadHunter опубликовано почти 1100 вакансий для бренд-менеджеров, в т. ч. около 100 – без требований к опыту. Самый высокий спрос наблюдается в Москве, Санкт-Петербурге, Краснодаре, Екатеринбурге и Казани.

В карьере бренд-менеджера есть несколько направлений:

  • Двигаться по карьерной лестнице, чтобы за 2-3 года получить должность руководителя направления в крупной компании.
  • Изучать смежные направления, чтобы перейти на позицию интернет-маркетолога или директора по маркетингу.
  • Открывать собственное агентство и работать с корпоративными клиентами, например, проводить исследования, делать бизнес-стратегии и т. д.

Плюсы и минусы профессии

Оценив всесторонне профессию бренд-менеджера, мы выявили все достоинства и недостатки в работе этого специалиста и составили сводную таблицу:

Плюсы Минусы
Профессию можно освоить без высшего образования и за несколько месяцев, например, на онлайн-курсах Нужны знания из разных отраслей: маркетинг, реклама, продажи, digital, психология потребителей и пр.
Даже на начальном этапе можно найти работу с высоким заработком Результат работы отсрочен во времени и не всегда предсказуем
Интересная, перспективная, востребованная профессия, которая связана и с аналитикой, и с творчеством Усилия могут быть напрасными из-за некорректной работы других специалистов, например, клиентской службы или продавцов
Есть возможности роста как в карьере, так и в доходах В данном направлении редко бывает возможность работать удаленно
Оцените статью
Ваша оценка 0 / 5
Мероприятия по теме
Все мероприятия
Занятие: SMM-менеджер и таргетолог: какое направление для развития выбрать
06маймай
19:00 (моск. время)
Бесплатно
Занятие: Онлайн-практикум: попробуйте себя в роли интернет-маркетолога
07маймай
19:00 (моск. время)
Бесплатно
Вебинар: Go-to-market стратегия: как вывести IT-продукт на рынок
13маймай
20:00 (моск. время)
Бесплатно
Вебинар: Позиционирование и упаковка продукта: как выплыть из алого океана
21маймай
20:00 (моск. время)
Бесплатно
Занятие: Старт в спортивном менеджменте и маркетинге
23маймай
19:00 (моск. время)
Бесплатно
Юлия Соболева Главный редактор УчисьОнлайн.ру

Расскажите, кем вы сейчас работаете и хотели бы стать бренд-менеджером?

Комментарии

Комментариев пока нет. :(

Написать комментарий

Задайте интересующий вопрос или напишите комментарий.
Зачастую ученики и представители школ на них отвечают.

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Зарегистрируйтесь или войдите в личный кабинет