Здравствуйте! В статье мы поговорим о менеджерах по бренду. Узнаем, чем они занимаются, что входит в их обязанности, востребованы ли они, а также расскажем о перспективах в карьере, плюсах и минусах профессии.
Бренд-менеджер – это специалист, который всесторонне занимается брендом: формирует у потребителей положительный образ продукта, развивает и продвигает его в офлайн- и онлайн-пространстве. Бренд – это не просто наименование компании или товара, а те ассоциации и ощущения, которые возникают у пользователей при его упоминании.
Бренд-менеджера часто путают с другими специалистами, которые участвуют в продвижении.
Основные отличия:
Перечислим основные задачи, которые решает бренд-менеджер:
В обязанности бренд-менеджера входят анализ, исследование, планирование стратегии и ее реализация.
Что должен знать и уметь специалист:
На нашем сайте собраны лучшие онлайн-курсы для тех, кто хочет получить профессию бренд-менеджера, от ведущих дистанционных школ. С помощью удобных фильтров вы можете сравнить несколько обучающих программ по ценам, срокам обучения и другим параметрам. Также у нас можно почитать реальные отзывы учеников. Также прочитайте статью о том, как стать бренд-менеджером.
Бренд-менеджер – это важный элемент в системе маркетинга любой компании, которая продвигает собственный бренд, а не только отдельные товары или услуги.
Чаще всего такие специалисты работают в следующих отраслях:
Есть организации, которым не требуется корпоративный бренд-менеджер. К ним относятся предприятия малого бизнеса, например, небольшие салоны красоты, рестораны, гостиницы, супермаркеты, а также компании-посредники и частные мастера.
Бренд-менеджер – это специалист, который помогает бренду стать узнаваемым и популярным у пользователей. Ежегодно на рынке появляются инновационные продукты и стартапы, поэтому профессия становится все более популярной и востребованной, ведь ее представители могут сформировать систему ценностей и презентовать товар или услугу так, чтобы целевая аудитория сразу заметила и оценила новинку.
На текущий момент средний и крупный бизнес испытывает недостаток в профессионалах, и подтверждение тому – количество предложений о работе. Например, на сайте HeadHunter опубликовано почти 1100 вакансий для бренд-менеджеров, в т. ч. около 100 – без требований к опыту. Самый высокий спрос наблюдается в Москве, Санкт-Петербурге, Краснодаре, Екатеринбурге и Казани.
В карьере бренд-менеджера есть несколько направлений:
Оценив всесторонне профессию бренд-менеджера, мы выявили все достоинства и недостатки в работе этого специалиста и составили сводную таблицу:
Плюсы | Минусы |
Профессию можно освоить без высшего образования и за несколько месяцев, например, на онлайн-курсах | Нужны знания из разных отраслей: маркетинг, реклама, продажи, digital, психология потребителей и пр. |
Даже на начальном этапе можно найти работу с высоким заработком | Результат работы отсрочен во времени и не всегда предсказуем |
Интересная, перспективная, востребованная профессия, которая связана и с аналитикой, и с творчеством | Усилия могут быть напрасными из-за некорректной работы других специалистов, например, клиентской службы или продавцов |
Есть возможности роста как в карьере, так и в доходах | В данном направлении редко бывает возможность работать удаленно |
Расскажите, кем вы сейчас работаете и хотели бы стать бренд-менеджером?
Комментарии
Комментариев пока нет. :(
Написать комментарий
Задайте интересующий вопрос или напишите комментарий.
Зачастую ученики и представители школ на них отвечают.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Зарегистрируйтесь или войдите в личный кабинет