Как стать бренд-менеджером с нуля - где учиться и что нужно знать

Юлия Пенкина Главный редактор УчисьОнлайн.ру

Здравствуйте! В статье расскажем, как обучиться бренд-менеджменту. Разберемся, кому подойдет профессия менеджера по бренду, как освоить ее с нуля, что должен знать специалист и с чего лучше начинать карьеру.

Кому подойдет профессия бренд-менеджера

Профессия бренд-менеджера подойдет всем, кто интересуется маркетингом, рекламой и digital-продвижением. Ее можно освоить с нуля в любой возрасте.

Чтобы эффективно работать по специальности, нужны следующие качества и soft skills:

  • Коммуникабельность, базовые знания психологии, развитый эмоциональный интеллект, навыки командной работы.
  • Стрессоустойчивость, способность быть в режиме многозадачности, анализировать большой объем информации.
  • Внимательность к деталям, инициативность, готовность брать ответственность за принятые решения.
  • Широкий кругозор, интерес к трендам, желание изучать новые технологии, посвящать время обучению.
  • Свободное владение современным ПО, умение быстро осваивать программы и онлайн-сервисы.

Как научиться бренд-менеджменту с нуля

Обучиться бренд-менеджменту можно очно или удаленно. В первом случае вы можете выбрать вуз, в котором есть профильные факультеты, например, гуманитарный или экономический университет. Этот вариант подойдет тем, кто хочет получить первое высшее образование и не торопится работать по специальности.

Второй способ – это дистанционная учеба в онлайн-школе. Профессию можно освоить с нуля на курсе за небольшой срок и с реальными практическими занятиями.

Расскажем подробнее про каждую форму обучения и дадим рекомендации новичкам.

В вузе

В российских университетах нет узкой специальности "Бренд-менеджмент", поэтому можно выбрать близкий по тематике факультет: "Маркетинг", "Реклама", "Менеджмент", "Связи с общественностью" и др. Учебные программы перечисленных направлений включают дисциплины, которые нужно знать, чтобы стать бренд-менеджером. Но также они содержат много второстепенных предметов, которые не понадобятся в работе. Вы получите государственный диплом, но потратите на учебу не менее 4-5 лет.

Кроме этого, вы столкнетесь и с другими недостатками очного обучения в вузе:

  • Много устаревшей или неактуальной теории и мало практических занятий. Вас не научат работать с современными инструментами, например, с SMM или SERM.
  • Длительный период. На протяжении нескольких лет придется посещать лекции и семинары, готовиться к экзаменам и зачетам. Такой формат сложно совмещать с работой.
  • Высокая стоимость обучения. Не удастся быстро окупить расходы, так как после получения диплома вы сможете претендовать на должность с низкой зарплатой – многие работодатели неохотно берут новичков-теоретиков.

На онлайн-курсах

Онлайн-курсы – это удобный, быстрый и эффективный способ получить новую профессию. В дистанционных школах преподают опытные маркетологи и бренд-менеджеры, поэтому вы получите только актуальную и полезную информацию без "воды" от экспертов отрасли.

Каждую темы вы закрепите практическим заданием, к примеру, разработаете стратегию или сделаете анализ рынка. Таким образом у вас будут первые кейсы для портфолио. Школа выдаст документ об образовании и бесплатно поможет найти работу по специальности.

Перечислим другие плюсы онлайн-обучения:

  • Свободный график – можно подключаться к видеоконференции по расписанию или смотреть записи уроков.
  • Учебу удобно совмещать с работой и другими делами, например, вы сможете заниматься только по выходным.
  • Доступ к видеолекциям остается навсегда, в любой момент можно повторить пройденную тему.
  • Личный куратор всегда на связи. Он ответит на вопросы, поможет с заданием и даст рекомендации.

На нашем сайте собраны лучшие курсы по бренд-менеджменту от ведущих онлайн-школ. Вы можете выбрать бесплатную или платную обучающую программу, а также подобрать вариант под свои условия: с рассрочкой, с выдачей диплома гос. образца, с гарантией трудоустройства и т. д.

Подборка курсов Все онлайн-курсы по бренд-менеджменту в 2021 году
Посмотреть подборку

Что нужно, чтобы стать brand manager

Приводим краткую инструкцию:

  1. Изучите основы маркетинга и рекламы. Вам нужно понимать, как проводить SWOT-анализ товара или компании, анализировать рынок и конкурентов, сегментировать клиентов и создавать УТП.
  2. Почитайте профессиональную литературу. Новичкам будут полезны книги:
    • "Стратегия голубого океана. Как найти или создать рынок, свободный от других игроков", В. Ч. Ким, Р. Моборн.
    • "Не очевидно. Как выявлять тренды раньше других" Р. Бхаргава.
    • "На крючке. Как создавать продукты, формирующие привычки" Н. Эяль.
  3. Разберитесь, что такое коммуникационная и креативная платформа бренда, как создается вербальная и визуальная айдентика: наименование, логотип, брендбук, контент и пр.
  4. Получите навыки финансового планирования, бюджетирования, узнайте, как формируется цена на продукт. Составьте учебный бюджет или медиаплан.
  5. По возможности каждый этап закрепляйте на реальных задачах. Для этого можно устроиться стажером в маркетинговое агентство. Работайте над своим портфолио, каждый проект оформляйте в кейс.

Стать бренд-менеджером самостоятельно крайне непросто, так как требуются знания из разных отраслей, а главное – практика. Поэтому даже краткосрочный онлайн-курс будет полезнее и эффективнее, чем самообучение.

Оцените статью
Ваша оценка 0 / 5
Мероприятия по теме
Все мероприятия
Занятие: Что такое бренд-менеджмент и в чем заключается работа бренд-маркетолога
16декабрьдек
20:00 (моск. время)
Бесплатно
Юлия Пенкина Главный редактор УчисьОнлайн.ру

А как вы будете обучаться на бренд-менеджера?

Комментарии

Комментариев пока нет. :(

Написать комментарий

Задайте интересующий вопрос или напишите комментарий.
Зачастую ученики и представители школ на них отвечают.

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Зарегистрируйтесь или войдите в личный кабинет