Что такое landing page простыми словами - для чего нужен и как работает

Юлия Соболева Главный редактор УчисьОнлайн.ру

Здравствуйте! В статье мы расскажем, чем одностраничник отличается от сайта, зачем он нужен бизнесу, каким должен быть лендинг, как он работает, а также разберем примеры landing page известных компаний.

Что такое лендинг

Лендинг (он же landing page или посадочная страница) - это одностраничный сайт с рекламой конкретного товара или услуги. Если говорить простыми словами, то суть такой страницы в интернете - продать продукт, то есть чтобы после ее просмотра пользователь нажал кнопку "Купить", "Заказать" либо "Оплатить".

Для чего и кому он нужен

Лендинг нужен бизнесу для того, чтобы превращать потенциальных клиентов в потребителей продукта. Многие предприниматели используют лендинг пейдж в качестве основного сайта. Одной страницы достаточно, чтобы уместить небольшой каталог, отзывы и контактные данные.

Иногда для продажи товара или услуги не ограничиваются одной посадочной страницей, а создают цепочку лендингов. Каждое звено этой цепи решает конкретную задачу, например, повышение узнаваемости бренда или увеличение лояльности целевой аудитории.

Лендинг пейдж необходим:

  • при продаже конкретного продукта или группы однотипных продуктов (это могут быть кредитные карты, доставка готового питания на неделю, абонемент на фитнес, продажа онлайн-курсов и др.);
  • для собирания лидов (потенциальных клиентов, которые оставят свои контакты);
  • в дополнение к основному сайту (для рекламы отдельных продуктов);
  • при анализе целевой аудитории и спроса на продукт (по активности на посадочной странице можно определить, кто и насколько интересуется товарами).
Подборка курсов Все онлайн-курсы по созданию лендингов в 2024 году
Посмотреть подборку

Чем отличается от сайта

Разберем с помощью таблицы, в чём разница между сайтом и landing page:

Сайт Лендинг
Состоит из 4-5 страниц минимум Состоит из одной страницы
Низкий процент конверсии посетителя в клиента Высокий процент конверсии посетителя в клиента
Много информации, отвлекающей от конкретного действия Вся информация нацелена на выполнение конкретного действия
Предназначен для продажи большого количества товаров Подойдет для продажи отдельного товара или группы однотипных
Плохо собирает лиды Эффективно собирает лиды
Длительный процесс создания, из-за чего оттягивается старт продаж Быстрый процесс создания и старт продаж

То есть, в отличие от полноценного интернет-магазина, на лендинге информация представлена сжато. Только то, что необходимо для принятия решения: фото товара, его преимущества, цена и форма обратной связи.

Чтобы вам было еще понятнее, перечислим и другие особенности посадочной страницы, отличающей ее от сайта:

  1. Присутствует продающий заголовок - в самом верху страницы.
  2. Всегда есть призыв к покупке, подписке или оставить контакты.
  3. Содержит информацию о продукте, которая поможет быстро принять решение.
  4. Создана под определённую целевую аудиторию.
  5. Тщательно подобранный текст, фото или видео - пользователь не должен покинуть страницу из-за некачественного контента.

На нашем сайте собраны лучшие курсы по созданию Landing Page от ведущих дистанционных школ. Воспользуйтесь специальными фильтрами, чтобы выбрать подходящую программу по цене, формату обучения, выдаче сертификата и другим условия. Также у нас собраны реальные отзывы учеников.

Landing page на примерах известных компаний

Мы подобрали лендинги пяти компаний, которые многие знают. На этих примерах вам будет проще понять, что из себя представляют одностраничники.

№ 1. Одностраничный сайт карты рассрочки "Халва"

На первом экране лендинга привлекает внимание фотография популярной исполнительницы, ниже размещены главные плюсы покупок с помощью "Халвы", а также акции и скидки.

А внизу страницы находится простая форма для заказа карты. Ничего отвлекающего - прочитали о плюсах карточки и тут же заказали.

№ 2. Лендинг для продажи курса онлайн-школы Skillbox

Минималистичный дизайн и ёмкое описание - то, что сразу бросается в глаза. Кнопка "Записаться на курс" находится почти сразу под заголовком и ведёт к форме, где можно оставить контакты для обратной связи.

Чёрно-белый дизайн и практически отсутствие иллюстраций не отвлекает от полезной информации и создаёт серьёзный настрой на обучение. Лаконичность лендинга поддерживается с помощью выпадающего описания при нажатии на "плюс".

№ 3. Страница издательства "МИФ"

Отличается яркими красками, причём при скролле дизайн меняется в зависимости от вида книги. Это интересное решение для того, чтобы выделить отдельные книги и подтолкнуть целевую аудиторию прочитать информацию о них.

У инструкции по заказу книг оригинальное начало - отличный способ расположить к себе пользователя. А для удобства будущих клиентов по тексту есть полезные ссылки.

№4. Landing банка Точка

Сайт показывает преимущества расчетного обслуживания с помощью анимации, а призыв оставить заявку на получение услуги выглядит ненавязчиво. Тарифы банка оформлены таблицей с кнопками "Подключить".

Тексты и картинки создают впечатление, что на этой странице действительно готовы помочь клиентам. Сдержанность в цветовой палитре и чёткие слоганы поддерживают имидж ответственной компании.

№ 5. Страница магазина ВкусВилл для доставки готового питания

Дизайнер сделал упор на удобство, расписав недельное меню в зависимости от нужного количества калорий.

С заботой о клиентах опубликованы часто задаваемые вопросы и ответы, выпадающие при нажатии на "стрелочку". Вопросы распределены по блокам, что упрощает поиск информации.

Каким бывает landing

Разберёмся, какие бывают виды посадочных страниц:

  • Лидогенерационная. Ее цель - сформировать тёплую аудиторию, т.е. собрать контакты потенциальных клиентов.
  • Для клика - создаётся для сбора кликов. На ней есть специальная кнопка, нажав на которую, вы перейдёте на страницу основного сайта.
  • Сжатая. Это небольшой текст, дополненный яркой картинкой и формой для сбора email.
  • Страница продажи. Здесь максимум информации о товаре. Нажав на кнопку, клиент попадает на страницу оплаты.
  • Квиз. Лендинг с вопросами для клиентов.
  • Мульти-, гео - или динамические лендинги. В первом случае часть контента автоматически меняется в зависимости от того, из какого источника и по какому запросу перешёл клиент. В случае с геолендингом подменяется географическое положение по IP посетителя.

А также выделяют одноэкранные и многоэкранные лендинги. Первые подходят для простых действий: например, прочитать краткую информацию о коуче и подписаться на его марафон. Вторые создаются для более подробного описания продукта: преимущества, цена, отзывы и др.

О том, сколько, можно зарабатывать на создании лендингов, читайте в нашей статье.

Из чего состоит лендинг пейдж

Посадочная страница состоит из нескольких блоков. Правильная структура и оптимальное распределение информации - залог того, что лендинг пейдж выполнит свою цель.

Рассмотрим элементы лендинга на примере карты рассрочки "Халва", о которой мы уже говорили выше.

Заголовок

Чаще всего в нём описано уникальное торговое предложение, рядом находится логотип компании и кнопка с призывом к действию. В нашем примере в первом блоке изображена карта (в качестве логотипа) и уникальное торговое предложение - отсутствие процентов за пользование и оформление, до 18 месяцев на рассрочку. Здесь же есть кнопка "Заказать карту".

Информация о продукте

Необязательно вдаваться в подробности, важно кратко рассказать о своём предложении. Например, расплачиваясь картой "Халва", можно получить скидку на технику.

Преимущества и отличия от конкурентов

Нужно перечислить плюсы для покупателя - т. е. причины, по которым клиент должен выбрать именно эту компанию.

Оффер

Здесь более детально описывается предложение: подробные характеристики товара или услуги, информация о доставке, скидках или акциях. Чем прозрачнее информация, тем лучше. На странице "Халвы" указаны способы получения карты рассрочки.

Цены

Уместно обозначить конкретные цифры. "Дешёвые костюмы" - плохо, "костюмы от 999 рублей" - лучше. В идеале в этом блоке нужно разместить примеры конкретных товаров с ценами или тарифы. В лендинге "Халвы" этот блок отсутствует по простой причине: цена за оформление уже указана в УТП - 0 рублей.

Отзывы

Этот блок должен окончательно убедить посетителя в целесообразности его решения. Выигрышным вариантом будут скрины сообщений довольных клиентов. Вместо отзывов можно привлечь инфлюенсера - известного человека, который станет лицом продукта, повышая своим имиджем доверие к товару/услуге. В случае с "Халвой" этот человек - Полина Гагарина.

Форма заполнения данных и кнопка целевого действия

Важно не перегружать блок лишними вопросами, чтобы клиент потратил на заполнение формы не более пары минут. И логическое завершение лендинга - кнопка "Заказать"/Оформить"/"Получить"/"Подписаться".

Контактная информация и ссылки на социальные сети

Уместно указать время, в которое клиент может позвонить. Например, с 9:00 до 18:00 или круглосуточно.

Как он работает

Для того чтобы одностраничник начал работать, его должны увидеть. Для этого нужно привлечь трафик: разместить ссылку на лендинг в социальной сети, отправить подписчикам на электронную почту или запустить рекламу.

А дальше это работает следующим образом. Пользователь читает информацию, изучает УТП и понимает, что данный товар ему нужен. Он ещё не уверен в том, что приобретет его, поэтому доходит до блоков "Оффер", "Цена" и "Отзывы".

Возможно, посетителя привлечёт бесплатная доставка или скидка, действующая ограниченное время. Если клиент нажимает на кнопку целевого действия, то задача лендинга выполнена.

Что такое конверсия

Конверсия - это процент посетителей, кликнувших по кнопке целевого действия. По этому показателю оценивают эффективность лендинга.

Посчитать конверсию можно, разделив количество пользователей, совершивших целевое действие, на общее количество людей, просмотревших посадочную страницу. Полученную цифру умножают на 100. Например, если 20 человек из 100 зарегистрировались на марафон, то конверсия составила 20%.

Сказать, какой процент конверсии должен быть - сложно, каждый случай индивидуальный. На бесплатных предложениях (например, скачать чек-лист) конверсия может достигать 90%. А процент покупки дорогого товара может составлять и 3%.

Подходят ли лендинги для SEO-продвижения

Одна из главных характеристик одностраничного сайта - его лаконичность. Именно поэтому он не подходит для SEO-продвижения. В поисковых системах на первые места выходят большие сайты со множеством страниц, каждая из которых заточена под запросы пользователей.

Кроме того, лендинги создаются под временные задачи, а SEO-оптимизация - это долгосрочная цель. СЕО в качестве продвижения подойдёт, если одностраничник заменяет полноценный сайт.

Что выделит одностраничник среди конкурентов

Качественный лендинг создаётся под конкретный источник переходов. Пользователь, перешедший из email-рассылки, - это один клиент, а попавший из Инстаграм - другой тип потребителя. В этих случаях нужны два лендинга с разной подачей информации, даже если речь пойдёт об одном продукте.

Одностраничник выделится и запомнится ярким продающим заголовком. Популярностью пользуются предложения, в которых говорится о максимальных результатах за короткие сроки. Пример может выглядеть так: "Увеличь приток клиентов за 3 дня!".

Самые лучшие лендинги - короткие лендинги. С одной стороны, чем длиннее страница, тем больше информации поместится, но фокус посетителя рассеивается, внимание переходит на детали, отдаляя потенциального покупателя от целевого действия. И потом: цель landing page - не рассказать обо всей деятельности компании, а подтолкнуть к покупке. В противном случае посетитель просто проскролит страницу, не читая.

Для посадочной страницы важно использовать качественные иллюстрации. Первое, на что обращает внимание посетитель - фото продукта (или логотип) и УТП. Качественное изображение в тандеме с мощным продающим текстом - уже половина успеха.

Оцените статью
Ваша оценка 0 / 5
Мероприятия по теме
Все мероприятия
Вебинар: Презентация итоговых проектов Веб-дизайн с нуля до PRO
26апрельапр
12:00 (моск. время)
Бесплатно
Вебинар: Система трехмерного моделирования Компас-3D: возможности и основные элементы интерфейса
06маймай
20:00 (моск. время)
Бесплатно
Занятие: Как создавать дизайн-концепции с помощью нейросетей
07маймай
19:00 (моск. время)
Бесплатно
Вебинар: Создание 3D-модели в КОМПАС-3D. Валы и механические передачи 3D и 2D
13маймай
20:00 (моск. время)
Бесплатно
Занятие: Основы графического дизайна за 30 минут
14маймай
18:00 (моск. время)
Бесплатно
Юлия Соболева Главный редактор УчисьОнлайн.ру

А вы бы хотели создать собственный лендинг?

Комментарии

Комментариев пока нет. :(

Написать комментарий

Задайте интересующий вопрос или напишите комментарий.
Зачастую ученики и представители школ на них отвечают.

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Зарегистрируйтесь или войдите в личный кабинет