Здравствуйте! В статье мы расскажем о главных понятиях копирайтинга: биржах, ТЗ, ключах, анкорах, килознаках и триггерах. Вы узнаете, как зарабатывать на собственных статьях не выходя из дома и где этому учат.
Копирайтинг - это написание текстов. Обычно под такими текстами подразумеваются рекламные и продающие, но не только: многие копирайтеры пишут информационные или презентационные статьи.
В паре с этим словом часто можно услышать другое - рерайтинг. Рерайтинг отличается от копирайтинга тем, что почти всегда представляет собой механическое переписывание чужого текста своими словами. Простыми словами, автор использует синонимы или перестраивает предложения из взятых с какого-нибудь сайта статей на заданную тематику.
Спрос на такую работу появляется ввиду большого количества контента, размещаемого в сети и содержащего почти всю нужную информацию для поверхностных статей на простые темы. Чтобы получить свои деньги, рерайтеры должны лишь составить новую уникальную статью по нескольким текстам из сети.
Существует несколько основных направлений, в рамках которых развивается современный копирайтинг. Например, LSI, UX, имиджевый. Расскажем о них ниже.
ЛСИ-копирайтинг - это техника написания текстов, согласно которой смысл ставится в приоритет перед технологией.
Это означает, что, будучи копирайтером, вы отказываетесь от традиционной СЕО-оптимизации текстов и не акцентируете внимание на внедрении в статью ключевых словосочетаний, по которым люди чаще всего делают запросы. Вы стараетесь добавить как можно больше дополнительных слов по теме (или синонимов) и таким образом вам удается написать исчерпывающий материал. В результате сайт с текстом может занять одно из первых мест в строке ответов на поисковый запрос.
Качественная статья по методу LSI-копирайтинга стоит в разы больше, чем тот же СЕО. Во-первых, для написания такого текста требуется большой профессионализм и экспертность в определенной сфере. Во-вторых, эта статья будет попросту больше в объеме ввиду своей исчерпанности.
UX-копирайтер занимается тем, что пишет микротексты, которые позволяют пользователям ориентироваться в интерфейсах сайтов и приложений. В России эта специализация пока называется иначе (скорее - редактор-копирайтер) и вообще является незаслуженно невостребованной.
На самом деле, любому бренду просто необходим свой UX-писатель, который будет присутствовать во время создания интерфейса и, применив пользовательский опыт прошлых лет, придумает к нему наиболее подходящие тексты. Это тексты в заголовках, оповещениях, подсказках, навигации на сайте и на обычных кнопках.
Для многих такая задача может показаться нетрудной, но по факту - это работа над формированием уникального языка бренда, на котором он общается со своей аудиторией. UX-копирайтер может отвечать даже за всю контент-стратегию сайта или приложения.
Данное направление схоже с предыдущим в том, что с помощью него также выстраивается позитивный фон бренда.
Однако имиджевый копирайтинг предполагает гораздо более скрупулезную работу над каждой фразой и предложением: тексты публикуются в социальных сетях компаний, на форумах и презентациях.
Любая оплошность может подпортить имидж, который выстраивался долгое время - даже рекламный текст в состоянии это сделать. И наоборот, можно добиться больших высот, представив фирму яркой и непохожей на конкурентов и положив начало доверительным отношениям с клиентами.
Как и в любой сфере, здесь есть базовые вещи, которые необходимо усвоить каждому новичку. Далее разберемся с главными понятиями.
Биржа копирайтинга - это интернет-площадка, на которой заказчик и копирайтер могут найти друг друга для краткосрочного или длительного сотрудничества. Сейчас бирж великое множество, их можно найти в поисковике вашего браузера или в социальных сетях.
На бирже копирайтеры находят заказы, нарабатывают рейтинг и получают заработанные деньги. Среди наиболее известных - Etxt.
ТЗ в копирайтинге - это техническое задание, документ, в котором представлены требования и условия заказчика к конкретному тексту. В нем бывает прописана структура (заголовки, подзаголовки, графики, таблицы), а также требования к количеству знаков с пробелами или без пробелов. В ТЗ заказчик объявляет цену, которую готов уплатить за каждую тысячу знаков.
Ниже вы можете видеть пример ТЗ с биржи Etxt:
Ключи в копирайтинге - это ключевые слова, которые составлены из поисковых запросов по теме. Если они есть в статье, значит, она имеет все шансы подняться в выдаче поисковика. Ключи могут вставляться по несколько раз в одной статье и в конкретных ее местах.
Ниже вы можете видеть пример ключей в одном из ТЗ:
Анкор в копирайтинге - это видимый текст ссылки. Грубо говоря, это фраза, в которую вставлена ссылка и которая содержит ключевые слова.
Анкоры бывают неразбавленные (просто ключевые слова) и разбавленные (ключи с дополнительными словами), естественные (адрес сайта или вспомогательные слова "здесь", "тут", например: "заказать одежду тут") и морфологические (склонения ключей в прошедшее время и т.д.).
Разобраться со всеми понятиями в копирайтинге помогут профессионалы на онлайн-курсах. На нашем сайте собраны платные и бесплатные обучающие программы по копирайтингу от ведущих дистанционных школ.
Килознак - это основная единица измерения текста в копирайтинге, 1000 знаков. Именно цена за килознак учитывается при оплате статьи на большинстве фриланс-бирж.
Триггер - психологический движок, который влияет на подсознание. Копирайтинг - это в том числе искусство продавать продукт текстом, а потому, когда нужно словом зацепить человека, триггеры бывают полезны.
Вот некоторые рекомендуемые из них:
При этом избыток триггеров или применение всех сразу может сделать текст чересчур манипулятивным. Поэтому триггерами надо пользоваться аккуратно.
Развод - это точно не то слово, которое подходит для описания этой профессии. Услуги копирайтинга уже давно стали необходимыми во всем мире и вполне возможно даже более востребованными, чем работа того же журналиста.
Но нужно понимать, что разброс в зарплатах бывает действительно высок. Если у вас есть дополнительное профильное образование или просто экспертность в какой-то сфере, опыт в написании текстов, то ваш труд может оцениваться в 50-100 тысяч рублей за месяц. Начинающие же вынуждены довольствоваться малым, пополняя свое портфолио работами и получая рекомендации и отзывы.
Кстати, копирайтер обычно для начала работает на бирже фриланса. Получать большие суммы у начинающего редко получается (как правило, это всего 5-10 тыс. рублей в месяц), но он может набивать руку на простеньких статьях, занимаясь этим как подработкой, ведь писать можно на дому.
Найти курсы вы можете на нашем сайте, выбрав подходящую цену (есть платные и бесплатные), формат (онлайн/офлайн) и длительность (от 2 недель до года). Решайте, какая школа копирайтинга вам нравится больше: некоторые из них предоставляют сертификаты по завершении курсов и помогают выпускникам с трудоустройством.
С выбором помогут отзывы учеников, которые также собраны у нас на сайте.
Писали ли вы когда-нибудь тексты за деньги?
Комментарии
Комментариев пока нет. :(
Написать комментарий
Задайте интересующий вопрос или напишите комментарий.
Зачастую ученики и представители школ на них отвечают.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Зарегистрируйтесь или войдите в личный кабинет