Кто такой копирайтер, что делает и где работает

Юлия Соболева Главный редактор УчисьОнлайн.ру

Здравствуйте! В статье поговорим о копирайтерах. Узнаем, чем они занимаются, что входит в их обязанности, востребованы ли специалисты, а также расскажем о перспективах в карьере, плюсах и минусах профессии.

Кто такой копирайтер и чем он занимается

Копирайтер - это общее название для специалистов, которые пишут авторские материалы. Чаще всего представители этой профессии занимаются коммерческими текстами с целью увеличения продаж товаров или услуг.

Простыми словами копирайтер с помощью текстов мягко склоняет читателей к покупке товаров, переходу по ссылкам, подписке и к другим активным действиям.

Однако суть деятельности этого специалиста не ограничивается только этими обязанностями. Став копирайтером, вы сможете создавать посты для социальных сетей, составлять письма для email-рассылок, наполнять контентом сайты и многое другое.

Есть еще рерайтеры! Они не создают тексты с нуля, а переписывают чужие материалы, делая из исходника новую уникальную статью.

Какие бывают копирайтеры

Расскажем о девяти направлениях в копирайтинге:

  • Бизнес-копирайтер создаёт продающие тексты. Это не всегда очевидная реклама или призыв купить. Специалист также пишет экспертные статьи для блогов компании, повышая доверие читателей к товарам или подогревая интерес к услугам.
  • SEO-тексты с использованием ключевых слов и популярных запросов. Главная задача - органично вписать ключи в информационный текст, не перегружая его терминами и не превращая его в откровенный спам.
  • Информационный - копирайтер даёт полезную информацию о продукте. Интересная подача, нетривиальное описание товаров - лучшие способы запомниться среди целевой аудитории и вызвать интерес к компании.
  • Технический копирайтер умеет излагать сложные темы в доступной форме. Он использует термины, однако, это не мешает восприятию текста неподготовленным читателем.
  • Креативный копирайтер фонтанирует идеями, придумывая концепции рекламных кампаний и неординарные методы продаж. Призывы для рекламных баннеров, запоминающиеся слоганы, яркие названия, вирусные закадровые тексты - это всё работа креативщика. Больше всего ценятся специалисты со знанием английского - это возможность перенимать опыту зарубежных коллег.
  • SMM-копирайтер - это человек-оркестр. В его обязанности входит написание информационных, продающих, вовлекающих, обучающих, экспертных и развлекательных текстов. Задача - добиться лояльности среди целевой аудитории соцсетей.
  • Копирайтер-журналист - это смежная специальность, которая объединяет умения писать как ёмкие рекламные тексты, так и аналитические статьи. Ещё недавно эти две профессии чётко разделяли, однако сегодня многие соглашаются: хороший копирайтер должен иметь навыки журналиста.
  • Дизайнер-копирайтер не только напишет тексты, но и сам сверстает лендинг, представит макет буклета или разработает цветовое решение будущего сайта.
  • Копирайтер-маркетолог пишет грамотные тексты и одновременно делает маркетинговый анализ. Он знает боли и желания целевой аудитории, недостатки конкурентов, умеет описывать выгоды товаров и составляет коммерческие предложения.
Подборка курсов Все онлайн-курсы по копирайтингу в 2024 году
Посмотреть подборку

Чем зарабатывает специалист

Некоторые считают, что стать копирайтером может любой, у кого в школе была "пятёрка" по русскому. Однако, одни знания правил русского языка, увы, не сделают из вас специалиста. Чтобы зарабатывать в интернете, вы должны обладать широким набором навыков.

Вот, за какие услуги копирайтерам платят хорошие деньги:

  • написание грамотных текстов в четком соответствии требованиям заказчика;
  • подбор и распределение ключевых слов;
  • добавление в тексты изображений, таблиц и инфографики;
  • анализ целевой аудитории;
  • применение психологических методов воздействия на потребителей;
  • верстка лендингов и посадочных страниц.

На нашем сайте вы можете выбрать курсы по копирайтингу от ведущих онлайн-школ, а также почитать реальные отзывы учеников.

Кому нужны услуги копирайтера

Услуги копирайтеров нужны агентствам, которые занимаются продвижением компаний, владельцам сайтов, соцсетей, интернет-магазинам и блоггерам. Ваша работа не будет рутинной, так как вы будете писать тексты под разные цели, каждый раз разбираясь в деятельности клиентов, особенностях их бизнеса и услугах, которые они предоставляют.

Если хотите сконцентрироваться над задачами одного клиента, вы можете устроиться в штат компании. Достаточно будет один раз изучить специфику работы фирмы, чтобы эффективно осуществлять свои обязанности. Работать можно в офисе или удалённо.

А можно стать копирайтером-фрилансером и работать на себя - через биржи или напрямую с заказчиками. Фриланс тоже бывает разным: вы можете писать тексты для Инстаграм, наполняя контентом десятки разных блогов, а можете заключить договор, например, с одним медицинским центром и работать только с ним.

Почему копирайтер - востребованная профессия

В среде начинающих копирайтеров сложился стереотип, что специалистов по написанию текстов большое количество, поэтому работодатели предлагают низкие цены за работу. Отчасти это правда: среди тех, кто только входит в профессию и познаёт азы самостоятельно, конкуренция высокая.

Однако опытных копирайтеров с обширным набором навыков катастрофически не хватает. С развитием SMM и появлением новых методов продвижения востребованность таких специалистов неуклонно растёт. На сайтах по подбору персонала подолгу висят вакансии, в которых требуются копирайтеры со знанием SEO, маркетинга или дизайна.

Какие перспективы

Если вы планируете расти вертикально, то вас ждёт карьера редактора или главреда. Вы будете координировать работу авторов, отслеживать эффективность методов продвижения и отвечать за конечный результат.

Копирайтинг также даёт широкий простор для горизонтального роста. Развивайте навыки, обучайтесь новому и выбирайте узкие направления. Например, можно стать UX-копирайтером или контент-менеджером.

Плюсы и минусы профессии

В работе копирайтера есть свои преимущества и недостатки - мы собрали их в таблицу.

Плюсы Минусы
Востребованность Низкая заработная плата в первые месяцы
Высокая зарплата при должном наборе навыков Нужна дисциплина и ответственность
Для работы нужен только компьютер и интернет Нестабильный заработок на фрилансе
Сравнительно простое освоение профессии Частые разногласия с заказчиами
Можно работать на дому в удобное время Сидячая работа
Постоянное развитие Нагрузка на зрение
Оцените статью
Ваша оценка 0 / 5
Мероприятия по теме
Все мероприятия
Занятие: Профессия копирайтер: как создавать тексты, которые дочитывают
09апрельапр
19:00 (моск. время)
Бесплатно
Юлия Соболева Главный редактор УчисьОнлайн.ру

Расскажите, кем вы сейчас работаете и хотели бы стать копирайтером?

Комментарии

Комментариев пока нет. :(

Написать комментарий

Задайте интересующий вопрос или напишите комментарий.
Зачастую ученики и представители школ на них отвечают.

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Зарегистрируйтесь или войдите в личный кабинет