Сколько зарабатывают режиссеры

Автор публикации: Юлия Соболева
Юлия Соболева Главный редактор «Учись Онлайн Ру»
Сколько зарабатывают режиссеры - Блог

Здравствуйте, друзья! В сегодняшней статье мы собрали для вас статистику зарплат режиссеров. Разберемся, от чего зависят доходы, сколько платят в Москве, Санкт-Петербурге и Америке, в каких российских городах самые большие зарплаты и какие деньги можно получать на удаленке.

Сколько зарабатывают режиссёры в городах России и за границей в 2025 году?

Введение

Режиссёр – творческая профессия, которая включает множество направлений: от театральных постановок до съёмок кино и ведения YouTube-каналов. Если ты мечтаешь снимать фильмы, ставить спектакли или создавать крутой видеоконтент, тебе наверняка интересно, какие доходы ждут режиссёра на разных этапах карьеры. А если вы, как родители, хотите помочь своему ребёнку выбрать будущую профессию, вам важно понимать, насколько эта сфера может обеспечить стабильный заработок.

В этой статье мы подробно разберём, сколько зарабатывают разные категории режиссёров – в крупных городах России и за рубежом, в 2025 году. Мы рассмотрим театральных и кинорежиссёров, клипмейкеров, YouTube-видеоблогеров и даже режиссёров онлайн-курсов. Также обсудим, как уровень квалификации (Junior, Middle, Senior) и формат занятости (фриланс, штат или проектная работа) влияют на доход. Все данные подкреплены актуальными источниками – от российских job-порталов (HH.ru, ГородРабот и др.) до международных исследований (Glassdoor, Indeed, LinkedIn Salary и отраслевых обзоров).

Прочитав эту статью, ты получишь целостное представление о финансовых перспективах режиссёрской карьеры. Мы постарались изложить всё структурировано и понятно: статья разбита на части, посвящённые отдельным направлениям режиссуры, с выделенными подразделами по странам, городам и уровням специалистов. В конце каждого раздела приведено краткое резюме основных цифр и выводов, чтобы можно было быстро охватить ключевые моменты. Итак, давай начнём наш обзор с общего взгляда на профессию режиссёра и её специализации.

Подборка курсов Все онлайн-курсы по написанию сценариев и режиссуре в 2025 году
Посмотреть подборку

Часть 1. Профессия режиссёра: категории и уровни

Кто такой режиссёр? Это творческий руководитель проекта, отвечающий за воплощение художественной идеи. Режиссёры нужны в самых разных сферах: они ставят театральные спектакли, снимают кино и сериалы, создают музыкальные клипы, ведут видеоблоги, а также продюсируют образовательные онлайн-программы.

Несмотря на общий креативный характер, условия работы и доходы могут сильно различаться в зависимости от категории. Также существенным фактором является уровень квалификации режиссёра – начинающий (Junior), опытный (Middle) или мастер своего дела (Senior). Прежде чем перейти к цифрам, кратко определим эти категории и уровни.

1.1. Основные категории режиссёров

В 2025 году профессию режиссёра можно разделить на несколько популярных направлений:

  1. Театральные режиссёры – ставят драматические спектакли, мюзиклы, оперы и другие сценические представления в театрах. Обычно работают в штате театра или на контрактной основе для отдельной постановки. Доходы часто фиксированы (оклад) и зависят от статуса театра и города.

  2. Режиссёры кино и телевидения – снимают художественные фильмы, сериалы, телешоу. Многие кинорежиссёры работают проектно, получая гонорар за каждый фильм или сериал, тогда как телевизионные режиссёры могут быть штатными сотрудниками телеканалов или продакшн-студий.

  3. Режиссёры музыкальных клипов (клипмейкеры) – специализируются на коротких видео для музыкальных исполнителей, а также могут снимать рекламные ролики. Обычно это фрилансеры, чей заработок складывается из гонораров за каждый снятый клип.

  4. Режиссёры YouTube и видеоблогинга – новое поколение режиссёров, которые создают контент для онлайн-платформ. Сюда можно отнести самих видеоблогеров (они зачастую и режиссёры, и ведущие, и продюсеры своего контента) и специалистов, помогающих вести каналы. Их доход напрямую связан с монетизацией контента, рекламой и спонсорскими интеграциями.

  5. Режиссёры онлайн-курсов – специалисты в сфере EdTech, отвечающие за создание и запуск образовательных программ в интернете. Таких людей ещё называют продюсерами онлайн-курсов. Они продумывают концепцию курса, подбирают экспертов, организуют съёмки уроков. Заработок здесь часто частично зависит от прибыли курса.

Каждое из этих направлений мы подробнее разберём по отдельности: посмотрим, сколько можно заработать в России (в Москве, Санкт-Петербурге и крупных региональных центрах) и какие заработки у коллег за границей (в США, Европе и Азии).

1.2. Карьерные уровни режиссёров: Junior, Middle, Senior

В каждой категории существуют разные уровни специалистов. На старте карьеры молодые ребята обычно идут ассистентами режиссёра или берутся за небольшие проекты – это уровень Junior. Постепенно, накопив опыт, режиссёр переходит в разряд Middle – может самостоятельно вести проекты среднего масштаба (например, быть вторым режиссёром фильма или главным режиссёром в небольшом театре).

Senior-режиссёр – это уже признанный профессионал: художественный руководитель театра, постановщик крупных фильмов или шоу, либо успешный продюсер онлайн-школы. Конечно, уровень напрямую влияет на доход.

По данным портала Vuzopedia, начинающий режиссёр в Москве получает около 30 000 ₽ в месяц, опытный – порядка 70 000 ₽, а профессионал – около 140 000 ₽1. Эта приблизительная оценка учитывает вакансии разных направлений и отражает разброс между стартовыми позициями и заработком маститых специалистов. Естественно, многое зависит от того, как режиссёр сумеет реализовать себя: иногда доход не ограничивается зарплатой по вакансии и включает авторские гонорары, премии за успех проекта и т.д.1

Другими словами, на первых порах не стоит ждать баснословных сумм – зачастую молодые режиссёры довольствуются скромными ставками или даже работают за идею, набираясь опыта. Зато топовые представители профессии способны зарабатывать очень хорошо. В следующих разделах мы увидим конкретные цифры на примере каждой специализации.

Часть 2. Театральные режиссёры

Театральный режиссёр – это человек, который отвечает за постановку спектакля на сцене. Он интерпретирует пьесу, руководит актёрами на репетициях и формирует художественное оформление представления. Театральная сфера довольно консервативна: многие режиссёры работают в штатах театров (особенно государственных) и получают фиксированный оклад.

Другие могут привлекаться на проектной основе для конкретных постановок или фестивалей. Зарплаты театральных режиссёров, как правило, не столь высоки, как в киноиндустрии, и заметно зависят от региона. Рассмотрим, сколько могут получать режиссёры театра в крупных городах России, а затем сравним с коллегами за рубежом.

2.1. Зарплаты театральных режиссёров в России

Москва и Санкт-Петербург

В столице и северной столице сосредоточены самые известные театры страны – с соответствующим финансированием и уровнем зарплат. По данным сервиса «ГородРабот», средняя зарплата режиссёра (обобщённо по профессии) в России около 45 тыс. ₽, но в Москве и Санкт-Петербурге значительно выше – порядка 70–80 тыс. ₽ в месяц2.

Эти цифры отражают модальную зарплату (чаще всего встречающуюся в вакансиях) для режиссёров вообще по столицам. Конкретно в театрах Москвы оклады режиссёров-постановщиков часто находятся в диапазоне 60–100 тысяч ₽.

Так, HeadHunter для Москвы указывает медианную зарплату режиссёра около 81 тыс. ₽3, что согласуется с приведёнными значениями. Есть и очень высокооплачиваемые позиции – отдельные вакансии могут предлагать 150–200 тыс. ₽ и более в месяц для главных режиссёров или художественных руководителей известных театров2. Однако такие места редки и требуют громкого имени и заслуг.

Важно понимать, что молодому специалисту сложно сразу получить должность главного режиссёра. Часто карьеру начинают с позиций ассистента режиссёра в театре за довольно скромные деньги – порядка 30–40 тыс. ₽ оклада для Москвы. С накоплением опыта режиссёр может ставить собственные спектакли на малых сценах или в молодёжких театрах, зарабатывая ближе к 50–70 тыс. ₽ в месяц.

А уже признанные мастера (Senior) в ведущих столичных театрах – Художественном, Большом, Мариинке и т.д. – входят в диапазон 100–150 тыс. ₽ официального зарплатного дохода. Дополнительно такие режиссёры могут получать гонорары за постановки в других городах, режиссёрские премии и гранты.

Крупные региональные центры

В больших городах России – таких, как Новосибирск, Екатеринбург, Казань, Нижний Новгород и др. – тоже есть развитые театры и творческие школы. Зарплаты там, как правило, ниже столичных, но заметно выше среднего по стране. По данным того же портала ГородРабот, например, в Казани средняя зарплата режиссёра около 50 тыс. ₽.3 4 В Новосибирске или Екатеринбурге опытный театральный режиссёр может получать в районе 50–60 тыс. ₽. Обычно в регионах диапазон окладов режиссёров государственных театров составляет от 30–35 тыс. ₽ для начинающих до 70–80 тыс. ₽ для лидеров труппы.

Например, в Каменск-Уральском (город поменьше) средняя зарплата режиссёра оценивалась всего около 25 тыс. ₽5 – что показывает, насколько провинция отстаёт. В областных центрах покрупнее цифры лучше: 40–60 тысяч – вполне достижимый ежемесячный доход режиссёра, возглавляющего постановку в городском драмтеатре или филармонии.

Следует учесть, что театральные режиссёры часто получают доплаты за успешные премьеры, процент от сборов (редко, но бывает на коммерческих площадках) либо дополнительные заработки преподаванием в театральных студиях, режиссурой праздничных мероприятий и т.п. Таким образом, талантливый режиссёр в регионе может «добрать» себе доход, ведя сразу несколько проектов. Но в целом уровень доходов в театральной режиссуре в России достаточно умеренный по сравнению с теле- и кинобизнесом.

2.2. Театральные режиссёры за границей

США

В Соединённых Штатах наиболее престижной площадкой для театральных режиссёров является Бродвей (Нью-Йорк) и другие крупные сцены. Театральная индустрия США коммерческая: режиссёры обычно нанимаются на постановку шоу и получают либо фиксированное вознаграждение, либо процент от кассовых сборов успешного спектакля. По данным ZipRecruiter, средняя годовая зарплата театрального режиссёра в США составляет около $59–61 тысяч в год6.

Это примерно $5 тысяч в месяц, что эквивалентно около 400 тысяч ₽ в месяц по текущему курсу. Однако важно понимать: эта цифра включает и рядовых режиссёров местных театров, и педагогов в театральных колледжах. На практике в крупных городах (Нью-Йорк, Чикаго, Лос-Анджелес) успешный театральный режиссёр может получать существенно больше среднего. Glassdoor оценивает общую среднюю выплату (total pay) для Theatre Director в США около $77–80 тысяч в год7, а это уже ближе к $6,5k в месяц.

Разброс в США очень велик. Многие театральные режиссёры – фрилансеры и могут в каком-то месяце получить крупный чек за постановку, а потом несколько месяцев готовить новый проект без зарплаты. По информации Бюро трудовой статистики (BLS), медианный доход по категории «продюсеры и режиссёры» (что включает и театральных) около $83k в год8.

Но театральный сектор отдельно – более нишевый. Исследования показывают, что почти половина театральных режиссёров в Британии, например, зарабатывает менее £5k в год на постановках9 – в США ситуация схожа: лишь немногие делают полноценную карьеру из театра. Верхушка же – режиссёры топ-мюзиклов – могут получать сотни тысяч долларов за хитовые шоу (нередко через систему роялти).

Европа

В европейских странах театральные режиссёры зачастую работают при государственных или городских театрах на ставке. Зарплаты значительно разнятся: в богатых странах вроде Германии, Франции, Великобритании – повыше, в Восточной Европе – значительно ниже.

Для ориентира:

  1. В Германии средняя брутто-зарплата режиссёра (Film/Stage Director) оценивается около €60–70 тысяч в год, но успешные режиссёры в больших театрах могут получать €80k+10.

  2. В Великобритании данные Indeed указывают среднюю годовую зарплату театрального режиссёра примерно £36 тысяч11, а ресурсы вроде Talent.com – около £50–54k в год12. При этом британская театральная режиссёрская среда очень конкурентная: значительную часть постановок осуществляют приглашённые звёзды или режиссёры, переходящие в кино, поэтому многие живут на гранты и сдельные гонорары.

Интересный факт: по опросам Союза театральных деятелей Британии, средний доход режиссёров театра был всего около £10k в год, а половина опрошенных зарабатывала менее £5k9 исключительно на театре – они вынуждены совмещать с другой работой.

  1. В России и СНГ на зарубежном фоне театральные режиссёры скорее ближе к европейской модели – оклады в гостеатрах плюс периодические постановочные гонорары.

Азия

В странах Азии театральная культура различается. Например, в Японии крупные театральные режиссёры (особенно в традиционных театрах Кабуки, Но или современном драматическом театре) могут получать достойные деньги, но эта информация редко открыто публикуется. В Индии театр не столь коммерциализирован, основные деньги в индустрии развлечений крутятся в кино (Болливуд), поэтому театральные режиссёры обычно работают энтузиастами или педагогами.

В Китае есть государственные труппы, где режиссёр – госслужащий с фиксированной зарплатой (не очень высокой по меркам крупных городов). В то же время в мегаполисах типа Шанхая и Гонконга появляются частные мюзикловые продакшны, перенимающие западную модель – там режиссёрам могут платить контрактами эквивалентными нескольким тысячам долларов в месяц на период работы. В целом по Азии трудно вывести среднюю цифру, но можно сказать, что за исключением Японии и, отчасти, Китая, доходы театральных режиссёров там невелики по сравнению с западными коллегами.

Часть 3. Режиссёры кино и телевидения

Кинорежиссёры – самая известная и, казалось бы, высокооплачиваемая категория режиссёров. Именно им аплодируют на кинофестивалях и вручают «Оскары». Работа режиссёра кино или сериала включает руководство съёмочным процессом: от работы с актёрами и оператором до принятия творческих решений на монтаже. В отличие от театра, где есть более-менее постоянная работа, киноиндустрия подразумевает проектную занятость.

Режиссёр обычно получает гонорар за фильм или сезон сериала, а не ежемесячную зарплату (если только не работает штатным режиссёром на телевидении). Поэтому доходы кинорежиссёров могут измеряться крупными суммами за проект, но между проектами могут быть перерывы без дохода. Рассмотрим, как оплачивается труд режиссёров кино и ТВ в России и в других странах.

3.1. Доходы кинорежиссёров в России (Москва и регионы)

В России центр кинопроизводства – это, конечно, Москва (и отчасти Санкт-Петербург). Большинство известных режиссёров живут и работают в столице, там же сосредоточены киностудии, продюсерские центры, стриминговые платформы. Динамично развивается сериалостроение для онлайн-кинотеатров, что открывает новые возможности заработка для режиссёров.

Гонорары за проекты

Принято, что режиссёр получает оплату за весь проект (фильм или сериал). Размер гонорара зависит от бюджета картины и статуса режиссёра. Новичкам в кино обычно доверяют малобюджетные ленты или веб-сериалы – и платят соответствующе. По данным «КиноПоиск» и Московской школы кино (исследование 2024 года), режиссёры в российском кино (не суперзвёзды, а востребованные профессионалы) зарабатывают в среднем от 100 до 350 тысяч ₽ в месяц во время работы над проектом13.

Это усреднённая оценка, если прикинуть месячный доход на съемочном периоде. На размер гонорара влияют портфолио успешных фильмов и репутация – чем больше хитовых картин за плечами, тем более дорогие контракты предлагают режиссёру13.

Начинающему режиссёру полнометражного кино в России могут заплатить относительно немного. Источники указывают, что за первый свой фильм новичок может заработать от 500 тыс. ₽ до 2 млн ₽2. Предположим, съемки и пост-продакшн заняли год – тогда в среднем в месяц получится около 40–160 тыс. ₽. Верхняя граница 2 млн за дебют – это если проект поддержан крупным продюсером или фондом кино.

Топовые же специалисты получают 10 млн ₽ и больше за фильм. Например, режиссёр Жора Крыжовников за создание популярного сериала «Слово пацана» заработал около 34 миллионов ₽2. Это, конечно, исключительный случай большого успеха на платформе – своего рода джекпот для режиссёра.

Штатные ТВ-режиссёры

Отдельно стоит упомянуть режиссёров на телевидении. Они могут быть штатными сотрудниками телеканалов, занимаясь постановкой телешоу, концертных программ, ток-шоу и т.п. Их зарплаты более стабильны, чем у кинорежиссёров-фрилансеров, но обычно и уступают по уровню. В Москве режиссёр на федеральном ТВ (например, режиссёр прямого эфира или шоу на Первом канале) может получать порядка 150–300 тыс. ₽ в месяц, в зависимости от рейтингов программы и стажа.

В регионах режиссёры на телевидении (местные телеканалы) имеют сильно скромнее оклады – нередко в диапазоне 50–100 тыс. ₽, или даже ниже на небольших студиях. Но многие ТВ-режиссёры подрабатывают на стороне: снимают рекламные ролики, музыкальные программы, корпораты – что прибавляет к их доходу.

Региональное кино

За пределами Москвы кинопроизводство в России развита слабо. Есть отдельные студии и проекты (например, фильмы в Татарстане, Сибири и т.д.), но бюджеты их невелики. Режиссёры региональных фильмов могут получать символические гонорары либо совмещают функции (режиссёр+продюсер) чтобы окупить труд. Поэтому практически все кинорежиссёры, стремящиеся заработать серьезные деньги, переезжают в столицу или работают на московские продакшены.

В целом российский кинорежиссёр среднего уровня может зарабатывать порядка 100–300 тыс. ₽ в месяц в активной фазе проекта, однако занятость носит волнообразный характер. В какой-то год может выйти несколько успешных работ (и доход измерится миллионами), а в другой – просто идёт разработка сценариев без ощутимого заработка.

Именно поэтому многие режиссёры также занимаются рекламой: гонорары за съемку рекламных роликов сравнимы с кино. Известно, что режиссёры рекламных видео в России могут получать от 150 тыс. ₽ за смену (для новичков) до 500 тыс. ₽ за проект среднего уровня, а топ-режиссёры рекламы – от 1 млн ₽ и выше за ролик14. Эти суммы даже превосходят доходы в авторском кино, поэтому многие чередуют: снял кино для души – потом пару реклам, чтобы «подкормиться».

3.2. Зарубежные кинорежиссёры: США, Европа, Азия

США (Голливуд)

Американские кинорежиссёры – от независимых до голливудских – по доходам значительно опережают российских, особенно на вершине. Здесь тоже большой разрыв между средним заработком и гонорарами звезд. Официальная статистика BLS объединяет режиссёров с продюсерами: медианный годовой доход ~$83,5008, что примерно $7k в месяц. Однако это с учётом огромного числа режиссёров документального кино, регионального ТВ и т.д.

Если говорить о киноиндустрии Голливуда, то:

  1. Режиссёр гильдии (DGA) с опытом – минимальные ставки по соглашениям DGA для режиссёров кино колеблются от ~$20–30k в неделю съемок (для крупных студийных проектов). Крупные студии платят режиссёрам фильма от $500 тысяч до нескольких миллионов долларов за проект.

  2. Согласно некоторым оценкам, типичная зарплата режиссёра в США около $75–80k в год для тех, кто работает регулярно11, но топ-режиссёры могут получать десятки миллионов. Например, Стивен Спилберг, Кристофер Нолан – они могут договориться о процентах от сборов и в итоге заработать $10–20 млн за фильм или больше.

  3. Для ориентира: средний фильм в Голливуде (не блокбастер) – режиссёрский гонорар порядка $250k–500k. Блокбастеры: режиссёры Marvel/DC получают $1–5 млн за фильм (без учета бонусов). Артхаус и инди: многие работают за $50–100k или долю от прибыли, которая не гарантирована.

В США очень развита режиссура сериалов: телесериалы и стриминговые проекты. Режиссёр эпизода популярного сериала может получать около $10–30k за серию. Если сериал идёт 10 серий и режиссёр поставил несколько – выходит прилично.

Европа

Европейские кинорежиссёры зачастую работают в условиях более скромных бюджетов (кроме британских, которые часто заняты и в Голливуде). Тем не менее, они получают гранты, финансирование от телеканалов, и т.д.

  1. Во Франции, Германии режиссёры могут рассчитывать на гонорары в сотни тысяч евро за фильм из числа прокатных. Например, средний опытный кинорежиссёр в Германии имеет доход порядка €70–100k в год, а от фильма может получить €200–300k. Согласно SalaryExpert, в Париже средняя зарплата режиссёра ~€177k в год15 (возможно, учитывая успешных).

  2. В Великобритании кинорежиссёры часто либо уезжают работать в США, либо трудятся на BBC/Channel4. Национальная статистика говорит о средней зарплате порядка £50k в год12, но это скорее для режиссёров ТВ.

  3. Восточная Европа: бюджеты фильмов небольшие, режиссёры могут получать €10–30k за независимый фильм, что совсем мало по мировым меркам.

Отметим, что в Европе успех режиссёра не всегда приводит к огромному личному богатству. Многие именитые европейские режиссёры (снимающие фестивальное кино) живут относительно скромно – гонорары за авторское кино могут быть €50–100k за проект, плюс субсидии. Исключение – если режиссёр переключается на рекламу или голливудские заказы.

Азия

В Азии кинорынки тоже разнообразны:

  1. Индия (Болливуд) – топовые индийские режиссёры зарабатывают очень много по местным меркам. Например, режиссёр суперблокбастеров может получать десятки миллионов рупий. Есть данные, что режиссёр Rajkumar Hirani берет около ₹80 крор за фильм16 – это примерно 800 млн ₹, или $10 млн. Но это единицы, именно самые кассовые. А начинающие режиссёры в Болливуде стартуют с лакхов (сотен тысяч ₹, что эквивалентно нескольким тысячам долларов)17.

  2. Китай – индустрия быстро растёт, бюджеты крупных фильмов близки к голливудским. Режиссёры популярных китайских блокбастеров могут получать несколько миллионов долларов за проект. При этом государство поддерживает кино, так что есть фиксированные ставки и бонусы за кассовые успехи.

  3. Япония, Корея – тоже крупные индустрии. В Японии исторически режиссёры студии получали зарплату (не очень большую), но сейчас с приходом Netflix и ко. ситуация меняется – гонорары растут. В Южной Корее, после успеха корейского кино, ведущие режиссёры могут получать сотни тысяч долларов за фильм, а в сериалах для Netflix – порядка $100–200k за эпизод (если это международный хит).

  4. Другие страны Азии – разлет большой. В целом, топ-режиссёры Азии теперь могут зарабатывать сопоставимо с западными коллегами на международных проектах, но средний режиссёр в Азии получает меньше из-за более низких местных бюджетов.

Часть 4. Режиссёры музыкальных клипов (клипмейкеры)

Режиссёр музыкальных клипов, или клипмейкер – относительно узкая, но яркая специализация. Эти люди создают короткие видеоролики для песен исполнителей, а также могут снимать рекламу, fashion-видео и вирусные ролики. Клипмейкер совмещает навыки кино и рекламы: нужно за 3–4 минуты музыки рассказать историю или эффектно представить артиста.

Особенности заработка клипмейкера заключаются в том, что здесь почти всегда проектная работа. Нет постоянной зарплаты – доход складывается из гонораров за каждый снятый клип. А гонорар зависит от бюджета конкретного видео, известности режиссёра и артиста. Многие начинают с нуля, снимая дешёвые клипы для молодых исполнителей, иногда почти бесплатно ради портфолио. Но лучшие клипмейкеры работают с топ-звёздами и получают очень хорошие деньги. Давайте посмотрим на вилки заработка клипмейкеров в России, а затем – на мировом уровне.

4.1. Сколько получают клипмейкеры в России

В российском шоу-бизнесе бюджеты музыкальных клипов сильно разнятся. Есть инди-исполнители, готовые вкладывать совсем небольшие суммы, а есть поп-звёзды первой величины, чьи клипы стоят миллионы ₽. Отсюда и доходы режиссёров сильно варьируются.

Начинающие клипмейкеры чаще всего работают за небольшие деньги. Портал Vuzopedia даёт ориентир: для режиссёра (в том числе клипов) начальный уровень ~30 тыс. ₽ в месяц, опытный ~70 тыс. ₽, профи ~140 тыс. ₽1. В контексте клипов это можно понять так: новичок может брать недорогие заказы по ~20–50 тыс. ₽ за ролик и снять их несколько в месяц, либо ассистировать на крупных съёмках за зарплату около этих сумм.

Главное на старте – собрать портфолио, поэтому первые проекты могут оплачиваться символически. По словам экспертов, начинающие клипмейкеры часто работают практически за идею, получая минимальные деньги, но приобретая опыт18.

Успешные клипмейкеры уже способны диктовать свои условия. По данным Skillbox Media, успешный режиссёр клипов зарабатывает от 95 тыс. ₽ в месяц, при этом гонорар за отдельный проект может составлять от 20 тыс. до 700 тыс. ₽18. Что это означает: если клипмейкер востребован, он стабильно снимает клипы (например, 2–3 средней руки клипа в месяц по ~100 тыс. каждый = около 200–300 тыс. ₽ дохода, но минус расходы на команду). Некоторые работают реже, но берут крупные проекты, получая за один клип 500–700 тыс. ₽.

Важный фактор – имя режиссёра. Если режиссёр прославился удачными работами, артисты идут именно к нему. Примером в России может служить клипмейкер Алан Бадоев на Украине или, из более старых, Фёдор Бондарчук в нулевые – их гонорары за клип могли измеряться миллионами ₽, но таких персон единицы. Обычно топовый российский клипмейкер (снимающий для популярных поп-исполнителей) может получить 300–500 тыс. ₽ за клип. При плотной занятости 2-3 таких проекта в месяц дают очень солидный доход. Но такая занятость бывает не всегда.

Согласно профориентационному ресурсу «ПрофГид», определённых фиксированных сумм нет: доход клипмейкера – это его гонорар за проект, зависящий от бюджета, жанра, известности режиссёра и количества проектов19. В целом по рынку России за один проект можно заработать как $200, так и $5–7 тысяч19 – то есть от буквально 15 тысяч ₽ до ~500 тысяч ₽. Это подтверждает приведённый Skillbox диапазон (20k–700k ₽).

Также клипмейкеры часто расширяют сферу деятельности. Они могут снимать рекламу, концертные съемки, визуальное оформление шоу – всё это оплачивается отдельно. Многие клипмейкеры параллельно работают режиссёрами на телевидении или продакшн-студиях. Таким образом, суммарный месячный доход успешного специалиста может превышать 100–200 тыс. ₽ стабильно. Но бывают и простои, когда заказов мало.

Регионы vs Москва. Клипмейкерская деятельность в России сильно сконцентрирована в Москве (и частично Питере), потому что там находятся лейблы, артисты и съемочные возможности. В регионах клипмейкер может снимать локальным артистам за скромные деньги – условно, клип местной группы за 30–50 тыс. ₽. Поэтому практически все, кто хотят зарабатывать больше, работают с московскими заказчиками, пусть и дистанционно.

4.2. Доходы режиссёров клипов за рубежом

США и международные клипмейкеры

В мировом масштабе производство музыкальных клипов – индустрия с миллионами долларов, особенно для суперзвёзд. В США и Европе топовые режиссёры музыкальных видео часто становятся почти такими же известными, как артисты. Классический пример – режиссёр Марк Романек, снявший клип «Scream» Майкла и Джанет Джексон, бюджет которого составил $7 млн (до сих пор один из самых дорогих клипов в истории)19. Естественно, значительная часть этих денег пошла на производство, но и гонорар режиссёра там был сотни тысяч долларов.

Сегодня клипы мировых поп-идолов (Бейонсе, Тейлор Свифт, BTS и т.д.) имеют бюджеты в пределах $100k – $500k, иногда до $1–2 млн. Из них гонорар именитого режиссёра может быть десятки тысяч долларов. Например, в США известные клипмейкеры вроде Dave Meyers, Colin Tilley могут получать $30–50k за один клип, а если это проект с масштабной постановкой – то и больше. Многие режиссёры клипов в США состоят в продакшн-компаниях, которые берут на себя переговоры и распределяют доходы.

Европа

Европа также имеет своих клипмейкеров, но бюджеты европейских клипов (для локальных рынков) обычно меньше американских. Гонорар клипмейкера во Франции или Германии может быть в районе €5–15k за видео среднего уровня. В Британии, если это клип для международного артиста – могут платить сопоставимо с США. Но локальные инди-группы часто предлагают символические суммы, рассчитывая на энтузиастов.

Азия

Стоит упомянуть K-pop индустрию (Южная Корея) – там музыкальные видео стали важной частью глобального успеха. Бюджеты клипов топовых K-pop групп достигают $500k – $1M, соответственно режиссёры (нередко это корейские или приглашённые американские специалисты) могут получать крупные гонорары, возможно $50–100k за работу. В Болливуде также снимаются музыкальные номера, но там это часть фильма, а не отдельный клип – режиссёр фильма курирует.

Общее правило: как и в России, за рубежом новичкам платят мало (или они работают бесплатно, чтобы пробиться), а элита профессии получает много. Клипмейкер за рубежом часто вынужден также делать рекламу, чтобы иметь постоянный заработок – ситуация похожа по всему миру.

Часть 5. Режиссёры YouTube и видеоблогинга

YouTube-видеоблогеры за последние годы создали совершенно новый пласт профессий в медиасфере. Многие популярные ютуберы фактически выполняют функции режиссёра: придумывают концепцию видео, ставят кадр, монтируют. У успешных каналов есть целые команды, куда могут входить режиссёр-постановщик для сложных роликов, оператор, монтажёр, продюсер. Разберёмся, какие доходы возможны на этом направлении, причём как для самих авторов каналов, так и для нанятых специалистов, помогающих им.

Важно: заработок YouTube-режиссёра напрямую зависит от популярности контента. Здесь нет фиксированных окладов (если вы не устроены на работу в медиа-компанию для создания роликов). Основные источники дохода – монетизация от YouTube (реклама за просмотры), прямые рекламодатели и интеграции, а также спонсорство, мерч и сторонние проекты. Поэтому цифры очень вариативны: кто-то не получает ничего, а топ-блогеры зарабатывают миллионы.

5.1. Заработок видеоблогеров в России

В российских реалиях YouTube до недавнего времени был серьёзной площадкой для заработка блогеров. К 2025 году ситуация изменилась: официальный партнерский доход от YouTube снижен из-за отключения монетизации для России в 2022, но многие научились зарабатывать другими способами (реклама от прямых спонсоров, собственные бизнесы). Поэтому приведём данные комплексно.

Средний блогер

По данным портала Movavika (май 2025), владельцы крепких каналов-середнячков зарабатывают порядка 30 тысяч ₽20. Речь о каналах с относительно небольшой, но лояльной аудиторией, которые могут позволить себе пару рекламных интеграций в месяц и монетизацию с просмотров (чаще уже не с YouTube, а альтернативную – например, через Boosty, Patreon или прямые продажи). 30 тыс. ₽ в месяц – это скорее дополнительный заработок, а не основная зарплата, и действительно многие mid-level блогеры так и относятся к своему каналу – как к подработке.

Топ-блогеры

Совсем иной масштаб у лидеров. Согласно тому же источнику, блогеры из ТОП-10 в России за одно только размещение рекламы на своём YouTube-канале получают от сотен тысяч до 1,5 миллиона ₽20. То есть за один интегрированный ролик рекламодатель платит 0,1–1,5 млн ₽. Поскольку к топовым блогерам (миллионы подписчиков) очередь из рекламодателей, они могут делать несколько таких интеграций ежемесячно.

Добавьте доходы от собственного мерча, участия в офлайн-мероприятиях, и становится понятно, как ведущие российские видеоблогеры заработали в 2024 году 8,8 млрд ₽ суммарно21 (эту цифру приводило издание Exlibris). В частности, газета «Фонтанка» в начале 2025 года писала, что несмотря на сложности (блокировки и отключение монетизации), «атланты отечественного блогинга» запустили параллельно собственные бизнесы (энергетики, ставки, рестораны и т.д.), благодаря чему их доходы остались огромными4.

Конкретный пример: блогер Влад А4 (белорусский, но аудитория СНГ) – один из самых успешных в русскоязычном сегменте – зарабатывает миллионы долларов. Точные суммы он не раскрывает, но известно, что его суммарные просмотры – 32 млрд, и он монетизирует их через рекламу и бизнес. Та же «Фонтанка» озвучивала, что его выручка оценивается десятками миллионов ₽ ежемесячно. Другие топы – например, авторы развлекательных каналов, детских шоу – в России могли получать до 2022 года от $10k до $100k в месяц с YouTube-рекламы. Сейчас больше зависит от внутренних контрактов.

Режиссёры в командах блогеров

Стоит упомянуть, что успешные блогеры часто нанимают профессионалов – в том числе режиссёров для отдельных проектов (скажем, съемка веб-сериала на канале) или для помощи в разработке контента. Если ты, как режиссёр, работаешь на популярного блогера, оплата может быть сопоставима с телепродакшеном. К примеру, режиссёр монтажа или постановщик в команде крупного канала может получать 50–100 тыс. ₽ в месяц на штатной основе. Некоторые проекты нанимают режиссёров на конкретные видео – тогда платят разово, например 20–50 тыс. ₽ за ролик (в зависимости от сложности).

Однако подавляющее большинство людей, которые называют себя режиссёрами YouTube, – это сами авторы каналов. А их заработок – очень неравномерен. Статистика удручающа: более 90% начинающих ютуберов не зарабатывают практически ничего. Медианного «оклада» тут нет – либо канал взлетел, либо нет.

Поэтому, если ты собираешься стать режиссёром-видеоблогером, важно понимать: монетизация идет примерно $1–2 за 1000 просмотров в русскоязычном сегменте (через рекламные показы)20. Для приличного дохода нужны сотни тысяч просмотров ежемесячно. Новички с небольшими каналами могут видеть копейки. Многие подключают прямую рекламу: ставки варьируются от 5–10 тыс. ₽ за интеграцию на маленьком канале до миллионов на топовом.

5.2. Сколько зарабатывают ютуберы за границей

США и мир: Глобально YouTube может приносить создателям контента огромные деньги. Самые популярные контент-криэйторы мира в 2024 году заработали миллионы долларов. По данным журнала Forbes, который ежегодно публикует список топ-ютуберов/инфлюенсеров, цифры впечатляют. В 2024 году:

  1. На первом месте оказался MrBeast – его доход оценили примерно в $85 млн за год22 (это совокупно от YouTube, рекламы, бизнеса – у него сеть бургерных, шоколад и т.д.).

  2. Другие известные имена: блогер Dhar Mann – около $45 млн, комик Matt Rife – $50 млн, звёзды TikTok/YouTube типа Чарли Д’Амелио – $20+ млн22.

Конечно, это вершина айсберга. Основная масса зарубежных ютуберов зарабатывает гораздо меньше. Есть известная статистика, что 97% ютуберов не зарабатывают даже трети средней зарплаты по США на своей деятельности23. Лишь очень маленький процент (менее 1%) каналов монетизируется по-настоящему успешно24.

Тем не менее, в США средние активные каналы (например, 100–500 тыс. подписчиков, контент на английском) могут получать $1,5k $5k в месяц только от AdSense. Плюс спонсорство, мерч – итого выходит может быть $5–10k в месяц. В развитых странах CPM (доход с тысячи просмотров) выше, чем в России: например, англоязычный техноканал может иметь $5 за 1000 views, а детский канал из США и того больше. Поэтому даже канал со средними просмотрами может приносить хорошую прибавку к бюджету.

Европа: у европейских блогеров монетизация сопоставима с американской, хотя аудитории меньше из-за языков. Например, немецкий или французский канал получают € и £, где CPM близки к американским. Европейские топ-блогеры (PewDiePie, который вообще швед, но вещает по-английски) входят в мировые списки с доходами в миллионы.

Азия: интересный случай – индийские и азиатские каналы. У них огромная аудитория, но дешевле реклама. Тем не менее, крупнейшие индийские ютуберы (например, технические или развлекательные каналы с десятками миллионов подписчиков) зарабатывают сотни тысяч долларов в год. В Японии, Корее – свои платформы плюс YouTube, тоже есть миллионеры. Китай – YouTube заблокирован, там свой аналог (Bilibili, Youku), но блогеры там зарабатывают через донаты и гос.фонды.

По сути, видеоблогинг может принести от $0 до бесконечности. Это одна из самых контрастных сфер: единицы купаются в деньгах, тысячи не получают ничего. Поэтому многие относятся к этому либо как к лотерее, либо как к хобби, которое может выстрелить.

Часть 6. Формат занятости: фриланс, штат и проектная работа

Мы рассмотрели доходы режиссёров по категориям и уровням. Теперь важно понять, как формат занятости влияет на заработок. Режиссёры могут работать в штате организации (театра, телеканала, продакшн-компании), на фрилансе (самозанятый, по договорам под проект) или сочетать оба варианта. Есть и промежуточные формы – контракт на один проект (разовый, но крупный гонорар). Формат работы сказывается на стабильности доходов, наличии гарантированной зарплаты и потолке заработка.

6.1. Штатная позиция: стабильность с ограниченным потолком

Штатный режиссёр – это сотрудник, получающий регулярный оклад. Так работает большинство театральных режиссёров (в государственных театрах), многие телевизионные режиссёры, режиссёры в образовательных компаниях (онлайн-школах) и т.д. Плюсы тут очевидны: стабильность, социальные гарантии, понятный карьерный путь. Минус – обычно фиксированная зарплата ограничивает потенциальный доход, даже если вы выдающийся режиссёр.

Например, штатный режиссёр в театре получает оклад по сетке, и даже если спектакль прошёл с аншлагом, его зарплата не увеличится кратно (могут дать премию, но не более). Режиссёр на телеканале – чем-то схож с офисной работой: допустим, 80–150 тыс. ₽ в месяц в Москве, и независимо от рейтингов программы зарплата не растёт мгновенно. Зато она и не падает, пока вы заняты.

В сфере онлайн-образования, по данным HH.ru, продюсер онлайн-курсов (близкая роль к режиссёру курсов) имеет вилку 50–200 тыс. ₽ в месяц25 на зарплате. Это среднерыночный уровень: допустим, Junior около 50–80 тыс. ₽, Middle 80–120 тыс. ₽, Senior 150–200 тыс. ₽ оклада. Похожая ситуация с режиссёрами монтажа и другими смежными ролями в компаниях: в Москве 80–120 тыс. ₽ – типичный диапазон. Плюс могут быть бонусы за успешные проекты.

Интересно, что в образовательном сегменте продюсерам/режиссёрам онлайн-курсов часто предлагают не только оклад, но и процент от прибыли курса. В этом случае формально вы в штате, но часть дохода плавающая. Например, Profguide отмечает: продюсеры онлайн-курсов могут получать гораздо больше оклада – 1 млн и 10 млн ₽, если курс «выстрелил», так как берут процент от продаж25. Но такой формат ближе к партнерству.

В целом, работа в штате подходит для тех, кто ценит стабильность и предпочитает гарантированный (пусть и средний) доход. Это отличный путь на начальных этапах – например, пойти режиссёром на региональное ТВ за 50k ₽, набраться опыта и связей.

6.2. Фриланс и проектная работа: высокие гонорары и риски

Фрилансером является режиссёр, который берётся за проекты по договору/контракту и не имеет постоянного работодателя. Классические примеры: кинорежиссёр, клипмейкер, независимый режиссёр рекламы, видеоблогер. Здесь доход потенциально выше – каждый проект оплачивается отдельно, и успешный проект приносит большой чек. Но между проектами могут быть паузы, и нет гарантий занятости.

Рассмотрим плюсы:

  1. Нет зарпочного потолка. Если ты снял блокбастер – можешь сразу заработать несколько миллионов ₽ (как Жора Крыжовников, получивший 34 млн ₽ гонорара2). Фриланс открывает дорогу к большим деньгам за короткий период, что недостижимо на окладе.

  2. Свобода выбора проектов. Режиссёр-фрилансер может параллельно вести несколько дел: сегодня снимает рекламу, завтра клип, послезавтра сериал. Это позволяет суммировать доходы.

Но есть и минусы:

  1. Нестабильность. Нет никаких отпускных, больничных, гарантированного заработка каждый месяц. Можно полгода искать финансирование фильма и жить на сбережения.

  2. Конкуренция. Фрилансеров много, берут лучших. Начинающим приходится демпинговать или соглашаться на невысокие оплаты, чтобы закрепиться.

Очень показательна ситуация блогеров: абсолютное большинство работает сами на себя (фриланс), и 90% практически ничего не получают, пока не выйдут в топ. Зато топ-5% забирают львиную долю денег26.

Проектная занятость – это когда режиссёр нанимается на определённый срок под проект, иногда с эксклюзивом. Например, режиссёр сериала подписывает контракт на 1 сезон и получает фиксированный гонорар. Или режиссёр онлайн-курса берёт процент с запуска конкретного курса. Это как бы фриланс, но с некоторой защитой (есть договор на проект, авансы и т.п.). Проектная работа сочетает плюсы и минусы обоих миров: с одной стороны, нет долговременных обязательств, с другой – на период проекта у тебя относительно стабильная «команда» и оплата.

Совмещение форматов. Многие режиссёры практикуют комбинированный подход. Например, работать в штате (получать базовую з/п), и при этом брать сторонние проекты. В государственных учреждениях это не всегда официально разрешается, но многие находят пути. Продюсеры онлайн-курсов, например, могут вести свои проекты как фрилансеры, будучи одновременно наняты в другой школе. Клипмейкер может числиться режиссёром на ТВ (чтоб был оклад), а по вечерам снимать клипы на заказ.

Что выгоднее? С финансовой точки зрения, на пике карьеры фриланс почти всегда выгоднее. Штатный главный режиссёр театра может получать 100–150 тыс. ₽ в месяц стабильно. А ушёл в свободное плавание – снял коммерческий мюзикл и получил за полгода работы 3 млн ₽ (что эквивалентно 500 тыс. ₽ в месяц).

Проблема – такой успех не гарантирован. Поэтому многие выбирают безопасность. В итоге часто выходит так: молодые режиссёры сначала работают в штате/на окладе для опыта, средний уровень – уходит на фриланс, на старости некоторые возвращаются на постоянные позиции (например, становятся художественными руководителями, деканами кафедры и т.п., имея фиксированный оклад и меньше нервотрёпки).

В западной индустрии тоже схожий расклад: режиссёры кино – фрилансеры, режиссёры телевизионных шоу могут быть в штате. Например, режиссёр популярного американского сериала обычно фрилансер, а режиссёр дневного новостного шоу – на зарплате канала.

Заключение

Надеемся, этот подробный разбор помог тебе разобраться, сколько зарабатывают режиссёры разных направлений в 2025 году и от чего зависят их доходы. Как видно, цифры сильно различаются: от скромных 30–50 тысяч ₽ у новичка до миллионов у мастера своего дела. Многое решает город и страна работы – в Москве и за рубежом оплаты выше, чем в провинции. Не менее важно, в штате ты или на свободных хлебах, и насколько раскручен в профессии.

Главный вывод: карьера режиссёра – это не про мгновенное богатство, а про постепенный рост и развитие имени. Если ты горишь режиссурой, не стоит пугаться невысоких стартовых зарплат – со временем талантливые и настойчивые пробиваются и начинают зарабатывать достойно. А для родителей важно поддержать ребёнка, если он выбрал этот путь: на первых порах, возможно, потребуется помощь, но в перспективе режиссура может стать не только делом жизни, но и приносить очень хороший доход. Главное – верить в себя, учиться и набираться опыта, тогда финансовый успех придёт вслед за творческим!

Краткое резюме по разделам

Часть 1. Профессия режиссёра

Профессия режиссёра включает пять основных направлений (театр, кино/ТВ, клипы, YouTube, онлайн-курсы), и в каждой из них доходы зависят от квалификационного уровня. Junior-режиссёр в начале пути может получать 30–50 тыс. ₽ в месяц, Middle – порядка 70–100 тыс. ₽, а Senior – 140 тыс. ₽ и выше. Величина заработка возрастает с опытом и успехом проектов, иногда достигая многократно больших значений за счёт гонораров и премий.

Часть 2. Театральные режиссёры

В России театральный режиссёр в большом городе получает порядка 50–80 тыс. ₽ в месяц, в Москве и Петербурге – ближе к 80–100 тыс. ₽ для опытных постановщиков (начинающие меньше)2. За рубежом диапазон очень широк: в США средний годовой доход около $60–80k (≈5–6 тыс. $ в месяц), но лишь немногие достигнут таких стабильных заработков.

В Европе оклады режиссёров в государственных театрах могут составлять €3–5 тыс. в месяц (в Западной Европе), однако многие работают сдельно. Большинство театральных режиссёров не становится миллионерами – эта профессия больше про искусство, чем про деньги, и лишь на вершине карьеры можно рассчитывать на доходы выше среднего уровня.

Часть 3. Режиссёры кино и телевидения

Российские кинорежиссёры в 2025 году получают гонорар примерно 0,5–2 млн ₽ за дебютный фильм, 5–10+ млн ₽ за успешный проект для опытных2. В пересчёте на месяцы активной работы это примерно 100–300 тыс. ₽ в месяц для «середнячков» и значительно больше для звёзд (десятки миллионов за проект). Американские режиссёры имеют медианный доход около $80k в год, но топовые (Голливуд) – $1–5 млн за фильм, а суперзвёзды и до $10–20 млн.

Европейские режиссёры довольствуются более скромными суммами: часто €50–200k за фильм. Азиатские кинорежиссёры на пике (Болливуд, Китай) тоже выходят на несколько миллионов долларов за хит, тогда как рядовые в этих странах зарабатывают меньше западных. Отраслевая тенденция 2025 года – рост сериалов и стримингового контента, что даёт режиссёрам новые источники дохода (гонорар за эпизод и т.п.), хотя конкуренция остаётся высокой.

Часть 4. Режиссёры музыкальных клипов

Российский клипмейкер может зарабатывать от десятков тысяч ₽ за клип в начале карьеры до нескольких сотен тысяч ₽ за клип будучи успешным. В среднем, достигнув имени, можно рассчитывать на ~100 тыс. ₽+ в месяц, выполняя регулярные заказы18. За рубежом разброс ещё больше: гонорары топ-режиссёров музыкальных видео составляют десятки тысяч долларов за проект, тогда как большинство начинающих работают за копейки ради портфолио.

Например, в США успешный клипмейкер получает $20–50k за видео, в Европе – €5–15k, а бюджеты клипов мировых звезд позволяют выплатить режиссёру и $100k+. Таким образом, профессия клипмейкера способна принести высокий доход, но лишь немногим – остальным приходится упорно пробиваться и брать количеством недорогих заказов, совмещая с другими форматами съемок.

Часть 5. Режиссёры YouTube и видеоблогинга

Российский YouTube-режиссёр (блогер) среднего звена зарабатывает около 30 тыс. ₽ в месяц, тогда как топовые блогеры получают сотни тысяч и миллионы ₽ ежемесячно за счёт рекламы и бизнесов20. В условиях ограничения монетизации россияне диверсифицировали доходы: продают рекламу напрямую, выпускают товары, ищут спонсоров.

Зарубежные ютуберы в среднем имеют более высокий CPM, поэтому при той же аудитории зарабатывают больше. Мировые лидеры в 2024 году получили по десяткам миллионов долларов за год22, но большинство каналов либо зарабатывают небольшие суммы, либо вообще ничего. Таким образом, режиссёр-видеоблогер – профессия с потенциалом больших доходов, но без гарантий: многое зависит от таланта, упорства и везения раскрутить свой контент.

Часть 6. Формат занятости

Формат работы напрямую влияет на характер доходов режиссёра. Штатная работа даёт стабильную зарплату (в театре, на ТВ, в продакшне) – для многих категорий это 50–150 тыс. ₽ в месяц в России в зависимости от уровня. Фриланс и проекты могут принести гораздо больший разовый доход – сотни тысяч и миллионы ₽ за успешный фильм, клип или курс – но при этом возможны периоды простоя без заработка.

Многие режиссёры совмещают форматы, чтобы иметь и базовую стабильность, и дополнительные гонорары. В итоге выбор зависит от твоей готовности рисковать: в штате – потолок ниже, но доход гарантирован, на фрилансе – нет гарантий, но потенциал заработка гораздо выше.

Источники

  1. Режиссёр — профессия в Челябинске: описание, зарплата. Vuzopedia.ru.
  2. Кто такой режиссёр-постановщик. Sillbox.ru.
  3. Профессия режиссёр. Career.hh.ru.
  4. Сколько зарабатывают в кино: исследование. Фонтанка.ру.
  5. Средняя зарплата режиссёра — Каменск-Уральский. ГородРабот.
  6. Theatre Director Salary — США. ZipRecruiter.
  7. Theater Director Salaries. Glassdoor (US).
  8. Producers and Directors Summary. O*NET Online.
  9. Theatre Director Salaries. Glassdoor.
  10. Film Director Salary in Germany. SalaryExpert.
  11. How Much Does a Film Director Make?. Indeed UK.
  12. Film director: Average Salary in United Kingdom, 2025. Talent.com.
  13. Сколько зарабатывают в российском кино. Российская газета.
  14. Зарплаты в видеоиндустрии. Production Campus.
  15. Film Director Salary in Paris, France. ERI.
  16. Top Paid Film Directors. IMDb List.
  17. How directors make money in Kollywood. Reddit.com.
  18. Клипмейкер — кто это и сколько зарабатывает. Skillbox.ru.
  19. Кто такой клипмейкер. Profguide.
  20. Калькулятор дохода YouTube. Movavika.
  21. Российские блогеры заработали 8,8 млрд в 2024 году. Exlibris.ru.
  22. Самые успешные контент-криэйторы 2024 года. TheTab.
  23. YouTube-звезды зарабатывают больше медианного дохода. Observer.
  24. Почему меньше 1% ютуберов зарабатывают деньги. Medium.
  25. Профессия продюсер онлайн-курсов. Profguide.
  26. Какой шанс стать фултайм YouTube-блогером. Reddit.com.

*Страница может содержать рекламу. Информация о рекламодателях по ссылкам на странице.*

Оцените статью
Ваша оценка 0 / 5
Автор публикации: Юлия Соболева
Юлия Соболева Главный редактор «Учись Онлайн Ру»

Хотели бы вы работать режиссером в США?

Комментарии

Комментариев пока нет. :(

Написать комментарий

Задайте интересующий вопрос или напишите комментарий.
Зачастую ученики и представители школ на них отвечают.

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Зарегистрируйтесь или войдите в личный кабинет