Сколько зарабатывает 2D-художник?

Автор публикации: Юлия Соболева
Юлия Соболева Главный редактор «Учись Онлайн Ру»
Сколько зарабатывает 2D-художник? - Блог

Здравствуйте, друзья! В сегодняшней статье мы собрали для вас статистику зарплат 2D-художников. Разберемся, от чего зависят доходы, сколько платят в разных городах России, какие деньги можно зарабатывать начинающим в офисе, на удаленке и фрилансе.

Сколько зарабатывает 2D-художник за месяц в России и за рубежом в 2025 году

Часть 1. Кто такой 2D-художник и факторы, влияющие на его зарплату

1.1. Разнообразие сфер работы 2D-художников

2D-художник – это специалист, создающий изображения и анимацию в двухмерном пространстве для самых разных отраслей. В геймдеве 2D-художники разрабатывают концепт-арты персонажей и локаций, прорисовывают игровые объекты и интерфейсы. В анимационной индустрии они трудятся над мультфильмами и аниме – рисуют персонажей и покадровую анимацию.

В рекламе и маркетинге 2D-художники выступают как иллюстраторы, создавая плакаты, баннеры, открытки и другие графические материалы. Также 2D-специалисты востребованы в веб- и мобильных приложениях (например, оформление игр и интерфейсов), в издательском деле (иллюстрации для книг и комиксов) и даже в сфере NFT-арт – цифрового искусства, продаваемого в виде токенов.

Каждая сфера накладывает свой отпечаток на требования к художнику: например, в игровой индустрии ценятся навыки концепт-арта и знание игровых движков, в анимации – умение делать плавную покадровую анимацию, а в рекламе – способность быстро создавать броские иллюстрации под задачу заказчика1. Тем не менее, базовый набор умений схож: хороший 2D-художник должен владеть академическим рисунком, понимать цвет и композицию, уметь работать в графических редакторах и планшете, а главное – иметь насмотренность и творческий подход.

Важно, что название должности «2D-художник» может включать разные роли. В небольших компаниях часто требуются «2D-дженералисты» – мастера на все руки, которые и концепты набросают, и финальные иллюстрации доведут, и кнопки для интерфейса расставят1.

В крупных студиях роль может делиться: есть отдельные концепт-художники (создают наброски идей), иллюстраторы (прорабатывают детализированные арты), художники по интерфейсам (UI/UX, отрисовывают кнопки, иконки, экраны интерфейса)1, аниматоры (оживляют персонажей и объекты покадрово) и технические художники.

При анализе зарплат стоит учитывать эту специализацию: например, 2D-аниматор и 2D-концепт-художник – это разные позиции, и уровень оплаты у них может различаться. Однако в целом по индустрии тенденции схожи, и мы рассмотрим их далее.

1.2. Опыт, навыки и другие факторы, влияющие на доход

Зарплата 2D-художника сильно зависит от опыта и портфолио. Как и в любых творческих профессиях, начинающие специалисты получают существенно меньше, чем опытные. Например, в России медианная зарплата художников с опытом более 1 года составляет около 75 000 ₽ в месяц1, тогда как новичкам платят значительно меньше – об этом поговорим в следующем разделе.

Наличие сильного портфолио зачастую важнее формального стажа: работодатели смотрят на навыки и качество работ, поэтому талантливый художник без большого опыта может претендовать на более высокую вилку зарплат, особенно если его работы впечатляют. Дополнительные навыки тоже влияют на доход: знание английского языка открывает путь к сотрудничеству с зарубежными студиями или заказчиками, что может повысить заработки в разы.

Также ценится владение разным софтом (Photoshop, Illustrator, Procreate, Spine, ToonBoom и др.) и смежными умениями – скажем, если художник умеет еще и немного программировать эффекты или обладает навыками 3D, это добавляет очков при найме.

Локация и регион – еще один фактор. В столицах и крупных городах, где сосредоточены офисы игровых и анимационных студий, зарплаты выше, чем в регионах. Например, для новичков разница может составлять ~10 тыс. ₽: в Москве стартовые предложения начинаются от 40 000 ₽, тогда как в регионах – от 30 000 ₽1. На более высоких позициях разрыв еще заметнее: в Москве опытный художник может получать, условно, 80–100 тыс. ₽, а в небольшом городе аналогичной квалификации – 60–70 тыс. ₽.

Кроме того, крупные международные компании (даже работающие в РФ) часто предлагают более щедрые оклады. По данным платформы Dream Job, средняя зарплата по должности «2D artist» (англоязычная вакансия) в России достигает 95 000 ₽ в месяц, в то время как по должности «2D-художник» (так же названная по-русски) средняя около 50 000 ₽2 3. Разница почти вдвое намекает, что международные проекты и знание языка позволяют выйти на другой уровень оплаты.

Нельзя забывать и про крупность компании и направление. В известных игровых студиях или анимационных компаниях с большими бюджетами (например, Playrix, Disney, Pixar и пр.) художники получают больше среднего. А вот в инди-студиях или на разовых задачах оплата может быть скромнее.

Тематика проектов тоже играет роль: так, высокобюджетные игровые проекты или рекламные кампании для крупных брендов готовы платить за хорошего художника больше, чем, скажем, образовательный стартап или местная типография. В целом же, развиваясь как профессионал – набираясь опыта, улучшая навыки и пополняя портфолио громкими проектами – 2D-художник может существенно повысить свой ежемесячный доход в течение нескольких лет.

1.3. Формат работы: офис, удалёнка или фриланс

Современные 2D-художники могут работать в разных форматах, и это тоже влияет на доход. Офисная работа в штате компании обеспечивает стабильный оклад и соцпакет, но привязана к месту и графику. В крупном городе офисная ставка может быть привлекательной для начинающего – помимо зарплаты, новичка могут обучать наставники, давать постоянный поток задач.

Однако у офисных позиций есть потолок: в пределах одной студии диапазон зарплат фиксирован грейдами (Junior, Middle, Senior). Например, если в небольшой игровой компании «потолок» для 2D-художника – 150000 ₽ в месяц (что соответствует уровню лид или арт-директора)4, то больше внутри не прыгнуть, придется либо расти до управления, либо искать новое место.

Удалённая работа часто позволяет зарабатывать больше, особенно если художник из России устраивается на зарубежный проект. В 2020–2022 годах удаленка стала нормой, и многие студии нанимают 2D-художников вне зависимости от географии. Для российского специалиста это шанс получать зарплату в долларах или евро, оставаясь дома. Некоторые примеры: в московских вакансиях на hh.ru по удалённой работе можно встретить предложения 800–2 000 $ (≈60–150 тыс. ₽) в месяц для опытных художников5.

Работая на иностранную компанию напрямую, особенно в игровом секторе, реально получать и выше. Но удаленная работа требует самодисциплины: от художника ждут той же продуктивности без контроля в офисе. Зато появляется гибкость – можно выбрать комфортный график и локацию. Многие художники, набравшись опыта, переходят на удаленку ради более высокого дохода.

Фриланс – отдельная категория. Фрилансером 2D-художник сам ищет заказы: рисует иллюстрации для разных клиентов, участвует в краткосрочных проектах. Доходы на фрилансе могут сильно колебаться. В удачный месяц опытный художник-фрилансер способен заработать больше, чем на окладе – например, взяв несколько проектов, суммарно выйти на $3 000–4 000 (это порядка 250–300 тыс. ₽). Но на старте карьеры фриланс приносит мало: без имени и репутации художникам платят скромно, и есть риски простоев.

На отечественных биржах фриланса (Kwork, FL.ru, Weblancer и др.) регулярно появляются заказы на рисунок персонажа, логотипа, обложки альбома и т.п.1. Оплата там за разовые задачи часто измеряется тысячами ₽ – например, 1–5 тыс. ₽ за небольшую иллюстрацию, 10–20 тыс. ₽ за серию картинок. На западных платформах (Upwork, Freelancer.com) ставки выше, но и конкуренция мировая. По данным Glassdoor, в США средний годовой доход фриланс-2D-художника оценивается около $76000 (то есть ~$6300 в месяц)6 7.

Это сопоставимо с уровнем штатных позиций, однако новичку на фрилансе такие суммы недоступны – нужно время, чтобы набить постоянных клиентов. Таким образом, фриланс дает потолок дохода повыше, чем офис, но требует уметь себя «продавать» и жить с финансовой неопределенностью. Часто оптимальная стратегия – совмещать: многие 2D-художники работают в студии днем, а вечерами подрабатывают фрилансом, постепенно повышая и оклад, и дополнительный заработок.

Подборка курсов Все онлайн-курсы по 2D-графике в 2025 году
Посмотреть подборку

Часть 2. Уровень зарплат 2D-художников в России

2.1. Средняя зарплата и диапазон в России в 2025 году

На российском рынке уровень оплаты труда 2D-художников варьируется довольно широко в зависимости от опыта, региона и сферы. Согласно актуальным данным Dream Job, средняя зарплата на должности «2D-художник» в России в 2025 году составляет около 50 000 ₽ в месяц. При этом наиболее распространенный диапазон, в котором находятся зарплаты большинства таких специалистов – от 30 000 до 70 000 ₽ в месяц2.

Другими словами, львиная доля вакансий для 2D-художников в 2025 году предлагает оплату в пределах 30–70 тыс. ₽. Минимально же встречаются предложения около 23 000 ₽ (вероятно, стажировки или полставки для студентов), а самые высокие официально зафиксированные зарплаты доходят до 130000 ₽2. Эта верхняя граница, как правило, соответствует ведущим позициям в крупных компаниях или очень узким специалистам.

Стоит отметить различия между регионами. В столичных городах уровень оплаты выше. Так, по данным того же источника, в Москве медианная зарплата 2D-художника приближается к 95 000 ₽2, тогда как в Санкт-Петербурге она около 50–65 тыс. ₽, а в регионах России нередко медианные значения лежат в районе 40–60 тыс. ₽. Например, начинающему художнику в регионах предлагается около 30 000 ₽ ежемесячно, а в Москве старт – 40 000 ₽1.

Эти цифры подтверждаются статистикой HeadHunter: согласно карьерному порталу hh.ru, наиболее частый вилочный диапазон зарплат в вакансиях 2D-художников по Москве – 40–50 тыс. ₽ в месяц, а порядка 35% всех актуальных предложений укладываются именно в этот интервал. Впрочем, значительная доля вакансий предлагает и 60–80 тыс. ₽, и примерно у 10% позиций верхняя планка достигает 85 тыс. ₽4.

Вакансий с открыто заявленными зарплатами выше ~90 тыс. ₽ немного (компании обычно оговаривают большой опыт и обсуждают оплату индивидуально). Тем не менее, они есть – особенно в ведущих игровых студиях или при поиске ведущих/старших художников.

В сумме получаем, что среднестатистический 2D-художник в России в 2025 году зарабатывает около 50–60 тысяч ₽ в месяц. Однако эта цифра усредняет и новичков, и бывалых мастеров. Далее рассмотрим, как отличается оплата в зависимости от уровня квалификации и опыта.

2.2. Зарплаты начинающих, опытных и ведущих специалистов

На старте карьеры 2D-художники получают относительно скромные деньги. Junior (джуниор) 2D-художник – обычно это стажер или младший специалист с опытом до ~1 года – может рассчитывать примерно на 30–40 тыс. ₽ в месяц в регионах и в районе 40–60 тыс. ₽ в Москве1. Например, для 2D-аниматора начального уровня в России диапазон составляет 35–60 тыс. ₽8. По другим данным, hh.ru приводит медиану для стажеров порядка 46–55 тыс. ₽ (для Москвы)4, но в регионах она ниже.

Данные близки: курс обучения Smirnov School отмечает, что junior 2D-художнику в СНГ платят около 30–60 тыс. ₽9, подтверждая диапазон. Конечно, возможны и исключения – иногда талантливому новичку предложат и 70 тыс., но это скорее редкость. В целом первый год работы придется мириться с достаточно скромным доходом. Совмещая офисную работу с фриланс-заказами, джуниоры иногда увеличивают сумму, но это требует усердия.

По мере роста навыков и опыта зарплата ощутимо повышается. Middle (мидл) 2D-художник, с опытом 2–4 года и солидным портфолио, в России зарабатывает в среднем 60–80 тыс. ₽ в месяц, а в Москве нередко 80–100 тыс. ₽. Статистика HeadHunter указывает вилку для специалистов среднего звена ~ 63–72 тыс. ₽ по Москве4.

На практике middle-художнику нередко платят примерно вдвое больше, чем джуну: например, приведенная выше шкала для аниматоров показывает рост с ~50 тыс. ₽ до ~100 тыс. ₽8. В регионах middle может получать от 60 тыс. ₽, в столице – от 80 тыс. ₽1. Часто на этом этапе художник уже вполне комфортно себя чувствует финансово. При должном упорстве за несколько лет реально удвоить свой доход относительно стартовой точки.

Senior (сеньор) 2D-художник – это ведущий специалист с опытом 5+ лет, часто курирующий других художников. Такие кадры на вес золота, и зарплаты соответствующие. По оценкам hh.ru, старшим художникам (лидам) в вакансиях указывают диапазоны вплоть до 145–170 тыс. ₽ в месяц4. Это подтверждается и рыночными наблюдениями: на форумах CG-индустрии отмечают, что в России опытный 2D-художник-мидл или лид упирается в потолок около 150 тыс. ₽ ежемесячно10.

В некоторых случаях, особенно если человек занимает должность арт-директора или работает на зарубежный сегмент, оплата может быть еще выше. К примеру, на Dream Job отмечены компании, где зарплаты 2D artists доходят до 150–160 тыс. ₽ (например, MyTona – 160k)3. Но это скорее исключения, доступные единицам. В целом же внутри страны планка порядка 120–150 тыс. ₽ является очень высоким доходом для 2D-художника. Например, Senior 2D-аниматор в России получает от 80 до 250 тыс. ₽, и даже выше только в отдельных крупных студиях при больших обязанностях8.

Разброс тут большой: в небольшой компании и 80–100 тыс. ₽ – уже максимум для сеньора, а в топовой студии могут предложить и под 200k ₽, особенно если это руководящая роль. Также надо учитывать, что некоторые высокие позиции не публикуются на сайтах с конкретными цифрами – условия обсуждаются индивидуально. Тем не менее, планка около 150 тысяч считается верхним сегментом рынка штатных позиций художника в РФ.

2.3. Сравнение зарплат по индустриям: геймдев, анимация, реклама и другие

Хотя в целом уровень оплаты 2D-художников в разных областях искусства близок, есть некоторые различия между индустриями. Игровая индустрия (геймдев) традиционно привлекает многих художников, и конкуренция там высокая. Зарплаты в геймдеве для 2D-художников часто оказались чуть ниже, чем в смежных IT-сферах, из-за большого числа желающих «делать игры».

По исследованию 2021 года, медианная зарплата 2D-художника в русскоязычном геймдеве составляла около $700 в месяц11, что на тот момент было порядка 50000 ₽. Это несколько ниже среднего по дизайнерам вообще, но нужно учитывать, что в опросе участвовало много молодых специалистов. К 2025 году, с ростом курса и рынка, цифры в рублях выросли, но не радикально.

Многие российские игровые студии (особенно мобильные) по-прежнему предлагают джунам ~30–50k ₽, мидлам ~60–80k ₽, а сеньорам – 100k+ ₽. В то же время, крупные игровые компании, ориентированные на западный рынок, могут платить лучше. Например, Playrix по отзывам платил около 120 000 ₽ 2D-художнику2, что значительно выше среднего по стране. Таким образом, в геймдеве «вилка» широкая: есть и относительно низкооплачиваемые позиции (особенно в инди-студиях), и очень достойные оклады в топ-компаниях.

Анимационная индустрия

Анимационная индустрия в России развита меньше, но тоже дает работу 2D-художникам (аниматоры, фазовщики, художники фонов и пр.). По данным портала Render.ru, зарплаты 2D-аниматоров в РФ примерно следующие: джуниор – 35–60 тыс. ₽, мидл – 60–120 тыс. ₽, сеньор – от 80 тыс. ₽ до 250 тыс. ₽8.

Как видим, диапазоны широкие, особенно на верхнем уровне – все зависит от студии и проекта. Но в среднем аниматор в мультипликационной студии в России (не игровой) зарабатывает в районе 60–80 тысяч. Интересно, что хороших 2D-аниматоров у нас дефицит, и некоторые студии готовы брать на middle-должность даже людей без опыта, если у них мощное портфолио8. Это намекает, что талант в анимации ценится и может позволить быстрее повысить доход при соответствующих навыках.

Реклама, маркетинг и иллюстрации

Здесь 2D-художники могут работать как штатные иллюстраторы в агентствах или издательства, так и проектно. Зарплаты в этой сфере примерно сопоставимы с геймдевом. Например, графические дизайнеры/иллюстраторы по состоянию на начало 2020-х имели медианные ставки порядка $800–1 000 в месяц (60–75 тыс. ₽), а лиды – до $1500 (около 110 тыс. ₽)11.

Для 2025 года в рублях эти цифры могли вырасти, но с учетом инфляции порядок остался таким же. В рекламных агентствах Москвы оклад иллюстратора может быть около 70–90 тыс. ₽, в регионах – 40–60 тыс. ₽. Отдельно стоит упомянуть иллюстраторов книг и издательств: как правило, они работают по договору на конкретное издание и не имеют фиксированной месячной зарплаты.

Гонорар за книгу может составлять десятки тысяч ₽, но на создание уходит несколько месяцев, поэтому в пересчете на ежемесячный доход выходит не так много. Многие книжные иллюстраторы получают основной доход от фриланс-заказов или комбинируют с работой в смежных областях (дизайн, препресс). В общем, в коммерческой иллюстрации уровень заработка близок к среднерыночному для художников: новичку ~$500 (40k ₽) в месяц, опытному ~$1000 (80k ₽) и выше, в топовых случаях – до 100–120k ₽.

NFT и криптоискусство

Отдельно стоит взглянуть на новые цифровые сферы – NFT и криптоискусство. В 2021 году несколько историй успеха (например, художник Beeple, продавший NFT-коллаж за $69 млн) взбудоражили творческое сообщество. Появились художники, пытавшиеся монетизировать свои арты через NFT-площадки. Однако к 2025 году рынок NFT остыл, и рассчитывать на стабильный ежемесячный доход от продажи токенизированных картинок не приходится.

Некоторые российские 2D-художники, разобравшиеся в NFT, смогли единоразово получить крупные суммы, но это скорее исключение, требующее удачи и маркетинга. Если ты разбираешься в NFT и цифровом арт-рынке, можно попробовать себя там – за один удачный аукцион реально выручить сотни тысяч ₽.

Но в среднем NFT – не постоянная зарплата, а лотерея: большинство авторов продают свои работы недорого или вообще не могут продать. Поэтому всерьез сравнивать NFT-заработки с зарплатой офисного художника некорректно. Лучше рассматривать NFT как дополнительный шанс монетизации творчества, наряду с принтами, стикерами, патреоном и прочим.

Вывод по России: в отечественных реалиях 2D-художники получают от уровня выживания до вполне комфортных сумм. Новичок в регионе может зарабатывать ~30 тысяч ₽, в то время как ведущий специалист в Москве – порядка 100–150 тысяч ₽ в месяц. В среднем же, освоив профессию, можно выйти на доход около 60–80 тыс. ₽ ежемесячно, работая в стабильной компании1. Эта цифра соответствует примерно средней зарплате по IT-сферам в России уровня middle. Однако она заметно уступает заработкам коллег за рубежом – что мы и увидим в следующем разделе.

Часть 3. Зарплаты 2D-художников за рубежом: США, Европа, Азия

3.1. Северная Америка (США и Канада)

В Соединенных Штатах 2D-художники зарабатывают значительно больше, чем в России, что обусловлено как более высоким уровнем жизни, так и объемом индустрии. По данным Glassdoor, средняя годовая зарплата 2D Game Artist в США – около $7200012. Это примерно $6000 в месяц (до налогов), или порядка 35–40 тыс. ₽ в месяц в пересчете на рубли – почти в 10 раз выше, чем средний уровень по РФ.

Для 2D-концепт-художника цифры схожие – около $73k в год13. 2D-аниматоры в США получают несколько меньше в среднем (около $62k в год)7, но всё равно это ~$5000 в месяц. В целом диапазон зарплат в Америке такой: начинающий 2D-художник (junior) может получать $3–4 тысячи в месяц, middle – порядка $5–7 тысяч, а сеньоры – 8–10 тысяч долларов в месяц.

Например, по исследованию анимационной отрасли, junior 2D-аниматор в США зарабатывает 230–380 тыс. ₽ в месяц (что эквивалентно $3 000–5 000), middle – 380–610 тыс. ₽ ($5 000–8 000), а senior – 510–600 тыс. ₽ ($7000–8000)8. Эти рублевые суммы даны до налогов, но даже с учетом вычета остается крупный доход.

Важная оговорка: США – страна большая, и зарплаты сильно различаются по штатам. В Калифорнии (Лос-Анджелес, Сан-Франциско), где сосредоточены многие игровые и анимационные студии, цифры ближе к верхней границе, но там и расходы высокие. В штатах с менее развитой индустрией зарплаты могут быть ниже среднего. Однако в целом США лидируют по уровню оплаты для 2D-художников среди всех регионов, что неудивительно – там сосредоточены гиганты Disney, Pixar, большие игровые компании и самые дорогие проекты.

Канада географически и экономически близка к США, но платят там чуть скромнее. Тем не менее, по российским меркам это тоже очень высокие цифры. Средний годовой доход 2D/3D художника в Канаде составляет примерно 60–65 тысяч канадских долларов, что эквивалентно ~$45–50k USD в год (по данным SalaryExpert) – то есть порядка $4 000 в месяц. Конкретно по 2D-аниматорам: в Канаде junior получает 190–240k ₽ (≈ $2500–3200) в месяц, middle – 240–310k ₽ (≈ $3 200–4 200), senior – 310–410k ₽ (≈ $4 200–5 500)8.

То есть, средний опытный художник в Канаде зарабатывает около $4–5 тысяч ежемесячно (до налогов). Это меньше, чем в США, но все равно существенно выше, чем выплаты аналогичному специалисту в РФ. Канада знаменита аутсорсинговыми студиями в игровой и особенно анимационной сфере – туда перетекает часть производства из США, поэтому спрос на художников высокий, хотя бюджеты проектов несколько ниже американских8.

3.2. Европа

Европейский рынок весьма разноплановый: зарплаты 2D-художников отличаются от страны к стране. Западная Европа (такие страны как Великобритания, Франция, Германия) предлагает хорошие условия, хотя зачастую чуть уступающие США. Например, в Великобритании средняя зарплата 2D Artist – около £35 000 в год14, что примерно £2900 в месяц (до налогов), то есть $3500/мес.

Конкретно в игровой индустрии Великобритании: начинающие художники получают порядка £18–25k в год (то есть £1500–2100 в месяц), более опытные – £30–40k/год (£2500–3300 в мес)15, а сеньоры могут зарабатывать £55–75k в год16, что достигает £4600–6200 в месяц (примерно $6000–8000). Для сравнения, в Германии средняя годовая зарплата концепт-художника около €3600017 (то есть €3000 в месяц, $3200). В Берлине оценочная медиана для 2D Artist – около €2 050 в месяц18, что сравнительно немного (возможно, учитывает и джунов).

А вот в Мальте (где много гейм-студий) средний годовой доход 2D Artist оценивается в €4200019 (€3500 ежемесячно). Франция – один из европейских центров анимации – показывает очень сильные позиции: по данным исследования, junior 2D-аниматор во Франции получает 220–290k ₽/мес (€2500–3300), middle – 290–440k ₽ (€3300–5000), senior – 440–520k ₽ (€5000–6000). Это сопоставимо с американскими цифрами для мидлов и лишь немного меньше для лидов. Франция славится своей анимационной школой, спрос на специалистов там высок, оттого и зарплаты растут8.

В среднем можно сказать, что в Западной Европе хороший 2D-художник зарабатывает ~€3 000–5 000 в месяц (брутто), в зависимости от страны и опыта. Восточная Европа (Польша, Чехия, страны Балтии) платит заметно меньше – иногда вдвое. Например, в Польше или Румынии зарплаты художников ближе к $1500–2000 в месяц, но многие тамошние специалисты работают на западные компании удаленно, повышая доход.

Отдельно отметим, что европейские зарплаты указаны до налогов, а налоги там высокие (могут забирать 30–50% дохода). Но даже с поправкой, чистыми художник в Европе получает больше, чем в России. К примеру, в комментариях к исследованию метко подметили: «В США аниматор ~5k$ получает, в Европе 3k$, в РФ – 1-2k$»8. Эта пропорция (примерно 2-3-кратная разница между соседними регионами) достаточно точно отражает положение: Штаты лидируют, за ними Западная Европа, затем Россия/СНГ.

3.3. Азия

Азиатский рынок очень обширен и неоднороден. Есть регионы с высокими зарплатами, сопоставимыми с западными, а есть страны, где оплата труда художников ниже. Япония – крупный игрок в сфере анимации и игр – известна тем, что начинающим там платят немного. Ходят легенды о мизерных окладах аниматоров-джуниоров в Токио (всего несколько сотен долларов). Отчасти это правда: согласно данным, стартовый уровень 2D-аниматора в Японии может быть ~¥150-200k йен в месяц (около $1 200–1 500)20, и многие работают сверхурочно.

Однако ситуация постепенно улучшается. В упомянутом сравнительном обзоре указано, что junior-аниматор в Японии получает 210–350k ₽ в месяц, что эквивалентно $2800–4700 – весьма неплохо. Возможно, речь о хороших студиях. Middle в Японии – 350–400k ₽ ($4 700–5 400), Senior – 400–580k ₽ ($5 400–7 800)8. Это сопоставимо с европейскими показателями и показывает, что в некоторых японских компаниях топовые художники на уровне с коллегами из США.

Конечно, разброс в Японии огромен: кто-то в небольшом аниме-ателье сидит на $1000, а в крупной гейм-студии зарплаты уже мирового уровня. Важно также учесть, что японские компании часто предоставляют бонусы, повышают зарплату каждые полгода в зависимости от стажа, и платят сверхурочные8. Так что карьерный рост там отражается на доходе.

Китай – растущий гигант геймдева – славится высокими зарплатами в IT. Хороший концепт-художник или ведущий 2D-художник в крупной китайской компании (Tencent, NetEase) может получать сопоставимо с западными коллегами. Средняя зарплата Game Artist в Китае ~¥278k юаней в год21, что примерно $40k (около $3300 в мес). В Шанхае, центре индустрии, средний годовой доход для художника оценивается в ¥310k22 ($45k).

Это средние цифры, а в топовых фирмах уровень выше. Например, по отзывам, средний художник в Шанхае получает 10k–12k CNY в месяц ($1400–1700), а 3D-художники – 15–18k CNY ($2 100–2 500)23. Но это скорее для рядовых позиций. Для ведущих дизайнеров в игровых корпорациях зарплаты могут превышать 30k CNY ($4 500+) ежемесячно, плюс бонусы. В целом в Китае разрыв большой: есть много позиций с умеренной оплатой (особенно в провинции или мобайл-инди), и одновременно топовые специалисты получают очень высокие деньги. Конкуренция высокая, но и спрос огромен – Китай активно нанимает таланты, в том числе из-за рубежа.

В других азиатских странах картина следующая: Южная Корея платит художникам близко к европейскому уровню (в геймдеве могут быть оклады $2 000–3 000), Сингапур и ОАЭ (не Азия, но близко по подходу) предлагают выгодные контракты экспатам-художникам с зарплатами $4 000+, но таких вакансий немного.

Индия, Юго-Восточная Азия – здесь зарплаты ниже, многие аутсорс-студии базируются там из-за дешевизны труда. Художник в Индии может получать несколько сотен долларов в месяц – при гораздо более низких расходах на жизнь. Однако на глобальном рынке некоторые индийские фрилансеры зарабатывают на уровне западных, так что всё зависит от конкретной ситуации.

Подытоживая: ключевые регионы за рубежом показывают значительно более высокий уровень доходов 2D-художников, чем Россия. Если перевести в рубли, то: США – в среднем ≈300–500 тыс. ₽ в месяц для художника (до налогов), Западная Европа и развитая Азия – ≈150–300 тыс. ₽, Восточная Европа, Латинская Америка и др. – ≈80–150 тыс. ₽. Эти прикидки сильно усреднены, но порядок именно такой. То есть наш талантливый соотечественник, выйдя на международный уровень, теоретически может повысить свой месячный заработок в 3–5 раз против среднероссийского1.

Разумеется, при сравнении нужно помнить про стоимость жизни: за границей и расходы выше. Тем не менее, в пересчете на доступные блага разница остается существенной. Недаром многие российские художники мечтают работать на зарубежные студии. Если ты планируешь такую карьеру – учи язык и оттачивай мастерство! Тогда мировые рынки и их зарплаты станут для тебя реальностью.

В завершение обзора отметим: 2D-художник – востребованная профессия во всем мире, и хотя зарплаты разнятся, везде есть возможности для роста. В следующих резюме по разделам кратко подведем итоги.

Краткое резюме по разделам

Часть 1. Кто такой 2D-художник и факторы зарплат

2D-художник занимается созданием двухмерных иллюстраций и анимаций в разных сферах (игры, мультфильмы, реклама, книги, NFT и др.). На его заработок влияют опыт, качество портфолио, отрасль и регион работы. Новичкам обычно платят мало, а опытные специалисты могут претендовать на высокий доход. Также значение имеет формат работы: в офисе стабильный оклад, на удалёнке можно получать больше (особенно работая на зарубеж), а фриланс даёт неограниченный потенциал заработка, но сопряжен с нестабильностью. В целом, чем шире навыки и сильнее работы художника, тем выше его ценность на рынке труда.

Часть 2. Зарплаты 2D-художников в России

В 2025 году средняя зарплата 2D-художника по России составляет около 50 тыс. ₽ в месяц. Большинство вакансий предлагают от 30 до 70 тысяч ₽2, стартовые оклады для джунов в регионах ~30k, в Москве ~40k ₽1. Со временем доход удваивается: мидл-уровень ~60–80k ₽, а сеньоры в крупных студиях получают 100–150k ₽ и выше.

Разброс по отраслям небольшой: что в геймдеве, что в рекламе медианные ставки близки (60–80 тыс.), хотя в топ-игровых компаниях могут платить больше. В анимации (мультфильмы) начальные зарплаты ~35–60k ₽, опытные аниматоры 80–120k ₽ и до 200k+ ₽ в редких случаях8. В целом в России 2D-художник со стабильной работой может рассчитывать выйти на уровень ~75 тыс. ₽ в месяц (после 1–2 лет опыта)1. Это приличный доход по стране, но существенно меньше западного.

Часть 3. Зарплаты 2D-художников за рубежом

За границей оклады в разы выше. В США средний 2D Artist зарабатывает ~$6000 в месяц (≈450k ₽)12, а опытные – до $8–10k. В Европе цифры разнятся: в Британии средний £3 000 (≈ $3 500) в месяц14, во Франции и Германии €2500–4000 (сеньоры до €5000+)8, что в рублях 200–400k. В Японии и Южной Корее уровни сопоставимы с Европой: хорошие специалисты получают эквивалент $4 000–6 000, хотя у джунов могут быть низкие оклады.

Канада чуть позади США ($4 000/мес). В целом зарубежный 2D-художник зарабатывает в 3–5 раз больше российского при схожем уровне задач1. Однако и расходы там выше, и конкуренция жестче. Для талантливого художника из России это стимул развиваться: международный рынок открывает возможности выйти на принципиально иной доход, работая над интересными проектами по всему миру.

Источники

  1. 2D-художник: кто это и сколько зарабатывает. Kursy.ru.
  2. Зарплаты 2D-художников. Dreamjob.ru.
  3. Зарплаты 2D artists. Dreamjob.ru.
  4. Профессия 2D-художник. HeadHunter.
  5. Удалённые вакансии 2D-художников. HeadHunter.
  6. Freelance 2D Artist Salary. Glassdoor.com.
  7. 2D Animator Salary. Glassdoor.com.
  8. Рынок 2D-анимации в России. Render.ru.
  9. Кто такой 2D-художник. Smirnov School.
  10. Доход 2D-художников. Render.ru.
  11. Зарплаты игровых разработчиков. App2Top.ru.
  12. 2D Game Artist Salary. Glassdoor.com.
  13. 2D Concept Artist Salary. Glassdoor.com.
  14. 2D Artist Salaries in UK . Indeed.com.
  15. Game Artist Job Profile. Prospects UK.
  16. Concept Artist Job Profile. Prospects UK.
  17. Concept Artist Salary in Germany. Payscale.
  18. 2D Artist Salary in Germany. Glassdoor.com.
  19. 2D Artist Salary in Malta. ERI.
  20. 2D аниматоры и зарплаты. Reddit.com.
  21. Game Artist Salary in China. ERI.
  22. Game Artist Salary in Shanghai. SalaryExpert.
  23. 15000 RMB в Китае. Reddit.com.

*Страница может содержать рекламу. Информация о рекламодателях по ссылкам на странице.*

Оцените статью
Ваша оценка 0 / 5
Автор публикации: Юлия Соболева
Юлия Соболева Главный редактор «Учись Онлайн Ру»

Что бы вы выбрали на месте 2D-художника - работать в офисе, на удаленке или на фрилансе?

Комментарии

Комментариев пока нет. :(

Написать комментарий

Задайте интересующий вопрос или напишите комментарий.
Зачастую ученики и представители школ на них отвечают.

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Зарегистрируйтесь или войдите в личный кабинет