Здравствуйте, друзья! В сегодняшней статье мы собрали для вас статистику зарплат 2D-художников. Разберемся, от чего зависят доходы, сколько платят в разных городах России, какие деньги можно зарабатывать начинающим в офисе, на удаленке и фрилансе.
2D-художник – это специалист, создающий изображения и анимацию в двухмерном пространстве для самых разных отраслей. В геймдеве 2D-художники разрабатывают концепт-арты персонажей и локаций, прорисовывают игровые объекты и интерфейсы. В анимационной индустрии они трудятся над мультфильмами и аниме – рисуют персонажей и покадровую анимацию.
В рекламе и маркетинге 2D-художники выступают как иллюстраторы, создавая плакаты, баннеры, открытки и другие графические материалы. Также 2D-специалисты востребованы в веб- и мобильных приложениях (например, оформление игр и интерфейсов), в издательском деле (иллюстрации для книг и комиксов) и даже в сфере NFT-арт – цифрового искусства, продаваемого в виде токенов.
Каждая сфера накладывает свой отпечаток на требования к художнику: например, в игровой индустрии ценятся навыки концепт-арта и знание игровых движков, в анимации – умение делать плавную покадровую анимацию, а в рекламе – способность быстро создавать броские иллюстрации под задачу заказчика1. Тем не менее, базовый набор умений схож: хороший 2D-художник должен владеть академическим рисунком, понимать цвет и композицию, уметь работать в графических редакторах и планшете, а главное – иметь насмотренность и творческий подход.
Важно, что название должности «2D-художник» может включать разные роли. В небольших компаниях часто требуются «2D-дженералисты» – мастера на все руки, которые и концепты набросают, и финальные иллюстрации доведут, и кнопки для интерфейса расставят1.
В крупных студиях роль может делиться: есть отдельные концепт-художники (создают наброски идей), иллюстраторы (прорабатывают детализированные арты), художники по интерфейсам (UI/UX, отрисовывают кнопки, иконки, экраны интерфейса)1, аниматоры (оживляют персонажей и объекты покадрово) и технические художники.
При анализе зарплат стоит учитывать эту специализацию: например, 2D-аниматор и 2D-концепт-художник – это разные позиции, и уровень оплаты у них может различаться. Однако в целом по индустрии тенденции схожи, и мы рассмотрим их далее.
Зарплата 2D-художника сильно зависит от опыта и портфолио. Как и в любых творческих профессиях, начинающие специалисты получают существенно меньше, чем опытные. Например, в России медианная зарплата художников с опытом более 1 года составляет около 75 000 ₽ в месяц1, тогда как новичкам платят значительно меньше – об этом поговорим в следующем разделе.
Наличие сильного портфолио зачастую важнее формального стажа: работодатели смотрят на навыки и качество работ, поэтому талантливый художник без большого опыта может претендовать на более высокую вилку зарплат, особенно если его работы впечатляют. Дополнительные навыки тоже влияют на доход: знание английского языка открывает путь к сотрудничеству с зарубежными студиями или заказчиками, что может повысить заработки в разы.
Также ценится владение разным софтом (Photoshop, Illustrator, Procreate, Spine, ToonBoom и др.) и смежными умениями – скажем, если художник умеет еще и немного программировать эффекты или обладает навыками 3D, это добавляет очков при найме.
Локация и регион – еще один фактор. В столицах и крупных городах, где сосредоточены офисы игровых и анимационных студий, зарплаты выше, чем в регионах. Например, для новичков разница может составлять ~10 тыс. ₽: в Москве стартовые предложения начинаются от 40 000 ₽, тогда как в регионах – от 30 000 ₽1. На более высоких позициях разрыв еще заметнее: в Москве опытный художник может получать, условно, 80–100 тыс. ₽, а в небольшом городе аналогичной квалификации – 60–70 тыс. ₽.
Кроме того, крупные международные компании (даже работающие в РФ) часто предлагают более щедрые оклады. По данным платформы Dream Job, средняя зарплата по должности «2D artist» (англоязычная вакансия) в России достигает 95 000 ₽ в месяц, в то время как по должности «2D-художник» (так же названная по-русски) средняя около 50 000 ₽2 3. Разница почти вдвое намекает, что международные проекты и знание языка позволяют выйти на другой уровень оплаты.
Нельзя забывать и про крупность компании и направление. В известных игровых студиях или анимационных компаниях с большими бюджетами (например, Playrix, Disney, Pixar и пр.) художники получают больше среднего. А вот в инди-студиях или на разовых задачах оплата может быть скромнее.
Тематика проектов тоже играет роль: так, высокобюджетные игровые проекты или рекламные кампании для крупных брендов готовы платить за хорошего художника больше, чем, скажем, образовательный стартап или местная типография. В целом же, развиваясь как профессионал – набираясь опыта, улучшая навыки и пополняя портфолио громкими проектами – 2D-художник может существенно повысить свой ежемесячный доход в течение нескольких лет.
Современные 2D-художники могут работать в разных форматах, и это тоже влияет на доход. Офисная работа в штате компании обеспечивает стабильный оклад и соцпакет, но привязана к месту и графику. В крупном городе офисная ставка может быть привлекательной для начинающего – помимо зарплаты, новичка могут обучать наставники, давать постоянный поток задач.
Однако у офисных позиций есть потолок: в пределах одной студии диапазон зарплат фиксирован грейдами (Junior, Middle, Senior). Например, если в небольшой игровой компании «потолок» для 2D-художника – 150000 ₽ в месяц (что соответствует уровню лид или арт-директора)4, то больше внутри не прыгнуть, придется либо расти до управления, либо искать новое место.
Удалённая работа часто позволяет зарабатывать больше, особенно если художник из России устраивается на зарубежный проект. В 2020–2022 годах удаленка стала нормой, и многие студии нанимают 2D-художников вне зависимости от географии. Для российского специалиста это шанс получать зарплату в долларах или евро, оставаясь дома. Некоторые примеры: в московских вакансиях на hh.ru по удалённой работе можно встретить предложения 800–2 000 $ (≈60–150 тыс. ₽) в месяц для опытных художников5.
Работая на иностранную компанию напрямую, особенно в игровом секторе, реально получать и выше. Но удаленная работа требует самодисциплины: от художника ждут той же продуктивности без контроля в офисе. Зато появляется гибкость – можно выбрать комфортный график и локацию. Многие художники, набравшись опыта, переходят на удаленку ради более высокого дохода.
Фриланс – отдельная категория. Фрилансером 2D-художник сам ищет заказы: рисует иллюстрации для разных клиентов, участвует в краткосрочных проектах. Доходы на фрилансе могут сильно колебаться. В удачный месяц опытный художник-фрилансер способен заработать больше, чем на окладе – например, взяв несколько проектов, суммарно выйти на $3 000–4 000 (это порядка 250–300 тыс. ₽). Но на старте карьеры фриланс приносит мало: без имени и репутации художникам платят скромно, и есть риски простоев.
На отечественных биржах фриланса (Kwork, FL.ru, Weblancer и др.) регулярно появляются заказы на рисунок персонажа, логотипа, обложки альбома и т.п.1. Оплата там за разовые задачи часто измеряется тысячами ₽ – например, 1–5 тыс. ₽ за небольшую иллюстрацию, 10–20 тыс. ₽ за серию картинок. На западных платформах (Upwork, Freelancer.com) ставки выше, но и конкуренция мировая. По данным Glassdoor, в США средний годовой доход фриланс-2D-художника оценивается около $76000 (то есть ~$6300 в месяц)6 7.
Это сопоставимо с уровнем штатных позиций, однако новичку на фрилансе такие суммы недоступны – нужно время, чтобы набить постоянных клиентов. Таким образом, фриланс дает потолок дохода повыше, чем офис, но требует уметь себя «продавать» и жить с финансовой неопределенностью. Часто оптимальная стратегия – совмещать: многие 2D-художники работают в студии днем, а вечерами подрабатывают фрилансом, постепенно повышая и оклад, и дополнительный заработок.
На российском рынке уровень оплаты труда 2D-художников варьируется довольно широко в зависимости от опыта, региона и сферы. Согласно актуальным данным Dream Job, средняя зарплата на должности «2D-художник» в России в 2025 году составляет около 50 000 ₽ в месяц. При этом наиболее распространенный диапазон, в котором находятся зарплаты большинства таких специалистов – от 30 000 до 70 000 ₽ в месяц2.
Другими словами, львиная доля вакансий для 2D-художников в 2025 году предлагает оплату в пределах 30–70 тыс. ₽. Минимально же встречаются предложения около 23 000 ₽ (вероятно, стажировки или полставки для студентов), а самые высокие официально зафиксированные зарплаты доходят до 130000 ₽2. Эта верхняя граница, как правило, соответствует ведущим позициям в крупных компаниях или очень узким специалистам.
Стоит отметить различия между регионами. В столичных городах уровень оплаты выше. Так, по данным того же источника, в Москве медианная зарплата 2D-художника приближается к 95 000 ₽2, тогда как в Санкт-Петербурге она около 50–65 тыс. ₽, а в регионах России нередко медианные значения лежат в районе 40–60 тыс. ₽. Например, начинающему художнику в регионах предлагается около 30 000 ₽ ежемесячно, а в Москве старт – 40 000 ₽1.
Эти цифры подтверждаются статистикой HeadHunter: согласно карьерному порталу hh.ru, наиболее частый вилочный диапазон зарплат в вакансиях 2D-художников по Москве – 40–50 тыс. ₽ в месяц, а порядка 35% всех актуальных предложений укладываются именно в этот интервал. Впрочем, значительная доля вакансий предлагает и 60–80 тыс. ₽, и примерно у 10% позиций верхняя планка достигает 85 тыс. ₽4.
Вакансий с открыто заявленными зарплатами выше ~90 тыс. ₽ немного (компании обычно оговаривают большой опыт и обсуждают оплату индивидуально). Тем не менее, они есть – особенно в ведущих игровых студиях или при поиске ведущих/старших художников.
В сумме получаем, что среднестатистический 2D-художник в России в 2025 году зарабатывает около 50–60 тысяч ₽ в месяц. Однако эта цифра усредняет и новичков, и бывалых мастеров. Далее рассмотрим, как отличается оплата в зависимости от уровня квалификации и опыта.
На старте карьеры 2D-художники получают относительно скромные деньги. Junior (джуниор) 2D-художник – обычно это стажер или младший специалист с опытом до ~1 года – может рассчитывать примерно на 30–40 тыс. ₽ в месяц в регионах и в районе 40–60 тыс. ₽ в Москве1. Например, для 2D-аниматора начального уровня в России диапазон составляет 35–60 тыс. ₽8. По другим данным, hh.ru приводит медиану для стажеров порядка 46–55 тыс. ₽ (для Москвы)4, но в регионах она ниже.
Данные близки: курс обучения Smirnov School отмечает, что junior 2D-художнику в СНГ платят около 30–60 тыс. ₽9, подтверждая диапазон. Конечно, возможны и исключения – иногда талантливому новичку предложат и 70 тыс., но это скорее редкость. В целом первый год работы придется мириться с достаточно скромным доходом. Совмещая офисную работу с фриланс-заказами, джуниоры иногда увеличивают сумму, но это требует усердия.
По мере роста навыков и опыта зарплата ощутимо повышается. Middle (мидл) 2D-художник, с опытом 2–4 года и солидным портфолио, в России зарабатывает в среднем 60–80 тыс. ₽ в месяц, а в Москве нередко 80–100 тыс. ₽. Статистика HeadHunter указывает вилку для специалистов среднего звена ~ 63–72 тыс. ₽ по Москве4.
На практике middle-художнику нередко платят примерно вдвое больше, чем джуну: например, приведенная выше шкала для аниматоров показывает рост с ~50 тыс. ₽ до ~100 тыс. ₽8. В регионах middle может получать от 60 тыс. ₽, в столице – от 80 тыс. ₽1. Часто на этом этапе художник уже вполне комфортно себя чувствует финансово. При должном упорстве за несколько лет реально удвоить свой доход относительно стартовой точки.
Senior (сеньор) 2D-художник – это ведущий специалист с опытом 5+ лет, часто курирующий других художников. Такие кадры на вес золота, и зарплаты соответствующие. По оценкам hh.ru, старшим художникам (лидам) в вакансиях указывают диапазоны вплоть до 145–170 тыс. ₽ в месяц4. Это подтверждается и рыночными наблюдениями: на форумах CG-индустрии отмечают, что в России опытный 2D-художник-мидл или лид упирается в потолок около 150 тыс. ₽ ежемесячно10.
В некоторых случаях, особенно если человек занимает должность арт-директора или работает на зарубежный сегмент, оплата может быть еще выше. К примеру, на Dream Job отмечены компании, где зарплаты 2D artists доходят до 150–160 тыс. ₽ (например, MyTona – 160k)3. Но это скорее исключения, доступные единицам. В целом же внутри страны планка порядка 120–150 тыс. ₽ является очень высоким доходом для 2D-художника. Например, Senior 2D-аниматор в России получает от 80 до 250 тыс. ₽, и даже выше только в отдельных крупных студиях при больших обязанностях8.
Разброс тут большой: в небольшой компании и 80–100 тыс. ₽ – уже максимум для сеньора, а в топовой студии могут предложить и под 200k ₽, особенно если это руководящая роль. Также надо учитывать, что некоторые высокие позиции не публикуются на сайтах с конкретными цифрами – условия обсуждаются индивидуально. Тем не менее, планка около 150 тысяч считается верхним сегментом рынка штатных позиций художника в РФ.
Хотя в целом уровень оплаты 2D-художников в разных областях искусства близок, есть некоторые различия между индустриями. Игровая индустрия (геймдев) традиционно привлекает многих художников, и конкуренция там высокая. Зарплаты в геймдеве для 2D-художников часто оказались чуть ниже, чем в смежных IT-сферах, из-за большого числа желающих «делать игры».
По исследованию 2021 года, медианная зарплата 2D-художника в русскоязычном геймдеве составляла около $700 в месяц11, что на тот момент было порядка 50000 ₽. Это несколько ниже среднего по дизайнерам вообще, но нужно учитывать, что в опросе участвовало много молодых специалистов. К 2025 году, с ростом курса и рынка, цифры в рублях выросли, но не радикально.
Многие российские игровые студии (особенно мобильные) по-прежнему предлагают джунам ~30–50k ₽, мидлам ~60–80k ₽, а сеньорам – 100k+ ₽. В то же время, крупные игровые компании, ориентированные на западный рынок, могут платить лучше. Например, Playrix по отзывам платил около 120 000 ₽ 2D-художнику2, что значительно выше среднего по стране. Таким образом, в геймдеве «вилка» широкая: есть и относительно низкооплачиваемые позиции (особенно в инди-студиях), и очень достойные оклады в топ-компаниях.
Анимационная индустрия в России развита меньше, но тоже дает работу 2D-художникам (аниматоры, фазовщики, художники фонов и пр.). По данным портала Render.ru, зарплаты 2D-аниматоров в РФ примерно следующие: джуниор – 35–60 тыс. ₽, мидл – 60–120 тыс. ₽, сеньор – от 80 тыс. ₽ до 250 тыс. ₽8.
Как видим, диапазоны широкие, особенно на верхнем уровне – все зависит от студии и проекта. Но в среднем аниматор в мультипликационной студии в России (не игровой) зарабатывает в районе 60–80 тысяч. Интересно, что хороших 2D-аниматоров у нас дефицит, и некоторые студии готовы брать на middle-должность даже людей без опыта, если у них мощное портфолио8. Это намекает, что талант в анимации ценится и может позволить быстрее повысить доход при соответствующих навыках.
Здесь 2D-художники могут работать как штатные иллюстраторы в агентствах или издательства, так и проектно. Зарплаты в этой сфере примерно сопоставимы с геймдевом. Например, графические дизайнеры/иллюстраторы по состоянию на начало 2020-х имели медианные ставки порядка $800–1 000 в месяц (60–75 тыс. ₽), а лиды – до $1500 (около 110 тыс. ₽)11.
Для 2025 года в рублях эти цифры могли вырасти, но с учетом инфляции порядок остался таким же. В рекламных агентствах Москвы оклад иллюстратора может быть около 70–90 тыс. ₽, в регионах – 40–60 тыс. ₽. Отдельно стоит упомянуть иллюстраторов книг и издательств: как правило, они работают по договору на конкретное издание и не имеют фиксированной месячной зарплаты.
Гонорар за книгу может составлять десятки тысяч ₽, но на создание уходит несколько месяцев, поэтому в пересчете на ежемесячный доход выходит не так много. Многие книжные иллюстраторы получают основной доход от фриланс-заказов или комбинируют с работой в смежных областях (дизайн, препресс). В общем, в коммерческой иллюстрации уровень заработка близок к среднерыночному для художников: новичку ~$500 (40k ₽) в месяц, опытному ~$1000 (80k ₽) и выше, в топовых случаях – до 100–120k ₽.
Отдельно стоит взглянуть на новые цифровые сферы – NFT и криптоискусство. В 2021 году несколько историй успеха (например, художник Beeple, продавший NFT-коллаж за $69 млн) взбудоражили творческое сообщество. Появились художники, пытавшиеся монетизировать свои арты через NFT-площадки. Однако к 2025 году рынок NFT остыл, и рассчитывать на стабильный ежемесячный доход от продажи токенизированных картинок не приходится.
Некоторые российские 2D-художники, разобравшиеся в NFT, смогли единоразово получить крупные суммы, но это скорее исключение, требующее удачи и маркетинга. Если ты разбираешься в NFT и цифровом арт-рынке, можно попробовать себя там – за один удачный аукцион реально выручить сотни тысяч ₽.
Но в среднем NFT – не постоянная зарплата, а лотерея: большинство авторов продают свои работы недорого или вообще не могут продать. Поэтому всерьез сравнивать NFT-заработки с зарплатой офисного художника некорректно. Лучше рассматривать NFT как дополнительный шанс монетизации творчества, наряду с принтами, стикерами, патреоном и прочим.
Вывод по России: в отечественных реалиях 2D-художники получают от уровня выживания до вполне комфортных сумм. Новичок в регионе может зарабатывать ~30 тысяч ₽, в то время как ведущий специалист в Москве – порядка 100–150 тысяч ₽ в месяц. В среднем же, освоив профессию, можно выйти на доход около 60–80 тыс. ₽ ежемесячно, работая в стабильной компании1. Эта цифра соответствует примерно средней зарплате по IT-сферам в России уровня middle. Однако она заметно уступает заработкам коллег за рубежом – что мы и увидим в следующем разделе.
В Соединенных Штатах 2D-художники зарабатывают значительно больше, чем в России, что обусловлено как более высоким уровнем жизни, так и объемом индустрии. По данным Glassdoor, средняя годовая зарплата 2D Game Artist в США – около $7200012. Это примерно $6000 в месяц (до налогов), или порядка 35–40 тыс. ₽ в месяц в пересчете на рубли – почти в 10 раз выше, чем средний уровень по РФ.
Для 2D-концепт-художника цифры схожие – около $73k в год13. 2D-аниматоры в США получают несколько меньше в среднем (около $62k в год)7, но всё равно это ~$5000 в месяц. В целом диапазон зарплат в Америке такой: начинающий 2D-художник (junior) может получать $3–4 тысячи в месяц, middle – порядка $5–7 тысяч, а сеньоры – 8–10 тысяч долларов в месяц.
Например, по исследованию анимационной отрасли, junior 2D-аниматор в США зарабатывает 230–380 тыс. ₽ в месяц (что эквивалентно $3 000–5 000), middle – 380–610 тыс. ₽ ($5 000–8 000), а senior – 510–600 тыс. ₽ ($7000–8000)8. Эти рублевые суммы даны до налогов, но даже с учетом вычета остается крупный доход.
Важная оговорка: США – страна большая, и зарплаты сильно различаются по штатам. В Калифорнии (Лос-Анджелес, Сан-Франциско), где сосредоточены многие игровые и анимационные студии, цифры ближе к верхней границе, но там и расходы высокие. В штатах с менее развитой индустрией зарплаты могут быть ниже среднего. Однако в целом США лидируют по уровню оплаты для 2D-художников среди всех регионов, что неудивительно – там сосредоточены гиганты Disney, Pixar, большие игровые компании и самые дорогие проекты.
Канада географически и экономически близка к США, но платят там чуть скромнее. Тем не менее, по российским меркам это тоже очень высокие цифры. Средний годовой доход 2D/3D художника в Канаде составляет примерно 60–65 тысяч канадских долларов, что эквивалентно ~$45–50k USD в год (по данным SalaryExpert) – то есть порядка $4 000 в месяц. Конкретно по 2D-аниматорам: в Канаде junior получает 190–240k ₽ (≈ $2500–3200) в месяц, middle – 240–310k ₽ (≈ $3 200–4 200), senior – 310–410k ₽ (≈ $4 200–5 500)8.
То есть, средний опытный художник в Канаде зарабатывает около $4–5 тысяч ежемесячно (до налогов). Это меньше, чем в США, но все равно существенно выше, чем выплаты аналогичному специалисту в РФ. Канада знаменита аутсорсинговыми студиями в игровой и особенно анимационной сфере – туда перетекает часть производства из США, поэтому спрос на художников высокий, хотя бюджеты проектов несколько ниже американских8.
Европейский рынок весьма разноплановый: зарплаты 2D-художников отличаются от страны к стране. Западная Европа (такие страны как Великобритания, Франция, Германия) предлагает хорошие условия, хотя зачастую чуть уступающие США. Например, в Великобритании средняя зарплата 2D Artist – около £35 000 в год14, что примерно £2900 в месяц (до налогов), то есть $3500/мес.
Конкретно в игровой индустрии Великобритании: начинающие художники получают порядка £18–25k в год (то есть £1500–2100 в месяц), более опытные – £30–40k/год (£2500–3300 в мес)15, а сеньоры могут зарабатывать £55–75k в год16, что достигает £4600–6200 в месяц (примерно $6000–8000). Для сравнения, в Германии средняя годовая зарплата концепт-художника около €3600017 (то есть €3000 в месяц, $3200). В Берлине оценочная медиана для 2D Artist – около €2 050 в месяц18, что сравнительно немного (возможно, учитывает и джунов).
А вот в Мальте (где много гейм-студий) средний годовой доход 2D Artist оценивается в €4200019 (€3500 ежемесячно). Франция – один из европейских центров анимации – показывает очень сильные позиции: по данным исследования, junior 2D-аниматор во Франции получает 220–290k ₽/мес (€2500–3300), middle – 290–440k ₽ (€3300–5000), senior – 440–520k ₽ (€5000–6000). Это сопоставимо с американскими цифрами для мидлов и лишь немного меньше для лидов. Франция славится своей анимационной школой, спрос на специалистов там высок, оттого и зарплаты растут8.
В среднем можно сказать, что в Западной Европе хороший 2D-художник зарабатывает ~€3 000–5 000 в месяц (брутто), в зависимости от страны и опыта. Восточная Европа (Польша, Чехия, страны Балтии) платит заметно меньше – иногда вдвое. Например, в Польше или Румынии зарплаты художников ближе к $1500–2000 в месяц, но многие тамошние специалисты работают на западные компании удаленно, повышая доход.
Отдельно отметим, что европейские зарплаты указаны до налогов, а налоги там высокие (могут забирать 30–50% дохода). Но даже с поправкой, чистыми художник в Европе получает больше, чем в России. К примеру, в комментариях к исследованию метко подметили: «В США аниматор ~5k$ получает, в Европе 3k$, в РФ – 1-2k$»8. Эта пропорция (примерно 2-3-кратная разница между соседними регионами) достаточно точно отражает положение: Штаты лидируют, за ними Западная Европа, затем Россия/СНГ.
Азиатский рынок очень обширен и неоднороден. Есть регионы с высокими зарплатами, сопоставимыми с западными, а есть страны, где оплата труда художников ниже. Япония – крупный игрок в сфере анимации и игр – известна тем, что начинающим там платят немного. Ходят легенды о мизерных окладах аниматоров-джуниоров в Токио (всего несколько сотен долларов). Отчасти это правда: согласно данным, стартовый уровень 2D-аниматора в Японии может быть ~¥150-200k йен в месяц (около $1 200–1 500)20, и многие работают сверхурочно.
Однако ситуация постепенно улучшается. В упомянутом сравнительном обзоре указано, что junior-аниматор в Японии получает 210–350k ₽ в месяц, что эквивалентно $2800–4700 – весьма неплохо. Возможно, речь о хороших студиях. Middle в Японии – 350–400k ₽ ($4 700–5 400), Senior – 400–580k ₽ ($5 400–7 800)8. Это сопоставимо с европейскими показателями и показывает, что в некоторых японских компаниях топовые художники на уровне с коллегами из США.
Конечно, разброс в Японии огромен: кто-то в небольшом аниме-ателье сидит на $1000, а в крупной гейм-студии зарплаты уже мирового уровня. Важно также учесть, что японские компании часто предоставляют бонусы, повышают зарплату каждые полгода в зависимости от стажа, и платят сверхурочные8. Так что карьерный рост там отражается на доходе.
Китай – растущий гигант геймдева – славится высокими зарплатами в IT. Хороший концепт-художник или ведущий 2D-художник в крупной китайской компании (Tencent, NetEase) может получать сопоставимо с западными коллегами. Средняя зарплата Game Artist в Китае ~¥278k юаней в год21, что примерно $40k (около $3300 в мес). В Шанхае, центре индустрии, средний годовой доход для художника оценивается в ¥310k22 ($45k).
Это средние цифры, а в топовых фирмах уровень выше. Например, по отзывам, средний художник в Шанхае получает 10k–12k CNY в месяц ($1400–1700), а 3D-художники – 15–18k CNY ($2 100–2 500)23. Но это скорее для рядовых позиций. Для ведущих дизайнеров в игровых корпорациях зарплаты могут превышать 30k CNY ($4 500+) ежемесячно, плюс бонусы. В целом в Китае разрыв большой: есть много позиций с умеренной оплатой (особенно в провинции или мобайл-инди), и одновременно топовые специалисты получают очень высокие деньги. Конкуренция высокая, но и спрос огромен – Китай активно нанимает таланты, в том числе из-за рубежа.
В других азиатских странах картина следующая: Южная Корея платит художникам близко к европейскому уровню (в геймдеве могут быть оклады $2 000–3 000), Сингапур и ОАЭ (не Азия, но близко по подходу) предлагают выгодные контракты экспатам-художникам с зарплатами $4 000+, но таких вакансий немного.
Индия, Юго-Восточная Азия – здесь зарплаты ниже, многие аутсорс-студии базируются там из-за дешевизны труда. Художник в Индии может получать несколько сотен долларов в месяц – при гораздо более низких расходах на жизнь. Однако на глобальном рынке некоторые индийские фрилансеры зарабатывают на уровне западных, так что всё зависит от конкретной ситуации.
Подытоживая: ключевые регионы за рубежом показывают значительно более высокий уровень доходов 2D-художников, чем Россия. Если перевести в рубли, то: США – в среднем ≈300–500 тыс. ₽ в месяц для художника (до налогов), Западная Европа и развитая Азия – ≈150–300 тыс. ₽, Восточная Европа, Латинская Америка и др. – ≈80–150 тыс. ₽. Эти прикидки сильно усреднены, но порядок именно такой. То есть наш талантливый соотечественник, выйдя на международный уровень, теоретически может повысить свой месячный заработок в 3–5 раз против среднероссийского1.
Разумеется, при сравнении нужно помнить про стоимость жизни: за границей и расходы выше. Тем не менее, в пересчете на доступные блага разница остается существенной. Недаром многие российские художники мечтают работать на зарубежные студии. Если ты планируешь такую карьеру – учи язык и оттачивай мастерство! Тогда мировые рынки и их зарплаты станут для тебя реальностью.
В завершение обзора отметим: 2D-художник – востребованная профессия во всем мире, и хотя зарплаты разнятся, везде есть возможности для роста. В следующих резюме по разделам кратко подведем итоги.
2D-художник занимается созданием двухмерных иллюстраций и анимаций в разных сферах (игры, мультфильмы, реклама, книги, NFT и др.). На его заработок влияют опыт, качество портфолио, отрасль и регион работы. Новичкам обычно платят мало, а опытные специалисты могут претендовать на высокий доход. Также значение имеет формат работы: в офисе стабильный оклад, на удалёнке можно получать больше (особенно работая на зарубеж), а фриланс даёт неограниченный потенциал заработка, но сопряжен с нестабильностью. В целом, чем шире навыки и сильнее работы художника, тем выше его ценность на рынке труда.
В 2025 году средняя зарплата 2D-художника по России составляет около 50 тыс. ₽ в месяц. Большинство вакансий предлагают от 30 до 70 тысяч ₽2, стартовые оклады для джунов в регионах ~30k, в Москве ~40k ₽1. Со временем доход удваивается: мидл-уровень ~60–80k ₽, а сеньоры в крупных студиях получают 100–150k ₽ и выше.
Разброс по отраслям небольшой: что в геймдеве, что в рекламе медианные ставки близки (60–80 тыс.), хотя в топ-игровых компаниях могут платить больше. В анимации (мультфильмы) начальные зарплаты ~35–60k ₽, опытные аниматоры 80–120k ₽ и до 200k+ ₽ в редких случаях8. В целом в России 2D-художник со стабильной работой может рассчитывать выйти на уровень ~75 тыс. ₽ в месяц (после 1–2 лет опыта)1. Это приличный доход по стране, но существенно меньше западного.
За границей оклады в разы выше. В США средний 2D Artist зарабатывает ~$6000 в месяц (≈450k ₽)12, а опытные – до $8–10k. В Европе цифры разнятся: в Британии средний £3 000 (≈ $3 500) в месяц14, во Франции и Германии €2500–4000 (сеньоры до €5000+)8, что в рублях 200–400k. В Японии и Южной Корее уровни сопоставимы с Европой: хорошие специалисты получают эквивалент $4 000–6 000, хотя у джунов могут быть низкие оклады.
Канада чуть позади США ($4 000/мес). В целом зарубежный 2D-художник зарабатывает в 3–5 раз больше российского при схожем уровне задач1. Однако и расходы там выше, и конкуренция жестче. Для талантливого художника из России это стимул развиваться: международный рынок открывает возможности выйти на принципиально иной доход, работая над интересными проектами по всему миру.
*Страница может содержать рекламу. Информация о рекламодателях по ссылкам на странице.*
Что бы вы выбрали на месте 2D-художника - работать в офисе, на удаленке или на фрилансе?
Комментарии
Комментариев пока нет. :(
Написать комментарий
Задайте интересующий вопрос или напишите комментарий.
Зачастую ученики и представители школ на них отвечают.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Зарегистрируйтесь или войдите в личный кабинет