Кто такой интернет-маркетолог, что делает и где работает

Юлия Пенкина Главный редактор УчисьОнлайн.ру

Здравствуйте! В статье мы поговорим о диджитал-маркетологах. Узнаем, чем они занимаются, что входит в их обязанности, востребованы ли они, а также расскажем о перспективах в карьере, плюсах и минусах профессии.

Кто такой интернет-маркетолог и чем он занимается

Интернет-маркетолог – это специалист, который продвигает бизнес, компанию, бренд или публичную личность в цифровой среде и привлекает трафик через сайт, поисковые системы, социальные сети и другие интернет-площадки. Говоря простыми словами, это маркетолог, который использует онлайн-каналы коммуникации с потенциальными и реальными покупателями.

Он отличается от SMM-менеджера более широким функционалом: СММщик занимается только соцсетями, интернет-маркетолог – всеми возможными рекламными инструментами сети: контекстной рекламой, таргетингом, SEO, e-mail рассылками и пр.

Перечислим, что именно он делает:

  • Проводит анализ продуктовой ниши, конкурентов и клиентов, определяет положение компании на рынке.
  • Выясняет предпочтения потребителей и составляет портрет целевой аудитории.
  • Разрабатывает стратегию продвижения, воронку продаж, рекламные кампании и занимается медиапланированием.
  • Выбирает платные и бесплатные каналы интернет-продвижения и анализирует эффективность каждого.
  • Составляет бюджет на рекламу и основные KPI маркетинга.
  • Оценивает ключевые метрики работы сайта и соцсетей.
  • Делает технические задания для других специалистов: копирайтеров, дизайнеров, SMM-менеджеров, контекстологов и др.

Что входит в обязанности

В обязанности интернет-маркетолога входят все задачи, связанные с продвижением в интернете – он решает и глобальные стратегические вопросы, и повседневные, например, делает ежедневную оценку конверсии сайта, таргетинга или рекламных кампаний в поисковиках. Он должен не только обладать знаниями в маркетинге, но и владеть всеми современными инструментами.

Что нужно знать и уметь интернет-маркетологу:

  • SMM в Instagram, TikTok, Вконтакте, Youtube и других соцсетях, таргетинг, контент-маркетинг.
  • Продвижение на маркетплейсах, агрегаторах, участие в реферальных программах.
  • SEO-оптимизация сайтов в поисковых системах.
  • Настройка контекстной рекламы в Яндекс.Директ и Google Ads.
  • Рассылки по e-mail, мессенджер-маркетинг, чат-боты.
  • Комьюнити-менеджмент, управление репутацией в сети, сотрудничество с блогерами и лидерами мнений.
  • KPI в интернет-маркетинге: CPC, CPA, CPO и пр.
  • Сервисы веб-аналитики Яндекс.Метрика и Google Analytics.
  • Понимание, как проводить стимулирующие акции: распродажи, конкурсы, розыгрыши и др.
  • Популярные CRM и CMS системы.
  • Базовое знание графических редакторов.
  • Умение делать сайты и лендинги на конструкторах, например, Tilda.
  • Программы для оптимизации рабочего процесса: электронные таблицы, парсеры, платформы автопостинга и т. д.

На нашем сайте можно выбрать онлайн-курс по интернет-маркетингу от лучших дистанционных школ. Сравните цены и условия обучения разных программ, а также почитайте реальные отзывы выпускников, чтобы сделать правильный выбор и стать интернет-маркетологом.

Подборка курсов Все онлайн-курсы по интернет-маркетингу в 2022 году
Посмотреть подборку

Место работы

Диджитал-маркетологи работают в разных отраслях – они требуются в любые компании, где есть необходимость в онлайн-продвижении, особенно в IT, телекоме и b2c-продажах.

Основные сферы, в которых наиболее востребованы интернет-маркетологи:

  • Digital-агентства, которые предлагают комплексное сопровождение корпоративным клиентам.
  • Интернет-магазины, онлайн-сервисы по продаже товаров.
  • Ритейл, крупные федеральные сети продуктов, предметов повседневного спроса, одежды, техники.
  • Сфера услуг – салоны красоты, медицинские клиники и пр.
  • Банки, финансовые организации, платежные системы.
  • СМИ и медиа, инфобизнес.
  • Онлайн-образование.
  • Услуги для бизнеса.

Востребованность и перспективы в карьере

Интернет-маркетинг – это перспективное направление. Опытный digital-маркетолог может практически в одиночку построить систему онлайн-продвижения и решить главные задачи бизнеса: привлечь покупателей, улучшить имидж бренда и вывести на рынок новые товары или услуги.

Как показали исследования Superjob, самой востребованной профессией в сфере рекламы и маркетинга в последний год стал интернет-маркетолог. Тренд сохранится в ближайшие годы, поскольку продажи активно переходят в онлайн, а интернет является каналом с положительной динамикой (в сравнении с рекламой на ТВ и в печатными СМИ).

По статистике HeadHunter, число вакансий за период 2016-2020 гг. выросло на 118%. На текущий момент на ХедХантере опубликовано более 1200 предложений для интернет-маркетологов, в т. ч. около 150 – без требований к опыту и почти 200 – с возможностью удаленной работы.

У специалистов в сфере digital-маркетинга есть несколько карьерных перспектив:

  • Вырасти с должности линейного сотрудника (допустим, SMM-менеджера или контекстолога) до позиции руководителя подразделения в крупной организации.
  • Развивать карьеру за рубежом. К примеру, можно найти вакансии интернет-маркетолога на удаленке от европейских компаний (Германия, Польша, Чехия).
  • Начать с фриланса, получить опыт и после этого открыть собственное digital-агентство. Исполнителей (копирайтеров, дизайнеров, директологов и пр.) можно нанять в штат или сотрудничать с ними дистанционно.

Плюсы и минусы профессии digital-маркетолога

Проанализировав со всех сторон профессию digital-маркетолога, мы составили сводную таблицу с перечнем всех достоинств и недостатков данной специальности.

Плюсы Минусы
Профессию можно освоить за несколько месяцев, например, на онлайн-курсах Высокая конкуренция, особенно среди начинающих специалистов
Специалисты с опытом и портфолио востребованы на рынке труда Часто приходится работать в условиях многозадачности, жестких дедлайнов, ненормированного графика
Можно выбрать работу с подходящими условиями: в офисе, удаленно, на фрилансе Большая ответственность, необходимость контролировать работу нескольких исполнителей
Есть возможность высокого заработка, особенно если работать фрилансером или открывать свое агентство Нужно постоянно обучаться, повышать квалификацию, следить за трендами
Интересная, креативная, престижная профессия, которая будет набирать популярность Много рутинной повседневной работы по SEO, веб-аналитике и отчетности
Оцените статью
Ваша оценка 0 / 5
Мероприятия по теме
Все мероприятия
Антивебинар: Аудит платного трафика
26январьянв
12:00 (моск. время)
Бесплатно
Вебинар: Как продвигать свой бизнес без сложных настроек
26январьянв
13:00 (моск. время)
Бесплатно
Занятие: Интернет-маркетинг: с чего начать
16февральфев
19:00 (моск. время)
Бесплатно
Занятие: Кем работать в интернет‑маркетинге
28февральфев
19:00 (моск. время)
Бесплатно
Юлия Пенкина Главный редактор УчисьОнлайн.ру

Расскажите, кем вы сейчас работаете и хотели бы стать интернет-маркетологом?

Комментарии

Комментариев пока нет. :(

Написать комментарий

Задайте интересующий вопрос или напишите комментарий.
Зачастую ученики и представители школ на них отвечают.

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Зарегистрируйтесь или войдите в личный кабинет