Кто такой директолог, чем занимается и что должен знать

Юлия Соболева Главный редактор УчисьОнлайн.ру

Здравствуйте! В статье мы поговорим о специалистах по Яндекс.Директ. Узнаем, чем они занимаются, что входит в их обязанности, что знают и умеют, а также расскажем о плюсах и минусах профессии директолога.

Что такое Яндекс.Директ

Яндекс.Директ – это сервис для запуска рекламы в Yandex и на сайтах его партнеров (РСЯ). Есть несколько вариантов размещения платных объявлений, но основными являются:

  1. Поисковая реклама, когда пользователь вводит в строку поиска какой-либо запрос и в результате получает список из нескольких тысяч или даже миллионов сайтов, которые соответствуют заданной формулировке. На первых строчках стоят ссылки с пометкой "Реклама".
  2. Тематическая реклама, когда рекламные блоки появляются на страницах сайтов-партнеров Яндекса, например, в виде текста с изображением, баннеров на полях, видео. Обычно она основана на ретаргетинге, то есть показывается тем интернет-пользователям, которые уже проявляли интерес к данной тематике.

Говоря простыми словами, директолог – это специалист по настройке контекстной рекламы в Яндексе. Она отображается избирательно – только для той аудитории, которая может быть заинтересована в рекламируемом товаре или услуге. Расскажем подробнее об обязанностях представителя данной профессии.

На нашем сайте можно выбрать онлайн-курс для тех, кто хочет стать директологом, от ведущих дистанционных школ. Вы можете сравнить несколько обучающих программ по ценам, наличию трудоустройства и другим параметрам, а также почитать отзывы учеников.

Чем занимается директолог

Директолог занимается всеми задачами, которые связаны с запуском платной рекламы в поисковой системе Яндекс и РСЯ. Его основные обязанности – привлечь интернет-пользователей на сайт компании, при этом оптимально использовать рекламный бюджет.

Что именно делает этот специалист:

  • Изучает целевую аудиторию: интересы, возраст, пол, город, примерное финансовое положение и другие характеристики.
  • Анализирует рекламу конкурентов.
  • Собирает семантическое ядро, составляет список ключевых слов и минус-слов, формирует запросы под каждую веб-страницу.
  • Создает объявление: заголовок, текст, ссылки, креатив и пр.
  • Загружает информацию в личный кабинет сервиса Яндекс.Директ.
  • Рассчитывает ставки и выбирает систему оплаты – за показы/клики.
  • Проводит аналитику по результатам рекламных кампаний: количество переходов и целевых действий, демографические данные, страницы и устройства для входа на сайт (ПК, смартфоны) и т. д.
Подборка курсов Все онлайн-курсы по Яндекс.Директ в 2024 году
Посмотреть подборку

Что должен знать специалист

Перечислим, какие знания и навыки должны быть у специалиста по рекламе в Яндекс.Директ:

  • Интерфейс личного кабинета Директа – настройки, опции, мастер отчетов и пр.
  • Аукционный алгоритм Яндекса, основные виды рекламных объявлений, способы расчета ставок.
  • Создание семантического ядра – важно, чтобы запрос попадал в популярные, но цена по нему не была слишком высокой.
  • Основы интернет-маркетинга: портрет целевой аудитории, путь клиента, лидмагниты и т. д.
  • Таргетинг и ретаргетинг в РСЯ по геолокации, e-mail, категориям, интересам и др.
  • Основные показатели эффективности контекстной рекламы – CPA, CPO, ROI и пр.
  • Сервисы для веб-аналитики.
  • Навыки бюджетирования и медиапланирования.
  • A/B-тестирование для проверки гипотез и оценки рекламных кампаний.

Среди инструментов, с которыми работает директолог, можно выделить:

  • Wordstat и Key Collector для сбора семантики.
  • Яндекс.Метрика, Яндекс.Аудитория, электронные таблицы, например, Excel для аналитики.
  • Директ Коммандер – программа для управления рекламой без использования веб-интерфейса.

Плюсы и минусы профессии

В таблице собраны основные преимущества профессии и сложности в работе директолога:

Плюсы Минусы
Перспективная профессия, которую можно быстро освоить с нуля, например, на онлайн-курсах Нужно пройти сертификацию
Большой спрос, особенно на специалистов с опытом и успешными кейсами Часто приходится заниматься рутинной, скучной и однообразной работой, например, аналитикой
Возможность высокого дохода – можно получать фиксированную сумму или процент с KPI Нередко возникают трудности с заказчиками, особенно при согласовании бюджета
Множество вариантов работы – в офисе, удаленно, в агентстве, на фрилансе и т. д. Сложно заранее предсказать точную стоимость рекламной кампании
Есть перспективы роста - как в карьере, так и в заработке Алгоритмы поисковой системы регулярно меняются, нужно постоянно следить за трендами
Оцените статью
Ваша оценка 0 / 5
Мероприятия по теме
Все мероприятия
День открытых дверей: Как начать карьеру в аналитике и Data Science
23апрельапр
19:00 (моск. время)
Бесплатно
Занятие: SMM-менеджер и таргетолог: какое направление для развития выбрать
06маймай
19:00 (моск. время)
Бесплатно
Занятие: Онлайн-практикум: попробуйте себя в роли интернет-маркетолога
07маймай
19:00 (моск. время)
Бесплатно
Вебинар: Go-to-market стратегия: как вывести IT-продукт на рынок
13маймай
20:00 (моск. время)
Бесплатно
Вебинар: Позиционирование и упаковка продукта: как выплыть из алого океана
21маймай
20:00 (моск. время)
Бесплатно
Юлия Соболева Главный редактор УчисьОнлайн.ру

Расскажите, кем вы сейчас работаете и хотели бы стать директологом?

Комментарии

Комментариев пока нет. :(

Написать комментарий

Задайте интересующий вопрос или напишите комментарий.
Зачастую ученики и представители школ на них отвечают.

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Зарегистрируйтесь или войдите в личный кабинет