Как стать интернет-маркетологом с нуля - где учиться и что нужно знать

Юлия Пенкина Главный редактор УчисьОнлайн.ру

Здравствуйте! В статье расскажем, как обучиться digital-маркетингу. Разберемся, кому подойдет профессия интернет-маркетолога, как освоить ее с нуля, что должен знать специалист и с чего лучше начинать карьеру.

Кому подойдет профессия интернет-маркетолога

Профессия интернет-маркетолога подойдет всем, кто интересуется рекламой, маркетингом и сферой бизнеса. Ее можно освоить в любом возрасте с нуля.

Вы сможете стать интернет-маркетологом при наличии следующих навыков:

  • Коммуникабельность, умение договариваться с разными людьми: клиентами, исполнителями, блогерами и т. д.
  • Креативность, способность генерировать нестандартные идеи, искать источники вдохновения.
  • Развитое аналитическое мышление, навыки работы с данными.
  • Активность, целеустремленность, настойчивость, склонность к самообразованию.
  • Внимательность, пунктуальность, знание time management.

Вам не подойдет профессия digital-маркетолога, если вы обладаете такими качествами как:

  • Низкая стрессоустойчивость, неспособность управлять большими бюджетами, быть в режиме многозадачности и дедлайнов.
  • Неготовность работать в команде, ставить задачи, руководить, нести ответственность за коллективный результат.
  • Слабая инициатива, неумение быстро принимать решение или воспринимать критику.

3 способа научиться digital-маркетингу с нуля

Есть разные способы, как научиться интернет-маркетингу:

  • Самостоятельно по учебникам, видео с Youtube и статьям из интернета.
  • В институте или университете, например, на факультете маркетинга или рекламы.
  • На онлайн-курсах, где можно дистанционно освоить профессию с нуля.

Выбор зависит от вашей мотивации, наличия свободного времени, желания или нежелания вкладывать деньги в образование. Расскажем подробнее о каждой из перечисленных форм обучения и дадим рекомендации новичкам.

Самостоятельно

На то, чтобы самому изучить все инструменты диджитал-маркетинга, потребуется много времени. Если вы намерены учиться самостоятельно, то лучше определиться с одним направлением, например, начать с SMM, контекстной рекламы или SEO. Учебные материалы можно найти в интернете: учебники по маркетингу, копирайтингу, СММ, видеоуроки и скринкасты по работе в рекламных кабинетах соцсетей, советы от экспертов по поисковой оптимизации и т. д.

Но в процессе самообучения могут возникнуть сложности:

  • В сети много противоречивой, недостоверной и устаревшей информации – вы потратите время на поиск актуальных данных.
  • Вы будете вынуждены вложить хотя бы небольшую сумму, чтобы научиться запускать платную рекламу. Первые разы, скорее всего, будут неуспешными.
  • У вас не будет реальных задач для практики, поэтому вы будете искать работу, не имея портфолио. Без образования трудно найти хорошую вакансию. Придется зарабатывать на биржах фриланса или соглашаться на малооплачиваемую должность.

В вузе

В российских вузах нет факультетов, на которых готовят профильных digital-маркетологов, но можно выбрать близкую специальность: маркетинг, PR, рекламное дело, связи с общественностью или управление бизнесом.

Стоит отметить, что получить профессию интернет-маркетолога можно и без высшего образования – в ней большее значение имеют практические навыки.

У очного обучения по данному направлению больше минусов, нежели плюсов:

  • На лекциях дают много теории, зачастую устаревшей или неактуальной. Вы изучите азы классического маркетинга, но не узнаете тренды. Зато будете вынуждены изучать второстепенные дисциплины, например, историю или философию.
  • Мало практических занятий – в университете не научат настраивать контекстную или таргетированную рекламу, пользоваться Яндекс.Метрикой или Google Analytics.
  • Длительный срок обучения. Высшее образование можно получить минимум за 4 года. Весь этот период придется посещать пары, готовиться к семинарам, зачетам, экзаменам, в том числе по предметам, которые вам не пригодятся.

На онлайн-курсах

Самый удобный и быстрый формат обучения – пройти онлайн-курсы. На них преподают эксперты-практики, поэтому вы получите актуальную информацию без воды и узнаете тренды. Вам покажут, как работать со всеми инструментами digital: SMM, SEO, таргетом, контекстной рекламой, email-рассылками, мессенджер-маркетингом и т. д.

За время учебы вы сделаете собственные проекты, например, бизнес-стратегию или кейс по запуску рекламной кампании и окончите курс с готовым портфолио, а также с документом об образовании.

Перечислим другие плюсы дистанционных курсов:

  • Научиться интернет-маркетингу можно примерно за 4 месяца, в свободное от работы время.
  • Есть возможность учиться по гибкому графику – смотреть вебинары онлайн или в записи.
  • Школы предоставляют неограниченный доступ к видеолекциям, вы сможете их пересматривать неоднократно.
  • У вас будет наставник, который проверит домашние задания, даст рекомендации и ответит на вопросы.
  • HR-центр поможет с поиском работы в штате или на фрилансе.

На нашем сайте собраны платные и бесплатные курсы по интернет-маркетингу от ведущих онлайн-школ. Вы можете найти подходящий вариант под ваши условия, например, с рассрочкой, выдачей государственного диплома или гарантией трудоустройства. А также у нас можно почитать отзывы учеников.

Подборка курсов Все онлайн-курсы по интернет-маркетингу в 2022 году
Посмотреть подборку

Где получить опыт

Начинающий интернет-маркетолог может выбрать один из вариантов:

  • Тренироваться на простых заказах с бирж фриланса, например, настраивать рекламу или продумывать контент-план.
  • Искать возможность стажировки в digital-студиях своего города или в крупных компаниях, например, в Яндексе или Mail Group.
  • Устроиться на должность стажера в маркетинговое агентство.

Гарантированный способ получить практический опыт – это пройти обучение в онлайн-школе. После каждого занятия у вас будет домашнее задание, которое можно выполнить на основе своего или учебного проекта. Из них вы сделаете кейсы для портфолио. Кроме того, длительные курсы обычно включают стажировку в реальной компании, например, в собственной студии школы или у ее партнеров.

Что нужно, чтобы стать диджитал-маркетологом

Перечислим, какие темы нужно знать начинающему digital-маркетологу:

  • Основы маркетинга.
  • SMM и таргетинг.
  • Контекстную рекламу.
  • SEO-оптимизацию в Яндекс и Google.
  • Рассылки по e-mail.
  • Управление репутацией и комьюнити-менеджмент.

После того как у вас появятся базовые знания по этим инструментам, вы сможете приступить к практике:

  • сделать собственный сайт или лендинг, например, в конструкторе Tilda;
  • провести SWOT-анализ, разработать стратегию продвижения и контент-план;
  • создать рекламные кабинеты в соцсетях и сервисах аналитики;
  • найти исполнителей (копирайтеров, дизайнеров) и составить им ТЗ;
  • запустить рекламу в поисковиках и таргетинг.

Желательно, чтобы у вас был реальный проект – на его основе вы сделаете портфолио, после чего сможете приступить к поиску работы или заказчиков на фрилансе.

Мифы об интернет-маркетологах

Мы составили рейтинг наиболее распространенных мифов об интернет-маркетологах:

МИФ 1 – сложно найти хорошую работу из-за высокой конкуренции.

Трудности возникают только у специалистов, которые занимаются одним направлением. Маркетологи, владеющие разными инструментами digital, наоборот, высоко ценятся. Многие компании ищут универсальных профессионалов, которые могут настроить рекламу на всех площадках, провести аудит сайта или сделать точные выводы и прогнозы на основе веб-аналитики.

МИФ 2 – работа слишком однообразная.

Интернет-маркетологу приходится много заниматься цифрами, но его деятельность можно назвать и творческой, например, когда он придумывает креатив для рекламного объявления, ТЗ для блогеров, презентацию для нового продукта и т. д. В его работе есть место для экспериментов.

МИФ 3 – трудно освоить все digital-инструменты.

Только в том случае, если вы пытаетесь разобраться в них самостоятельно. Нередко новички смотрят уроки и скринкасты на Youtube, но многие сервисы обновляются, поэтому оказывается, что интерфейс рекламного кабинета выглядит не так, как на видео. Лучше всего учиться у экспертов, которые наглядно, с примерами покажут, как работать с популярными онлайн-сервисами.

ТОП-10 советов для начинающих

Мы подготовили десятку рекомендаций для новичков:

  1. Читайте профессиональную литературу, например: "Актуальный интернет-маркетинг" А. Воронюк, "Пиши, сокращай" М. Ильяхов, "Контент, маркетинг и рок-н-ролл" Д. Каплунов, "Сарафанный маркетинг" Э. Серновиц, "Думай медленно, решай быстро" Д. Канеман.
  2. Повышайте квалификацию, получайте дополнительное образование. Удобнее всего учиться на дистанционных курсах. Вы сможете не только составить гибкий график, но и пообщаться с экспертами.
  3. Оформите резюме, портфолио, шаблон сопроводительного письма и почитайте, как готовиться к интервью. Об этих тонкостях рассказывают на онлайн-курсах.
  4. Подпишитесь на профильные паблики в соцсетях и каналы в мессенджерах, постоянно следите за трендами и пробуйте внедрить их в свои проекты.
  5. Получите образование. Если нет возможности учиться долгое время – пройдите экспресс-курс. Наличие сертификата и диплома повысит ваши шансы на хорошую должность.
  6. Развивайте soft skills. Важно не только технически знать свою работу, но и иметь навыки убеждения, нетворкинга и переговоров.
  7. Освойте копирайтинг – умение писать грамотные тексты пригодится во всех направлениях: от SMM до SEO.
  8. Составляйте планы и чек-листы, пользуйтесь инструментами для автоматизации работы, например, электронными таблицами или онлайн-органайзерами.
  9. Изучайте вашу целевую аудиторию, как можно тщательнее прорабатывайте портреты, узнавайте "боли" и предпочтения клиентов.
  10. Расширяйте кругозор и общайтесь с единомышленниками, например, на курсах, мастер-классах или конференциях.
Оцените статью
Ваша оценка 0 / 5
Мероприятия по теме
Все мероприятия
Занятие: Интернет-маркетинг: с чего начать
18августавг
19:00 (моск. время)
Бесплатно
Дискуссия: Как стать востребованным интернет-маркетологом в 2022 году
18августавг
19:00 (моск. время)
Бесплатно
Занятие: Продуктовый маркетолог: чем занимается и как им стать
21сентябрьсен
19:00 (моск. время)
Бесплатно
Юлия Пенкина Главный редактор УчисьОнлайн.ру

А как вы будете обучаться на интернет-маркетолога?

Комментарии

Комментариев пока нет. :(

Написать комментарий

Задайте интересующий вопрос или напишите комментарий.
Зачастую ученики и представители школ на них отвечают.

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Зарегистрируйтесь или войдите в личный кабинет