Здравствуйте, друзья! В сегодняшней статье мы расскажем о способах запоминания слов и словосочетаний в английском языке. Разберем самые легкие и эффективные, узнаем, сколько времени нужно, чтобы запомнить всю лексику, и как будет быстрее - заниматься самому или на онлайн-курсах.
Изучение английских слов требует не только усердия, но и правильно организованного подхода. Систематичное обучение – это когда у вас есть четкий план и регулярность в занятиях. Если пытаться запоминать слова хаотично от случая к случаю, прогресс будет медленным, а многое быстро забудется. Ниже разберем, почему системный подход так важен.
Регулярные занятия по расписанию помогают превратить изучение слов в привычку. Когда вы каждый день (или по четкому графику) уделяете время английскому, новые слова успевают отложиться в памяти до следующего занятия. Планирование позволяет разбить большой список слов на небольшие порции: например, учить по 5–10 слов в день. Такой объем не перегружает память и усваивается легче, чем попытка выучить сразу сотню слов за раз. Постоянство важнее разовых рывков – лучше заниматься понемногу, но часто, чем долго сидеть раз в неделю.
Наш мозг устроен так, что без повторения любая новая информация со временем забывается. Исследования памяти показали, что без регулярного повторения человек спустя несколько дней забывает бóльшую часть выученных данных. Системное изучение предполагает возврат к уже пройденным словам через определенные интервалы времени. Если вы учите слова с повторением (например, вновь повторяете новое слово через день, затем через неделю, через месяц), то каждое повторение укрепляет знание.
Такой метод известен как «интервальные повторения» – он не дает словам «испариться» из памяти. В Части 4 мы подробнее поговорим о том, как правильно повторять слова. Здесь же важно понять: систематичность обеспечивает необходимое количество повторений, благодаря чему слова надолго остаются в активном словаре.
Системный подход также поможет видеть свой прогресс. Когда есть план и контроль выученных слов, легче оценить, сколько уже пройдено и сколько осталось, что мотивирует продолжать.
Слов в английском языке очень много, и выучить их все невозможно (как, впрочем, и слова родного языка). Поэтому важно расставить приоритеты: какие слова учить сначала, а какие можно отложить на потом. Правильный выбор словаря для начала обучения позволит быстрее заговорить и понимать английскую речь на базовом уровне.
Начинать стоит с наиболее употребительных слов английского языка. Лингвисты подсчитали, что порядка 1000 самых частотных английских слов покрывают до 80% лексики повседневных текстов и разговоров. Это значит, что выучив всего тысячу самых важных слов, вы уже сможете понимать основную часть бытовых фраз.
Базовый словарный запас включает такие понятия, как:
Простые глаголы (to be, to have, go, do и др.).
Бытовые существительные (family – «семья», house – «дом», food – «еда» и т.п.).
Местоимения (I, you, we, this, that и др.).
Частые прилагательные (big – «большой», good – «хороший», easy – «легкий» и т.д.).
Числительные, дни недели, основные цвета и другие базовые слова.
Освоив эту базу, вы получите фундамент, на котором будет держаться дальнейшее изучение языка. Именно эти слова чаще всего встречаются в речи, поэтому знать их в первую очередь – наиболее полезно. Многие онлайн-курсы английского для начинающих (например, курсы уровня Elementary) специально фокусируются на базовой лексике, сразу давая ученикам наиболее нужные слова и фразы для простого общения.
После освоения базового уровня слов важно учитывать свои цели в изучении языка. Например, если ваша цель – путешествия, имеет смысл учить в первую очередь лексику по темам «аэропорт», «отель», «рестораны», то есть слова, которые пригодятся туристу. Если же вы изучаете английский для работы, то акцент стоит сделать на профессиональной лексике вашей сферы.
Школьникам, которым нужно подтянуть английский для уроков, в первую очередь стоит выучить те слова, которые входят в школьную программу для их класса. Таким образом, определите, для чего вам английский – и выбирайте соответствующие тематические группы слов. Не тратьте время на редкие или узкоспециальные слова, которые не входят в круг ваших текущих интересов.
Учить слова в контексте личных целей гораздо эффективнее: и мотивация выше, и новые слова сразу будут применяться на практике. Кроме того, когда базовая лексика уже усвоена, можно постепенно расширять словарный запас, добавляя 10–20 новых слов в неделю по нужным вам темам. Такой подход систематично увеличит словарный запас именно в тех областях, которые для вас наиболее актуальны.
Существует множество способов выучить новые слова – от классических тетрадок до современных приложений. Ниже мы рассмотрим топ-5 методов, которые признаны наиболее эффективными и позволяют учить английские слова быстрее и легче. Каждый может выбрать 1–2 способа или комбинировать их, чтобы процесс запоминания стал более продуктивным.
Использование карточек – старый, но до сих пор один из самых действенных методов запоминания лексики. Суть метода проста: на одной стороне карточки пишется английское слово, на другой – его перевод на русский. Традиционно карточки были бумажными, но сегодня удобнее применять электронные карточки в приложениях на смартфоне или компьютере. Преимущество карточек в том, что они задействуют метод активного вспоминания: вы видите слово на одном языке и стараетесь вспомнить перевод.
Это активирует память лучше, чем пассивное перечитывание списка слов. Для более быстрого запоминания можно добавлять на карточки картинки или примеры предложений. Визуальный образ (например, картинка яблока для слова «apple») создаст дополнительную ассоциацию и ускорит запоминание. Метод карточек подходит и взрослым, и детям – он превращает учебу в своеобразную игру: угадал перевод – молодец, не угадал – карточка отправляется в конец колоды и выпадет позже снова.
Несмотря на обилие гаджетов, многим ученикам помогает старый добрый способ – вести личный словарик, записывая слова от руки. Можно завести тетрадь, разделив каждую страницу на колонки: слово, транскрипция, перевод, пример использования. Когда вы выписываете новое английское слово в такой словарик, работает моторная память – ручкой по бумаге.
Этот процесс сам по себе помогает запомнить написание и смысл. К тому же, перечитывая собственные записи, легче вспоминать, при каких обстоятельствах слово было записано (например, тема урока или текст, из которого оно взято). Рукописный мини-словарь удобен тем, что вы создаете свою персональную базу лексики.
Ее можно регулярно пролистывать для повторения, дополнять новыми словами, выделять маркером трудные места. Некоторые даже рисуют рядом небольшие картинки или пометки на родном языке – любые личные ассоциации сделают процесс запоминания легче. Такой словарик дисциплинирует и позволяет системно учить слова, а не хаотично.
Многие люди запоминают информацию лучше, когда видят в ней логику и связи. Поэтому эффективный метод – учить слова не вразнобой, а группами по теме. Например, можно выбрать тему «Овощи», «Спорт», «Дом» и выучить сразу набор связанных слов. Тематические подборки создают контекст, а слова начинают ассоциироваться друг с другом. Один из вариантов этого подхода – рисовать mind map (мысленную карту).
Берется большой лист или доска, в центре пишется тема (например, Football), а вокруг расходятся ветки с подтемами: инвентарь, игроки, места, действия. На каждой ветке расписываем слова: например, к футболу – ball (мяч), goal (гол), referee (судья), goalkeeper (вратарь) и т.д. Можно снабдить такие схемы картинками или значками для наглядности. Похожий принцип – учить слова парами противоположностей.
Антонимы (противоположные по значению слова) запоминаются легко, потому что контрастны друг другу. Если у вас не получается запомнить какое-то прилагательное, попробуйте выучить его вместе с противоположным по смыслу. Например: hot – cold (горячий – холодный), big – small (большой – маленький). Когда одно слово вспоминается, второе автоматически приходит на ум как пара. Тематическое и парное обучение позволяет выучить сразу блоки лексики, которые потом легче вытаскивать из памяти, потому что между ними установились связи.
Ассоциативный метод – один из самых веселых и креативных способов учить новые слова. Он особенно выручает, когда слово никак не запоминается стандартными методами. Смысл в том, чтобы придумать яркую, необычную ассоциацию, связанную со звучанием или значением английского слова. Например, фразу «You are so jealous!» (перевод: «Какой ты ревнивый!») можно запомнить через созвучное русское слово «жалюзи». Представьте себе шутливую ситуацию: вам говорят «Ты такой ревнивый», а вы отвечаете: «Ну ты и жалюзи!».
Эта странная фраза смешно звучит, зато слово jealous крепко осядет в памяти через связь с жалюзи. Мнемотехника полагается на то, что наш мозг лучше держит в памяти образы, юмор и необычные сюжеты. Поэтому не стесняйтесь придумывать личные ассоциации к сложным словам. Пусть они будут даже глупыми – если вам смешно и образ яркий, слово запомнится само собой.
Часто люди придумывают ассоциации на сочетание звучания английского слова и какого-то знакомого образа. Другой пример: слово height («высота») созвучно с русским «хайт». Можно представить, что кто-то хайпует (от слова «hype») на высоте небоскреба – и тут же height связывается с образом высоты. Это творческий процесс, который делает зубрежку ненужной: достаточно вспомнить придуманный образ – и перевод сразу всплывет в голове.
Учить слова в отрыве от контекста – распространенная ошибка (мы подробнее поговорим об ошибках в Части 6). Гораздо эффективнее запоминать новое слово вместе с фразой или ситуацией, где оно используется. Контекст даёт многомерное представление о слове: вы видите, как оно сочетается с другими словами, в каком стиле употребляется, какой имеет оттенок значения.
Например, вместо того чтобы просто зубрить слово interest («интерес» или «интересовать»), возьмите пример: I’m interested in music – «Я интересуюсь музыкой». В этой фразе слово сразу приобретает жизнь, его легче вспомнить, потому что вместе с ним вспоминается всё предложение.
Чтобы учить слова в контексте, можно:
Читать адаптированные тексты или рассказы и выписывать оттуда новые слова вместе с соседними словами. Потом при повторении стараться воспроизвести всю фразу из текста, а не только одно слово.
Сочинять свои предложения с новыми словами. Если вам нужно выучить слово neighbor («сосед»), придумайте предложение: «Мой сосед любит громкую музыку». Так слово neighbor свяжется с образом реального или вымышленного соседа.
Учить готовые словосочетания. Иногда лучше запомнить сразу связку слов, например: make a decision – «принять решение», heavy rain – «сильный дождь». Зная целое устойчивое выражение, вы автоматически запоминаете значение каждого слова в нём и не рискуете употребить их неправильно.
Контекстный метод хорош тем, что приближает учебу к реальному применению языка. Вы учите не набор разрозненных слов, а сразу тренируется понимать и составлять осмысленные предложения. В итоге говорение и письмо на английском даются легче, и новые слова меньше забываются.
Выучить слово – это только половина дела. Важно удержать его в памяти надолго. Многие замечали: стоит перестать повторять новое слово, и через неделю от него не остаётся и следа. Здесь на помощь приходит правильно организованное повторение. Расскажем, как повторять английские слова, чтобы они закрепились в памяти и не «испарялись» со временем.
Во-первых, используйте метод интервальных повторений. Его суть: новые слова нужно повторять несколько раз с увеличивающимися интервалами. Например, вы выучили сегодня 10 новых слов. Повторите их через день, затем через 3 дня, затем через неделю, через месяц и т.д. Такой график совпадает с особенностями нашей памяти: сразу после изучения слово хранится в голове кратковременно, но каждое повторное обращение к нему заново продлевает «жизнь» знания.
Существует множество приложений и программ, которые автоматизируют интервальные повторения – они сами напомнят, когда пора повторить тот или иной термин. Но можно обойтись и обычным календарём или планером: отмечайте дни, когда нужно повторить выученное, и не пропускайте эти сессии.
Во-вторых, старайтесь задействовать новые слова в разных видах деятельности. Пассивное перечитывание списков – не самый эффективный способ.
Лучше комбинировать различные форматы повторения:
Прослушивание и просмотр: Смотрите фильмы, сериалы, мультфильмы или видео на английском языке. Обязательно с английскими субтитрами, если вы пока не всё улавливаете на слух. Когда слова повторяются в речи героев, они крепче оседают в памяти. К тому же, это интересный способ повторять лексику – без ощущения зубрежки.
Чтение: Читайте книги в оригинале, статьи, новости на английском. Начните с адаптированных книг или текстов для изучающих язык, где поясняются сложные слова. Во многих адаптированных книгах в конце главы дается словарик – отличная возможность повторить слова в контексте сюжета. Читая, вы постоянно встречаете уже знакомые слова, тем самым незаметно их повторяете.
Аудирование: Слушайте подкасты и аудиоуроки для изучающих английский. Например, BBC Learning English и аналогичные ресурсы создают выпуски с упрощённой лексикой и последующим объяснением новых слов. Одновременное восприятие слова на слух и в тексте (если есть транскрипт) помогает повторить его и улучшить понимание на слух.
Использование в речи и письме: Старайтесь применять новые слова активно. Можно завести привычку вести дневник на английском, где вы будете каждый день записывать пару предложений с новыми словами. Или найдите собеседника для языкового обмена и вводите выученные слова в разговор. Любое практическое применение – лучший способ повторения. Когда слово нужно для выражения собственных мыслей, оно автоматически переходит из пассивного запаса в активный.
Важно повторять слова до того, как почувствуете, что начали их забывать. Если обеспечить регулярное «напоминание» слов через различные виды деятельности, они осядут в долговременной памяти. Комбинируйте формальные повторения (по карточкам, спискам, приложениям) с живым использованием языка – и проблема забывания слов исчезнет.
Один из наиболее быстрых путей обогатить свой словарный запас – это занятия с профессиональными преподавателями на курсах. Онлайн-обучение английскому языку предоставляет множество возможностей для тренировки лексики. Преподаватель направляет вас, даёт систему повторения и контролирует, чтобы новые слова действительно усвоились. Рассмотрим, какие онлайн-курсы на платформе «Учись Онлайн Ру» особенно полезны для роста словарного запаса.
Прежде всего, это общие курсы английского языка для вашего уровня. На нашем агрегаторе собраны онлайн-курсы английского языка от ведущих школ – вы можете выбрать программу под свой уровень (от новичка до продвинутого). Любой такой курс включает планомерное изучение новых слов на каждом занятии.
Преподаватели обычно дают список лексики по теме урока, объясняют значение и произношение, а затем сразу закрепляют её в практике – в диалогах, упражнениях, домашних заданиях. В результате вы учите слова не в одиночку, а под руководством наставника и в реальном контексте. Это и есть систематичный подход: слова повторяются от урока к уроку, преподаватель следит, чтобы учащийся их не забывал, а если что-то забывается – помогает восстановить в памяти.
Для быстрого скачка в разговорной лексике отлично подходят интенсивные курсы английского. Интенсив – значит, занятия идут чаще и объем материала больше за короткий период. Например, экспресс-курс перед путешествием может за пару месяцев научить сотням полезных слов и фраз. Конечно, нагрузка выше, но и результат не заставит себя ждать: при полной вовлеченности ученика словарный запас увеличивается очень быстро. Такие курсы часто включают ежедневные занятия и постоянные повторения, что идеально для запоминания большого количества слов за ограниченное время.
Отдельно стоит упомянуть разговорный английский. Курсы разговорного английского нацелены на то, чтобы учащийся заговорил свободнее. На них упор делается на обсуждение различных тем, дискуссии, ролевые игры – словом, максимум живой речи. Благодаря этому вы невольно запоминаете массу новой лексики.
Каждая тема занятий расширяет ваш запас: будь то «Еда», «Путешествия» или «Работа», — после урока у вас в активе появляются десятки свежих слов, которые тут же были использованы в разговоре. Разговорные курсы идеальны для тех, кто понимает, что вроде бы слова учит, а сказать что-то сложно – они помогают превратить пассивный словарь в активный.
На платформе «Учись Онлайн Ру» вы найдете курсы практически для любых целей. Есть программы с русскоязычными педагогами, которые объясняют значения слов на вашем родном языке. А есть занятия с носителями языка – они полезны для продвинутых студентов, чтобы выучить новые слова в правильном контексте и сразу с верным произношением.
Для школьников у нас собраны курсы английского для детей и подростков – в игровом формате, с учетом школьной программы и возрастных интересов. Все курсы на платформе имеют описания и отзывы учеников, так что вы сможете подобрать оптимальный по формату и методике. В любом случае, занятия на онлайн-курсе дадут системность и мотивацию: вы будете учить слова регулярно, получать обратную связь и быстрее достигнете заметных успехов.
На пути к обогащению словарного запаса есть не только правильные методы, но и ловушки. Разберем несколько распространенных ошибок, которые мешают быстро выучить английские слова. Избегая этих ошибок, вы существенно ускорите и облегчите себе задачу.
Многие помнят, как в школе приходилось заучивать длинные столбцы слов из учебника. Без контекста такие списки запоминаются с большим трудом, да и забываются очень быстро. Зубрежка слов по списку – это когда вы повторяете слова как набор разрозненных единиц, не связывая их с живой речью. В результате в нужный момент слова не всплывают в памяти, потому что не было ситуации, с которой их можно ассоциировать.
Это тупиковый путь. Намного эффективнее учить слова вместе с примерами (предложениями, диалогами) или образами, как мы советовали в Части 3. Если перед вами список новых слов, не поленитесь найти или придумать для каждого контекст. Просто вызубрить перевод – соблазнительно в краткосрочной перспективе, но на долгой дистанции это пустая трата времени.
Вторая грубая ошибка – учиться от случая к случаю. Например, сегодня выучил десяток слов, а потом две недели вообще не возвращался к английскому. Такой режим приводит к тому, что большая часть ранее выученного теряется. Отсутствие системы и повторения – главный враг прогресса. Некоторые ученики стараются «наверстать», садясь за урок на несколько часов, но без регулярности это мало помогает.
Куда лучше заниматься понемногу, но каждый день или через день. Если у вас мало свободного времени, выделите хотя бы 15 минут в день на повторение лексики – этого уже достаточно, чтобы поддерживать слова в памяти. Заведите правило: выучил новое – обязательно повтори старое. Бесполезно гнаться за количеством выученных слов, если они потом не закрепляются. Так что избегайте длинных пауз в учебе и не забывайте про повторение, иначе весь труд будет насмарку.
Мечта выучить иностранный язык за месяц породила множество мифов и вредных советов. Одна из ошибок – пытаться запомнить слишком много слов в кратчайшие сроки. Например, ученик ставит цель выучить по 50 слов в день, надеясь через пару месяцев знать несколько тысяч. На практике такой подход приводит либо к выгоранию (через неделю человек бросает эту затею от усталости), либо к поверхностному запоминанию без прочного результата.
Не пытайтесь бежать стометровку там, где нужен марафон. Изучение языка – постепенный процесс. Если вы видите рекламу методики «5000 слов за одну неделю без усилий», не верьте – это ловушка. Реально выучить быстро можно ограниченное количество лексики, и то с большим усердием.
Поэтому ставьте достижимые цели: например, 10–15 слов в день, как мы упоминали выше, но качественно, с повторением. Не перегружайте голову: излишняя спешка мешает усвоению. Лучше выучить 300 слов, которые вы реально будете помнить и использовать, чем попытаться охватить 3000, из которых в памяти останется лишь малая толика.
Слова существуют для того, чтобы их употреблять в речи. Но некоторые учащиеся делают ошибку, избегая любой практики до тех пор, пока, как им кажется, не выучат «достаточно» слов. Это замкнутый круг: без практики слова не задержатся надолго, сколько их ни учи.
Недостаток практики проявляется и в том, что ученик пассивно читает и переводит, но никогда не пытается сам составлять фразы или говорить.
Часто причина – страх ошибиться: «Я выучу побольше, а потом уже начну разговаривать». Итогом бывает ситуация, когда пассивный словарный запас вроде бы и большой, а сказать самостоятельно сложно. Чтобы выученные слова не выветривались, их обязательно нужно активно применять. Не бойтесь ошибок – они неизбежны на начальном этапе. Гораздо хуже молчать и потерять мотивацию.
Говорите и пишите на английском с тем набором слов, что уже знаете, и постепенно добавляйте новые. Даже если словарный запас небольшой, старайтесь формулировать мысли, пусть и простыми фразами. Практика – это не экзамен, а тренировка. Чем больше вы тренируетесь, тем быстрее растет активный словарный запас. Помните, что язык учится не для того, чтобы складывать словарик «про запас», а чтобы на нем общаться.
Изучение английских слов актуально для всех, но особенно остро встает в школьные годы. Здесь и домашние задания с длинными списками слов, и подготовка к контрольным, и первые попытки заговорить на иностранном языке. В этом разделе мы дадим отдельные советы и для учеников-школьников, и для их родителей, которые хотят помочь детям в учёбе.
Если ты школьник и учишь английские слова потому, что «так задали», постарайся изменить подход. Просто зубрить словарь из учебника скучно, и мозг сопротивляется такому методу.
Попробуй сделать изучение слов увлекательнее:
Игра вместо зубрежки. Преврати процесс в игру: используешь ли ты карточки, приложения или тот же ручной словарик – ставь себе маленькие челленджи. Например, угадай перевод 8 из 10 карточек и получи небольшой приз (шоколадку или 15 минут видеоигры). Соревнуйся сам с собой или подключи одноклассника за компанию, чтобы учить слова наперегонки.
Связь с интересами. Учить слова будет веселее, если они связаны с тем, что тебе нравится. Увлекаешься футболом? Выучи десять футбольных терминов на английском и удиви одноклассников. Любишь музыку? Разбери текст любимой песни, выпиши оттуда новые слова. Такой подход даст тебе чувство, что английский – это часть жизни, а не только учебник.
Используй технологии. Твоё поколение буквально рождается с гаджетом в руках, так воспользуйся этим! Скачай приложение для запоминания слов (например, Quizlet, Memrise и др.) – они обычно оформлены как викторины, с картинками, звуковыми эффектами. Это намного интереснее, чем просто читать список слов. Можешь поставить себе напоминание в телефоне – и он будет пинговать тебя каждый день с предложением выучить новую подборку слов.
Практикуй с одноклассниками. Найди в классе или онлайн друга, который тоже хочет подтянуть английский, и общайтесь друг с другом на простые темы. Можно договориться: сегодня оба учим по 5 слов, а завтра пытаемся составить рассказ, используя эти новые слова. Вместе всегда веселее, появится элемент дружеского соревнования и поддержка.
И главное – понимай, зачем лично тебе эти новые слова. Просто, чтобы получить оценку? Тогда мотивация будет слабой. Представь лучше, как через некоторое время ты сможешь смотреть фильмы без перевода, переписываться с зарубежным другом или сдать международный экзамен и поступить в крутой вуз. Каждый десятый выученный глагол приближает тебя к этой цели. Учить слова – это не наказание, а шаг к свободному владению английским. Когда видишь в этом смысл, учиться становится легче.
Уважаемые родители, если ваш ребенок никак не может запомнить английские слова, постарайтесь направить процесс в нужное русло.
Вот несколько рекомендаций, которые помогут вашему школьнику учить слова быстрее и без лишнего стресса:
Создайте режим и условия. Выделите время, когда ребенок занимается английским словарем, и следите, чтобы ничто не отвлекало – выключите телевизор, отложите телефон. 15–20 минут концентрированной работы над словами гораздо эффективнее, чем час, в течение которого ученик отвлекается каждые две минуты.
Помогите систематизировать. Если у ребенка хаос в тетрадях и записях, предложите завести отдельный словарик. Покажите, как удобно записывать слова в колонки, как отмечать галочкой выученное. Сходите вместе в магазин канцтоваров, выберите красивую тетрадь или набор карточек – иногда приятные мелочи повышают энтузиазм.
Используйте современные ресурсы. Возможно, ваш сын или дочь с большей готовностью позанимаются со смартфоном, чем с книжкой. Установите обучающее приложение, где нужно играть и запоминать слова, похвалите ребенка за достигнутые успехи там. Многие приложения напоминают игру с уровнями – это может увлечь. Также можно вместе смотреть обучающие видео на YouTube или мультфильмы на английском с субтитрами, попутно обсуждая новые слова.
Хвалите за прогресс. Обязательно отмечайте успехи, даже маленькие. Выучил 20 новых слов за неделю – это отлично! Расскажите родственникам при ребенке: «А мой-то уже столько слов знает по-английски!». Похвала и признание успехов дают школьнику мотивацию продолжать. И наоборот, не ругайте сильно, если что-то забывает – лучше мягко напомнить повторить.
Покажите практическую пользу. Дети порой не понимают, зачем учить иностранные слова, им это кажется абстрактным. Помогите установить связь с реальностью: например, увидев надпись на английском (на витрине, на упаковке), спросите: «А ты знаешь, что это значит?». Если знает – здорово, вот она, польза знаний. Не знает – выучите вместе новое слово в ситуации, это запомнится.
Рассмотрите дополнительные занятия. Если чувствуете, что самостоятельно ребенку сложно, рассмотрите вариант записать его на онлайн-курс английского для школьников. На таких курсах опытные преподаватели в интерактивной форме учат лексику, используют игры, диалоги, видео. Ребёнку может быть намного интереснее заниматься с учителем онлайн и сверстниками, чем одному. Зато школьные уроки потом будут даваться легче, и потребность зубрить списки к контрольной просто отпадет – слова уже будут выучены в процессе практики.
Помните: ваша поддержка очень важна. Терпеливо помогайте ребенку создать систему в обучении, заинтересовывайте его. Если вы показываете, что английские слова – это не обязанность, а ключ к новым возможностям (например, смотреть фильмы, играть в игры без перевода, завести друзей за границей), у школьника появится внутреннее стремление учить их.
В итоге совместными усилиями вы преодолеете лень и рассеянность, и ваш ребенок начнет осваивать новые слова гораздо быстрее и увереннее.
Системный подход: Учите слова регулярно по продуманному плану, с обязательными повторениями. Постепенное и планомерное изучение помогает запоминать лексику быстрее и надолго.
Приоритеты в словах: Сначала осваивайте базовые, самые употребимые слова. Это даст прочный фундамент. Далее добавляйте лексику по темам, которые важны именно вам (учеба, работа, хобби).
Эффективные методы: Для быстрого запоминания используйте карточки, ассоциации, изучение слов в контексте, тематические группы. Комбинация разных методов сделает процесс более интересным и результативным.
Регулярное повторение: Чтобы не забыть новые слова, повторяйте их через определенные интервалы времени. Включайте английский в ежедневную жизнь (фильмы, чтение, общение), и слова закрепятся в памяти автоматически.
Онлайн-курсы: Занятия с преподавателем на онлайн-курсах помогают системно расширять словарный запас. Курс дает структуру, мотивацию и практику – вы учите новые слова под руководством и не бросаете начатое.
Избегайте ошибок: Не зубрите длинные списки слов без контекста, не делайте больших перерывов в занятиях, не пытайтесь выучить тысячи слов мгновенно. Обязательно используйте новые слова на практике, иначе они не закрепятся.
Школьникам и родителям: Ученикам лучше учить слова не ради оценки, а играючи и для себя – так эффективнее. Родителям стоит создать условия, поощрять интерес и при необходимости подключать дополнительные ресурсы (приложения, курсы). Тогда ребенок будет учить английские слова быстрее и с удовольствием.
*Статья носит информационный характер. Для профессиональной помощи обратитесь к специалисту.*
Как вы считаете, какой из способов выучить английские слова самый эффективный?
Комментарии
Комментариев пока нет. :(
Написать комментарий
Задайте интересующий вопрос или напишите комментарий.
Зачастую ученики и представители школ на них отвечают.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Зарегистрируйтесь или войдите в личный кабинет