Здравствуйте, друзья! В сегодняшней статье мы собрали для вас статистику зарплат Юнити-разработчиков. Разберемся, сколько платят создателям игр в разных странах. Узнаем, какие деньги могут зарабатывать геймдевелоперы на Unity в штате и на фрилансе.
В индустрии разработки игр на Unity размеры зарплат сильно зависят от уровня квалификации специалиста. Традиционно выделяются три основных градации программистов: Junior (начальный уровень), Middle (средний уровень) и Senior (старший уровень). Ниже рассмотрим типичные диапазоны заработных плат для каждого уровня в 2025 году, опираясь на актуальные данные рынка.
Начинающие Unity-программисты (Junior) получают самую скромную оплату труда. В небольших студиях и регионах России зарплата джуниора может стартовать с 40–60 тыс. ₽ в месяц, а иногда и ниже. По данным некоторых опросов, максимальные предложения для Junior-разработчиков игр обычно не превышают ~50–60 тыс. ₽.1
Вместе с тем в крупных городах ситуация лучше: в Москве, например, диапазон зарплат джуниора — порядка 80–120 тыс. ₽ в месяц.2 Таким образом, старт карьеры Unity-разработчика в 2025 году в среднем сопоставим с 50–100 тыс. ₽ (нижняя граница – провинциальные вакансии, верхняя – столичные предложения).
Стоит учесть, что на уровне Junior требования работодателей минимальны: достаточно базовых знаний C# и Unity, пары учебных проектов и готовности учиться дальше. Низкий порог входа в профессию обуславливает и высокую конкуренцию среди начинающих. По статистике рынка, на одну вакансию Junior приходится более 16 резюме – значительно больше, чем у мидлов и сеньоров.3 Это давление со стороны конкурентов также удерживает зарплаты начинающих специалистов на относительно низком уровне.
Программисты среднего уровня (Middle) уже обладают устойчивым опытом и самостоятельностью, что отражается в их доходах. Диапазон зарплат для Middle Unity-разработчиков очень широк. В целом по России миддлы могут получать от 50–70 тыс. ₽ в небольших компаниях до ~200–225 тыс. ₽ в ведущих студиях.1 Согласно обзору рынка Москвы, типичная вилка зарплат Middle в столице — около 150–250 тыс. ₽ в месяц, то есть заметно выше среднего по стране.2
Разброс обусловлен несколькими факторами: опытом (2–5 лет работы с Unity), степенью участия в успешных проектах, знанием дополнительных технологий. Например, наличие релизов коммерческих игр или навыков оптимизации существенно повышает ценность Middle-разработчика. Также важно, что на позиции Middle конкуренция ниже, чем у джуниоров (около 6 резюме на вакансию), а спрос от компаний высок.3 Это позволяет опытным специалистам среднего звена претендовать на верхнюю границу вилки, особенно в городах-миллионниках и при знании английского языка для сотрудничества с иностранными заказчиками.
Senior Unity-разработчики – самые высокооплачиваемые специалисты среди программистов Unity. Они обладают глубоким опытом (обычно 5–7+ лет) и часто выступают ведущими разработчиками или тимлидами в проектах. Вследствие этого зарплатная планка для сеньоров значительно выше. По данным рынка, зарплаты Senior Unity-разработчиков в России начинаются примерно от 100 тыс. ₽ в месяц (в региональных компаниях) и могут достигать 300–350 тыс. ₽ и более в топовых студиях.1 Например, одна из московских геймстудий предлагала старшему Unity-разработчику с опытом сетевых игр оклад до 350 тыс. ₽.2
В целом средний уровень зарплат Senior Unity Dev в крупных городах РФ оценивается порядка 280–300 тыс. ₽ в месяц.2 При этом в 2024–2025 годах наблюдается рост компенсаций: по статистике, средняя зарплата Unity-специалистов выросла на ~6% за год.4 Верхний предел рынка тоже смещается вверх – встречаются редкие вакансии с зарплатами до 480 тыс. ₽ (в эквиваленте) для ведущих разработчиков игр.1 Естественно, такие предложения получают единицы – высококлассные эксперты, стоявшие за успешными проектами и готовые возглавить новые начинания.
Внутри России размер зарплаты Unity-разработчика сильно зависит от региона. Рынок геймдева сконцентрирован в нескольких крупных городах, и географический фактор заметно влияет на уровень доходов. Рассмотрим различия между мегаполисами (Москва, Санкт-Петербург) и остальными регионами.
Столица и крупные городские агломерации традиционно предлагают айтишникам самые высокие зарплаты, и Unity-разработка – не исключение. Москва является главным хабом: на нее приходится около 41% всех вакансий гейм-разработчиков по стране.1 В столичных компаниях средние зарплаты Unity-программистов примерно на 15–20% выше, чем в среднем по России.5
По данным опросов, средняя зарплата Unity-разработчика в Москве – порядка 120 тыс. ₽ в месяц (при медиане около 105 тыс. ₽ на руки). Часто встречающийся диапазон предложений для Москвы – от 60–80 тыс. до 150–180 тыс. ₽ в месяц, не считая отдельных топ-вакансий.5
Санкт-Петербург занимает второе место: здесь зарплаты сопоставимы со столичными. Средний уровень дохода Unity-разработчика в Санкт-Петербурге также около 120 тыс. ₽ в месяц, а верхние границы вакансий достигают ~150–200 тыс. ₽5 Существенной разницы между Питером и Москвой по вилкам зарплат не наблюдается – оба города конкурируют за кадры всероссийского уровня и предлагают близкие условия. Однако объем рынка в Петербурге меньше (на него приходится только ~2–3% вакансий), поэтому число позиций с максимальными окладами тут ограничено.1
Важно отметить, что стоимость жизни в Москве и СПб выше, поэтому часть повышенной зарплаты «съедается» расходами. Но в целом крупные компании (в том числе международные студии) сосредоточены именно в этих городах, что создает кандидатам возможности получать максимальный доход и бонусы.
Например, такие работодатели как SberGames, My.Games, Pixonic и др. в Москве/СПб готовы платить Unity-программистам значительно выше среднего (нередко от 150 тыс. ₽ и выше).5 Для опытных специалистов переезд или удаленная работа на столичные компании становится способом увеличить свой доход.
За пределами двух столиц уровень оплаты Unity-разработчиков заметно ниже. Новосибирск, Екатеринбург, Казань, Краснодар и другие IT-кластеры предлагают разработчикам игр более скромные суммы. Например, по пользовательской статистике, в Новосибирске средняя зарплата Unity-разработчика составляет около 108 тыс. ₽ в месяц, а в Екатеринбурге – порядка 75 тыс. ₽.5 В других региональных центрах (Самара, Воронеж, Ростов и т.д.) типичный диапазон зарплат находится в пределах от ~60–70 тыс. до 100–120 тыс. ₽ в месяц.
Особняком могут стоять отдельные случаи: например, в базе данных встречались единичные отзывы о зарплате 315 тыс. ₽ в Воронеже.5 Однако такие цифры – скорее аномалия, связанная с удаленной работой на иностранный проект или уникальной позицией. В целом же регионы уступают Москве и Петербургу примерно на 30–50% по уровню доходов.
Согласно обзорам рынка за 2024 год, медианные зарплаты IT-специалистов составляли: Москва ~200–221 тыс. ₽, Петербург ~165–184 тыс. ₽, прочие регионы ~135–150 тыс. ₽.3 6 В геймдеве относительная разница аналогична или даже больше, ведь многие региональные студии – это мобильные и инди-разработчики с ограниченными бюджетами.
Еще один фактор – количество вакансий и конкуренция. В регионах выбор работодателей невелик, и часто единственный путь к повышению зарплаты – удаленно устроиться на московскую или зарубежную компанию. Многие сильные региональные разработчики так и делают, работая из своего города, но за столичную или долларовую оплату.
Для тех же, кто ориентируется только на местный рынок, потолок зарплат ограничен: вне столиц лишь около 14% вакансий геймдева готовы платить более 125 тыс. ₽, значительная часть предлагает менее 100 тыс. ₽.1 Таким образом, география прямо влияет на доход Unity-разработчика: переезд (или ремоут) в крупный хаб повышает заработок, тогда как оставаясь в небольшом городе, специалист часто соглашается на более низкую оплату ради стабильности и жизни в регионе.
Рассмотрев отечественный рынок, перейдем к ситуации за границей. В 2025 году спрос на Unity-разработчиков высок во всем мире, но уровень оплаты существенно варьируется по странам и регионам. Обозначим общие тенденции: самые высокие зарплаты – в США и других развитых странах, ниже – в Восточной Европе, Индии, Юго-Восточной Азии и т.д. Ниже приводятся ориентировочные годовые доходы (брутто, до вычета налогов) Unity Developers в разных частях света, согласно данным Glassdoor, Levels.fyi, отраслевых исследований и др.
Соединенные Штаты Америки – безусловный лидер по уровню зарплат в геймдеве. Американские Unity-разработчики в среднем зарабатывают около $80–100 тыс. в год (что эквивалентно ~$6,5–8 тыс. в месяц). Вилка зависит от стажа: Junior – порядка $80k, Middle – около $100k, Senior – до $130k+ в год.7
К примеру, по оценкам Glassdoor, медианная базовая зарплата Unity Developer в США составляет ~$71 тыс. в год, а с бонусами – порядка $82 тыс..8 Однако в крупных игровых компаниях или в дорогих регионах (Сан-Франциско, Лос-Анджелес, Сиэтл) опытные разработчики игр могут получать значительно больше – $120–150 тыс. в год и выше. Так, средняя зарплата по данным ZipRecruiter достигает $108 тыс. в год, а топ-10% специалистов приближаются к $150k.9
В Канаде уровни несколько ниже американских, но тоже высокие. Типичный диапазон зарплат Unity Developer в Канаде: CA$80–110 тыс. в год (что примерно соответствует $60–85 тыс. США) для миддлов и сеньоров.7 Например, для Торонто и Ванкувера Glassdoor оценивает медиану около C$85 тыс. в год. Таким образом, Северная Америка предлагает самые привлекательные доходы Unity-разработчикам, но и конкуренция там высокая, а требования работодателей – жесткие (необходимы отличный английский, профильное образование, опыт в известных проектах).
Зарплаты Unity-программистов в Западной Европе несколько уступают североамериканским, хотя остаются на достойном уровне (особенно с учетом социальных льгот и более низкой стоимости медицины и образования).
Ведущие экономики Европы предлагают Unity-разработчикам следующие ориентиры:
Великобритания: годовой доход Unity Developer в среднем составляет £40–65 тыс. (≈$50–80k). По данным отраслевых обзоров, вилки: Junior ~£35–40k, Senior – до £75–80k в год. Это соответствует $48–93 тыс. в год в пересчете.7
Германия: средняя зарплата Unity-разработчика – порядка €57,5 тыс. в год (медиана). Большинство специалистов получают от €40 тыс. до €85 тыс. в год.10 Конкретно: Junior ~€45–50k, Middle ~€60–70k, Senior до €90–95k (€95k ~ $100k).7 К примеру, в Берлине и Мюнхене предложения для опытных Unity-программистов нередко доходят до €70–85k.
Франция, Нидерланды, Северная Европа: сравнимы с Германией. Диапазон чаще €40–70k в год для большинства позиций. В Париже медиана чуть выше (~€55k), в Стокгольме и Хельсинки – около €50k.
Таким образом, типичная зарплата Unity-разработчика в Западной Европе составляет около $50–90 тыс. в год.7 Это на ~20–30% меньше, чем в США, что подтверждает данные исследований: например, средняя зарплата по Европе для разработчиков игр оценивалась в $90 тыс. в год на начало 2024.11 Тем не менее, с учетом уровня жизни и стандартов труда, профессия Unity Developer в Европе остается весьма доходной. Отдельные специалисты, особенно на руководящих должностях или в дорогих городах (Лондон, Цюрих), могут зарабатывать на уровне американских коллег – свыше $100k в год.
Восточноевропейские страны (Польша, Румыния, Болгария, Венгрия, Чехия, Украина и др.) становятся популярными локациями для найма Unity-разработчиков благодаря оптимальному соотношению цены и качества. Зарплаты здесь ощутимо ниже западных, но все же превышают российские. По данным международного обзора, средний диапазон годовых зарплат Unity Developer в Восточной Европе – от $15 тыс. до $50 тыс..7
Конкретные примеры:
Польша: Junior – ~$20k, Middle – ~$35k, Senior – ~$50k в год.7 В пересчете на месяц это около $1,7k (джуниор) до $4,2k (сеньор). Для Варшавы и Кракова это типичные цифры.
Румыния: Junior – ~$16k, Middle – ~$23k, Senior – ~$42k в год.7 (Бухарест, Клуж – в районе $2–3,5k в месяц для опытных).
Болгария, Венгрия: самые низкие ставки в регионе. Senior Unity-разработчик получает порядка $37–40k в год максимум, мидл – около $20–25k.7
Украина: до 2022 года уровень зарплат был сопоставим с Польшей (Middle Unity Dev ~ $2000–2500 в месяц в Киеве).12 В 2023 году медианная зарплата геймдев-специалистов в Украине составила ~$1950 в месяц (чуть ниже уровня 2022).14 Senior Unity-разработчики могли получать $3000+ в месяц, особенно работая на западные компании удаленно.
В целом, восточноевропейский Unity-разработчик среднего звена зарабатывает около $20–30k в год, что эквивалентно $1700–2500 в месяц. Разработчики высшей квалификации – до $40–50k (около $4k/мес).7 Эти уровни в 2–3 раза ниже, чем на Западе, поэтому компаниям из США и Западной Европы выгодно нанимать команды в этом регионе (экономия на фонде оплаты может достигать 50–70%).7
Для самих же разработчиков Восточной Европы такой доход все равно существенно выше среднего по их странам, что делает профессию привлекательной. При этом наблюдается тенденция роста: зарплаты IT-специалистов в Восточной Европе ежегодно увеличиваются, сокращая разрыв с Западом.
Рынок игровой разработки в Азии чрезвычайно неоднороден. Существуют высокотехнологичные страны с уровнем доходов, близким к западному, и регионы с очень низкой оплатой труда разработчиков. К первой группе можно отнести Японию, Южную Корею, Сингапур, Израиль (ближневосточная Азия) – там опытные Unity-программисты получают $60–90k в год (средний уровень).13
Например, в Японии средняя зарплата разработчика игр – около $85,9 тыс. в год, а начинающие получают $50–70k, что сопоставимо с Европой.13 В Сингапуре и Израиле оклады нередко превышают $100k у синьоров (за счет активного присутствия филиалов крупных игровых компаний).
Однако в большинстве азиатских стран оплата существенно ниже. Особенно это касается развивающихся рынков, где геймдев-индустрия только формируется или ориентирована на аутсорс. Индия, Филиппины, Вьетнам – примеры регионов с одними из самых низких ставок для Unity-разработчиков. По данным исследований, годовая зарплата Unity Developer в Индии составляет всего $7–18 тыс. (от джуниора до сеньора).7
Это соответствует примерно $600–1500 в месяц для опытного специалиста, что во много раз меньше западных уровней. На Филиппинах цифры похожие: senior – ~$18k/год, junior – ~$6k (то есть $500–1500 в месяц максимум).7 В Юго-Восточной Азии (Индонезия, Малайзия) и Южной Азии (Пакистан, Бангладеш) доходы разработчиков игр также находятся в нижнем диапазоне ($5–15k/год).
Что касается Китая, то там рынок огромен и разброс зарплат велик. В среднем китайский Unity-разработчик в крупном городе (Шанхай, Шэньчжэнь) зарабатывает около ¥12–15 тыс. юаней в месяц, что примерно соответствует $25k в год.15 Однако ведущие специалисты в топ-компаниях (Tencent, NetEase) могут получать и $65–120k в год, сопоставимо с США.16 Таким образом, в Азии наблюдается сильный контраст: есть точки роста с высокими зарплатами, но в целом по континенту средний Unity-разработчик зарабатывает существенно меньше европейского коллеги.
Помимо работы по найму, многие разработчики выбирают путь фриланса или самостоятельной деятельности. В геймдеве это может означать как выполнение заказов на сторонние проекты, так и создание собственных игр (инди-разработка). Рассмотрим, сколько могут зарабатывать Unity-разработчики вне штата компании – на фриланс-биржах и в независимом плавании.
На глобальном рынке фриланса Unity-разработчики востребованы для самых разных задач – от прототипирования игр до разработки AR/VR-приложений под заказ. Согласно статистике Upwork, медианная почасовая ставка Unity Developer составляет ~$29 в час. Типичный диапазон ставок – от $20 до $40 в час для специалистов со средним уровнем навыков.17
Это означает, что опытный фрилансер, работая фуллтайм на международных заказах, теоретически может зарабатывать порядка $3–5 тыс. в месяц (что значительно превышает среднюю зарплату по России). Некоторые узкопрофильные эксперты ставят и выше ($50+/час), особенно если специализируются на нишевых вещах вроде сетевого кода или оптимизации под консоли.18
Однако в реальности доход фрилансера зависит от загрузки проектами. Среднестатистический Unity-разработчик на Upwork часто работает неполное время. Для многих фрилансеров более показателен годовой доход: по данным Arc.dev, удаленные контрактники в Европе и Азии ожидают ~$60–80k в год, но это при высоком спросе. Конкуренция на биржах тоже играет роль – программисты из регионов с низкими ставками (Индия, Восточная Европа) демпингуют цены. Тем не менее, квалифицированные Unity Dev с хорошим портфолио могут довольно быстро выйти на уровень $30–40/час за зарубежные заказы.
Стоит упомянуть, что специализация влияет на фриланс-ставки. Например, специалисты по Unity для мобильных игр обычно оценивают свой труд в $25–50/час, тогда как разработчики для AAA-консолей (часто Unreal Engine) – в $50–100/час.18 Это связано со сложностью проектов: простое 2D-приложение для мобильных заказывает малый бизнес дешевле, а крупный VR-проект для Oculus – дороже.
В итоге разброс доходов фрилансеров очень большой. Но в среднем можно ориентироваться, что успешный Unity-фрилансер уровня Middle получает $4–6 тысяч в месяц, работая с иностранными клиентами. А вот новички на фрилансе, без отзывов, поначалу берут небольшие проекты за $10–15 в час и набирают репутацию.
На отечественном рынке фриланс-услуги Unity-разработчиков тоже представлены, хотя спрос заметно ниже, чем на веб- и мобайл-разработку. Основные площадки – профильные чаты, сообщества разработчиков игр, иногда биржи вроде FL.ru. Ставки внутри России, как правило, ниже международных. Заказчики – небольшие инди-студии, образовательные проекты, AR/VR-стартапы. Оплата труда в рублях часто составляет ~500–1500 ₽ в час для опытного разработчика (эквивалент $7–20) – существенно ниже мировых расценок. Начинающие и вовсе могут брать символические суммы (например, 300–400 ₽/час) ради практики.
Таким образом, работая фрилансером исключительно на российскую аудиторию, Unity-разработчик вряд ли заработает больше 100–120 тыс. ₽ в месяц даже при полной загрузке. Реальные цифры зачастую скромнее – 50–80 тыс. ₽ в месяц при нерегулярных заказах. Поэтому многие русскоязычные фрилансеры стараются выйти на международный рынок, где готовы платить в долларах.
Те же, кто остается работать с локальными клиентами, часто комбинируют несколько ролей (разработчик, геймдизайнер, художник в одном лице) и фактически выступают как мини-студии, привлекая постоянных заказчиков. Такой формат больше характерен для энтузиастов и небольших команд.
Отдельно стоит упомянуть режим самозанятости. В России Unity-программисты нередко регистрируются как самозанятые, чтобы заключать прямые контракты с компаниями на разовые проекты. Это удобно юридически и позволяет экономить на налогах. По сути, доходы самозанятого разработчика зависят от числа клиентов: кто-то ведет 1–2 долгих проекта в год и получает ~1–2 млн ₽ за проект, а кто-то берется за множество мелких заказов.
Средние показатели оценить сложно, но успешный самозанятый Unity-разработчик, сотрудничающий с бизнесом, может получать 150–200 тыс. ₽ в месяц на руки (правда, без гарантированной стабильности). Новичкам же сначала приходится довольствоваться мелкими задачами за несколько десятков тысяч.
Отдельная категория – инди-разработчики, которые не работают на заказ, а создают собственные игры (чаще всего небольшими командами либо в одиночку) и пытаются заработать на их продаже. Доходы тут крайне неравномерны: единицы проектов «выстреливают» и приносят авторам миллионы, но большинство зарабатывает копейки. По данным исследования BGStaff, 75% создателей мобильных игр получают менее $500 в месяц со своих проектов.
Особенно это касается новичков и одиночек. Вот показатели среднемесячного заработка инди-разработчиков в зависимости от размера команды:1
Соло-разработчик (1 человек) – ~9–14 тыс. ₽ в месяц (после всех вычетов).
Небольшая команда (3–5 человек) – около 54 тыс. ₽ в месяц на всех.
Команда 6–9 человек – 254–304 тыс. ₽ в месяц на команду.
Как видно, в расчете на одного человека цифры скромные. Даже команда из 5 человек при доходе 54 тыс. ₽ фактически платит каждому по ~10–11 тыс. в месяц. Только достаточно крупные инди-студии (6–9 человек) при удачном проекте могут обеспечить себе зарплаты на уровне 40–50 тыс. ₽ на человека, и то такие случаи единичны. Большинство же инди-игр либо не окупают себя, либо приносят символическую прибыль.
Конечно, есть исключения – успешные независимые игры (особенно на глобальном рынке) могут принести разработчикам сотни тысяч долларов и моментально вывести их доходы на новый уровень. Но это лотерея. В расчете на статистику, инди-разработка – один из самых низкооплачиваемых путей для Unity-разработчика, по крайней мере до «звездного» проекта. Поэтому многие инди-разработчики совмещают работу над своими играми с фрилансом или основной работой, используя личные проекты скорее как творческое хобби и шанс на будущий успех.
Unity – универсальный движок, позволяющий создавать игры и приложения для разных платформ и в разных жанрах. Поэтому специализация разработчика (на мобильных играх, VR/AR, сетевых 3D-играх и т.д.) может влиять на уровень дохода. Рассмотрим, какие ниши Unity-разработки наиболее прибыльны в 2025 году, а где зарплаты ограничены.
Мобильный геймдев – самый массовый сегмент, где работает много Unity-разработчиков (Android, iOS). С одной стороны, спрос на мобильные игры огромен, и опытные специалисты ценятся. С другой – порог входа низкий, конкуренция и перенасыщение рынка давят на зарплаты.
В России разработчики мобильных игр на Unity получают средние по рынку оклады. Многие вакансии Unity в РФ связаны именно с мобайлом – от гиперказуальных 2D-игр до mid-core проектов. Специалист, умеющий оптимизировать приложение под смартфоны, востребован: оптимизация под мобильные платформы вошла в топ ключевых навыков Unity Dev в 2025.2 Однако сам факт специализации на мобайле не гарантирует повышенный доход – он скорее станет «нормой» для большинства Unity-разработчиков.
Важно разделять крупных разработчиков мобильных игр и мелкие студии. В больших компаниях (типа Playrix, My.Games) ведущие Unity-программисты мобайла получают высокие зарплаты (150–250 тыс. ₽ в РФ). В то же время множество мелких фирм и инди-команд занимаются мобильными играми с ограниченными бюджетами, платя сотрудникам ближе к нижней границе рынка. По статистике, 75% мобильных разработчиков (инди) зарабатывают менее $500/мес на своих играх, то есть доходы сильно концентрируются у топ-10% успешных проектов.1
Отдельно отметим различие Android vs iOS. По наблюдениям рынка, специалисты по iOS-играм получают несколько больше, чем по Android.1 Это объясняют тем, что аудитория iOS более платёжеспособна, игры на этой платформе приносят больше выручки, что позволяет компаниям платить разработчикам выше. Конечно, большинство Unity-игр разрабатываются сразу кроссплатформенно (iOS + Android), но экспертиза в особенностях iOS (App Store, Metal API, оптимизация под Apple) будет плюсом при трудоустройстве и может слегка повысить ваш ценник.
Вывод: специализация на мобильных играх – это базовый путь для Unity-разработчика. Он обеспечивает много рабочих мест, но не гарантирует премиальных зарплат. Доход будет зависеть от успеха проекта и масштаба компании, а не только от того, что игра мобильная. Однако знание тонкостей мобайла – must-have навык, без которого трудно выйти за рамки junior/middle.
VR/AR-разработчики – относительно новая и быстрорастущая категория. Unity доминирует в этой сфере (по данным Unity Technologies, ~60% всех VR/AR-приложений созданы на Unity).7 Поэтому спрос на Unity-разработчиков с опытом XR (Extended Reality) в последние годы стремительно вырос.
В России VR/AR-специалисты могут претендовать на более высокий доход, чем их коллеги, делающие обычные мобильные игры. Уже начинающий VR/AR-программист после курсов может зарабатывать от ~60–90 тыс. ₽ в месяц, а с опытом 1–3 года – около 120–150 тыс. ₽. 20
Например, вакансия Unity VR/AR Developer в Москве (3–6 лет опыта) предлагала оклад от 120 тыс. ₽, что сопоставимо с уровнем синьора в мобильной разработке.19 В целом же по данным опросов: начинающие VR/AR-разработчики стартуют с ~40 тыс. ₽, мидлы получают ~90–150 тыс., а ведущие специалисты – до 150–180 тыс. ₽.20 Таким образом, порог зарплат для VR/AR-направления несколько выше, чем средний по Unity-разработке.
Причины – нишевая экспертиза и высокая ценность навыков. Создание VR-игр требует не только знания Unity, но и понимания 3D-графики, производительности под VR-устройства, UX в виртуальной среде. Хорошие VR-разработчики на вес золота, особенно в 2023–2025 гг., когда многие компании экспериментируют с метавселенными и AR-продуктами. Ключевой навык, отмеченный работодателями, – умение работать с Unity для XR (VR/AR/MR).2 Это один из трендов, и наличие такого опыта реально увеличивает вашу ценность на рынке.
Следует оговориться, что на Западе VR/AR-разработка тоже оплачивается выше среднего: зарплаты могут быть на 20–30% больше обычных (за счет меньшего числа специалистов). Но и требований больше – от знания Unity MARS/AR Foundation до навыков 3D-интерактива. Если вы выбрали специализацию в VR/AR, потолок зарплат для вас выше: например, в США VR Unity Developer с опытом может получать $100k+, тогда как обычный Unity Mobile Dev – ~$80k. В России разница не столь разительна, но всё же заметна. Поэтому всё больше Unity-программистов проходят доп. обучение по VR/AR, рассчитывая на ускоренный карьерный рост и доход.
Многие начинающие разработчики интересуются, есть ли разница в оплате труда при специализации на 2D-играх либо на 3D-играх. Прямого разделения вакансий на «только 2D» практически нет – большинство Unity-специалистов в разной степени работают и с тем, и с другим. Но косвенно влияние есть: сложность 3D-проектов обычно выше, и те, кто умеет реализовывать 3D-графику, физику и т.п., часто заняты в более крупных и дорогих проектах.
Статистически, средние зарплаты «2D-программиста игр» и «Unity-программиста 3D» отличаются незначительно. Например, в США медианная зарплата 2D Game Programmer оценивалась в ~$75 тыс. base (примерно $91k с бонусами), тогда как медиана по всем Unity-разработчикам ~ $80 тыс. base – разница невелика.8 21Это говорит о том, что сам по себе навык 3D не удваивает зарплату, всё упирается в проекты и роли.
Тем не менее, разработчик, владеющий полноценно 3D-направлением (шэйдеры, 3D-модели, анимация, оптимизация сцен), как правило, может претендовать на позиции в крупных компаниях (где выше оклады). В то же время специалист, ограничивающийся простыми 2D-казуалками, скорее всего будет работать в небольшой студии с ограниченным бюджетом.
Таким образом, косвенно умение работать с 3D-контентом расширяет ваши возможности трудоустройства и повышает потолок зарплаты. Особенно это актуально для VR-разработки и консольных проектов, где 3D – основа всего. Но если вы блестящий программист 2D-игр (например, платформеров или визуальных новелл), вы тоже найдете высокооплачиваемую работу – просто таких вакансий меньше. В среднем же рынок не разделяет явно «2D vs 3D» при грейде зарплат; гораздо важнее общий уровень навыков и сложность проектов, с которыми вы работали.
Ещё один аспект специализации – спектр платформ и технологий, с которыми работает Unity-разработчик. Здесь действует правило: чем шире и сложнее задачи вы способны решать, тем выше ценитесь. Например, разработчик, выпускавший игры сразу на PC, консоли и мобильные устройства, будет более востребован, чем человек, всю карьеру делавший только Android-приложения. Мультиплатформенность требует знания разнообразных SDK, ограничений разных платформ, умения портировать и оптимизировать – за такие компетенции компании готовы доплачивать.
Особенно ценится опыт работы с консольными релизами (PlayStation, Xbox, Nintendo). Консольный рынок исторически ближе к AAA, бюджеты там больше, а значит и зарплаты разработчиков выше. Вакансии Unity-разработчиков под консоли встречаются реже (чаще для Unreal нанимают), но если вы находите такую – она обычно будет на верхней границе вилки или выше ее. Как отмечалось ранее, часовые ставки разработчиков под консоли/AAA доходят до $50–100, тогда как под мобайл $25–50.18 Это коррелирует и с месячным окладом – специалисты мультиплатформенных 3D-проектов зарабатывают заметно больше, чем узкие мобильщики.
Отдельно выделим специализацию на сетевых (multiplayer) играх. Навык разработки сетевого кода (Unity Networking, Photon, Mirror и т.д.) очень востребован, а специалистов в этой области не хватает.2 Поэтому Unity-программист, умеющий делать многопользовательские игры, может рассчитывать на повышение грейда.
Например, уже упомянутая вакансия Senior Unity Dev с опытом сетевых игр предлагала до 350 тыс. ₽ в месяц – значительно выше среднего senior’а.2 Владение backend-частью, работа с серверами, синхронизация игроков – эти дополнительные умения фактически делают вас более универсальным разработчиком (почти fullstack в контексте игр), что прямым образом сказывается на доходе.
Наконец, знание других движков и инструментов (например, Unreal Engine, Godot, native Android/iOS) в сочетании с Unity тоже повышает вашу ценность, хотя и опосредованно. Это показывает работодателю вашу гибкость и общий технический кругозор. В случаях, когда компания делает кросс-движковые проекты (скажем, мобильная игра на Unity + серверная логика на C++), такие специалисты могут получать роль лидов и, соответственно, более высокий оклад.
Уровень квалификации: оно напрямую влияет на доход Unity-разработчика. Junior-специалисты обычно зарабатывают в пределах 50–100 тыс. ₽, Middle – 100–200+ тыс. ₽, Senior – от ~200 тыс. ₽ и выше. Переход между градациями существенно повышает заработок: например, миддл получает в среднем на 200–300% больше джуниора, а синьор зарабатывает еще на 40–50% больше миддла.4 Это стимулирует специалистов непрерывно развивать навыки и опыт, чтобы переходить на следующие уровни карьеры.
Регионы РФ: московский и петербургский рынок задают верхнюю планку зарплат Unity-разработчиков в России – ~120 тыс. ₽ в среднем и до 150–200+ тыс. ₽ в топ-вакансиях. В регионах средние зарплаты заметно ниже, порядка 80–100 тыс. ₽, а в малых городах и того меньше (50–70 тыс. ₽). Разница между столицами и периферией может достигать двукратной. Потому многие разработчики из регионов стремятся либо переехать в IT-кластеры, либо устроиться удаленно на компанию из крупного города, чтобы получать более высокий доход.
За рубежом: в США Unity-разработчики зарабатывают больше всего (в среднем $80–100k в год).7 В Западной Европе – немного меньше (€50–70k).10 Восточная Европа предлагает $20–40k в год.7 В Азии разброс велик: Япония, Корея ~$70–80k, Индия <$20k.7 Работа на иностранную компанию может увеличить доход российского разработчика в 2–3 раза.
Фриланс и инди: на глобальных фриланс-биржах опытный Unity-разработчик может получать эквивалент $4–5k в месяц (ставки ~$25–40/h).17 В России фриланс-доходы скромнее (<100 тыс. ₽/мес). Инди-разработчики чаще всего зарабатывают мало (у 75% – <$500/мес на играх), за исключением редких хитовых проектов.1
Специализация: наиболее прибыльны сейчас VR/AR и сетевые игры – такие Unity-специалисты востребованы и получают выше рынка.2 Разработчики мобильных 2D-игр – напротив, находятся в наиболее насыщенной нише с средними зарплатами. Знание 3D, multiplatform и сложных технологий (консоли, Unreal и пр.) расширяет карьерные возможности и часто приводит к более высоким доходам, хотя напрямую «прибавка за 3D» не тарифицируется.
*Страница может содержать рекламу. Информация о рекламодателях по ссылкам на странице.*
Что вам ближе - устроиться Unity-разработчиком в компанию, подрабатывать на фрилансе или создавать собственные игры?
Комментарии
Комментариев пока нет. :(
Написать комментарий
Задайте интересующий вопрос или напишите комментарий.
Зачастую ученики и представители школ на них отвечают.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Зарегистрируйтесь или войдите в личный кабинет