Здравствуйте! В статье мы расскажем о маркетологах в спорте. Разберемся, чем они занимаются и сколько зарабатывают. А также вы узнаете, как обучиться спортивному маркетингу с нуля и что нужно знать специалисту.
Спортивный маркетолог – это специалист, который занимается продвижением брендов и проектов в индустрии спорта, то есть спортсменов, спортивных команд, клубов, коммерческих и некоммерческих организаций или мероприятий. Его цель – увеличить продажи от основной и получить прибыль от внематчевой деятельности.
Перечислим, какие именно задачи он решает:
Первые представители профессии появились в 70-х годах прошлого века – именно в этот период в Англии было создано агентство спортивного маркетинга West Nelly. Его основатели, Питер Вест и Патрик Нейли, сформулировали основные принципы спонсорства в спорте и начали проводить мероприятия-коллаборации – совместные рекламные акции крупных компаний и спортивных организаций, например, любительский турнир в гольф, организованный при поддержке концерна Ford, или заключение контракта с Coca-Cola по инвестициям в футбол и дальнейшее сотрудничество с FIFA.
Самым выдающимся проектом спортивных маркетологов в двадцатом столетии можно назвать возрождение Олимпийских игр, которые бойкотировались мировым сообществом с 1976 до 1984 гг. План был разработан менеджером Майклом Пейном, который впоследствии занял пост директора по маркетингу МОК и стал одним из ТОП-маркетологов в мире спорта. Его глобальная маркетинговая стратегия и программы спонсорства не только возродили традицию, но и принесли Международному олимпийскому комитету миллиарды долларов и даже спасли Олимпийское движение от банкротства.
Профессию можно освоить с нуля или перейти в нее из смежных отраслей, например, с должности спортивного менеджера или маркетолога из другой сферы.
Специалист по маркетингу спортивных услуг должен обладать навыками организатора, иметь нестандартное мышление и при этом склонности к аналитике. Основной доход спортсмены получают от спонсоров и рекламных контрактов, поэтому спортивный маркетолог умеет аргументировать точку зрения перед инвесторами, быть убедительным, предвидеть разные сценарии развития событий.
Другие личные качества, необходимые для работы:
Получить профессию можно несколькими путями:
На нашем сайте собраны лучшие онлайн-курсы спортивного маркетинга. Вы можете выбрать вариант по цене и сроку, а также почитать отзывы учеников.
Специалист по маркетингу спортивных мероприятий должен хорошо разбираться в основах классического маркетинга, PR, брендинга, знать, как использовать разные каналы интернет-продвижения: поисковые системы, социальные сети, электронные рассылки по почте и в мессенджерах. А также ему нужно иметь базовые представления о психологии.
Перечислим, что еще надо знать и уметь спортивному маркетологу:
Мы посмотрели объявления через сервис Яндекс.Работа, чтобы узнать спрос на маркетологов и примерные заработки в спортивной индустрии. В настоящий момент в России открыто около 40 вакансий.
В таблице указано, какие зарплаты предлагают работодатели в разных российских городах.
Москва | от 40 000 до 100 000 руб. |
Троицк | от 40 000 до 45 000 руб. |
Пермь | от 35 000 до 70 000 руб. |
Вологда | от 20 000 до 40 000 руб. |
Екатеринбург | от 20 000 до 40 000 руб. |
Кострома | от 20 000 руб. |
Евпатория | 57 000 руб. |
Новосибирск | 50 000 руб. |
Мы собрали в таблице основные преимущества и недостатки в работе спортивного маркетолога.
Минусы | Плюсы |
Сложно найти вакансию по профессии в небольших городах | Интересная, творческая, креативная работа без рутинных задач |
Приходится много общаться с разными людьми: партнерами, спонсорами и др. | Есть возможности для высокого заработка и роста карьеры |
Требуются углубленные знания и маркетинга, и индустрии спорта | Постоянное присутствие на спортивных мероприятиях, знакомство со спортсменами |
Расскажите, чем вам интересна профессия спортивного маркетолога?
Комментарии
Комментариев пока нет. :(
Написать комментарий
Задайте интересующий вопрос или напишите комментарий.
Зачастую ученики и представители школ на них отвечают.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Зарегистрируйтесь или войдите в личный кабинет