Кто такой SMM-специалист, что делает и где работает

Юлия Соболева Главный редактор УчисьОнлайн.ру

Здравствуйте! В статье поговорим о СММ-менеджерах. Узнаем, чем они занимаются, что входит в их обязанности, востребованы ли SMMщики, а также расскажем о плюсах и минусах профессии.

Кто такой SMM менеджер и чем он занимается

Social Media Marketing расшифровывается как "маркетинг в социальных медиа". Говоря простыми словами, SMM-менеджером называют специалиста, который занимается продвижением бизнеса в соцсетях и коммуникациями с целевой аудиторией. Он ведет страницы в Instagram, Вконтакте, Facebook, TikTok и на других медиаплощадках, привлекает потенциальных покупателей и стимулирует продажи.

Основные задачи SMM-специалиста – это:

  • Регистрация, оформление и администрирование аккаунтов в социальных сетях.
  • Создание текстового и визуального контента или постановка ТЗ и поиск исполнителей-фрилансеров.
  • Использование платных и бесплатных инструментов продвижения.
  • Проведение акций, конкурсов или розыгрышей.
  • Повышение лояльности и узнаваемости бренда, формирование позитивного имиджа компании.

Что входит в обязанности

SMM manager – это специалист, у которого должны быть знания и навыки из разных областей:

  • Особенности самых популярных соцсетей – Instagram, TikTok, Facebook, Вконтакте и др.
  • Основы маркетинга – анализ рынка, клиентов, конкурентов, разработка SMM-стратегии и контент-плана.
  • Копирайтинг – написание продающих, полезных, развлекательных постов и рекламных текстов.
  • Работа в графических редакторах, например, в Photoshop или Canva для обработки фото, подготовки инфографики, коллажей и пр.
  • Использование видеоредакторов для создания промороликов и Stories.
  • Рекламные инструменты – таргетинг, ретаргетинг, сотрудничество с блогерами, реклама в пабликах и вирусный маркетинг.
  • Комьюнити-менеджмент – отзывы, ответы на сообщения и работа с негативом.
  • Веб-аналитика трафика, конверсии, охват публикаций и оптимизация бюджета.
  • Умение работать в онлайн-сервисах – парсерах, площадках для автопостинга и др.

На нашем сайте можно выбрать курсы по СММ от ведущих онлайн-школ. Чтобы сравнить условия нескольких обучающих программ, воспользуйтесь специальными фильтрами. Также у нас можно почитать отзывы учеников.

Подборка курсов Все онлайн-курсы по SMM в 2024 году
Посмотреть подборку

Какие бывают СММщики

Выше мы уже рассказали про основные задачи и обязанности СММщика. Но в SMM можно выделить несколько смежных, более узких направлений:

  • SMM-маркетолог – отвечает за стратегию: анализирует конкурентов, изучает интересы подписчиков, составляет портрет целевой аудитории, оценивает каналы трафика и выбирает наиболее эффективные, делает план активности и готовит смету. Обычно он не занимается созданием контента сам: тексты пишут копирайтеры, фото и видео для публикаций – дизайнеры.
  • Администратор соцсетей – публикует контент, читает комментарии под постами и сообщения в личном кабинете, отвечает на них, чистит аккаунт от спама и хейтеров, договаривается с блогерами, инфлюенсерами и пабликами о рекламе. То есть он решает ежедневные вопросы, связанные с продвижением страницы, а не стратегические.
  • Таргетолог – занимается только платной рекламой: настраивает таргетинг и ретаргетинг на определенную аудиторию, определяет стоимость действия (клики, переходы, покупки и пр.). Он работает в рекламных кабинетах, придумывает креатив, составляет объявления, оценивает эффективность кампании и считает бюджет.
  • Сторисмейкер – новое перспективное направление. По статистике, около 70% Instagram-пользователей сначала смотрят Stories и уже после этого – ленту. Сторисмейкер делает короткие 15-секундные ролики, привлекает с их помощью подписчиков и увеличивает охват.

Место работы

SMM-менеджер может работать в любой компании, которая использует соцсети: интернет-магазины, онлайн-сервисы, индустрия красоты, сфера услуг, медицина, промышленные предприятия и даже государственные учреждения.

У СММ-специалиста есть выбор из нескольких форм занятости:

  • В офисе на полный день. Корпоративный СММщик продвигает 3-4 аккаунта в соцсетях, делает интересный и продающий контент, рассказывает про товары или услуги, публикует новости компании, общается с подписчиками и настраивает таргетинг.
  • В digital-студии или рекламном агентстве. В этом случае SMM-специалист может выполнять разовые работы для клиентов, например, запускать таргетированную рекламу или делать аудит аккаунта, либо оказывать весь спектр услуг постоянным крупным заказчикам.
  • Работа с SMM на фрилансе. Можно искать небольшие заказы на freelance-биржах или продвигать свои услуги через соцсети.

Востребованы ли SMM-менеджеры

Бизнес активно переходит в онлайн, а социальные сети становятся полноценными торговыми площадками. Многие компании уже вкладывают деньги не в веб-сайты и рекламу в поисковиках, а развивают аккаунты в Instagram, Вконтакте и TikTok. Салоны красоты, инфобизнес, коучи, психологи и другие эксперты, зарабатывающие на онлайн-курсах, нуждаются в услугах SMM-менеджеров.

Исследования портала HeadHunter показали, что за прошедшие 3 года спрос на СММ-специалистов вырос в 3,5 раза, причем количество вакансий в каждом квартале стабильно росло.

На текущий момент на ХедХантере опубликовано более 2250 предложений для начинающих и опытных СММщиков, в том числе около 350 – без требований к опыту и порядка 400 с возможностью удаленной работы. Наибольший спрос наблюдается в Москве, СПб, Краснодаре и Казани. SMM-менеджеры требуются как российским компаниям, так и зарубежным.

Плюсы и минусы профессии

Мы проанализировали особенности профессии SMM-специалиста, нашли основные преимущества и недостатки в их работе и составили сводную таблицу.

Плюсы Минусы
Возможность освоить профессию за несколько месяцев Высокий уровень конкуренции, особенно среди новичков
Интересная, творческая и креативная работа Финансовый потолок в профессии, низкий доход в начале карьеры
Можно выбрать любые условия – работать в штате, на фрилансе, удаленно и по гибкому графику Часто нет четкой должностной инструкции, много обязанностей, не связанных с SMM
Может быть основной работой и небольшой подработкой Бывает недопонимание с клиентами по ходу работы, сложности в согласовании ТЗ
Высокий спрос на специалистов с опытом и портфолио Риски при работе на фрилансе, что заказчик не заплатит
Оцените статью
Ваша оценка 0 / 5
Мероприятия по теме
Все мероприятия
Занятие: SMM-менеджер и таргетолог: какое направление для развития выбрать
06маймай
19:00 (моск. время)
Бесплатно
Юлия Соболева Главный редактор УчисьОнлайн.ру

Вы бы хотели стать SMM-специалистом?

Комментарии

Комментариев пока нет. :(

Написать комментарий

Задайте интересующий вопрос или напишите комментарий.
Зачастую ученики и представители школ на них отвечают.

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Зарегистрируйтесь или войдите в личный кабинет