Здравствуйте! В статье поговорим о СММ-менеджерах. Узнаем, чем они занимаются, что входит в их обязанности, востребованы ли SMMщики, а также расскажем о плюсах и минусах профессии.
Social Media Marketing расшифровывается как "маркетинг в социальных медиа". Говоря простыми словами, SMM-менеджером называют специалиста, который занимается продвижением бизнеса в соцсетях и коммуникациями с целевой аудиторией. Он ведет страницы в Instagram, Вконтакте, Facebook, TikTok и на других медиаплощадках, привлекает потенциальных покупателей и стимулирует продажи.
Основные задачи SMM-специалиста – это:
Советуем прочитать статью о том, как стать SMM менеджером с нуля и сколько зарабатывают специалисты по СММ.
SMM manager – это специалист, у которого должны быть знания и навыки из разных областей:
На нашем сайте можно выбрать курсы по СММ от ведущих онлайн-школ. Чтобы сравнить условия нескольких обучающих программ, воспользуйтесь специальными фильтрами. Также у нас можно почитать отзывы учеников.
Выше мы уже рассказали про основные задачи и обязанности СММщика. Но в SMM можно выделить несколько смежных, более узких направлений:
SMM-менеджер может работать в любой компании, которая использует соцсети: интернет-магазины, онлайн-сервисы, индустрия красоты, сфера услуг, медицина, промышленные предприятия и даже государственные учреждения.
У СММ-специалиста есть выбор из нескольких форм занятости:
Бизнес активно переходит в онлайн, а социальные сети становятся полноценными торговыми площадками. Многие компании уже вкладывают деньги не в веб-сайты и рекламу в поисковиках, а развивают аккаунты в Instagram, Вконтакте и TikTok. Салоны красоты, инфобизнес, коучи, психологи и другие эксперты, зарабатывающие на онлайн-курсах, нуждаются в услугах SMM-менеджеров.
Исследования портала HeadHunter показали, что за прошедшие 3 года спрос на СММ-специалистов вырос в 3,5 раза, причем количество вакансий в каждом квартале стабильно росло.
На текущий момент на ХедХантере опубликовано более 2250 предложений для начинающих и опытных СММщиков, в том числе около 350 – без требований к опыту и порядка 400 с возможностью удаленной работы. Наибольший спрос наблюдается в Москве, СПб, Краснодаре и Казани. SMM-менеджеры требуются как российским компаниям, так и зарубежным.
Мы проанализировали особенности профессии SMM-специалиста, нашли основные преимущества и недостатки в их работе и составили сводную таблицу.
Плюсы | Минусы |
Возможность освоить профессию за несколько месяцев | Высокий уровень конкуренции, особенно среди новичков |
Интересная, творческая и креативная работа | Финансовый потолок в профессии, низкий доход в начале карьеры |
Можно выбрать любые условия – работать в штате, на фрилансе, удаленно и по гибкому графику | Часто нет четкой должностной инструкции, много обязанностей, не связанных с SMM |
Может быть основной работой и небольшой подработкой | Бывает недопонимание с клиентами по ходу работы, сложности в согласовании ТЗ |
Высокий спрос на специалистов с опытом и портфолио | Риски при работе на фрилансе, что заказчик не заплатит |
Вы бы хотели стать SMM-специалистом?
Комментарии
Комментариев пока нет. :(
Написать комментарий
Задайте интересующий вопрос или напишите комментарий.
Зачастую ученики и представители школ на них отвечают.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Зарегистрируйтесь или войдите в личный кабинет