Кто такой SEO-специалист, что делает и где работает

Юлия Соболева Главный редактор УчисьОнлайн.ру

Здравствуйте! В статье поговорим о SEO-оптимизаторах. Узнаем, чем они занимаются, что входит в их обязанности, востребованы ли СЕОшники, а также расскажем о плюсах и минусах профессии.

Кто такой SEO-специалист и чем он занимается

Говоря простыми словами, search engine optimization (SEO) – это оптимизация веб-сайтов и интернет-магазинов под алгоритмы поисковых систем. Это комплекс мероприятий, которые помогают ресурсу подняться на первые строчки в поиске, когда пользователь вводит какой-либо запрос.

Можно сказать, что главная задача SEO-специалиста – выведение сайта в ТОП по Яндекс и Google, чтобы увеличить трафик и привлечь целевую аудиторию.

Расскажем подробнее, чем именно он занимается:

  • Делает аудит интернет-площадки, определяет текущую статистику, анализирует конкурентов и их преимущества.
  • Разрабатывает стратегию, чтобы сайт соответствовал требованиям и поисковиков, и пользователей.
  • Устанавливает счетчики веб-аналитики.
  • Собирает семантику.
  • Анализирует поведение посетителей – страницы входа, действия, время нахождения на сайте и др.
  • Проводит тесты по улучшению юзабилити сайта.
  • Закупает ссылки на сторонних сервисах.
  • Оценивает динамику или ищет причины, почему нет роста позиций.

У каждой поисковой системы свои требования. К примеру, в Яндексе ценится качественный уникальный контент, в Google – техническая сторона: структура, верстка, перелинковка и пр. Поэтому в оптимизации сайта участвует не только SEO-специалист, но также:

Из истории

История SEO начинается со второй половины 90-х, когда появились поисковые системы: Яндекс, Google, Rambler, Alta Vista и другие. Первые годы основным требованием было правильное написание текста, ведь поисковик выдавал запрос только при точном совпадении.

Чуть позже оптимизаторы начали добавлять метатеги, вставлять ключевые слова и работать над другими внутренними факторами. С помощью нехитрых манипуляций с "ключами" можно было быстро попасть в ТОП – в результате верхние строчки всегда занимали рекламные сайты.

С 2001 г. SEO становится полноценным бизнесом, открываются digital-агентства. Появляется еще один фактор, меняющий ситуацию в индустрии – алгоритм ссылочного ранжирования PageRank. В поисковой выдаче Google на первые места выводятся те сайты, на которые в интернете имеется наибольшее количество внешних ссылок. То есть чем чаще цитируют ресурс, тем выше он в поиске.

Так Гугл математически решил проблему релевантности страниц. С этого момента и другие разработчики стали производить новые сервисы борьбы за "чистоту" выдачи, которые помогают пользователям быстрее найти нужный и качественный контент.

Мы собрали на нашем сайте лучшие курсы для тех, кто хочет освоить SEO-продвижение. Воспользуйтесь удобными фильтрами, чтобы сравнить несколько обучающих программ от разных онлайн-школ. Выбрать подходящий вариант вам также помогут отзывы выпускников.

Подборка курсов Все онлайн-курсы по SEO-продвижению в 2024 году
Посмотреть подборку

Что входит в обязанности СЕОшника

SEO-оптимизатор решает все вопросы, связанные с продвижением сайта в Яндекс и Google. Для выполнения своих обязанностей ему нужно выполнять роль стратега, аналитика, веб-мастера, то есть владеть навыками и знаниями из разных отраслей. Стать СЕО специалистом может практически каждый.

Перечислим, что надо знать и уметь СЕО-специалисту:

  • Алгоритмы русскоязычных и международных поисковых систем, понимание принципов ранжирования у каждого.
  • Особенности оптимизации коммерческих сайтов, интернет-магазинов, новостных порталов, агрегаторов, лендингов и пр.
  • Инструменты для технического аудита и поиска ошибок.
  • HTML, CSS, кроссбраузерная и адаптивная верстка, общие представления о программном коде.
  • Популярные CMS – Bitrix, WordPress, Modx, Joomla и др.
  • Сервисы веб-мастеринга и веб-аналитики – Яндекс Метрика/Вебмастер, Google Ananlytics, Search Console.
  • Работа с семантическим ядром, программы для сбора семантики, например, WordStat, Key Collector или Rush Analytic.
  • Требования к текстовому контенту и структуре, проверка на SEO-факторы, микроразметка данных.
  • Поведенческие факторы на выдаче и на сайте.
  • Увеличение внешнего цитирования – расчет необходимого количества ссылок, покупка ссылочной массы.
  • SEO-оптимизация под мобильный и голосовой поиск.
  • Электронные таблицы и другой софт для автоматизации рабочего процесса.

Кому нужны SEO-оптимизаторы

Специалист по SEO может выбрать любой формат работы, но чаще всего это один из 3 вариантов:

  1. Фриланс – опытный профессионал может вести несколько крупных проектов параллельно, причем часто это бывают организации из разных отраслей.
  2. Веб-студии или digital-агентства, которые оказывают комплексные услуги корпоративным клиентам. В этом случае СЕОшник может получить конкретную задачу, например, сделать аудит, вывести сайт в ТОП или увеличить трафик.
  3. Любая компания, которая продвигает бизнес в интернете, например:
    • Интернет-магазины и онлайн-сервисы доставки, маркетплейсы, агрегаторы или крупные розничные сети.
    • СМИ, медиа, новостные порталы.
    • Сфера услуг – любые предприятия с высокой конкуренцией в своем сегменте.

Востребованность и перспективы

Активный переход бизнеса в онлайн приводит к появлению большого количества интернет-магазинов, маркетплейсов и агрегаторов. Конкуренция среди сайтов одной ниши растет, в связи с чем увеличивается и спрос на специалистов, которые занимаются продвижением в интернете.

С каждым годом СЕОшники становятся все более востребованными, поскольку алгоритмы поисковых систем усложняются. SEO-оптимизатор – это сотрудник, который требуется ежедневно. Его услугами нельзя воспользоваться разово, так как позиции веб-сайта и статистику нужно отслеживать каждый день.

На текущий момент на портале HeadHunter опубликовано почти 750 вакансий для SEO-специалистов, в том числе около 150 предложений – без требований к опыту и почти 220 – с возможностью работать удаленно в гибком графике.

Наиболее востребованы профессионалы со стажем от 3 лет в таких городах, как Москва, Санкт-Петербург, Краснодар, Екатеринбург и Нижний Новгород.

Что касается карьеры, то SEO-специалист может выбрать одно из направлений:

  • Развиваться постепенно с должности линейного сотрудника до senior или руководителя.
  • Изучать смежные технологии, например, SMM, контекстную рекламу, чтобы стать полноценным интернет-маркетологом.
  • Открыть собственную веб-студию или digital-агентство.

Плюсы и минусы профессии

Мы всесторонне оценили профессию SEO-специалиста и составили таблицу с указанием всех достоинств и недостатков:

Плюсы Минусы
Возможность быстро освоить профессию с нуля, например, на онлайн-курсах Большая ответственность, стресс, высокие требования от руководства или заказчика
Востребованность на рынке труда в долгосрочной перспективе Нередко поисковики ведут себя непредсказуемо, сложно гарантировать результат
Работа в удобном формате – в офисе, удаленно или на фрилансе Алгоритмы поисковых систем часто меняются, приходится регулярно следить за трендами
Высокий заработок, особенно при наличии опыта и хорошего портфолио Необходимо постоянно обучаться, повышать квалификацию
Перспективы карьерного роста и дохода Кропотливая, монотонная, однообразная работа с цифрами
Постоянное развитие, расширение кругозора Высокая конкуренция среди новичков
Оцените статью
Ваша оценка 0 / 5
Юлия Соболева Главный редактор УчисьОнлайн.ру

Вы бы хотели стать SEO-специалистом?

Комментарии

Комментариев пока нет. :(

Написать комментарий

Задайте интересующий вопрос или напишите комментарий.
Зачастую ученики и представители школ на них отвечают.

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Зарегистрируйтесь или войдите в личный кабинет