Здравствуйте! В статье поговорим о SEO-оптимизаторах. Узнаем, чем они занимаются, что входит в их обязанности, востребованы ли СЕОшники, а также расскажем о плюсах и минусах профессии.
Говоря простыми словами, search engine optimization (SEO) – это оптимизация веб-сайтов и интернет-магазинов под алгоритмы поисковых систем. Это комплекс мероприятий, которые помогают ресурсу подняться на первые строчки в поиске, когда пользователь вводит какой-либо запрос.
Можно сказать, что главная задача SEO-специалиста – выведение сайта в ТОП по Яндекс и Google, чтобы увеличить трафик и привлечь целевую аудиторию.
Расскажем подробнее, чем именно он занимается:
У каждой поисковой системы свои требования. К примеру, в Яндексе ценится качественный уникальный контент, в Google – техническая сторона: структура, верстка, перелинковка и пр. Поэтому в оптимизации сайта участвует не только SEO-специалист, но также:
История SEO начинается со второй половины 90-х, когда появились поисковые системы: Яндекс, Google, Rambler, Alta Vista и другие. Первые годы основным требованием было правильное написание текста, ведь поисковик выдавал запрос только при точном совпадении.
Чуть позже оптимизаторы начали добавлять метатеги, вставлять ключевые слова и работать над другими внутренними факторами. С помощью нехитрых манипуляций с "ключами" можно было быстро попасть в ТОП – в результате верхние строчки всегда занимали рекламные сайты.
С 2001 г. SEO становится полноценным бизнесом, открываются digital-агентства. Появляется еще один фактор, меняющий ситуацию в индустрии – алгоритм ссылочного ранжирования PageRank. В поисковой выдаче Google на первые места выводятся те сайты, на которые в интернете имеется наибольшее количество внешних ссылок. То есть чем чаще цитируют ресурс, тем выше он в поиске.
Так Гугл математически решил проблему релевантности страниц. С этого момента и другие разработчики стали производить новые сервисы борьбы за "чистоту" выдачи, которые помогают пользователям быстрее найти нужный и качественный контент.
Мы собрали на нашем сайте лучшие курсы для тех, кто хочет освоить SEO-продвижение. Воспользуйтесь удобными фильтрами, чтобы сравнить несколько обучающих программ от разных онлайн-школ. Выбрать подходящий вариант вам также помогут отзывы выпускников.
SEO-оптимизатор решает все вопросы, связанные с продвижением сайта в Яндекс и Google. Для выполнения своих обязанностей ему нужно выполнять роль стратега, аналитика, веб-мастера, то есть владеть навыками и знаниями из разных отраслей. Стать СЕО специалистом может практически каждый.
Перечислим, что надо знать и уметь СЕО-специалисту:
Специалист по SEO может выбрать любой формат работы, но чаще всего это один из 3 вариантов:
Активный переход бизнеса в онлайн приводит к появлению большого количества интернет-магазинов, маркетплейсов и агрегаторов. Конкуренция среди сайтов одной ниши растет, в связи с чем увеличивается и спрос на специалистов, которые занимаются продвижением в интернете.
С каждым годом СЕОшники становятся все более востребованными, поскольку алгоритмы поисковых систем усложняются. SEO-оптимизатор – это сотрудник, который требуется ежедневно. Его услугами нельзя воспользоваться разово, так как позиции веб-сайта и статистику нужно отслеживать каждый день.
На текущий момент на портале HeadHunter опубликовано почти 750 вакансий для SEO-специалистов, в том числе около 150 предложений – без требований к опыту и почти 220 – с возможностью работать удаленно в гибком графике.
Наиболее востребованы профессионалы со стажем от 3 лет в таких городах, как Москва, Санкт-Петербург, Краснодар, Екатеринбург и Нижний Новгород.
Что касается карьеры, то SEO-специалист может выбрать одно из направлений:
Мы всесторонне оценили профессию SEO-специалиста и составили таблицу с указанием всех достоинств и недостатков:
Плюсы | Минусы |
Возможность быстро освоить профессию с нуля, например, на онлайн-курсах | Большая ответственность, стресс, высокие требования от руководства или заказчика |
Востребованность на рынке труда в долгосрочной перспективе | Нередко поисковики ведут себя непредсказуемо, сложно гарантировать результат |
Работа в удобном формате – в офисе, удаленно или на фрилансе | Алгоритмы поисковых систем часто меняются, приходится регулярно следить за трендами |
Высокий заработок, особенно при наличии опыта и хорошего портфолио | Необходимо постоянно обучаться, повышать квалификацию |
Перспективы карьерного роста и дохода | Кропотливая, монотонная, однообразная работа с цифрами |
Постоянное развитие, расширение кругозора | Высокая конкуренция среди новичков |
Вы бы хотели стать SEO-специалистом?
Комментарии
Комментариев пока нет. :(
Написать комментарий
Задайте интересующий вопрос или напишите комментарий.
Зачастую ученики и представители школ на них отвечают.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Зарегистрируйтесь или войдите в личный кабинет