Здравствуйте! В статье мы расскажем о мессенджер-маркетологах. Разберемся, что входит в их обязанности и сколько они зарабатывают в разных городах России. А также вы узнаете, как обучиться мессенджер-маркетингу с нуля.
Мессенджер-маркетолог – это специалист, который занимается продвижением бизнеса через мессенджеры, чат-боты и сервисы для переписок в соцсетях. Говоря простыми словами, это маркетолог, который использует в качестве рекламных каналов Telegram, WhatsApp, Viber, Вконтакте и Facebook: делает рассылки через личные и групповые чаты и сообщества, а также настраивает автоворонки продаж.
Перечислим, какие именно задачи он решает:
К основным обязанностям мессенджер-маркетолога относится:
То есть он делает все, чтобы мессенджеры были полноценным каналом трафика. Для этого ему нужны определенные знания и навыки – они зависят от квалификации и опыта специалиста. Расскажем подробнее о том, какие уровни есть в messenger marketing.
Начинающий специалист владеет базовым набором знаний и навыков:
Опытный специалист хорошо разбирается в технических вопросах и знает разные направления маркетинга:
Профессиональный мессенджер-маркетолог владеет не только всеми перечисленными знаниями и навыками, но также:
Мессенджер-маркетолог работает в тех отраслях, где для продвижения активно используется интернет-маркетинг. Например, заведения, где есть запись, бронирование, регистрация, консультации, техподдержка и информационные рассылки через мессенджеры.
Сферы, в которых требуются специалисты:
Отдельно можно выделить сферы, в которых нет необходимости в messenger marketing: микробизнес, сектор b2b, а также компании, где с каждым клиентом работает персональный менеджер.
По оценке нескольких источников, зарплата мессенджер-маркетолога в России находится в диапазоне от 45 до 60 тысяч рублей. Профессия является новой, поэтому назвать конкретный заработок не получится.
Сумма зависит от разных факторов:
Мы составили примерную статистику по зарплатам на основе вакансий с HeadHunter:
Москва | от 60 до 80 тыс. руб. |
Санкт-Петербург | от 60 до 80 тыс. руб. |
Томск | от 60 до 80 тыс. руб. |
Оренбург | от 40 до 80 тыс. руб. |
Новосибирск | от 40 до 55 тыс. руб. |
Большинство пользователей смартфонов чаще реагируют на сообщения в мессенджерах, чем на звонки или email. Подтверждение этому – статистика Hubspot: у компании, которая для общения с клиентами использовала Facebook Messenger, показатель открываемости писем достиг 80% – примерно в 2,5 раза больше в сравнении с email-рассылками.
В то время как "холодный" обзвон, рассылки по электронной почте и другие каналы коммуникации показывают снижение эффективности, мессенджер-маркетинг набирает обороты.
Конкуренция в этой отрасли пока невысокая, так как рынок только формируется. К примеру, по исследованиям The State of Social, в 2018 г. только 20% компаний использовали этот инструмент. Но за годы количество пользователей мессенджеров увеличилось в 2 раза. Одним только WhatsApp пользуется около 70 млн россиян.
Как показывает текущая статистика, более 50% респондентов готовы общаться именно в мессенджерах. Поэтому с каждым годом эффективность и востребованность messenger marketing будет расти.
Мы собрали все преимущества и недостатки профессии мессенджер-маркетолога и составили сравнительную таблицу:
Плюсы | Минусы |
Низкий порог входа в профессию, ее можно быстро освоить, например, на онлайн-курсах | Необходимость работать с большим объемом данных |
Возможность выбрать удобный формат и график – в офисе, дистанционно, на фрилансе | Специальность появилась недавно, поэтому в небольших городах сложно найти вакансии |
Для настройки чат-ботов не нужны навыки программирования | Часто приходится совмещать работу с другими обязанностями, например, с email-рассылками |
Бывают вакансии только по направлению "мессенджер-маркетинг" с высокой зарплатой | Иногда усилия маркетолога оказываются напрасными из-за некорректных ответов операторов |
Профессия мессенджер-маркетолога подойдет вам, если вы интересуетесь интернет-маркетингом, а также обладаете следующими качествами и навыками:
Изучать messenger marketing можно самостоятельно или на онлайн-курсах. В интернете есть материалы на эту тему: книги для начинающих маркетологов, руководства по созданию чат-ботов и видеоуроки на Youtube. Они помогут, если вы уже работаете в интернет-маркетинге и хотите научиться пользоваться новым инструментом.
Но если вы планируете освоить профессию с нуля, то этот способ не подойдет. На рынке труда в настоящий момент ценятся специалисты с опытом и кейсами, а при самообразовании у вас этого не будет.
Лучше всего проходить обучение в онлайн-школе. Вы получите актуальную и полезную информацию от опытных маркетологов, поработаете во всех популярных программах, создадите своего чат-бота и сделаете проекты для портфолио.
На нашем сайте собраны курсы по мессенджер-маркетингу от ведущих онлайн-школ. Вы можете выбрать платную или бесплатную программу, найти подходящий вариант по цене, онлайн-курс с выдачей сертификата или диплома.
У вас будет возможность учиться в гибком графике, например, смотреть видеолекции по выходным. Доступ ко всем вебинарам останется навсегда. На протяжении всего онлайн-курса вас будет сопровождать персональный куратор. Школа выдаст диплом или сертификат и бесплатно поможет с поиском работы.
Мы подготовили рекомендаций от экспертов для новичков в мессенджер-маркетинге:
Как вы считаете, подходит ли вам профессия мессенджер-маркетолога?
Комментарии
Комментариев пока нет. :(
Написать комментарий
Задайте интересующий вопрос или напишите комментарий.
Зачастую ученики и представители школ на них отвечают.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Зарегистрируйтесь или войдите в личный кабинет