Здравствуйте! В статье мы поговорим о контент-маркетологах. Узнаем, чем они занимаются, что входит в их обязанности, сколько зарабатывают, а также расскажем о плюсах, минусах и перспективах профессии.
Если говорить простыми словами, контент-маркетолог занимается тем, что выстраивает контент-стратегию бренда, распределяет задачи между исполнителями и контролирует весь рабочий процесс в команде.
В небольшой компании он будет сам выполнять все задачи, связанные с контентом. В крупных компаниях будет руководить командой из копирайтеров, дизайнеров, верстальщиков, сммщиков и др.
Контент-маркетинг - современный подход к бизнесу, который зародился больше ста лет назад. В 1900 году Андре Мишлен издал "Красный гид" с полезной информацией для путешественников, который до 1920 года распространялся бесплатно. С таким путеводителем было удобнее путешествовать: то есть люди стали больше ездить и чаще покупать автомобильные шины. И покупать у того, кто у них на слуху и кто принес им пользу.
В 2006 году появилась компания HubSpot, которая производит софт для задач маркетинга. На их сайте есть целый раздел с бесплатными обучающими материалами, гайдами и курсами по контент-маркетингу. Основатель компании Брайан Халлиган разработал концепцию inbound marketing, которую сейчас применяют везде. Ценный контент привлекает людей на сайт, заставляет их делиться, вовлекает в общение с брендом. Мы узнаем бренд, чувствуем его вклад в наше благополучие. И мы любим тех, кого хорошо знаем и кто заботится о нас.
С 2010 года появились SaaS - software as a service - когда ПО предоставляют по подписке. Теперь перед маркетологами IT-компаний встала задача не продать как можно больше, а сделать клиента лояльным. И контент-маркетинг стал основной стратегией привлечения и удержания клиентов.
Расскажем, какие обязанности есть у контент-маркетолога:
Приведем ТОП-5 примеров контент-маркетинга, который увеличил лояльность клиентов и продажи.
Кока-кола. В 2011 году компания запустила акцию "Это твоя Coca-Cola" в Австралии. На банках и этикетках напечатали 150 самых популярных имен, в торговых центрах поставили передвижные киоски, где можно было напечатать свою надпись. В том году баночка Колы стала самым популярным и желанным рождественским подарком.
Авиакомпания KLM. После того, как KLM стали продавать в соцсетях, их продажи выросли до 90 тысяч долларов в неделю.
HubSpot. Компания, которая распространяет свое ПО для маркетинга и бесплатно делится опытом. Они дают информацию высшего качества и формируют доверие у публики.
GoPro. Что лучше может показать возможности камеры как не фото и видео? У компании 6,8 млн подписчиков в Инстаграме и 3,4 млн подписчиков на Ютубе.
McDonald's. В канадском McDonald's решили ответить на все вопросы покупателей, чтобы вернуть их доверие к продукту. Люди узнали о компании больше. Это возвращает нас к тому, что мы любим то, что знаем.
На нашем сайте собраны лучшие онлайн-курсы для тех, кто хочет стать контент-маркетологом. Вы можете сравнить несколько обучающих программ от ведущих дистанционных школ, а также почитать реальные отзывы учеников.
Средняя зарплата контент-маркетолога - 75 500 рублей. На сайте HeadHunter примерно 100 вакансий, и чаще всего работодатели ищут специалистов с опытом работы от года до 3 лет.
В таблице мы собрали минимальные и максимальные зарплаты по городам с самым большим количеством вакансий:
Москва | от 25 000 до 150 000 рублей |
Санкт-Петербург | от 30 000 до 150 000 рублей |
Краснодар | от 20 000 до 150 000 рублей |
Нижний Новгород | от 40 000 до 100 000 рублей |
Самара | от 30 000 до 60 000 рублей |
На начало 2025 года число пользователей интернета в России выросло на 6 млн. Это 124 млн человек, 85% населения страны.
Люди идут в интернет за информацией: полезной, развлекательной или просто интересной. Контент может создавать любая компания - и привлекать к себе все больше потенциальных клиентов. Причем это не требует таких больших затрат, как прямая реклама, к которой у людей уже выработался иммунитет.
Сейчас почти каждая компания ведет свой блог и продает через соцсети. Чтобы делать это не хаотично и с наименьшими затратами, нужны контент-маркетологи, востребованность в которых будет только расти.
В этой сфере есть куда расти. С опытом можно стать руководителем отдела по контенту, а затем директором отдела маркетинга. Если доберете нужных навыков, можно стать диджитал-маркетологом, главным выпускающим редактором или контент-продюсером.
Еще один вариант - открыть свое агентство или стать бизнес-партнером, полностью продюсируя контент в компании.
Как и везде, в профессии контент-маркетолога есть преимущества и недостатки. Но минусы здесь относительные и могут даже привлекать, убедитесь сами:
Плюсы | Минусы |
|
|
Расскажите, кем вы сейчас работаете и хотели бы стать контент-маркетологом?
Комментарии
Комментариев пока нет. :(
Написать комментарий
Задайте интересующий вопрос или напишите комментарий.
Зачастую ученики и представители школ на них отвечают.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Зарегистрируйтесь или войдите в личный кабинет