Здравствуйте! В статье мы расскажем об инфлюенс-маркетологах. Разберемся, что входит в их обязанности и сколько они зарабатывают в разных городах России. А также вы узнаете, как обучиться influence-маркетингу с нуля.
Influence-маркетолог - это специалист, который работает в сфере рекомендательного маркетинга. Он подбирает лидеров мнений (инфлюенсеров) для того, чтобы они повлияли на выбор целевой аудитории в пользу конкретного бренда.
Простыми словами, представитель этой профессии занимается поиском и привлечением публичных людей (блогеров) для рекламы продуктов или услуг. Выигрывают все: блогеры повышают охваты своих страниц, после рекламы повышается спрос на товары, что приносит прибыль компаниям, а инфлюенс-маркетолог получает гонорар.
На первый взгляд, кажется, что всё, что делает influence marketing manager сводится к общению с блогерами. Однако это нет так, в обязанности инфлюенс-маркетолога входит широкий функционал, а именно:
Для выполнения этих обязанностей потребуется знаний в SMM-маркетинге - особенно важно понимание алгоритмов работы различных социальных сетей и умение определять целевую аудиторию. А также необходим набор навыков по продвижению продукта - от предварительного исследования до оценки рекламной кампании.
Influence manager работает в PR-отделах больших компаний или в digital-агентствах. Можно заниматься своими обязанностями в офисе, на удаленке или на фрилансе.
Доход инфлюенс-маркетолога зависит от опыта и его навыков. По данным сайта HeadHunter, в 2024 году зарплаты по городам отличаются следующим образом:
Москва | от 20 000 до 260 000 рублей |
Санкт-Петербург | от 47 000 до 100 000 рублей |
Екатеринбург | от 130 000 рублей |
Новосибирск | 100 000 рублей |
На ХедХантере открыто размещено 100 вакансий для influence-маркетологов по всей России. Высокая востребованность профессии связана с колоссальным ростом блогосферы. Социальные сети становятся главными площадками для рекламы, активно вытесняя печатные СМИ и телевидение. Причём тенденции смещаются в сторону мини-блогеров, у которых 10 000 - 50 000 лояльных подписчиков, а таких инфлюенсеров тысячи, и почти все они готовы рекомендовать товары и услуги подписчикам.
Что касается профессионального роста, то на начальном этапе можно претендовать на позицию junior - вы будете взаимодействовать с мелкими блогерами, отправлять посылки, следить за трекинг-ссылками. Набравшись опыта, получите middle-квалификацию, а затем и должность старшего специалиста - от простых поручений перейдёте к самостоятельной разработке стратегий работы с инфлюенсерами и аналитике сотрудничества. В среднем путь от джуна до сеньора занимает около года.
Профессия "influence-маркетолог" имеет свои преимущества и недостатки, для удобства мы собрали их в таблицу:
Плюсы | Минусы |
востребованность | высокая конкуренция |
разнообразная деятельность | работа связана со стрессами |
можно работать удалённо | нестабильный поток клиентов на фрилансе |
карьерный рост и высокая зарплата | нужно быть на связи 24/7 |
Профессия "influence manager" подойдёт коммуникабельным людям. На одной чаше ваших рабочих весов будут находиться звёзды социальных сетей, зачастую имеющие капризный характер, а на другой - владельцы бизнеса, требовательные и целеустремлённые люди. В своей работе придётся договариваться, искать компромиссы и находить решения для обеих сторон.
Стрессоустойчивость - ещё одно важное качество, которое поможет в работе. Недовольства заказчиков, связанные с малой эффективностью рекламы, будут высказаны вам, а не блогером. Понадобится умение принимать негатив без всплесков эмоций.
Не лишней в профессии окажется и креативность. Вы будете придумывать идеи для интеграции рекламы и разрабатывать формат подачи информацию. Однако креативить нужно будет только после составления портрета целевой аудитории, ее желаний и потребностей. И здесь сыграют на руку наличие аналитических способностей.
Добавим к вышеперечисленному дисциплинированность, нацеленность на результат и ответственность - с этими качествами вы легко освоите востребованную профессию.
Стать influence-маркетологом можно, обучившись в вузе или окончив курсы. При выборе высшего образования подойдет факультет, "Менеджмент" или "Реклама и связи с общественностью". Работать с блогерами вас не научат, но основы маркетинга вы усвоите.
Учебная программа длится 4-5 лет, стоимость обучения на заочном отделении доходит до 200 000 рублей в год. Каждые полгода для всех студентов предусмотрены сессии, на которых нужно присутствовать очно. Экзамены и зачёты проходят даже по тем предметам, изучение которых не пригодится в работе, например, по философии. При этом в институтах и университетах делается акцент на теории, а не на практике.
Более удобный, быстрый и эффективный способ обучиться на инфлюенс-маркетолога - пройти онлайн-курсы. Буквально за 3 месяца вы станете востребованным специалистом, который умеет подбирать блогеров, продумывать креативные рекламные кампании и вести аналитику по проделанной работе.
Подобрать платные и бесплатные курсы по influence-маркетингу от ведущих онлайн-школ можно на нашем сайте. Мы сделали удобный фильтр для поиска обучающих программ по цене, длительности, формату занятий, наличию диплома/сертификата и трудоустройства. А также у нас можно почитать отзывы учеников.
На онлайн-уроках не будет ненужных тем, а теория тесно связана с практикой: вы получите реальный опыт работы прямо во время обучения. У каждого ученика есть наставник, который помогает разобраться со сложными темами и проверяет домашние задания. По окончании обучения у вас будет не только диплом, но и готовое портфолио.
Связана ли ваша деятельность с маркетингом и хотели бы вы стать influence-маркетологом?
Комментарии
Комментариев пока нет. :(
Написать комментарий
Задайте интересующий вопрос или напишите комментарий.
Зачастую ученики и представители школ на них отвечают.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Зарегистрируйтесь или войдите в личный кабинет