Здравствуйте! В статье мы расскажем о CRM-маркетологах. Разберемся, что входит в их обязанности и сколько они зарабатывают в разных городах России. А также вы узнаете, как обучиться CRM-маркетингу с нуля.
Чтобы понять, кто такой CRM-специалист, нужно знать, что такое CRM-система. Это специальное программное обеспечение, с помощью которого можно создавать карточки покупателей/клиентов/заказчиков. 3 английские буквы - аббревиатура от Customer Relationship Management, что переводится как "управление взаимоотношениями с клиентами".
Простыми словами, CRM - это база данных клиентов. А специалист по ее внедрению - профессионал, который четко знает, какие данные нужно внести в "карточки" и какие из них нужно использовать в работе для лучшего взаимодействия с клиентами.
Главная задача такого сотрудника - собрать как можно больше полезных для компании данных о клиенте, чтобы предложить ему более подходящие условия или продукт.
В обязанности CRM-менеджера входит следующее:
CRM-маркетолог работает в отрасли электронной коммерции и интернет-маркетинга. Косметические товары, розничная торговля, фармацевтика, медицинские, страховые и финансовые услуги - все эти сферы нуждаются в грамотном специалисте.
Он может работать в офисе компании или агентства, а также быть фрилансером и искать заказчиков самостоятельно.
Зарплата CRM-маркетолога зависит от региона, его знаний, навыков и опыта. Мы собрали в таблице города с максимальным количеством вакансий на ХедХантере:
Москва | 35 000 - 200 000 руб. |
Санкт-Петербург | 20 000 - 200 000 руб. |
Воронеж | 30 000 - 100 000 руб. |
Краснодар | 40 000 - 200 000 руб. |
Нижний Новгород | 50 000 - 150 000 руб. |
Рязань | 18 000 - 70 000 руб. |
Ростов-на-Дону | 35 000 - 140 000 руб. |
Зарплаты на удаленке варьируются от 20 000 до 130 000 рублей.
Научиться работать в CRM-системе с нуля можно и самостоятельно, однако это долгий и сложный способ. Вам придется по отдельности осваивать различные направления (лендинги, рассылки, веб-аналитику, чат-боты) и для начала получить практический опыт, поработав маркетологом или аналитиком.
Для самостоятельного обучения нужна самодисциплина и способность структурировать большие объемы информации. Главный минус такого обучения - вы не получите обратную связь и не будете знать, где допускаете ошибки.
Если будете изучать CRM сами, вам пригодятся следующие книги:
Более быстрый, удобный и эффективный вариант для начинающего менеджера по CRM - пройти обучение на онлайн-курсах. У вас будет личный наставник, который ответит на вопросы, а опытные преподаватели расскажут новый материал простым языком. Учиться можно без отрыва от работы или другой учебы.
Получить профессию CRM manager можно в ведущих онлайн-школах. Мы подготовили для вас подборку дистанционных курсов, вы легко найдете подходящий с помощью удобного фильтра. А также на нашем сайте есть отзывы учеников.
После окончания курсов вы сразу сможете работать по специальности - у вас на руках будет диплом и готовое портфолио из реальных кейсов.
Профессия CRM-специалиста востребована, что подтверждает количество открытых вакансий. Например, на HeadHunter их около 800.
Карьерные перспективы для работника могут быть следующими:
Для удобства мы собрали преимущества и недостатки профессии CRM-специалиста в таблицу:
Плюсы | Минусы |
Высокая заработная плата | Придется научиться работать в режиме многозадачности |
Можно работать удаленно | Высокие требования к сотрудникам |
Большое количество вакансий | Сложное обучение |
Интересные творческие задачи | Нужно постоянно повышать квалификацию |
Небольшая конкуренция | Необходимо уметь грамотно работать с разными людьми - руководителями, клиентами и партнерами |
Даже новичку без опыта можно трудоустроиться | Ненормированный рабочий день |
Чтобы успешно работать в этой сфере, нужно развивать следующие soft skills:
Кроме того, вам пригодится опыт в сфере маркетинга, умение работы с базами данных, навыки создания ТЗ по разработке или улучшению функционала ПО.
Чаще всего в CRM приходят из смежных отраслей, а именно из email- или интернет-маркетинга, а также из веб-аналитики.
Приведем самые распространенные заблуждения о CRM-системах и профессии в целом:
Миф 1. CRM - это просто записная книжка в электронном формате.
На самом деле функциональность этой "книжки" гораздо шире: она интегрируется с мессенджерами и электронной почтой, с ее помощью можно получать аналитику и импортировать данные из других источников.
Миф 2. Это сложно и долго.
Напротив, такая система упрощает и автоматизирует многие бизнес-процессы. Все действия будут выполняться в едином интерфейсе, у сотрудников появится больше времени на взаимодействие с клиентами.
Миф 3. CRM полезна только для крупного бизнеса.
Даже если у вас несколько клиентов, можно запутаться в информации и каналах связи. При этом такие ошибки могут быть фатальными для бизнеса. Именно поэтому система подойдет даже для небольших организаций, к тому же она может развиваться вместе с компанией.
Миф 4. Недобросовестные менеджеры могут украсть базу клиентов.
Это не так-то просто. Вы можете настроить разный доступ для своих сотрудников, к тому же защита данных в облачных хранилищах постоянно совершенствуется.
Миф 5. CRM одинаковы и не учитывают специфику бизнеса.
Еще как учитывают. Для этого в системах есть набор встроенных инструментов, возможность выстроить приоритеты по задачам, при этом разобраться в функционале могут даже рядовые сотрудники.
5 рекомендаций от экспертов, которые помогут вам освоить профессию:
Хотели бы вы работать CRM-специалистом?
Комментарии
Комментариев пока нет. :(
Написать комментарий
Задайте интересующий вопрос или напишите комментарий.
Зачастую ученики и представители школ на них отвечают.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Зарегистрируйтесь или войдите в личный кабинет