Здравствуйте! В статье мы расскажем о B2B-маркетинге. Разберемся, что это такое и чем он отличается от B2C. А также вы узнаете, как стать B2B-маркетологом с нуля и сколько можно зарабатывать.
B2B (business-to-business) – это направление маркетинга в сегменте "бизнес для бизнеса", где продажи осуществляются между двумя организациями. Говоря простыми словами, это система продвижения какого-либо продукта (товара, услуги), при которой целевой аудиторией являются не частные клиенты (покупатели, потребители), а другие компании.
Чаще всего в сфере B2B работают промышленные и машиностроительные предприятия, заводы по изготовлению оборудования, разработчики корпоративного софта, аутсорсинговые, юридические фирмы и рекламные агентства.
Приведем примеры компаний, которые используют B2B-маркетинг:
Мы составили сравнительную таблицу, чтобы было понятно, чем именно отличаются разные отрасли маркетинга:
Направление | B2B – business to business | B2C – business to customer |
Целевая аудитория | Корпоративные клиенты – компании | Частные клиенты – потребители |
На кого направлен маркетинг | Собственники и директора бизнеса | Конечные покупатели |
Как происходит контакт с ЦА | Непосредственно через представителя компании: менеджера, руководителя и пр. | Через магазины, онлайн-сервисы и точки продаж |
Факторы, которые учитывают перед покупкой/сделкой | Надежность поставщика, качество товара, условия сотрудничества | Качество товара, цена, доступность на рынке, наличие программы лояльности |
Процесс принятия решения | Опираясь на факты, после анализа и сравнения | Возможны как обдуманные, так и спонтанные решения |
Условия покупки | Опт | Розница |
Цель компании-продавца | Установить долгосрочные отношения | Реализовать продукцию |
Маркетинговые инструменты | Директ-маркетинг – отправка коммерческих предложений напрямую потенциальному клиенту | Digital: соцсети, таргетинг, контекстная реклама, мессенджер- и email-рассылки. |
Главная задача B2B-маркетолога – это привлечение клиентов, увеличение объема продаж и, как следствие, рост прибыли. То есть его обязанность – создать такие стимулы, которые увеличат спрос на товар или услугу. При этом он не контактирует напрямую с покупателем, так как обычно работой с B2B-клиентами занимается менеджер по продажам или проект-менеджер.
Перечислим, что именно делает B2B-маркетолог:
Какими инструментами пользуется B2B-маркетолог:
По статистике, современный B2B-маркетолог – это специалист, который работает в отделе параллельно с 5-6 коллегами в небольшой организации (штат до 50 чел.) либо в маркетинговом агентстве.
Рынок B2B более стабилен, нежели B2C, так как в нем решения о выборе контрагента принимаются долго, взвешенно и на основе проверенных данных. Но на фоне пандемии коронавируса в секторе B2B произошли изменения: доля затрат на цифровую рекламу существенно выросла.
В некоторых сферах, особенно в торговле и здравоохранении, этот рост достиг 40%. Большинство сделок стали совершаться не через торговых представителей или личные встречи, а через онлайн-продажи, которые стимулируют именно B2B-маркетологи. По данным Wunderman Thompson, до COVID 19 процент офлайн-продаж у клиентов B2B-компаний достигал 44%, после – чуть больше 15%.
В связи с переходом бизнеса в онлайн растет спрос на специалистов, которые знают не только классический маркетинг, но и умеют применять digital-инструменты, например, CRM-маркетинг, SMM, веб-аналитику и data driven подход. Умение работать с репутацией в сети, настраивать "умный" таргетинг, сотрудничать с лидерами мнений или анализировать большие данные – такие качества сейчас ценят современные работодатели в B2B.
Должность маркетолога на B2B-рынке именуют по-разному, это может быть:
Мы посмотрели актуальные вакансии на сайте HeadHunter, чтобы иметь представление, на какую сумму может претендовать B2B-маркетолог.
Наиболее востребованы специалисты с опытом работы от 3 до 6 лет. Такие кандидаты могут претендовать на заработок от 65 до 110 тысяч рублей – именно в эту категорию попадает большинство объявлений.
Москва | от 70 до 350 тыс. руб. |
Санкт-Петербург | от 50 до 150 тыс. руб. |
Нижний Новгород | от 50 до 120 тыс. руб. |
Ростов-на-Дону | от 60 до 120 тыс. руб. |
Гарантированный способ стать специалистом по B2B-маркетингу – пройти обучение в онлайн-школе. Можно выбрать программу повышения квалификации, если у вас уже есть небольшой опыт, или освоить профессию с нуля. Дистанционный формат – это возможность учиться в гибком графике без ущерба для работы.
На нашем сайте собраны онлайн-курсы по B2B-маркетингу. Вы можете найти программу под свои требования: с дипломом гос. образца, рассрочкой, бесплатным вводным уроком, гарантией трудоустройства и т. д. А также у нас можно почитать отзывы учеников.
Почему стоит пойти на онлайн-курсы:
Мы собрали рекомендации экспертов для новичков:
Связана ли ваша деятельность с маркетингом и хотели бы вы работать в B2B?
Комментарии
Комментариев пока нет. :(
Написать комментарий
Задайте интересующий вопрос или напишите комментарий.
Зачастую ученики и представители школ на них отвечают.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Зарегистрируйтесь или войдите в личный кабинет