Кто такой арт-директор, что делает и где работает

Юлия Соболева Главный редактор УчисьОнлайн.ру

Здравствуйте! В статье мы поговорим об art-директорах. Узнаем, чем они занимаются, что входит в их обязанности и где работают дизайн-директора. А также разберем плюсы и минусы профессии.

Кто такой арт-директор и чем занимается

Арт-директор – это специалист, который руководит работой любой творческой команды. Так называют управляющих в веб-разработке, геймдеве, рекламе, маркетинге, кинопроизводстве и других отраслях, связанных с креативом и творчеством. Но в общепринятом смысле art-директор является руководителем в сфере дизайна – он отвечает за визуальное воплощение проекта, а также управляет дизайнерами, фотографами, иллюстраторами, художниками, копирайтерами и т. д.

Представителя этой профессии часто путают с другими специалистами – объясним различия:

  • Старший дизайнер – отличается от арт-директора функционалом: первый выполняет только технические задачи, например, делает дизайн-проекты, второй продумывает концепцию и отвечает за финальный результат перед заказчиком.
  • Project-менеджер – решает организационные вопросы, координирует рабочий процесс, осуществляет коммуникации между клиентами и исполнителями.
  • Креативный директор – в отличие от art-директора занимается не управлением командой и работой над текущими проектами (творческими, художественными), а генерирует новые идеи и организует процесс их реализации.

На нашем сайте собраны лучшие курсы для тех, кто хочет стать арт-директором, от ведущих онлайн-школ. С помощью специальных фильтров можно сравнить несколько обучающих программ по формату занятий, стоимости и другим параметрам. Кроме того у нас можно почитать реальные отзывы учеников дистанционных школ.

Какие у него обязанности

Руководитель в арт-индустрии должен разбираться не только в дизайне, но и в маркетинге, менеджменте и даже психологии.

Перечислим основные должностные обязанности арт-директора:

  • Обсуждение брифа с клиентом, разработка общей концепции, согласование финального варианта.
  • Составление плана работ и технических заданий для каждого специалиста.
  • Постановка задач графическим, веб-, UX-дизайнерам и иллюстраторам.
  • Оценка сроков и подготовка таймлайна.
  • Выбор идеи, стилистики, направления, мудборда и референсов для будущего проекта.
  • Поиск и подбор контента – композиции, шрифты, иллюстрации и другие элементы дизайна.
  • Бюджетирование и расчет смет.
  • Управление текущими дизайн-процессами и контроль сроков.
  • Руководство командой, разъяснение заданий, наставничество, мотивация, исправление ошибок, решение конфликтов.
  • Промежуточная и итоговая оценка результатов работы: утверждение айдентики, графики, макетов, верстки.
  • Презентация заказчику готового проекта.
  • Изучение потребительских предпочтений, анализ конкурентов и отслеживание трендов.
Подборка курсов Все онлайн-курсы по управлению в дизайне в 2024 году
Посмотреть подборку

Место работы

Отрасли, в которых требуется арт-директор:

  • Дизайн-студии, арт-студии, компании, которые создают мультимедиа, например, анимационные студии – специалист руководит процессом производства дизайн-проектов для любых целей.
  • Рекламные, маркетинговые или брендинговые агентства – в обязанности входит разработка айдентики, фирменного стиля, брендбуков, дизайна упаковки или корпоративной полиграфии, а также другого визуального контента, который нужен для продвижения товара, услуги и бизнеса.
  • Digital-агентства, веб-студии по разработке сайтов и мобильных приложений – отвечает только за свое направление, то есть за работу графических, веб- и UX-дизайнеров.
  • Издательства – занимается оформлением печатной продукции, созданием обложек и иллюстраций для книг, подбором изображений или фотографий, формированием единого стиля журнала или интернет-издания.

О доходах специалистов читайте в статье "Сколько зарабатывает арт-директор в России за месяц".

Востребованность специалистов по управлению в дизайне

Дизайн-директор – это незаменимый специалист в тех отраслях, которые связаны с творчеством и креативом. Он считается универсалом, решающим множество задач одновременно: руководит командой, сотрудничает с клиентами, помогает увеличить прибыльность бизнеса и т. д.

Чтобы оценить, насколько востребованы представители этой профессии, мы посмотрели объявления на сайте HeadHunter. В настоящий момент почти в 180 российских компаниях открыта вакансия арт-директора.

Большинство работодателей рассматривают кандидатов с опытом от 3 до 6 лет. Наибольший спрос в Москве, Санкт-Петербурге, Казани, Краснодаре и Екатеринбурге в таких сферах, как маркетинг, реклама, массмедиа и искусство.

Плюсы и минусы профессии арт-директора

Профессия управляющего в дизайне имеет достоинства и недостатки. Чтобы оценить работу арт-директора со всех сторон, мы составили сравнительную таблицу:

Плюсы Минусы
Востребованная на рынке труда и перспективная профессия Нередко возникают трудности при общении с клиентами или коллективом
Возможность высокого заработка при наличии опыта Требуется стрессоустойчивость, готовность к нестандартным ситуациям
Интересная, творческая и разнообразная работа без рутины В профессию сложно войти без образования или доп. подготовки
Престижная руководящая должность Возможно профессиональное выгорание
При желании можно перейти в другие сферы, например, в event-индустрию или кинопроизводство Большая ответственность, в том числе персональная за финальный результат
Оцените статью
Ваша оценка 0 / 5
Мероприятия по теме
Все мероприятия
Интенсив: Профессия Графический дизайнер
14октябрьокт
19:00 (моск. время)
Бесплатно
Юлия Соболева Главный редактор УчисьОнлайн.ру

Расскажите, кем вы сейчас работаете и хотели бы стать арт-директором?

Комментарии

Комментариев пока нет. :(

Написать комментарий

Задайте интересующий вопрос или напишите комментарий.
Зачастую ученики и представители школ на них отвечают.

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Зарегистрируйтесь или войдите в личный кабинет