Здравствуйте! В статье расскажем, как обучиться на СММ-специалиста. Разберемся, что нужно, чтобы освоить профессию с нуля, с чего лучше начинать, а также мы дадим советы начинающим SMMщикам.
Причины стать SMMщиком могут быть любыми: интерес к соцсетям, медиа, интернет-маркетингу, желание работать в удобном графике из любой точки мира и т. д. Эту профессию можно освоить с нуля, в любом возрасте, без знания маркетинга и рекламы.
Но для работы потребуются определенные навыки:
Изучать инструменты и технологии SMM с нуля можно по-разному, например, самостоятельно или на онлайн-курсах.
В первом случае вы не будете платить за обучение, но придется уделять учебе много времени, искать материалы в интернете, самому разбираться в личных кабинетах соцсетей и т. д. Во втором случае вы сможете научиться SMM-продвижению за короткий срок – дистанционно, в свободное от работы время, на реальных кейсах.
Расскажем подробнее про каждую форму обучения.
Чтобы стать СММ-специалистом самостоятельно, требуется высокая мотивация и много свободного времени. Для этого нужно составить график занятий, найти учебники или видеоуроки на Youtube, подготовить чек-лист с темами для изучения.
В процессе самообучения могут возникнуть сложности:
Обучиться профессии SMM-специалиста можно в онлайн-школе. Вы получите актуальную информацию от экспертов отрасли, только полезные сведения без воды и лишней теории. У вас будет демодоступ к разным инструментам СММщика, а на некоторых курсах – тестовый бюджет для настройки рекламы.
Перечислим другие плюсы онлайн-курсов:
На нашем сайте собраны образовательные программы по SMM от ведущих онлайн-школ. Вы можете выбрать бесплатный или платный дистанционный курс. Удобный фильтр поможет найти вариант, подходящий по цене, сроку обучения, уровню подготовки, с выдачей диплома гос. образца или гарантией трудоустройства.
Начинающему СММ-менеджеру нужно определиться с направлением: SMM-маркетинг, администрирование соцсетей, таргетинг, комьюнити-менеджмент, продвижение в Инстаграм и др. Необходимо решить, работу каких социальных сетей вы будете изучать в первую очередь – каждая площадка имеет свои особенности: целевая аудитория, требования к контенту, настройка платной рекламы, способы бесплатного маркетинга и пр.
Как только вы изучите теорию на базовом уровне, можно приступать к практике:
Перечислим, какие темы и инструменты нужно изучить/освоить, чтобы стать SMM-менеджером:
Краткий пошаговый план, как развивать карьеру в SMM:
Мы подготовили рекомендации для новичков в SMM-продвижении:
1. Читайте профессиональную литературу. СММ-менеджерам будут полезны книги:
2. Не переставайте учиться, повышайте квалификацию. Самый удобный и эффективный формат обучения – это онлайн-курсы, так как у вас будет возможность совмещать учебу с работой, общаться с экспертами и практиковаться на реальных задачах.
3. Читайте кейсы крупных компаний – информацию можно найти на тематических порталах и блогах. Там же есть разборы типичных ошибок.
4. Научитесь пользоваться онлайн-сервисами для SMM: парсерами, платформами для автопостинга, рандомайзерами, конструкторами для создания контента и пр.
5. Изучайте вашу целевую аудиторию, сегментируйте потенциальных клиентов по группам, определяйте их интересы, потребности, "боли", составляйте Customer Journey Map.
6. Разберитесь в веб-аналитике, ключевых метриках, KPI вашего проекта – это поможет не "сливать" бюджет на таргетинг.
7. Расширяйте кругозор, следите за трендами, осваивайте новые технологии, например, Reels в Instagram.
А как вы планируете учиться на SMM-специалиста?
Комментарии
Комментариев пока нет. :(
Написать комментарий
Задайте интересующий вопрос или напишите комментарий.
Зачастую ученики и представители школ на них отвечают.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Зарегистрируйтесь или войдите в личный кабинет