Здравствуйте, друзья! Сегодняшняя статья посвящена подготовке к ОГЭ по химии. В статье мы подробно расскажем, с чего начать подготовку, как эффективно выучить теорию и натренироваться решать задачи. Мы также приведем список тем (чек-лист), полезные советы по запоминанию формул и свойств, разберем типичные ошибки и дадим рекомендации по распределению времени.
Привет, девятиклассник! Ты стоишь на пороге важного этапа – подготовки к основному государственному экзамену (ОГЭ) по химии. Не переживай: даже если начинаешь с нуля, при правильном подходе и регулярных занятиях можно успешно выучить все необходимые темы и сдать экзамен на отлично.
Если ты ученик, действуй смело – у тебя всё получится! А если вы – родитель девятиклассника, то в конце статьи найдете рекомендации, как помочь ребенку в подготовке, поддерживать мотивацию и создать комфортные условия для учебы. Давайте разберемся во всех аспектах подготовки к ОГЭ по химии 2025 года.
Прежде чем начинать учить химию, важно понять, из чего состоит экзамен, какие задания тебя ждут и какие темы нужно освоить. ОГЭ по химии в 2025 году включает 23 задания различного типа.
Экзаменационная работа делится на две части:
Темы, которые проверяются на ОГЭ по химии, охватывают весь курс химии основной школы.
Экзаменационные задания охватывают следующие разделы программы:
Экзамен проверяет как теоретические знания, так и практические навыки. Например, могут попасться вопросы на знание определений и законов, на классификацию веществ, на предсказание продуктов реакции, а также задачи на расчеты и на описание экспериментов.
Ниже приведена наглядная таблица, отражающая структуру ОГЭ по химии 2025 года – части экзамена, виды заданий и максимальные баллы:
Часть экзамена | Тип заданий | Количество | Макс. баллы |
---|---|---|---|
Часть 1 (тестовая) | Краткий ответ (одно слово, число или формула) | 19 заданий | 24 балла |
Часть 2 (развернутые задачи) | Полное решение задачи с объяснением (теория + расчеты, цепочки реакций) | 3 задания (№20–22) | 9 баллов |
Лабораторное задание (в части 2) | Эксперимент + оформление результатов в таблицу (идентификация веществ) | 1 задание (№23) | 5 баллов |
Итого | Полная работа | 23 задания | 38 баллов |
Экзамен длится достаточно долго – время выполнения ОГЭ по химии составляет до 3 часов (180 минут). Этого времени достаточно, чтобы внимательно решить каждое задание, если правильно его распределять. О том, как планировать свое время на экзамене, мы расскажем далее.
На ОГЭ по химии тебе разрешено взять с собой необходимые справочные материалы: Периодическую таблицу Менделеева, таблицу растворимости солей, кислот и оснований в воде, электрохимический ряд напряжений металлов, а также непрограммируемый калькулятор. Никаких учебников, конспектов или телефонов на экзамене, конечно, быть не должно – только твои знания и перечисленные справочные таблицы.
Важно: В 2025 году произошли изменения в структуре ОГЭ по химии. Количество заданий сокращено с 24 до 23, убрано отдельное экспериментальное задание (раньше был номер 24), вместо этого эксперимент теперь встроен в задание №23 и оценивается в 5 баллов.
Также упростили задание №21 – больше не требуется писать сокращенное ионное уравнение реакции (этот элемент теперь проверяется в задании №23). Максимальный первичный балл за всю работу стал 38 вместо прежних 40. Не волнуйся: изменения сделаны для удобства – теперь все, что связано с экспериментом, оформляется в одном задании, а не в двух, как раньше.
Разобравшись со структурой экзамена и темами, перейдем к самому главному – пошаговому плану подготовки. Следуя плану и занимаясь регулярно, ты сможешь с нуля освоить всю химию, необходимую для ОГЭ.
Готовиться к экзамену лучше по заранее продуманному плану.
Вот примерный пошаговый план, который поможет тебе организовать занятия:
На первом этапе важно понять, что именно требуются знать и уметь на ОГЭ. Изучи демоверсию 2025 года (она доступна на сайте ФИПИ), посмотри примеры заданий.
Пролистай кодификатор – документ, где перечислены все темы, которые могут встретиться на экзамене (его тоже можно скачать с сайта ФИПИ). Составь список тем, по которым предстоит учиться, чтобы ничего не упустить. Это будет твой персональный чек-лист (далее в статье мы приведем такой список тем).
Если уровень знаний нулевой, сначала нужно выучить основные понятия химии: что такое атом и молекула, как устроена периодическая система, как обозначаются химические элементы и соединения, что такое валентность, типы реакций и т.п.
Лучше всего идти по порядку учебной программы: сначала темы 8 класса, затем 9 класса. Используй школьные учебники или специальные пособия для подготовки к ОГЭ. Например, хорошо подходят учебники О.С. Габриеляна за 8–9 класс или Н.Е. Кузнецовой (эти издания рекомендованы для подготовки). Конспектируй ключевые моменты: выписывай формулы, определения, рисуй таблицы, схемы – так информация лучше запомнится.
Как только изучил тему – сразу применяй знания на практике. Решай типовые задания ОГЭ по этой теме: сначала базовые вопросы (например, на выбор ответа), затем простые расчетные задачи. Постепенно переходи к более сложным. Чем больше задач ты прорешаешь, тем увереннее будешь себя чувствовать.
Заведи отдельную тетрадь для решения задач или распечатывай сборники заданий. Полезно использовать сборник заданий ОГЭ по химии (например, сборник под редакцией Д.Ю. Добротина, обновленный на 2025 год). Отрабатывай навыки вычислений – нередко теряются баллы из-за простой математической ошибки, поэтому убедись, что умеешь считать молярные массы, проценты, составлять пропорции.
Задачи второй части требуют подробного ответа: нужно не только найти правильный результат, но и оформить решение – расписать уравнения реакций, обосновать выбор реактивов, пошагово показать ход расчетов. Тренируйся записывать решения аккуратно и логично.
Например, задача на расчет (обычно номер 22) – привыкай писать дано/найти, уравнение реакции, формулы, подстановку чисел и ответ с единицами измерения. Задача на химические превращения (номер 21) – практикуйся расставлять коэффициенты методом электронного баланса и объяснять, почему выбираются именно такие степени окисления для элементов.
Лабораторное задание (номер 23) – особый тип: тебе потребуется продумать, как различить вещества, какие реактивы использовать, какие наблюдаются признаки реакций, и занести результаты в таблицу. Чтобы подготовиться, читай описания экспериментов в учебниках, смотри видео опытов по химии, если есть возможность – проведи безопасные эксперименты в школьной лаборатории под присмотром учителя.
Химия – наука наглядная. Чтобы лучше понять и запомнить материал, смотри обучающие видео, пользуйся интерактивными тренажерами. Например, есть виртуальные лаборатории, где можно «выполнять» опыты онлайн.
Рисуй схемы, диаграммы: как строится атом (в виде планетарной модели), как электроны распределяются по уровням, как образуется ионная или ковалентная связь. Составляй таблицы свойств веществ (например, сравни свойства металлов и неметаллов). Все это сделает учебу интереснее и эффективнее.
Планируй заниматься химией регулярно, например, 3–4 раза в неделю по 1–2 часа. В расписании чередуй темы: оставь время и на изучение теории, и на практику. Можно выбрать подходящие дни для разных активностей – скажем, понедельник и среда: изучение новой теории, вторник и четверг: решение задач по пройденному, пятница: повторение или консультация с учителем/наставником.
Важно не забрасывать подготовку надолго. Дисциплина и регулярность – залог успеха: лучше заниматься понемногу, но систематически. Как говорится, «следуй плану и иди к своей пятёрке маленькими шагами!».
Когда основные темы будут пройдены, переходи к решению полных вариантов ОГЭ. Засекай время – старайся выполнить работу за отведенные 3 часа или даже чуть быстрее. Это поможет привыкнуть к экзаменационному марафону и научит распределять время. После решения обязательно проверяй себя по ответам, разбирай ошибки. Ищи пробные варианты в официальных источниках (демоверсии ФИПИ, варианты прошлых лет) или на специальных сайтах для подготовки.
В процессе подготовки периодически возвращайся к своему чек-листу тем: какие темы уже уверенно знаешь, а какие надо повторить. Записывай свои ошибки при решении задач – заведи «дневник ошибок», куда кратко будешь выписывать, что сделал неправильно и как надо было.
Например: «перепутал валентность азота в соединении», «не учел коэффициенты при расчете выхода продукта», «забыл перевести миллилитры в литры» и т.д. Регулярно просматривай эти записи, чтобы не наступать на те же грабли.
Химия – очень увлекательная наука, постарайся найти в ней что-то интересное лично для тебя. Возможно, тебе понравятся зрелищные эксперименты (в рамках подготовки можно смотреть, как горит магний или как получают «золотой дождь» – лишь наблюдая на видео), или ты оценишь четкую логику расчетов.
Хороший способ мотивировать себя – представить, зачем тебе нужна пятерка по химии. Например, чтобы поступить в профильный десятый класс, либо просто повысить свой общий балл аттестата. Помни: каждый пройденный параграф и решенная задача – это шаг к цели. Хвали себя за успехи, а с трудностями разбирайся спокойно, ведь «химия – это интересно и важно!».
Следуя такому плану, ты последовательно освоишь весь материал. Далее предлагаем удобный чек-лист тем по химии, который поможет убедиться, что ничего не забыто.
Ниже мы собрали список основных тем ОГЭ по химии, разбив их по разделам. Используй этот чек-лист: ставь галочку напротив каждой темы, которую ты выучил и проработал. Такой список поможет структурировать подготовку и видеть свой прогресс.
Вещества и их состав: понятие вещества, химические элементы и их символы; простые и сложные вещества; атомы и молекулы; относительная атомная и молекулярная масса.
Строение атома: строение электронных оболочек атомов (уровни, подуровни), ядро атома (протоны, нейтроны), порядковый номер элемента и заряд ядра; изотопы.
Периодическая система элементов Д.И. Менделеева: группы и периоды, металлы и неметаллы, основные закономерности изменения свойств элементов по группе и периоду (радиус атома, электроотрицательность, металлические/неметаллические свойства и др.).
Химическая связь и строение веществ: виды химической связи (ионная, ковалентная неполярная и полярная, металлическая); понятие об атомной кристаллической решетке и молекулярной; валентность химических элементов; степень окисления.
Химические реакции: признаки химических реакций (выделение газа, осадка, теплоты и др.), закон сохранения массы веществ. Классификация реакций по разным признакам: соединения, разложения, обмена, замещения; окислительно-восстановительные реакции (понятия окислителя и восстановителя, умение определять, кто окисляется, кто восстанавливается).
Простые вещества: металлы (их общие свойства: металлический блеск, электропроводность, ковкость; химические свойства: реакция с кислородом, кислотами, водой и др.), неметаллы (свойства неметаллов, их агрегатные состояния, реакция неметаллов с кислородом, водородом).
Оксиды: классификация на основные, кислотные, амфотерные; способы получения оксидов (сжигание элементов, разложение солей или гидроксидов); химические свойства: взаимодействие оксидов с водой, кислотными и основными оксидами, кислотами и щелочами.
Кислоты: состав и номенклатура (формулы типа H₂SO₄ – серная кислота); сильные и слабые кислоты; получение кислот (растворение оксидов неметаллов в воде, растворение галогеноводородов); химические свойства: взаимодействие с металлами, с основаниями (реакции нейтрализации), с солями.
Основания (щелочи): формулы и номенклатура (NaOH – гидроксид натрия и т.д.); растворимые и нерастворимые основания; получение (растворение основных оксидов в воде, реакция металлов с водой); свойства: реакция с кислотами (нейтрализация), разложение при нагревании нерастворимых оснований, амфотерность некоторых гидроксидов.
Соли: понятие соли, средние соли, кислые и основные соли (общие понятия); способы получения солей: нейтрализация, обмен между растворами солей, реакция металла и кислоты, взаимодействие оксида металла и оксида неметалла; свойства солей: реакции обмена (с выпадением осадка или газом), реакции с кислотами, термическое разложение некоторых солей.
Ряд активности металлов: понимание, какие металлы вытесняют другие из соединений; умение использовать электрохимический ряд напряжений металлов (будет дан на экзамене) для предсказания возможности реакций.
Углеводороды: метан и гомологи (алканы), этилен и ацетилен (алкены и алкины) – понятие о насыщенных и ненасыщенных углеводородах; горение углеводородов, качественная реакция на непредельность (обесцвечивание бромной воды).
Кислородсодержащие органические вещества: спирты (например, этанол: его свойства – горение, взаимодействие с натрием), органические кислоты (уксусная кислота: свойства – взаимодействие с металлами, с основаниями), простые органические вещества бытового значения (глюкоза, крахмал – на уровне узнавания, какие группы веществ они представляют).
Полимеры (общее представление): что такое полимеризация (например, получение полиэтилена из этилена), примеры полимерных материалов (пластмассы, каучук).
Примечание: Органическая химия на ОГЭ представлена минимально – как правило, 1–2 вопроса теоретических. Основной упор в экзамене делается на неорганическую химию и общие законы химии, но знать базовые органические соединения тоже необходимо.
Расчеты по формулам и уравнениям: умение вычислять молярную массу вещества по формуле; перевод массы в количество вещества (через n = m/M) и обратно; объем газов (используя молярный объем 22,4 л); массовая доля элемента в веществе; выход продукта реакции (теоретический и практический); задачи на смесь веществ.
Расстановka коэффициентов в уравнениях: способы расстановки, в том числе метод электронного баланса для окислительно-восстановительных реакций (нужно знать, что такое степень окисления, уметь ее определять у элементов в соединениях, и понимать, как электроны отдаются/присоединяются).
Качественные реакции на вещества: характерные реакции, позволяющие обнаружить определенные ионы и вещества. Например: реакция хлорида серебра (AgNO₃ + раствор соли хлора → белый творожистый осадок AgCl), реакция сульфата бария (BaCl₂ + SO₄²⁻ → белый осадок BaSO₄), реакция на водород (поднеся горящую спичку – хлопок), кислород (тлеющая лучина вспыхивает), углекислый газ (помутнение известковой воды) и др. В лабораторном задании ОГЭ часто требуется выбрать правильные реактивы для отличения веществ – эти знания пригодятся.
Экспериментальные умения: знать основные правила безопасности при работе с веществами; уметь описать ход простого опыта (например, растворение металла в кислоте – что наблюдаем, какие продукты получаются); понимание устройства простых лабораторных приборов (горелка, пробирка, штатив и пр. – это скорее общий кругозор, обычно не спрашивают напрямую, но помогает описывать эксперимент).
Этот чек-лист охватывает все ключевые темы. Убедись, что по каждому пункту ты либо уже освоил материал, либо запланировал его изучить. Если какая-то тема непонятна – обратись к учителю, поищи объяснение в учебниках или на образовательных сайтах.
Объем информации по химии большой, но есть несколько приемов, которые облегчат запоминание:
И главное – не пытайся выучить все подряд механически наизусть. Как заметили специалисты, «чтобы сдать ОГЭ по химии в 2025 году, не обязательно зубрить таблицу Менделеева. Уметь решать химические уравнения и задачи всё-таки нужно, это придёт с опытом».1
То есть опирайся на практику и понимание. Таблицу элементов, формулы веществ и прочие справочные данные всегда можно подсмотреть на самом экзамене в разрешенных материалах – гораздо важнее уметь этими данными воспользоваться и знать, как решать задачи.
На пути подготовки ученики часто совершают похожие ошибки. Рассмотрим наиболее типичные ошибки и как их избежать:
Например, сразу бросаться решать сложные задачи, не разобравшись с основами (как считать молярную массу, что такое моль, какие валентности у элементов и т.п.). В итоге – непонимание причин и хаос в голове.
Совет: убедись, что фундаментальные понятия тебе ясны, иначе при малейшем усложнении будешь путаться. Если обнаружил пробел (не помнишь, как определить степень окисления или чем кислота отличается от оксида) – вернись к учебнику и восполни его.
Например, пытаться заучить все подряд реакции или цифры на память, не понимая, по какому принципу они идут. Часто так пытаются выучить ряд активности металлов или свойства кислот.
Совет: старайся находить логические связи. Понимай, что щелочные металлы наиболее активные, поэтому в ряду активности они вверху, а благородные металлы типа золота – внизу. Если понимаешь логику – не придется зубрить каждую мелочь.
Очень обидно потерять баллы из-за арифметической ошибки или неверной единицы измерения. Например, ученик правильно составил уравнение, но посчитал молярную массу с ошибкой или неправильно перевел граммы в килограммы.
Совет: после решения задачи перепроверяй расчеты, хотя бы мысленно прикинь приблизительный результат, чтобы поймать нелепости (если получилось, что вода имеет молярную массу 180, значит явно что-то не то – перепроверь).
В развернутых задачах баллы дают не только за конечный ответ, но и за ход решения. Если ты решаешь правильно, но не поясняешь шаги, эксперт может снять баллы, потому что не видит логики твоего ответа. Или, например, в задании №23 расписал реакции, а таблицу результатов эксперимента не заполнил – тоже потеряешь баллы.
Совет: на этапе подготовки тренируй формат ответов. Посмотри критерии оценивания: за что конкретно дают баллы в каждой задаче. Это описано в спецификации ОГЭ. Убедись, что в своих ответах ты выполняешь все требования: пишешь уравнения реакций с индексами и коэффициентами, называешь вещества правильно, описываешь наблюдения (цвет осадка, газ, запах). Также пиши разборчиво – эксперту должно быть легко прочитать твой ответ.
Некоторые учащиеся увлекаются теорией и задачами, но игнорируют экспериментальную часть. В итоге на экзамене путаются, какие реактивы взять для отличия соды и мела, или не знают, как выглядит осадок сульфата бария.
Совет: обрати особое внимание на лабораторный опыт. Хотя в 2025 году сам опыт физически проводить не нужно, в задании №23 надо уметь предположить и описать результаты эксперимента. Практикуйся на школьных лабораторных, смотри видео опытов, учи качественные реакции (они довольно ограничены по программе, их реально запомнить).
Например, ученик долго сидел над трудной задачей №22 и не успел дописать простые последние тестовые вопросы. Или наоборот, слишком быстро, невнимательно пробежал тесты и сделал глупые ошибки.
Совет: тренируйся решать на время. Заранее выработай стратегию: допустим, первую часть (19 вопросов) планируешь сделать за ~90 минут, часть 2 – за ~60 минут, и оставить 30 минут в запас на проверку и доработку. На экзамене сначала реши то, что дается легко, затем возвращайся к сложным заданиям. Следи за временем, но без паники – если готовился и знаешь формат, уложишься.
В день экзамена из-за нервов даже подготовленные ребята могут допускать ошибки – путать формулы, забывать очевидное.
Совет: во время подготовки уделяй внимание и психологическому настрою. Иногда прорешивай варианты в обстановке, близкой к экзамену (в тишине, с таймером).
Научись делать короткие паузы для отдыха ума: на самом экзамене, почувствовав напряжение, можно отложить ручку на минутку, закрыть глаза, сделать несколько глубоких вдохов, затем продолжить – это лучше, чем мучительно уставиться в задачу на 15 минут без прогресса.
Знание этих типичных ошибок – уже половина дела. Будь внимателен, и тогда тебе удастся их избежать. И помни: ошибаться на этапе обучения – нормально, важно вовремя их исправлять и учиться на них.
Подготовку к ОГЭ по химии стоит начинать заранее. Идеально – за учебный год до экзамена, то есть с сентября 9-го класса. Но если на дворе уже ближе к зиме или весне – не беда, просто придется заниматься более интенсивно.
Вот несколько рекомендаций по планированию времени:
Составь примерный график, какие разделы химии и когда ты проходишь. Например, сентябрь: общая химия (атомы, таблица Менделеева, связь), октябрь: неорганическая химия (металлы, оксиды, кислоты), ноябрь: продолжение неорганической (основания, соли, ОВР), декабрь: органическая химия + повторение за полгода.
Январь–февраль: активное решение задач, пробные варианты, подтягивание сложных тем. Март–апрель: вторая волна повторения всех тем по чек-листу, много практики, пробников на время. Май: финальное повторение, разбор последних вопросов, психологическая подготовка. Такой план можно скорректировать под себя – главное, чтобы к маю ты минимум 2 раза прошёл все темы (первый раз учил, второй раз повторял).
Помимо общего плана, сделай рабочий график на неделю. Например, выдели 3 дня в неделю под химию по ~2 часа. Если у тебя в школе бывают факультативы или дополнительные занятия – тоже их учитывай.
Пусть, например, понедельник, среда, пятница – дни химии. Понедельник: изучение новой темы + небольшая практика, среда: разбор задач, пятница: повторение прошлого + контрольные вопросы по теме недели. Выделяй время и на другие предметы, чтобы не перегореть, но химию не откладывай надолго.
Метод Pomodoro (30-минутные интервалы работы с 5-минутными перерывами) отлично помогает фокусироваться. Раздели свое двухчасовое занятие на блоки: скажем, 25 минут учишь теорию — 5 минут отдыхаешь (встань, пройдись), потом 25 минут решаешь задачи — 5 минут отдых и так далее. Так материал усваивается лучше, чем если сидеть 2 часа без передышки.
Не откладывай трудное на потом. Часто есть искушение делать приятное (например, читать понятную тему) и избегать неприятного (сложная задача, непонятая глава). Старайся чередовать: один день разберись, наконец, с темой, которая дается тяжело, в другой день для баланса позанимайся любимым разделом. Иначе «трудные» места так и останутся провалами.
Например, к Новому году желательно освоить 60–70% тем. Если видишь, что сильно отстаешь от графика – скорректируй: может, нужно добавить занятий в неделю или пройти какую-то тему в ускоренном темпе (особенно если она тебе знакома). После каждого месяца оценивай: что выучено, что осталось. Это поможет не суетиться в последнюю минуту.
В погоне за баллами не забывай про сон и отдых. Уставший мозг хуже усваивает новую информацию. Планируй день так, чтобы оставалось время на спорт, прогулки, хобби – это разгружает голову. Непосредственно накануне экзамена обязательно хорошо выспись, повтори только самые основные формулы утром и дальше доверяй своей подготовке.
Хороший тайм-менеджмент уберегает от паники. Следуя своему расписанию, ты к маю спокойно увидишь, что все темы пройдены, множество задач решено, пробники написаны – значит, к экзамену ты подходишь во всеоружии!
Самостоятельная подготовка – это здорово, но бывает непросто составить программу самому и держать дисциплину. Здесь на помощь приходят онлайн-курсы: они дают готовую структуру занятий, доступ к лучшим преподавателям и постоянную поддержку.
На платформе «Учись Онлайн Ру» собраны проверенные онлайн-школы с курсами подготовки к ОГЭ по химии. Ты (и ваши родители) можете выбрать оптимальный курс по цене, формату и отзывам учеников.
Вот несколько популярных онлайн-школ и их особенности:
Известная онлайн-школа с сильными преподавателями. Курс подготовки к ОГЭ по химии от Фоксфорда рассчитан на ~7 месяцев и включает более 70 живых вебинаров по 2 академических часа. Занятия проходят интерактивно: можно задавать вопросы в чате, сохраняются записи уроков и конспекты.
После каждой темы дается домашнее задание с проверкой преподавателем, а в конце курса – пробные варианты ОГЭ для тренировки. Преподаватели разбирают все темы по общей и неорганической химии, показывают опыты в виртуальной лаборатории.
Родителям Фоксфорд присылает еженедельные отчеты об успеваемости ребенка, так что вы будете в курсе прогресса. Многие отмечают, что в Фоксфорде очень удобная платформа и отличные материалы. (На «Учись Онлайн Ру» можно найти курс Фоксфорда и почитать отзывы реальных учеников.)
Онлайн-школа, которая предлагает индивидуальные и групповые занятия по химии. Формат гибкий: можно заниматься один на один с преподавателем или в мини-группе. Программа обучения составляется под тебя, упор делается на фундаментальное понимание всех тем и решение задач любого уровня сложности. Занятия проходят на интерактивной онлайн-доске, что делает процесс похожим на реальный урок, только через интернет.
Первый урок в Тетрике – бесплатно: можно попробовать, подходит ли такой формат. Эта школа славится сильными наставниками, которые готовят учеников к экзамену с любого начального уровня. Если нужна максимальная гибкость и индивидуальный подход – Тетрика отличный выбор.
Современная онлайн-школа, специализирующаяся на подготовке к экзаменам. Курс ОГЭ по химии в школе «Сотка» поможет подтянуться с любого уровня до нужного балла. В программе много практики: тренажеры по темам, регулярные домашние задания (есть даже задачи повышенной сложности для тех, кто стремится к максимуму).
Все темы прорабатываются с помощью вебинаров, которые проходят в удобное время, а опытные наставники помогают разобрать сложные вопросы. Приятный бонус – бесплатное вводное занятие, на котором можно оценить формат. Судя по отзывам, в «Сотке» очень дружелюбная атмосфера и мотивирующие преподаватели, которые поддерживают до самого экзамена.
Платформа, которая готовит учеников не только к ОГЭ, но и к ЕГЭ. Курс ОГЭ по химии здесь построен на системе ежемесячных модулей: каждый месяц проходит 8 вебинаров по ~1,5 часа. После каждого вебинара дается домашняя работа, которая проверяется автоматически (очень удобно, сразу видишь результат).
В конце каждого месяца – полноценный пробный экзамен по химии, чтобы отследить прогресс. За каждым учеником закреплен личный куратор, который отвечает на вопросы и помогает с мотивацией. Для новых учеников проводится бесплатный вводный урок. «99 баллов» подойдет тем, кто хочет структурированной, планомерной подготовки с постоянной обратной связью.
Кроме перечисленных, на «Учись Онлайн Ру» представлены и другие школы, такие как Skysmart (известны своими интерактивными уроками и тренажерами) и ряд региональных онлайн-программ. Обязательно почитайте отзывы и сравните форматы: где-то упор на записи уроков и конспекты, где-то на живое общение и работу в мини-группах. Цены тоже различаются: есть курсы подороже с долгой программой, а есть экспресс-курсы ближе к экзамену.
Онлайн-обучение дает возможность учиться из любой точки – это экономит время на дорогу, плюс материалы всегда под рукой. К тому же, занимаясь онлайн, ты привыкаешь сам распределять время и быть ответственным, что пригодится не только при подготовке к экзаменам, но и дальше в учебе.
(Все названия школ выше являются активными ссылками на соответствующие страницы платформы «Учись Онлайн Ру», где можно узнать подробности о курсах и записаться.)
Уважаемые родители! Поддержка семьи играет огромную роль в успешной подготовке к экзаменам.
Вот несколько практических советов для вас, как помочь девятикласснику подготовиться к ОГЭ по химии:
Такая вовлеченность будет стимулировать школьника придерживаться плана. Вы можете вместе повесить календарь или план-график на стену и отмечать пройденные этапы – это визуально показывает прогресс и действует ободряюще.
Инвестиция в образование – самая правильная инвестиция. Если нет возможности в платные курсы – найдите бесплатные вебинары, видеоуроки, учебные сайты. Сейчас множество качественного бесплатного контента.
Помните, что экзамен – это испытание не только знаний, но и психологической устойчивости. Когда дома понимающая, поддерживающая атмосфера, ребенку намного легче готовиться. Вы – команда: ученик + родители, и общая цель – успешная сдача ОГЭ по химии.
Подводя итог, скажем главное: начни подготовку уже сейчас. Времени достаточно, чтобы даже с нулевого уровня выйти на уверенные знания. Будь настойчив, занимайся регулярно, используй все доступные возможности – учебники, онлайн-курсы, помощь учителей.
ОГЭ по химии 2025 – это твой шанс показать, чему ты научился за годы учебы. Химия хоть и кажется сложной, но, разобрав ее по полочкам, ты увидишь, какая это логичная и интересная наука. Представь момент, когда ты получишь свой заслуженный высокий балл – оно того стоит!
Желаем успехов в подготовке! Пусть этот путь будет продуктивным и даже увлекательным, а на самом экзамене ты справишься со всеми заданиями уверенно и получишь отличную оценку. Ты можешь это сделать – верь в себя, учись усердно, и все получится!
*Страница может содержать рекламу. Информация о рекламодателях по ссылкам на странице.*
А какие способы подготовки к ОГЭ по химии кажутся вам более эффективными?
Загружаем